Развитие познавательного интереса и навыков самостоятельной работы учащихся на основе технологии УДЕ (Укрупнение Дидактических Единиц)
презентация по алгебре по теме
Применение технологии УДЕ по Эрдниеву П.М. на примере рассмотрения темы "Модуль числа" в школьном курсе математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача - передать свою увлеченность предметом воспитанникам развивая их познавательный интерес и навыки самостоятельной работы. Вера в природные задатки детей; • Поддержка самоопределения, саморазвития и самореализации; • Восприятие ребенка и себя в контексте общения, взаимодействия и сотрудничества; • Оценка себя как партнера, обеспечивающего условия для образования ребенка без принуждения.
ЭРДНИЕВ Пюрвя Мучкаевич Заслуженный деятель науки РСФСР В 1998 году удостоен премии Президента Российской Федерации за разработку "Новаторской и высокоэффективной технологии математического образования укрупнением дидактических единиц (УДЕ)".
Укрупнение Дидактических Единиц Изучение взаимосвязанных тем и разделов учебной программы Обеспечение единства процессов решения и составления задач Выявление сложной природы знаний, их системности и целостности Реализация принципа дополнительности в системе упражнений, их классификации и систематизации Совместное изучение противоположных и сходных понятий Реализация механизма поиска различных способов решения задач Процесс преобразования одной задачи в другую Принципы организации усвоения знаний
План-схема изучения модуля в курсе школьной программы.
. Тренажер №1 6-7 классы |a|=a, a≥0 Найти значение выражений |a|=0, a=0 |a|=-a, a<0 № Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 1 |5|+|-3| | 7|+|-2| |-12|+|6| |-18|+|12| 2 |-2,5|+|7| |7,2|+|-4| |-13,5|+|16,5 | |-15,4|+|5,8| 3 |-7,5|-|-3| |-7,7|-|-5,7| |14,2|-|-8,2| |-15,7|-|-3,4| 4 |- 25 |:|-5| |-27|:|3| |-81|:|27| |-125|:|-5|
Тренажер №2 | x| 0 |x|=x, x≥0;|x|=-x,x≤ 0 Решить уравнения № Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 1 |x|=5 |x|=7 |x|=9 |x|=11 2 |x|=2,5 |x|=4,5 |x|=7,5 |x|=-7,5 5 |x|=-4 |x|-3=0 2|x|=6 3|x|=6 6 2|x|=4 3|x|=6 |x|+6=0 |x|+3=0 7 -2|x|=6 2|x|=-2 2|x|-2=0 3|x|-3=0 8 3|x|=0 2|x|-4=0 2|x+1|=-4 |x+1|+4=0 9 |x-2|=0 |x+3|=0 2|x-2|=0 3|x+1|=0
Тренажер №3 |a|=a если а≥0; |a|=-a если a<0 Решить уравнение . № Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 1 |x-2|=3 |x-1|=3 |x-3|=2 |x-1|=2 2 |x+3,5|=2 |x+2,5|=3 |x+1,5|=1 |x+2,5|=4 3 |x-2,7|=2 |x-3,5|=2 |x-2,5|=2 |x-2,5|=2 4 | x- |=0 | x- |= 0 | x- |=0 | x- |=0 5 |3-x|=3 |2-x|=2 |1-x|=3 |2-x|=1 6 |2x-1|=-5 |2x+1|=-3 |3x+2|=-5 |3x+1|=-5 7 |x+2|=|4-x| |x+1|=|3-x| |x+2|=|3-x| |x+1|=|2-x| 8 |x-4|=|6-x| |x-3|=|5-x| |x-3|=|7-x| |x-2|=|5-x| 9 |x-2|+|x-4|=2 |x-3|+|x-4|=1 |x-2|+|x-5|=3 |x-4|+|x-5|=1 10 |x-2|-|x-4|=2 |x-3|-|x-4|=1 |x-2|-|x-5|=3 |x-4|-|x-5|=1 11 =2 =3 = 2 = 5 12 =3 =3 = 3 = 5
Тема: Модуль числа. Математическое лото 6 класс Выполнила: Архипова Ангелина Ученица 6 класса
, |-3| |3 5/7 | |17 ,9 |- |14,5| |-(- 1 7 ,9 )| |4,5|*|2| |4,5| 5-|3| |-14,5| |-3|+|3 5/7| |-4,5|/|-3| 3 3 5/7 3,4 17,9 9 4,5 2 14,5 6 5/7 1,5
3 3 5/7 3,4 17,9 9 4,5 2 14,5 6 5/7 1,5
таблица по решению уравнений и не равенств с модулем для 6-8 классов.
таблица по решению уравнений и неравенств с модулем для 9-11 классов . № Вид уравнения Решение Вид неравенства Решение 1 |f|=g f=g f=-g g g ≤0 |f| Способы решения уравнений с модулем По определению модуля Метод интервалов Замена равносильной системой По определению модуля | x-2| = 3 1.сл. Х-2>0 2 сл. Х-2≤0 X-2 = 3 X = 5 корень -х+2 = 3 x = -1 корень Ответ: 5; -1 Метод интервалов |x-3|-2|x+4|+|7-x|=0 x=3 x=-4 x=7 1 сл . x<-4 2сл. -4≤x<3 -x+3 +2x+8+7-x =0 -x+3-2x-8+7-x=0 0 =-18 -4x=-2 нет корней x=0,5 корень 3 сл . 3≤x<7 4 сл . X≥7 X-3-2x-8+7-x=0 x-3-2x-8-7+x=0 -2х=4 -18=0 X= -2 не корень нет корней Ответ: 0,5 -4 3 7 ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку в 11 классе построенного по технологии УДЕ по теме: «Модуль числа при решении трансцендентных уравнений» Выполнила: Репринцева Екатерина ученица 11 «А» класса Преподаватель: Несветайло Л.А. Задание №1 (для среднего ученика) Оценить число: а) sin x ; б) sin x -1 ; в) sin x -3; г) 5 - sin x ; д ) 5 -2 sin x Задание №2 (для слабого ученика) Раскрыть модуль числа: а) l sin x -2 l ; б) l sin x -3 l ; в) l 5-sin 3x l ; г) l 5-2sin x l Задание №3 (для творческого ученика) Решить уравнение: _______________ ________ _ √ sin²3x - 6sin3x +9 – √(5sin3x -8)² =-7 Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование целостных знаний по математики с помощью технологии укрупнения дидактических единиц.
Вся математика состоит из контрастных – парных знаний: прямые и обратные операции – сложение-вычитание, умножение - деление, показательная - логарифмическая функции, дифференцирование-инте...
укрупнение дидактических единиц в химии
укрупнение дидактических единиц в химии...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Хорошо известно, что лучшим временем для начала изучения иностранных языков является тот возраст, когда еще действует механизм импринтинга, т.е. как раз возраст до 8-9 лет. Именно в это время изучение...
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Опыт работы учителя математики Денисоваой Т.В. в реализации технологии укрупнения дидактических единиц на уроках математики на основе деятельностного подхода.
В статье описывается опыт работы применение технологии УДЕ на уроках математики...
Метаметодический подход к обучению химии и физики на основе технологии укрупнения дидактических единиц.
О междисциплинарных связях в подготовке школьников к ЕГЭ, структурировании учебного материала по химии и физике в соответствии с технологией УДЕ....
Проектирование урока химии на основе укрупнения дидактических единиц и использование ИКТ
Реализация компетентностного подхода в естественнонаучном образовании школьников, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, усиление требований к результатам обучения определяет пер...