Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Данная программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина». Соответсвует федеральным стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.zip | 62.67 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Элементы содержания стандарта | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |||||
План | Фак. | ||||||||||
Повторение курса алгебры 7 – 8 классов (2 часа) | |||||||||||
1 | 1 | Урок-повторение пройденного материала | Числа и вычисления Выражения и преобразования Уравнения и неравенства Функции -Действия с обыкно-венными и десятичными дробями -Формулы сокращенного умножения. -Тождественные преобразования алгебраических выражений. -Степень с натуральным показателем. -Линейные уравнения и неравенства с одной переменной. -Квадратные уравнения. | -Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями -Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. -Знать формулы сокращенного умножения. -Уметь решать линейные уравнения и неравенства и их системы. -Уметь решать квадратные уравнения. | |||||||
2 | 1 | Урок-тест | |||||||||
Квадратичная функция (22часов) | |||||||||||
3 | Функции и их свойства | 1 | Урок-лекция | Функция. Уравнения и неравенства. -Квадратичная функция, ее график. -Координаты вершины параболы, ось симметрии. -Свойства квадратичной функции. -Корень n-й степени. -Степенная функция с натуральным показателем. | -Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу. -Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. -Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику. -Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график. -Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. | ||||||
4 | Функции и их свойства | 1 | Урок-закрепление изученного. | ||||||||
5 | Функции и их свойства | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
6 | Функции и их свойства | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
7 | Функции и их свойства | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
8 | Квадратный трехчлен | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
9 | Квадратный трехчлен | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
10 | Квадратный трехчлен | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
11 | Квадратный трехчлен | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций" | 1 | Урок- контрольная работа | ||||||||
13 | Квадратичная функция и ее график | 1 | Урок- лекция | ||||||||
14 | Квадратичная функция и ее график | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
15 | Квадратичная функция и ее график | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
16 | Квадратичная функция и ее график | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
17 | Квадратичная функция и ее график | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
18 | Квадратичная функция и ее график | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
16 | Квадратичная функция и ее график | 1 | Урок-практикум | ||||||||
20 | Квадратичная функция и ее график | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
21 | Степенная функция. Корень n-й степени. | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
22 | Степенная функция. Корень n-й степени. | 1 | Урок-закрепление изученного | ||||||||
23 | Степенная функция. Корень n-й степени. | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
24 | Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция" | 1 | Урок- контрольная работа | ||||||||
Векторы (10 часов) | |||||||||||
25 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | Урок сообщения и усвоени | Векторы -Вектор. -Длина (модуль) вектора. -Равенство векторов. -Операции над векторами. | Знать - Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, Длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов - Понятие суммы двух и более векторов - Законы сложения векторов и правило параллелограмма - Понятие разности двух векторов, противоположных векторов - Теорему о разности двух векторов - Понятие умножения вектора на число и его свойство - Понятие средней линии трапеции и понятие её свойства - Теорему о средней линии трапеции Уметь - Изображать и обозначать векторы - Откладывать вектор равный данному - Строить сумму двух данных векторов, используя правила треугольника и параллелограмма - Строить сумму нескольких векторов используя правило многоугольника - Строить разность двух векторов двумя способами - Доказывать теорему о разности двух векторов - Применять векторы при решении геометрических задач - Доказывать теорему о средней линии - Решать задачи | ||||||
26 | Откладывание вектора от точки | 1 | Комбинированный | ||||||||
27 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
28 | Сумма нескольких векторов. Правило многоугольника. | 1 | Закрепления знаний, выработки умений и навыков. | ||||||||
29 | Вычитание векторов. | 1 | Комбинированный | ||||||||
30 | Умножение вектора на число. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
31 | Применение векторов к решению задач. | 1 | Урок применения ЗУН | ||||||||
32 | Применение векторов к решению задач. | 1 | Комбинированный | ||||||||
33 | Средняя линия трапеции | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
34 | Контрольная работа №3 по теме «Векторы». | 1 | Урок контроля и оценки | ||||||||
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов) | |||||||||||
35 | Уравнения с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | Уравнения и неравенства -Решение рациональных уравнений. -Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложение на множители. -Уравнения, приводимые к квадратным. -Квадратные неравенства. -Использование графиков функций для решения неравенств. | -Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним. -Уметь решать неравенства с одной переменной. -Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. | ||||||
36 | Уравнения с одной переменной | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
37 | Уравнения с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
38 | Уравнения с одной переменной | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
39 | Уравнения с одной переменной | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
40 | Уравнения с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
41 | Уравнения с одной переменной | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
42 | Уравнения с одной переменной | 1 | Урок-самостоятельная работа | ||||||||
43 | Неравенства с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
44 | Неравенства с одной переменной | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
45 | Неравенства с одной переменной | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
46 | Неравенства с одной переменной | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
47 | Неравенства с одной переменной | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
48 | Контрольная работа № 4 по теме "Уравнение и системы уравнений" | 1 | Урок- контрольная работа | ||||||||
Векторы(10ч) | |||||||||||
49 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. | Знать - Лемму о коллинеарных векторах - Теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам - понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов - Понятие радиус-вектора - Уравнение прямой - Уравнение окружности Уметь - Доказывать теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам - Доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам радиуса-вектора - Доказывать, что каждая координата равна разности соответствующих координат его конца и начала - Применять уравнение окружности при решении задач - Применять уравнение прямой при решении задач
| ||||||
50 | Координаты вектора. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
51 | Координаты вектора. | 1 | Урок применения ЗУН | ||||||||
52 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
53 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Комбинированный | ||||||||
54 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | Урок применения ЗУН | ||||||||
55 | Уравнение линии на плоскости, уравнение окружности. Уравнение прямой. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
56 | Решение задач. | 1 | Комбинированный | ||||||||
57 | Решение задач. | 1 | Урок применения ЗУН | ||||||||
58 | Контрольная работа №5 по теме «Метод координат» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | ||||||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часа) | |||||||||||
59 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Комбинированный урок | Уравнения и неравенства -Нелинейные системы уравнений. -Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. -Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными. -Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными и их систем. | -Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений. -Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств. -Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств. | ||||||
60 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
61 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок-лекция | ||||||||
62 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
63 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
64 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок-лекция | ||||||||
65 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок-практикум | ||||||||
66 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
67 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок решения текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||||||
68 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок решения текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||||||
69 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок решения текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени | ||||||||
70 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
71 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
72 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
73 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
74 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
75 | Контрольная работа № 6 по теме "Уравнения и системы уравнений" | 1 | Урок- контрольная работа. | ||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 часов) | |||||||||||
76 | Синус, косинус, тангенс | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | Измерение геометрических величин. -Скалярное произведение. Угол между вектора -Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. -Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними | Знать - Понятие синуса, косинуса и тангенса - Основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки - Формулы приведения - Теорему о площади треугольника - Теорему синусов и косинусов - соотношения между сторонами и углами треугольника - Понятие «угол между векторами» - Понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора - Теорему о скалярном произведении в координатах
Уметь - Находить синус косинус и тангенс углов -Пользоваться основным тригонометрическим тождеством и находить координаты точки - Решать задачи. | ||||||
77 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
78 | Формулы для вычисления координат точки | 1 | Комбинированный | ||||||||
79 | Теорема площади треугольника | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
80 | Теорема синусов. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
81 | Теорема синусов. | 1 | Применение ЗУН | ||||||||
82 | Теорема косинусов | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
83 | Решение треугольников. | 1 | Комбинированный | ||||||||
84 | Решение треугольников. | 1 | Комбинированный | ||||||||
85 | Решение треугольников. Самостоятельная работа. | 1 | Урок применения ЗУН | ||||||||
86 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
87 | Скалярное произведение в координатах. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
88 | Свойства скалярного произведения. | 1 | Применение ЗУН | ||||||||
89 | Контрольная работа№7 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | ||||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) | |||||||||||
90 | Последовательности. Арифметическая прогрессия | 1 | Урок-лекция | Вычисления и числа. Выражения и преобразования -Понятие последовательности. -Арифметическая и геометрическая прогрессии. -Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. -Формулы суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. | |||||||
91 | Последовательности. Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
92 | Последовательности. Арифметическая прогрессия | 1 | Урок-практикум | ||||||||
93 | Последовательности. Арифметическая прогрессия | 1 | Урок-практикум | ||||||||
94 | Последовательности. Арифметическая прогрессия | 1 | Урок-самостоятельная работа | ||||||||
95 | Последовательности. Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
96 | Контрольная работа № 8 по теме "Арифметическая прогрессии" | Урок- контрольная работа. | |||||||||
97 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок- лекция | ||||||||
98 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок-практикум | ||||||||
99 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок-самостоятельная работа | ||||||||
100 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок-практикум | ||||||||
101 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок-решение задач | ||||||||
102 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок-решение задач | ||||||||
103 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок-тест | ||||||||
104 | Контрольная работа № 9 по теме "Геометрическая прогрессии" | 1 | Урок- контрольная работа. | ||||||||
Длина окружности и площадь круга (16 часов) | |||||||||||
105 | Правильный многоугольник. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | Многоугольники. - -Правильные многоугольники. Окружность и круг. - Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Измерение геометрических величин. -Формула, выражающая площадь треугольника: через периметр и радиус вписанной окружности -Площадь круга и площадь сектора - Длина окружности Построения с помощью циркуля и линейки -Правильные многоугольники | Знать - Понятие правильного многоугольника - Формулу для вычисления угла правильного n-угольника - Понятие окружности вписанной в многоугольник и описанной около него - Теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него - Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности - Вывод формул длины окружности - Формулу площади круга, площади кругового сектора Уметь - Строить правильный многоугольники с помощью циркуль и линейки - Решать задачи на применение полученных знаний | ||||||
106 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
107 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
108 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
109 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. | ||||||||
110 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | Комбинированный | ||||||||
111 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | Урок применения ЗУН | ||||||||
112 | Построение правильных многоугольников. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
113 | Длина окружности. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
114 | Длина окружности. | 1 | Закрепления знаний, выработки умений и навыков. | ||||||||
115 | Площадь круга, площадь кругового сектора. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
116 | Площадь круга, площадь кругового сектора. | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
117 | .Решение задач | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. | ||||||||
118 | .Решение задач | 1 | Комбинированный | ||||||||
119 | Решение задач | 1 | Урок применения ЗУН | ||||||||
120 | Контрольная работа №10 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | ||||||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) | |||||||||||
121 | Элементы комбинаторики | 1 | Комбинированный урок | Числа и вычисления. Множества и комбинаторика. Вероятность. -Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. -Частота события, вероятность случайного события. | -Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов. -Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; -Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях. | ||||||
122 | Элементы комбинаторики | 1 | Урок решения задач | ||||||||
123 | Элементы комбинаторики | 1 | Урок решения задач | ||||||||
124 | Элементы комбинаторики | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
125 | Элементы комбинаторики | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
126 | Элементы комбинаторики | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
127 | Элементы комбинаторики | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
128 | Элементы комбинаторики | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
129 | Элементы комбинаторики | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
130 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | Комбинированный урок | ||||||||
131 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | Урок- решение задач | ||||||||
132 | Начальные сведения из теории вероятностей | 1 | Урок- самостоятельная работа | ||||||||
133 | Контрольная работа № 11 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей " | 1 | Урок- контрольная работа. | ||||||||
Движение (11 часов) | |||||||||||
134 | Понятие движения | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | Геометрические преобразования Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур. | Знать -Понятие осевой и центральной симметрии, поворота и их свойств. Уметь -Выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки. -Применять свойства движения при решении задач. | ||||||
135 | Понятие движения | 1 | Комбинированный | ||||||||
136 | Параллельный перенос | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
137 | Параллельный перенос. | 1 | Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков. | ||||||||
138 | Поворот | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний | ||||||||
139 | Поворот | 1 | Комбинированный | ||||||||
140 | Решение задач. | 1 | Урок применения ЗУН | ||||||||
141 | Решение задач | 1 | Комбинированный | ||||||||
142 | Решение задач | 1 | Урок применения ЗУН | ||||||||
143 | Контрольная работа №12 по теме «Движение» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | ||||||||
144 | Аксиомы планиметрии | 1 | Урок сообщения и усвоения знаний. | ||||||||
Итоговое повторение по алгебре и геометрии (26 часов) | |||||||||||
145 | Числа и выражения. | 1 | Комбинированный | -Действия с обыкно-венными и десятичными дробями | |||||||
146 | Преобразование выражений | 1 | Комбинированный | -Формулы сокращенного умножения. -Тождественные преобразования алгебраических выражений. | |||||||
147 | Уравнения первой степени | 1 | Комбинированный | -Линейные уравнения с одной переменной. | |||||||
148 | Уравнения второй степени и к ним приводимые | 1 | Комбинированный | -Квадратные уравнения | |||||||
149 | Системы уравнений. | 1 | Комбинированный | ||||||||
150 | Неравенства | 1 | Комбинированный | -Линейные неравенства с одной переменной. | |||||||
151 | Неравенства второй степени | 1 | Комбинированный | -Неравенства второй степени | |||||||
152 | Координаты и графики | 1 | Комбинированный | .-Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. | |||||||
153 | Функции | 1 | Комбинированный | -Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций | |||||||
154 | Функции | 1 | Комбинированный | -Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | |||||||
155 | Арифметическая прогрессия | 1 | Комбинированный | -Понятие последовательности. -Арифметическая прогрессии. -Формулы общего члена арифметической прогрессий. -Формулы суммы первых нескольких членов арифметической прогрессий. | |||||||
156 | Геометрическая прогрессия | 1 | Комбинированный | -Понятие последовательности. -Геометрическая прогрессии. -Формулы общего члена геометрической прогрессий. -Формулы суммы первых нескольких членов геометрической прогрессий. | |||||||
157 | Решение задач на уравнения и системы уравнений | 1 | Комбинированный | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | |||||||
158 | Решении задач на движение | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом. | |||||||
159 | Решение задач на проценты | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом и на пропорцию. | |||||||
160 | Уравнения и неравенства с модулем и параметром | 1 | Комбинированный | -Модуль (абсолютная величина) числа | |||||||
161 | Уравнения и неравенства с модулем и параметром | 1 | Комбинированный | -Модуль (абсолютная величина) числа | |||||||
162 | Треугольники: свойства, признаки | 1 | Комбинированный | -Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. | |||||||
163 | Прямоугольный треугольник. Решение треугольников | 1 | Комбинированный | -Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | |||||||
164 | Четырехугольники | 1 | Комбинированный | -Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. | |||||||
165 | Правильные многоугольники | 1 | Комбинированный | -Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. | |||||||
166 | Окружностьи круг | 1 | Комбинированный | Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. | |||||||
167 | Площади | 1 | Комбинированный | -Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. -Площадь прямоугольника. -Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. -Площадь круга и площадь сектора. -Связь между площадями подобных фигур. | |||||||
168 | Контрольная работа №13 по теме «Повторение» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | ||||||||
169 | 1 | ||||||||||
170 | 1 |
Литература
- Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2007.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. М., «Просвещение», 2008.
- Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
Учебно-методический комплект
Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского - М.: Просвещение,2009г
Элементы статистики и теории вероятностей Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского - М.: Просвещение, 2008г
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева - М.: Просвещение,2009г
Тематические тесты по алгебре для 9 класса Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз- М.: Просвещение, 2010г
Изучение алгебры в 7-9 классах. Пособие для учителей. Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк, С.Б.Суворова, И.С.Шлыкова- М.: Просвещение,2009г
Уроки алгебры в 9 классе В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева- М.: Просвещение,2009г
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Перечень сайтов в помощь учителю математики
http://www.prosv.ru/ – сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»).
http://www.mnemozina.ru/ – сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»).
http://www.drofa.ru/ – сайт издательства Дрофа (руб рика «Математика»).
http://www.profi1e-edu.ru/ - рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента.
http://www.center.fio.ru/som / – методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru/ – центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства образования и науки РФ, стандарты, информацию о проведение эксперимента.
http://www.ed.gov.ru/ – на сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования, так и разных направлений модернизации.
http://www.apkro.redline.ru/ – Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.
http://www.ege.edu.ru/ – сервер информационной поддержки единого государственного экзамена.
http://www.internet-scool.ru/ – сайт Интернет-школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают в себя задания для подготовки к сдаче ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...