Обобщающий урок "Логарифмический марафон"
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Волик Татьяна Геннадьевна

Разработка представляет собой план урока-соревнования между несколькими командами по теме "Логарифмы". Урок  в нестандартной форме позволяет обобщить знания по теме, сопровождается презентацией и полным конспектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logarifmicheskiy_marafon_-_konkurs.rar211.87 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Волик Татьяна Геннадьевна

        учитель математики

        МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

        Радищевского района

        Ульяновской области

Номинация: физико-математические науки

Название работы:  «Логарифмический марафон»

(урок алгебры и начал анализа в 10-м классе

по теме "Логарифмическая функция")

«Логарифмический марафон»

(урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Логарифмическая функция")


Вид урока: обобщение и систематизация.

Цели: 

  1. создать условия для:
  1. обобщения и закрепления понятия и свойств логарифма;
  2. закрепления навыков чтения графика, решения логарифмических уравнений и неравенств;
  1. определить степень усвоения темы учащимися.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, экран, карточки с материалами для проведения урока..

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Класс разделен на 3 группы по 6-7 человек, капитаны – призеры школьной олимпиады по математике..

Учитель. Сегодня мы проведем обобщение по теме «Логарифмическая функция» и построим урок в виде логарифмического марафона. Каждый правильный ответ команд приносит команде 1 км на дистанции. Выиграет та команда, которая сможет  пройти за урок большее количество километров. Сегодняшний марафон мы условно поделим на две части: проверка знаний теоретического материала («Вперед, теоретики!») и решение практических заданий («За дело, практики!»)  

«Вперед, теоретики!»

1. «Выбери вопрос»

Учитель. Обратите внимание на доску. Перед вами листы с номерами  от 1 до 8, на обратной стороне которых написаны вопросы. Капитану команды нужно назвать номер листа, я зачитываю вопрос, и команда ответит на него.

1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.
2. Запишите основное логарифмическое тождество.
3. Запишите формулу логарифм произведения.
4. Запишите формулу логарифм частного.
5. Запишите формулу логарифм степени.
6. Запишите формулу логарифмического перехода от одного основания к другому основанию.
7. Когда логарифм равен единице, нулю?
8. Какие логарифмы называются десятичными, натуральными и как они обозначаются?

2.  «Диктант «Логарифмическая функция»

( На столах команд – заранее подготовленные таблицы для ответов, с прикрепленными листочками копировальной бумаги для последующей проверки (см. таблицу 1). Текст вопросов одновременно появляется на экране).

Учитель. Вам зачитываются утверждение, если оно верно,  вы ставите знак «+», не верно – «–». Знаки ставятся в соответствующие клетки таблицы. За каждый правильный ответ команда получает – 1 км.

  1. Логарифмическая функция у = logax определена при любом х

      2. Функция у = logax – возрастающая при а >1.

3. График функции у = logax пересекает ось ОХ.

4. Логарифмическая функция – четная.
5. Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел.
6. Функция
у = logax при положительном, но меньшем единицы основании, – возрастающая.
7. График логарифмической функции проходит через точку (0; 0).
8. График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0).



Ответ: –, +, +, -, +, –, -, + .

«За дело, практики!»

1. Перестрелка (вычислить устно).

Командам показывается слайд с таблицей, а также эта таблица с заданиями раздается в печатном виде на столы команд (см. таблицу 2).

Учитель. Поднимите руку те, кто хотя бы раз играл в «Морской бой»? Ну тогда вы легко справитесь со следующим заданием. На слайде вы видите таблицу. Капитан команды называет по горизонтали число, а по вертикали букву (например, 2А).  (Учитель по ключу следит за правильностью ответов и подает сигнал к продолжению игры).

 2. Графики функций – задание для капитанов.

Учитель. Выберите из предложенных функций ту, схематический график которой вы видите на экране. Обоснуйте свое мнение.

 3. Готовимся к ЕГЭ. (Командам даются карты с заданиями из текстов ЕГЭ разных лет, связанных с данной темой. Время выполнения 10 минут.) – см. таблицу 3.

Окончательные итоги.

Победителям вручаются медали.

Таблица 1.

Диктант «Свойства логарифмической функции»

Капитан:____________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

Результат

Таблица 2.

 

А

В

С

D

Е

1

log416

log327

log232

log39

log31

2

log25125

log48

7log73

4log48

lg20+lg5

3

log82

log497

log273

log10010

log216

4

log66

log55

log24

log11121

52log53

5

lg0,01

lne

log20,5

log4

lg13-lg130

Ключ к таблице 2:

А

В

С

D

E

1

2

3

5

2

0

2

3/2

3/2

3

8

2

3

1/3

½

1/3

½

4

4

1

1

2

2

9

5

-2

1

-1

-2

-1

Таблица 3.

 

Задание

Ответы

В1

log2(15x-10)- log25=log213

1. 4,4

2. 2,3

3. 5

4. 0,2

А8

log3(3-0,2х)<2

1. (-30;∞)

2.(-30;15)

3. (-∞;15)

4.(-∞;-30)

А10

Найти D(f), если

f(x)=log 0,3 (х2-4х)

1.(∞;0]  [4;∞)

2. [0;4]

3. (0;4)

4.(∞;0)  (4;∞)

А6

Найти Е(f), если

 f(x)=log1,5 x-3,6

1. (0; ∞)

2. [0; ∞)

3. (- ∞; ∞)

4.(- ∞;0)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок в 8 классе "Химический марафон"

Обобщающий урок проводится после изучения темы "Типы химических реакций" в форме соревнования. Учащиеся уже знают классы неорганических веществ, признаки реакций, умеют составлять формулы веществ, ура...

Урок обобщающего повторения в 10 классе "Европейский марафон"

Данную разработку можно использовать не только на уроке обобщающего повторения, но и как внеклассное мероприятие по географии. Урок построен в виде командной игры....

Урок обобщающего повторения по теме: Океаны.Урок - игра " Географический марафон".

Ребятам предлагаются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, которые будут способствовать развитию коммуникативных универсальных действией: интегрироваться в пару, группу ...

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Урок русского языка в 5-ом классе при изучении темы «Обобщающие слова приоднородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах»запланирован, как урок по изучению новой темы с использов...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина" Председатель жюри Марафона

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина"...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе. Тема: "Обобщающее слово перед однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом"...