Действия с десятичными дробями.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Материал предназначен для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_5_v_klasse_gbou_sosh.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 5 В классе ГБОУ СОШ № 262

Красносельского района Санкт-Петербурга

Учитель: Чистякова Людмила Николаевна

19.03.2012

Тема урока

        Действия с десятичными дробями

Цель:   закрепить навыки сложения, вычитания и умножения десятичной дроби на натуральное число.

Ход урока

Устный счет: 1.Тренажёр

1. Число в рамке умножить на каждое число в столбике:

2

                                                *0,8=

                        *4,6=

                        *0,35=

                        *1,5=

                        *4,7=

                        *0,05=

                        *0,06=

                        *0,19=

                        *1,8=

                        *0,5=

    2. Расшифруйте название самого крупного в мире острова.

2.  А  2,3*10                И  0,0045*10                        Д  0,625*100

     Г  0,57*10                Н  0,35*100                                Е  14,23*1000

     Л  0,21*10                Р  6,9*100                                Я  0,08*1000

В произведении запятая не стояла

5,7

690

14230

38

2,1

23

38

62,5

0,045

80

Г

Р

Е

Н

Л

А

Н

Д

И

Я

                

 3. Перед вами «загадочные равенства». Поставить запятые так,                                чтобы равенства стали верными.

а)  8+37=117                                8+3,7=11,7 

     1432-532=9                                14,32-5,32=9

     287+3=317                                28,7+3=31,7

б) в кружок  поставить знак  + или и запятые так,  чтобы равенство стало      верным.

5…..73=123                                  5+7,3=12,3

51…66=444                                  51-6,6=44,4

327…173=5                                 3,27+1,73=5

в) 6*25=15                                         6*2,5=15

    36*5=18                                        3,6*5=18

II. Задание классу

1) № 1315 из учебника

Найти значение выражения:

61,3х  ,   если х=8; 42; 100

2) В тетради с печатной основой решить задачу №5 на стр.56

III. Физкультминутка (проводит учитель)

Быстро встали, улыбнулись.

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели встали

И на месте побежали!

IV. Самостоятельная работа (I и  II варианты)

Тест (по готовым текстам)

ТЕСТ 30. Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

А1. Вычислите значение выражения 0,52*7

  1. 1) 364
  2. 2) 3,64
  3. 3) 36,4
  4. 4) 0,364

А2.Чему равно произведение, если первый множитель 0,072, а второй множитель 35?

  1. 1) 2,52
  2. 2) 0,252
  3. 3) 2520
  4. 4) 25,2

А3.Что получится, если 5,018  увеличить в 6 раз?

  1. 1) 11,018
  2. 2) 3,0108
  3. 3) 30,108
  4. 4) 301,08

А4. Чему равно значение произведения 6,38 и 15?

  1. 1) 95,7
  2. 2) 957
  3. 3) 9,57
  4. 4) 9570

В1. Скорость автомобиля 67,8 км/час. Какой путь пройдет автомобиль за 4  

       часа?

В2. Длина комнаты 5м, ширина 3,88 м. Вычислите площадь.

ТЕСТ 30. Умножение и деление десятичных дробей  

Вариант 2

А1. Вычислите значение выражения 0,72*6

  1. 1) 632
  2. 2) 43,2
  3. 3) 4,32
  4. 4) 0,432

А2.Чему равно произведение, если первый множитель 0,094, а второй множитель 25?

  1. 1) 2,35
  2. 2) 2350
  3. 3) 23,5
  4. 4) 235

А3.Что получится, если 4,016 увеличит в 7 раз?

  1. 1) 28,112
  2. 2) 2,8112
  3. 3) 281,12
  4. 4) 2811,2

А4. Чему равно значение произведения 9,36 и 15?

  1. 1) 14,04
  2. 2) 1404
  3. 3) 140,4
  4. 4) 1,404

В1. Скорость автомобиля 75,8 км/час. Какой путь пройдет автомобиль за 3  

       часа?

В2. Длина комнаты 5м, ширина 4,48м. Вычислите площадь.

V. Проверка теста

Вариант 1

Вариант 2

А 1    2)

А1    3)

А 2    1)

А 2   1)

А 3    3)

А 3   1)

А 4   1)

А 4   3)

В1     S=271,2 км

В 1    S=227,4 км

В 2    S=19,4 м2

В 2    S=22,4 м2

VI. Итог урока

Выставление оценок за урок

Домашние задание      №1334, 1335

Литература:

  1. Учебник математики 5 кл. автор Н.Я. Виленкин
  2. Рабочая тетрадь № 2 автор В.Н.Рудницкая
  3. Математический тренажёр автор В.И.Жохов
  4. Контрольно-измерительные материалы 5 кл. Москва «ВАКО» составитель Л.П.Попова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...