Урок-исследование
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Данный урок подготовлен для учащихся 6 класса. Урок проведен в форме исследования темы «Уравнения» в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vasilchenko_m.yu_.2012.rar | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данный урок подготовлен для учащихся 6 класса. Урок проведен в форме исследования темы «Уравнения» в конце учебного года. Для развития умения исследовать учебный материал были подготовлены научные консультанты из числа семиклассников, которые в течение всего урока проверяли, задавали вопросы для исследования способов решения, количества ответов, раздавали бонусные фишки за каждый удачный ответ.
Чтобы у детей «заспорилась работа» были применены различные формы: индивидуальная работа за персональным компьютером для отыскания ошибки в готовом решении, расшифровка темы урока в необычном устном счете, работа с листами самопроверки. Примеры-ловушки позволяют развивать логическое мышление, а предложение выбрать работу по уровням повышают самооценку детей и возможность проверить свои силы. Соревнование по вариантам в «погоне за львом» поднимает настроение и желание поучаствовать даже слабым ученикам. Работа над задачей-исследованием с помощью научных консультантов заставляет учащихся задуматься над проблемой множества решений одной задачи и увидеть многогранность предмета математики и значимость исследовательской деятельности. Взаимопроверка и работа с партнером и консультантом помогает любому ученику чувствовать себя на уроке главным героем и нужным коллективу. Индивидуальная многоуровневая домашняя работа по карточкам позволила всем детям справиться с заданием и быть готовыми к получению новых знаний.
При подведении итогов в конце урока научные консультанты озвучили итоги бонусной игры и победители получили звание «Юный исследователь».
Уравнения.
Тип урока: урок-исследование.
Цель урока: отрабатывать навык решения уравнений.
Задачи: Образовательные: к концу урока учащиеся должны:
- Знать:
-теоретический материал по теме « Уравнения»;
-свойства решения уравнений;
-алгоритм решения задач с помощью уравнений.
- Уметь:
-решать уравнения и задачи с помощью уравнений.
Воспитательные:
-способствовать формированию познавательного интереса к предмету;
-научного мировоззрения учащихся.
Развивающие:
-развитие умения исследовать учебный материал
-способствовать развитию речи;
-развитие творческого мышления;
-развитие логического мышления.
Оборудование и технические средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер, карточки с заданиями.
Подготовительная работа к уроку:
-карточки для домашнего задания (многоуровневые);
нагрудный знак «Научный консультант»;
-бонусная фишка;
-награда «Юный исследователь»;
-лист проверки диктанта-экспресса для консультантов;
-лист самопроверки;
-музыкальное сопровождение к физминуткам.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Девиз нашего урока: «Была бы охота, заспорится любая работа». А над какой темой мы будем сегодня работать, вы узнаете из устного счета.
- Устный счет.
- «Найди ошибку» (индивидуальная работа с последующей проверкой : учащиеся работают за персональным компьютером. Задача ученика: подчеркнуть строку с ошибкой (Слайд №1). На интерактивной доске высвечивается верное решение для самопроверки (Слайд №2)).
- «Составь программу действий. Составь слово». (Слайд №3)(коллективная работа).
-А вот это и есть тема нашего урока. (Слайд №4).
- Сообщение темы урока.
-На уроке мы будем решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Запишем в тетрадь тему урока: « Уравнения». (Слайд №5).
-На уроке с нами работают научные консультанты. За каждый удачный ответ вы получаете бонусную фишку. По количеству баллов определятся победители.
- Повторение теоретического материала (Цифровой диктант-экспресс: 1-да, 0-нет). Задание на компьютере, ответы занести в лист самопроверки и сдать консультантам.
- Уравнение- это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.
- Решить уравнение - значит найти все его корни или убедиться, что корней нет.
- Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное разделить на делитель.
- Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
- Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.
- В верной пропорции произведение крайних членов пропорции равно произведению средних.
- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель.
- Корни уравнения не изменяются, если обе части разделить на одно и то же число, не равное нулю.
- Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, не изменив при этом его знак.
- Проверка домашнего задания.
- Физкультпауза (зарядка для глаз).
- Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
- Крепко зажмурить глаза ( считать до3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5).
- Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.
- Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.
- Примеры-ловушки (Развитие логического мышления. Поуровненвые задания. Работа в группах.№1-3-1 группа ; №4-5-2 группа; №6-8-3 группа) (Слайд №6).
- Решение уравнений и задач с помощью уравнения (закрепление умений решать задачи).
1). «Кто быстрее догонит льва?». (Соревнование по вариантам) (Слайд №7).
2).Задача-исследование. (Работа в группах. Научные консультанты задают вопросы). (Текст на Слайде №8)
-Прочитайте задачу. Самостоятельно составьте краткую запись
- О каких отрезках идет речь в задаче?
- Что известно про отрезки АВ, CD?
- Какие изменения можно произвести над отрезками?
- Что получится после изменений?
- Назовите главный вопрос задачи.
- Решать эту задачу будем с помощью уравнения.
- Как называется такой способ решения? (Алгебраический)
Было | Изменения | Станет | |
АВ CD | ?см, на 2см б | Увеличить на 10см (+10) Увеличить в 3 раза (*3) | Поровну |
Решение:
Пусть х см – длина отрезка CD до изменений
Было | Изменения | Станет | |
АВ CD | Х+2 х | Х+2+10 3х | Поровну |
Зная, что после изменений получатся равные отрезки, составим уравнения:
Х+2+10=3Х
-2Х=-12
Х=6
Значит, 6 см – отрезок CD
6+2=8 (см) – отрезок АВ
- У кого составлено другое уравнение? Почему?
(за х принимаем длину отрезка АВ)
Пусть х см – длина отрезка АВ
Х+10=3(Х-2)
Х=8
Ответ: 8 см
3). Решить задачу. (Взаимопроверка). (Слайд №9,10).
IХ. Физкультпауза.
Короткий вдох на поворот головы, шумно, выдох через рот- 8 раз, наклон головы влево, вправо, вниз вверх; руки в стороны, обнять себя- вдох, развести- выдох через рот, с наклоном (насос); сочетание (насос- обнять себя).
Х.Творческое задание: «Консультанты делятся опытом». (Углубление знаний). (Слайд №11).
ХI. Самостоятельная работа. Тест «Реши, если силен!» (Проверка знаний). (Слайд №12).
ХII. Домашнее задание. (Индивидуальная многоуровневая работа по карточкам).
1).Повторить свойства, используемые при решении уравнений.
2).« Выбери вариант сам»
ХIII. Подведение итогов урока.
- какую исследовательскую работу мы проводили?
-какие задания были для вас сложными? Почему?
Консультанты озвучивают итоги бонусной игры.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода. Урок исследования (урок творчества)».
«Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода.Урок исследования (урок творчества)»....
Урок географии 8 класс . Тема: Обь – главная река Алтайского края Тип урока – урок исследование Форма работы – проблемная задача.
Пояснительная...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.
Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в 9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...
Тип урока: урок-исследование (урок творчества). презентация
Я, … Гульвира Владимировна, … учитель русского языка и литературы … МБОУ Чербинской СОШ … села Черби, пришла в ваш … класс, чтобы провести … урок литер...
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...