программа по математике 5-6 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Кононова Ирина Владимировна

программа по математике 5-6 класс, УМК Дорофеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.programma_5-6..doc415 КБ

Предварительный просмотр:

        МКОУ «ЛЕБЯЖЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Программа рассмотрена и утверждена                          Программа рассмотрена

на заседании  педагогического совета                            на заседании  методического                      

школы                                                                                объединения   школы

                                                                             

                           ПРОГРАММА  

                    ПО МАТЕМАТИКЕ

                                5 – 6 класс

                   

                                                               

                                        п.Лебяжье –  2011

                                                                     

   СОСТАВИТЕЛИ:

учитель математики высшей квалификационной категории Кононова И.В

МКОУ «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» р.п.Лебяжья Курганской области

Рецензенты:  

Л.А. Чеповая, заведующая методическим кабинетом отдела образования  Лебяжьевского района  Курганской области.

Т.И. Сурикова, учитель математики высшей категории Лебяжьевской средней общеобразовательной школы, руководитель  РМО учителей математики Лебяжьевского района  Курганской области.

Рецензия:

Рабочая программа соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, целям и задачам школы.

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

   Рабочая   программа  учебного   предмета  «Математика, 5-6 классы»   составлена  в  соответствии  с  требованиями  федерального  компонента   государственного  стандарта  основного   общего  образования  по  математике,   тематического  планирования   и  УМК      «Математика -5»,   «Математика -6»  авторы   Г.В.Дорофеев,  И.Ф. Шарыгин  и  др. (М. Просвещение)

Ведущей  идеей  современной   концепции  школьного  образования  является     идея  гуманизации,   ставящая   в  центр   процесса  обучения   ученика  с  его  интересами  и   возможностями,  требующая  учета   особенностей  его   личности.   Это  усилие   общекультурного   значения  курса   и  повышение  его   значимости для  формирования  личности  подрастающего  человека.

    Изучение   математики  в  5-6 классе  направлено  на  достижение   следующих  целей:                                                                         

формирование  представлений  о  математике  как  об  универсальном   языке  науки  и  техники,  средстве   моделирования  явлений   и  процессов;   развитие  логического  мышления,  пространственного  воображения,  алгоритмической  культуры,   способность  к  преодолению    трудностей; овладение  математическими  знаниями  и  умениями,  необходимыми  в  повседневной   жизни,  а  также  для  изучения  смежных   дисциплин;  воспитание  отношения  к  математике  как   части  общечеловеческой  культуры.

   Задачи:

- систематическое  развитие   понятия  числа;

- выработка  умений  выполнять  устно  и  письменно  арифметические  действия  над  числами;

- переводить  практические  задачи  на  математический  язык;

- развитие  логического  мышления  и  обогащение  математического  языка;

- изучение  наглядно – деятельно  геометрии;

- подготовка  учащихся  к  изучению   систематических  курсов  алгебры  и  геометрии;

- развитие  представлений  о  вероятностно – статистических   закономерностях  в  окружающем  мире.

      Особенности  содержания  курса:

- соответствие   стандарту   школьного   математического  образования;

- увеличение  арифметической  составляющей  курса;

- освобождение  от  излишней  алгебраизации;

- включение  в  курс  наглядно – деятельностной  геометрии;

-введение  новой   содержательной  линии  «Анализ  данных».

        Рабочая  программа  базируется  на  знаниях  учащихся  по  курсу математики,  полученных  в  начальной  школе,  полностью  отвечает   требованиям   стандарта   математического  образования.   Курс  состоит  из  170 часов  в  год,  5 часов  в  неделю  в  5-6 классах.   В   курсе  реализовано       линейно – концентрическое   изложение   материала,  в  соответствии  с  которым  учащиеся  неоднократно   возвращаются ко  всем   принципиальным  вопросам,  поднимаясь  при  этом  на  новый  уровень.   Упражнения   разделены  на  группы  А  и  Б  и  представлены  в  широком  диапазоне  сложности,   это  позволяет   обеспечить  возможность  для  уровневой  дифференциации.   Предпочтительными   формами  организации   учебного   процесса  являются :   беседа (эвристическая,  проблемная)   практические  работы   исследовательского  характера,  самостоятельные  работы,   содержащие  задания  разного  уровня  сложности,  развивающие  и  творческие   задания.  Итоговый  контроль проводится  в  форме  дифференцированного  зачета,  или  контрольной   работы (по   выбору  учителя).

        Главное  отличие  от  традиционной  программы  состоит во  временном  сдвиге  начала  изучения  десятичных  дробей  и  включении  некоторых  тем, традиционно  изучавшихся  в  6классе в  курс  5 класса:  основное  свойство  дроби;  сложение  и  вычитание   дробей  с  разными  знаменателями;  умножение   и  деление  обыкновенных  дроби  на  натуральное  число.  Усиливается  внимание  к  формированию  правильных  представлений  о понятии  числа  и  его  развитии.  Делается  акцент  на  развитие  вычислительной  культуры,  в  частности   приемам прикидки  и  оценки  результатов  действий,   проверки  на  их  правдоподобие.    Повышено   внимание  к  арифметическим   приемам  решения  текстовых  задач.

                                                     

                                                       

                                                           

     

   В  5 – 6  классах   начинается  целенаправленная   работа  по  подготовке  учащихся  к   изучению  геометрии.   Значительно   увеличен,  по  сравнению  с  традиционным  курсом,  объем  геометрического   материала,  в  том   числе   по  пространственным фигурам.  Обучение  организуется  как  процесс  интеллектуально – практической  деятельности,  направленной  на  развитие   пространственных  представлений,   изобразительных   умений,  расширение   геометрического  кругозора,  в  ходе  которой   важнейшие  свойства  геометрических   фигур,  как  плоских,  так  и  пространственных,  получаются  посредством  опыта  и  здравого  смысла.

    Изменен  взгляд на  алгебраическую  подготовку  учащихся.   Основной  алгебраический  материал  перенесен  к  концу  6 класса  и  базируется   на  достаточно  богатой  арифметической  подготовке   школьников.   Снижен  уровень  к  оперативным  навыкам,  формирование   которых  отнесено  к  следующему  звену  школы.  Акцент  сделан  на  содержательную  работу   с  формулами.

     Учитывая    возрастание  роли  статистических  и  вероятностных  подходов  к  решению   широкого  круга  проблем  на  современном  этапе    развития   общества,  в  курс   математики  5 – 6  класса  вводятся вопросы,  посвященные  комбинаторике,  теории  вероятностей  и  статистике.  Введение  этого  материала   продиктовано  самой  жизнью.   Его   изучение  направлено  на  формирование  у  школьников  вероятностной   интуиции,   способов   оценки   данных.

        ТРЕБОВАНИЯ   К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ.

В  результате  изучения   математики   5 класса  учащиеся  должны   знать/ понимать:

- определения  основных  изучаемых  понятий ( натуральное   число,  треугольник,  квадрат,  

   обыкновенная  дробь,  угол,   биссектриса   угла),  случайные (достоверные,  невозможные,    

   равновероятные)   события,  простые  и  составные   числа;

- названия разрядов  натуральных   чисел;

- правила   действий  с  натуральными  числами,   обыкновенными  дробями,  правило  округления    

   чисел,  свойства  сложения  и   умножения;

- как  использовать   математические   формулы  для  нахождения  площадей  и  объемов   фигур  и  

   тел;

- распознавать   линии,   многоугольники  и  некоторые  многогранники;

- знать  простейшие  свойства  фигур,  многогранников.

Учащиеся  должны  уметь:

- выражать  свои  мысли  в   устной  и  письменной  речи,  применяя   математическую  

   терминологию  и  символику;

- читать  и  записывать,  сравнивать  и  округлять  натуральные  числа;

- выполнять «в уме»  не  сложные  вычисления,   делать  прикидку  и  оценку  результатов  

- вычислений;

- выполнять  арифметические  действия  с  натуральными  числами  и  обыкновенными  дробями;

- решать  текстовые   задачи   арифметическим  способом;

- распознавать  на  рисунках  и   моделях геометрические    фигуры  и  тела,  проводить  измерения  

   геометрическими  инструментами;

- определять  длину  отрезка,  величину  угла;

- вычислять  периметр  и  площадь  прямоугольника,  треугольника,  объем  куба  и  прямоугольного  

   параллелепипеда;

- использовать  геометрический   язык  для  описания  предметов  окружающего  мира;

- изображать   числа  точками  на  координатной  прямой,  строить  окружность;

- пользоваться  основными   единицами   длины,  массы,  времени,  скорости,   площади,  объема;

- решать  уравнения методом   отыскания  неизвестного   компонента (простейшие  случаи);

- строить  дерево  вариантов,  строить  и  читать  столбчатые   диаграммы (простейшие  случаи);

Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной   жизни.

                                                       

                    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

                                                             5  КЛАСС

№ п/п

Тема    урока

Кол-во

часов

В том  числе

Практ.

Самост. работ.

Контр. работ

Повторение

3

1

1

Линии

7

3

2

Натуральные числа.

12

1

4

1

3

Действия  с  натуральными  числами  

23

4

1

4

Использование    свойств  действий  при  вычислениях

12

1

1

5

Многоугольники

7

2

6

Делимость   чисел

15

3

1

7

Треугольники  и  четырехугольники

9

4

8

Дроби.

20

5

1

9

Действия  с  дробями

35

6

2

10

Многогранники

10

4

3

11

Таблицы  и  диаграммы

8

3

Повторение

9

3

1

Итого:

170

17

29

9

                                 СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ        

ПОВТОРЕНИЕ (3ч).

       Повторение материала,  изученного в  начальной школе.

Входящая контрольная работа.                                        

                                     

ТЕМА 1.    ЛИНИИ (7ч)

1.1.  Разнообразный мир линий

1.2. Прямая. Части прямой. Ломаная.

1.3. Длина линии.

1.4. Окружность

Основная   цель : расширить  представление  о  линии,  продолжать  формирование   графических    

     навыков   и  измерительных  умений.

Уметь: пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для построений геометрическими инструментами (линейка, циркуль).

Практическая работа №1 «Разнообразный мир линий» (Р.Т. №2: №1 – 16)

Практическая работа №2 «Длина линии» (Р.Т. №2: №22 – 32)

Практическая работа №3 «Окружность» (Р.Т. №2: №33 – 42)

ТЕМА 2. НАТУРАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА (12ч)

2.1. Как  записывают   и   читают  натуральные числа.

2.2.Сравнение  чисел.

2.3.Числа  и  точки  на  прямой.

2.4.Округление  натуральных  чисел.

Основная цель: систематизировать  и  развивать   знания  учащихся  о  натуральных   числах,  научить  читать  и  записывать  большие  числа, сравнивать  и  округлять  их,   изображать  числа  на  координатной   прямой.

Самостоятельная работа №1 «Как  записывают   и   читают  натуральные числа» (Р.Т. №1: №1 – 10)

Самостоятельная работа №2 «Сравнение чисел» (Р.Т. №1: №11 – 20)

Самостоятельная работа №3 «Числа и точки на координатной прямой» (Р.Т. №1: №21 – 34)

Самостоятельная работа №4 «Округление чисел» (Р.Т. №1: №35 – 40)

2.5.Перебор  возможных  вариантов.

Основная  цель:   сформировать  первоначальные  навыки   решения   комбинаторных  задач   с   помощью  перебора  возможных  вариантов.

   Начинается   изучение  новой  содержательной  линии  « Анализ   данных».  Предлагается  естественный  и  доступный   детям  этого  возраста  метод  решения  комбинаторных  задач,

заключающийся  в  непосредственном   переборе  возможных  вариантов (комбинаций).  В  качестве   специального  приема  перебора  вариантов  рассматривается  построение  «Дерева  вариантов»

Уметь: читать и записывать большие числа; сравнивать числа; изображать числа точками на координатной прямой; округлять натуральные числа; выполнять задания на прикидку и оценку результата; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов.

Практическая  работа №4 «Перебор возможных вариантов» (Р.Т. №2: №1 – 6)

Контрольная работа №1. «Натуральные числа»

  ТЕМА 3.ДЕЙСТВИЯ  С  НАТУРАЛЬНЫМИ  ЧИСЛАМИ  (23ч)

3.1. Сложение  и  вычитание чисел.

3.2. Умножение  и  деление.

3.3.Порядок  действий  в  вычислениях.

3.4. Степень  числа.

3.5.Задачи  на  движения.

   Основная  цель:  закрепить  и  развить  навыки  арифметических  действий  с  натуральными  

  числами,  ознакомить  с  элементарными  приемами  прикидки  и  оценки  результатов  вычислений.  

  Ввести  понятие  «степень  числа»  и вычислять   значения  выражений,  содержащих  степени.

  Развивать  умение  решать  текстовые  задачи  арифметическим способом,  уделить  внимание    

   решению  задач  на  движение.

Знать:  таблицу сложения и умножения однозначных чисел; названия компонентов сложения, вычитания, умножения и деления; свойство нуля при сложении, вычитании, умножении; свойство единицы при сложении, вычитании, умножении и делении; смысл записей , ; термины «степень», «показатель степени», «основание степени»; каков порядок действий при вычислении значений выражений, содержащих степени; термины и обороты речи, используемые в тексте задачи; обозначения: S, t, u.

Уметь: складывать  и вычитать трех- и четырехзначные числа; решать текстовые задачи, требующие понимания отношений; выполнять устно сложение и вычитание двузначных чисел; выполнять умножение одно- и двузначных чисел; выполнять деление трех- и четырехзначных чисел на одно- и двузначное число; находить значения числовых выражений; установить и обозначить порядок действий; грамотно записывать процесс решения; читать выражения; представлять степень в виде произведения равных множителей и наоборот;  употреблять термины «степень», «показатель степени», «основание степени»; устанавливать зависимость между S, t, u; пересказать условия задачи и проанализировать его; переформулировать условия задачи; решать задачи на скорость сближения, удаления и движения по реке.

Самостоятельная работа №5 «Сложение и вычитание чисел» (Р.Т. №1: №41 – 51)

Самостоятельная работа №6 «Умножение и деление чисел» (Р.Т. №1: №56 – 67)

Самостоятельная работа №7 «Порядок действий в вычислениях» (Р.Т. №1: №69, 72, 73)

Самостоятельная работа №8 «Степень числа» (Р.Т. №1: №74 – 79)

Контрольная работа №2. «Действия с натуральными числами»

ТЕМА 4.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СВОЙСТВ  ДЕЙСТВИЙ  ПРИ  ВЫЧИСЛЕНИЯХ. (12 ч).

4.1. Свойства  сложения  и  умножения.

4.2. Распределительное  свойство

4.3. Задачи  на части.

4.4. Задачи  на  уравнивание.

      Основная  цель:   расширить  представление  о свойствах  арифметических  действий,      

   продемонстрировать  возможность  применения  свойств   для преобразования  числовых  

   выражений.    Рассмотреть  новые  типы  решения  задач (задачи  на  части  и  задачи  на  

    уравнивание).

Уметь: применять свойства; группировать; применять рациональные приемы вычислений; применять распределительное свойство для преобразования суммы в произведения; применять приемы умножения на 15, 101, 1001, 111, 99; анализировать условие задачи; иллюстрировать схематическими  рисунками условие задачи; решать задачи на части; решать задачи на уравнивание.

Знать:  свойства сложения, умножения; приемы умножения на 15, 101, 1001, 111, 99.

Самостоятельная работа №9 « » (Р.Т. №  : №  )

Контрольная работа №3. «Использование  свойств  действий  при  вычислениях»

ТЕМА 5.  МНОГОУГОЛЬНИКИ. (7 ч).

5.1. Как  обозначают  и  сравнивают  углы.

5.2. Измерение  углов.

5.3.Ломаные  и  многоугольники.

    Основная  цель:  познакомить  с новой  геометрической   фигурой – углом.

 Ввести  понятие  биссектрисы  угла; Распознавать  острые, тупые  и  прямые  углы,  строить  и  измерять  углы  с  помощью  транспортира,  оценивать  величину  угла  на   глаз; Развивать  представление  о  многоугольнике.

Знать определение угла, биссектрисы;  элементы многоугольника;  понятия «диагональ», «периметр».

Уметь: распознавать острые, тупые, прямые углы; строить и измерять углы транспортиром; оценивать величину угла «на глаз»;  обозначать углы;  сравнивать углы;  классифицировать углы видеть геометрическую фигуру не как единое целое, а как объект, состоящий из определенных элементов;  видеть фигуры, образующиеся при её разбиении.

Практическая работа №5 «Углы. Измерение углов» (Р.Т. №2: №43 – 62)

Практическая работа №6 «Ломаные и многоугольники» (Р.Т. №2: №63 – 73)

ТЕМА 6. ДЕЛИМОСТЬ  ЧИСЕЛ. (15 ч).

6.1.Делители  и  кратные.

6.2.Простые  и  составные  числа.

6.3.Делимость  суммы  и  произведения.

6.4. Признаки  делимости.

6.5. Деление  с  остатком.

6.6. Разные  арифметические   задачи.

    Основная  цель: ознакомить  учащихся   с  простейшими  понятиями  делимости  чисел (делитель,  

 простое  число,  разложение  на  множители,  признаки  делимости);  продолжить  формирование  умения  решать  текстовые  задачи.

Знать: что любое число делится на 1;  что любое натуральное число кратно самому себе; свойства делимости произведения и суммы; признаки делимости на 2,5,10,3,9; смысл термина «признак делимости»; как записать результат деления с остатком.

Уметь: определять, является ли одно из двух чисел кратным другому;  находить числа, кратные данному; определять, является ли одно  число делителем другого; указывать делители данного числа; применять свойства делимости произведения и суммы; пользоваться признаками делимости;  проводить классификацию чисел по остаткам от деления на число; анализировать условие задачи; решать задачи арифметическим методом.

Самостоятельная работа №10 «Простые числа»

Тест №1  «Признаки делимости»

Контрольная работа №4. «Делимость  чисел»

ТЕМА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ  И  ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ  (9 ч)

7.1. Треугольники  и  их  виды.

7.2. Прямоугольники.

7.3. Равенство  фигур.

7.4. Площадь  прямоугольника.

7.5. Единицы  площади.

    Основная  цель:  классификация  треугольников  по  сторонам  и  углам;  развивать  представления  о  прямоугольнике;   сформировать  понятие  равных  фигур,  площади  фигуры;  научить  находить  площади  прямоугольников  и  фигур,  составленных  из  прямоугольников; ознакомить  с  единицами  измерения  площадей  (гектар,  ар),  выявляется  зависимости   между  единицами  площади.

Знать: терминологию, связанную с равнобедренным треугольником; что, в равнобедренном треугольнике не может быть больше одного прямого или одного тупого угла; что, диаметр разбивает круг на два равных полукруга;  диагональ разбивает прямоугольник на два равных треугольника; единицы измерения площади; формулу вычисления площади прямоугольника, квадрата.

Уметь: распознавать и изображать геометрические фигуры: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный треугольники; изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаге от руки и с использованием инструментов; моделировать на бумаге;  проводить диагонали; находить в равных фигурах соответственно равные элементы;  записать необходимые равенства;  делить фигуру на равные доли; проводить измерения.

Практическая работа №7 «Треугольники  и  их  виды»  (Р.Т. №2: №74 – 81)

Практическая работа №8 «Прямоугольники»  (Р.Т. №2: №82 – 86)

Практическая работа №9 «Равенство  фигур»  (Р.Т. №2: №87 – 91)

Практическая работа №10 «Площади»  (Р.Т. №2: №92 – 105)

ТЕМА 8. ДРОБИ. (20 ч)

8.1.Доли.

8.2.Что  такое  дробь.

8.3.Основное  свойство  дроби.

8.4. Приведение  дробей  к  общему  знаменателю.

8.5.  Сравнение  дробей.

8.6. Натуральные  числа  и  дроби.

     Основная  цель:  сформировать  понятие  дроби, ознакомить  с  основными  свойствами  дробей,  

  научить  сравнивать дроби,  приводить  к  новому  знаменателю.

Знать/понимать:  названия долей; что для нахождения некоторой величины её нужно разделить на равные части; чем больше частей, тем меньше получается доля; смысл дроби; какая дробь называется правильной (неправильной) основное свойство дроби; что любое натуральное число может быть записано в виде дроби.

Уметь: правильно употреблять названия долей; реально на практике выделять доли целого; правильно читать дроби; указывать числитель и знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой;  правильно выбирать отрезок, удобный для построения указанных дробей; заменять одну дробь другой, ей равной; сокращать дроби; привести дробь к новому знаменателю, кратному исходному; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями;  сравнивать правильную и неправильную дроби; представить 1 в виде дроби; - представить результат деления натуральных чисел в виде дроби.

Самостоятельная работа №12 «Доли» (РТ №1: №83-89)

Самостоятельная работа №13 «Дроби на координатной прямой» (РТ №1: №94-98)

Самостоятельная работа №14 «Основное свойство дроби» (РТ №1: №101-111)

Самостоятельная работа №15 «Сравнение дробей» (РТ №1: №112-115)

Самостоятельная работа №16 «Натуральные числа и дроби» (РТ №1: №117-119)

8.7. Случайные  события.

     Основная  цель:  сформировать  на  интуитивном  уровне  начальное  вероятностные    представления.

      Начинается   формирование   вероятностного   мышления   школьника.    Они  учатся  оценивать  вероятность  наступления   несложного   случайного   события,   используя  свой  жизненный  опыт  и  опираясь  на   здравый   смысл.  Оценка  проводится  только  на  качественном  уровне,  количественный  подсчет  вероятностей  в   цели   изучения  5 класса  не  входит.  Вводятся  термины  теории   вероятности:  случайные,  достоверные,  не  возможные,  равновероятные   события.   Новые термины  связываются   с   известными  из  повседневной  жизни  словами – часто,  редко, никогда  и  др.,  определяющими   частоту  наступления   события.

    Уметь: оценить вероятность наступления события

    Контрольная работа №5. «Дроби»

 ТЕМА 9.  ДЕЙСТВИЯ  С  ДРОБЯМИ. (35 ч)

9.1.Сложение  дробей.

9.2. Сложение  смешанных  дробей.

9.3. Вычитание смешанных  дробей.

9.4. Умножение дробей.

9.5. Деление  дробей.

9.6. Нахождение  части  целого  и  целого  по  его  части.

9.7. Задачи  на  совместную  работу.

    Основная  цель:   обучить  сложению,  вычитанию,  умножению  и  делению  обыкновенных  и        

смешанных  дробей;  сформировать  умение  решать  задачи  на  нахождение  дроби  числа  и  числа  по  его  дроби.  Линия  решения  текстовых задач продолжается  при  рассмотрении  задач  на  совместную   работу

Знать какие дроби называются обратными, взаимно обратными; правила сложения, вычитания, деления, умножения дробей; способы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Уметь: выполнять сложение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; выполнять сокращение дробей; складывать смешанные дроби; переводить смешанную дробь в неправильную; выделять целую часть из неправильной дроби; вычитать дроби с одинаковыми (разными) знаменателями; выполнять вычитание дробей; выполнять умножение обыкновенных дробей; выполнять умножение смешанных дробей        ; делить обыкновенные дроби; находить обратные дроби; заменять деление обыкновенных дробей на умножение дробей, обратных делителю; решать задачи на основе смысла понятия «дроби» и с помощью формальных правил (умножение и деление); сопровождать решение задачи  рисунком; анализировать условие задачи; применять алгоритм для решения задач на совместную работу (пройденного пути и др.).

Самостоятельная работа №17 «Сложение дробей» (РТ №1: №120-126)

Самостоятельная работа №18 «Сложение смешанных дробей» (РТ №1: №127-129, 131)

Самостоятельная работа №19 «Вычитание дробей» (РТ №1: №133-137)

Контрольная работа №6. «Сложение и вычитание дробей»

Самостоятельная работа №20 «Умножение дробей» (РТ №1: №138-141)

Самостоятельная работа №21 «Деление дробей» (РТ №1: №143-149)

Самостоятельная работа №22  «Решение задач»

Контрольная работа №7. «Умножение и деление дробей»

ТЕМА  10.  МНОГОГРАННИКИ  (10 ч)

10.1. Геометрические  тела  и  их  изображение.

10.2. Параллелепипед.

10.3. Объем  параллелепипеда.

10.4. Пирамида.

10.5  Развёртки.

    Основные  цели: ознакомить  с  такими  телами ,   как  цилиндр,  конус,  шар;  сформировать  представление  о  многограннике; научить  изображать  параллелепипед  и  пирамиду;  ознакомить  с  понятием  объема,  единицами объема  и  правилом  вычисления  объема  прямоугольного   параллелепипеда.

Уметь: распознавать на чертежах, моделях и окружающей обстановке основные пространственные тела и изображать их; представить фигуру по её описанию или изображению; в простейших случаях строить развертки пространственных тел.

Знать: перевод одних единиц в другие через опору на линейные метрические зависимости; формулу вычисления объема параллелепипеда.

Практическая работа №11 «Геометрические  тела  и  их  изображение» (РТ №2: №106 – 119)

Практическая работа №12 «Параллелепипед» (РТ №2: №120 – 130)

Самостоятельная работа №23 «Объем  параллелепипеда»

Самостоятельная работа №24 «Объем  параллелепипеда»

Практическая работа №13 «Пирамида» (РТ №2: №131 – 135)

Самостоятельная работа №25 «Пирамида»

Практическая работа №14 «Развёртки» (РТ №2: №136 – 142)

ТЕМА 11.  ТАБЛИЦЫ  И  ДИАГРАММЫ.   (8ч)

    Основные  цели:  формирование  умений   извлекать  необходимую  информацию  из   несложных  таблиц  и  столбчатых   диаграмм.

      Начинается формирование  умений  работать  с  информацией,  представленной  в  форме  таблиц  и  диаграмм.    Наряду  с  этим  у  учащихся  формируются    первоначальные  представления  о  приёмах сбора   необходимых  данных,  и  представлении  их в  табличной  форме  или  в  виде  столбчатой  диаграммы.  На  примере   опроса   общественного  мнения     учащиеся   знакомятся  с  основными  этапами  проведения   социологических  опросов.  Однако  главным  при   этом  является  формирование  умения  анализировать  готовые  таблицы  и  диаграммы  и  делать  соответствующие  выводы.

        11.1 Чтение  и  составление  таблиц. (3ч)

       Знать / уметь: термины,  связанные  с  использованием  табличной  формы представления   данных  (строка, столбец); приемы  составления  таблиц  и  условные   обозначения; извлекать  информацию,  заключенную  в  таблице; анализировать   табличную  информацию  и  делать  соответствующие  выводы.

Практическая работа №15 «Таблицы»  (Р.Т. №2:стр63 №7 – 12)

11.2. Чтение и  составление  диаграмм  (2ч)

    Знать / уметь: виды  диаграмм  (столбчатые,  линейные,  круговые); приближённо  оценивать  изображённые   на диаграммах  данные.

Практическая работа №16 «Диаграммы»  (Р.Т. №2:стр72 №13 – 15)

11.3. Опрос  общественного  мнения  (3ч)

   Знать / уметь: методы   проведения   опроса  общественного  мнения; собирать  данные,  представлять  их  в  удобной   форме; делать  выводы  и  принимать  соответствующие  решения.

Практическая работа №17 «Опрос общественного мнения»  (Р.Т. №2:стр75 №16 – 17)

  ПОВТОРЕНИЕ. (9ч)

Тест 2 «Натуральные числа»

Тест 3  «Обыкновенные дроби»

Тест 4 «Элементы геометрии»

 ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

                  КОНТРОЛЬ  УРОВНЯ   ОБУЧЕННОСТИ.

Контроль  знаний,  умений  и  навыков  включает  систему  самостоятельных  работ  на   часть  урока  и  на  весь  урок,  тесты,  практические  и  контрольные  работы.

    Контрольные,  самостоятельные,  практические  работы  проводятся  по  текстам  книг (6), (7), (9),  (12).

               

            ТРЕБОВАНИЯ  К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ   УЧАЩИХСЯ

                                                  6 КЛАССА.

В  результате  изучения  курса  математики  6 класса   учащиеся  должны

 Знать / понимать:

- определения:   натуральные,  положительные,   отрицательные,  целые ,  рациональные  числа;

   процент;   случайные (достоверные,  невозможные,  равновероятные) события;

- название   разрядов   в  десятичной  дроби;

- правила   действий  с  десятичными  дробями,   целыми  и   рациональными   числами;

- как  используются   математические  формулы,   уравнения  для   решения  математических  и  

    практических задач;

- как  потребности  привели  математическую  науку  к  необходимости  расширения   понятия  числа  

   (потребность  появления   десятичных  дробей,  положительных  и  отрицательных  чисел,  

    рациональных  чисел);

- взаимное  расположение  прямых,  прямой  и  окружности,   двух  окружностей:

- распознавать  круглые  тела (круг,  цилиндр,  шар),  многоугольники и  многогранники

   (параллелепипед,  призма);

- простейшие  свойства  и  элементы  круглых  тел,  многогранников;

- свойства  параллелограмма;  свойство  углов  при  основании   равнобедренного   треугольника;

      Уметь:

- читать,  записывать  и  сравнивать   десятичные  дроби;

- выполнять  сложение,  вычитание,  умножение  и  деление  десятичных  дробей,  целых,  рациональных  чисел;

- решать  арифметическим   способом   несложные   задачи  на  движение,  на  части,  на  уравнивание,  основные  задачи  на  дроби;

- решать  простейшие  уравнения;

- решать  несложные  задачи  с  помощью  уравнения;

- составлять  формулы  по  математическому  предложению  и  изображению  на  рисунке;

- решать  простейшие  комбинаторные  задачи   методом   полного  перебора  и  с  помощью  правила    

  умножения;

- по  заданной  координате   отметить  точку  в  координатной   плоскости  и  наоборот,  определять  координаты  точки,  находящейся  в прямоугольной  системе  координат;

- изображать  пересекающиеся  и  параллельные   прямые,  окружность;

- с помощью  циркуля  и  линейки  строить  треугольник  по  трем   сторонам;

Использовать  приобретённые   знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной   жизни  для:

- чтения  столбчатых   и  круговых  диаграмм;

- вычисления   длины  окружности  и  площади  прямоугольника  и  треугольника:

- выполнения  расчётов  по  формуле;

- распознавания  логически   не  корректных  рассуждений;

- решение  практических   задач  в  повседневной  деятельности  с  использованием   действий   над  

  числами,  процентов,  времени,  скорости.

                                  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Тема    урока

Кол-во

часов

В том  числе

Практ.

Самост. работ.

Контр. работ

1

Обыкновенные  дроби

21

1

4+3=7

1+1=2

2

Прямые  на  плоскости  и  в  пространстве

6

3

3

Десятичные  дроби

10

2+1+1=4

1

4

Действия  с  десятичными  дробями

32

7+1+3=11

1

5

Окружность

8

3

6

Отношения  и  проценты

15

1+1=2

1

7

Симметрия.

6

3

8

Целые  числа

14

6+2=8

1

9

Комбинаторика.  Случайные  события

7

1

1

10

Рациональные  числа

16

1

3

1

11

Буквы  и  формулы

15

2

1

12

Многоугольники  и  многогранники

10

3

3

Повторение

10

1

Итого:

170

15

29+8+4=41

9

                                    СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО    МАТЕРИАЛА

  ТЕМА 1.  ОБЫКНОВЕННЫЕ  ДРОБИ (21 ч)

1.1. Что мы  знаем  о  дробях.

1.2. «Многоэтажные»  дроби.

1.3. Основные  задачи  на  дроби.

Основная цель: закрепить  и  развивать  навыки  действий с  обыкновенными  дробями,   умение  решать  задачи   на  нахождение  дроби  от  числа,  нахождение  части,   которую   составляет   одно  число  от  другого. Решать задачи  на  совместную  работу.

Знать: алгоритм работы с обыкновенными дробями.

Уметь: выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями; применять алгоритм при выполнении заданий; выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями; записывать частное с помощью дробной черты; решать текстовые задачи; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни, для решения практических расчетных задач, в том числе с использованием справочного материала, калькулятора.

 1.4. Что  такое   процент.

   Основная  цель:   познакомить  учащихся  с  понятием   процента; формировать  умение  выражать  

процент  дробью   и  наоборот,  находить  процент  от  числа, решать  задачи  на  нахождение    

процента  от  числа.

Понимать слово «процент».

Уметь: переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процента; решать текстовые задачи, связанные с дробями и процентами

1.5.Столбчатые  и  круговые  диаграммы 

  Основная  цель:  познакомить  учащихся   со  способами  представления   информации  в  виде    

таблиц  и  диаграмм.

Этот  материал  изучался  в  5 классе,  продвижение  заключается  в  том,  что  здесь  

рассматриваются   более   сложные  и  разнообразные  жизненные  ситуации.   Новым  элементом  

является  работа  с  круговыми   диаграммами.

Знать: виды диаграмм.

Уметь: извлекать информацию из диаграмм, строить диаграммы.

Самостоятельная работа №1 «Дроби» (Р.Т. №1 – 11)

Тест «1 «Дроби»

Тест №2 «Основные задачи на дроби»

Самостоятельная работа №2 «Основные задачи на дроби»

Входящая контрольная работа

Самостоятельная работа №3,4 «Проценты» (Р.Т. №12 – 22)

Тест №3 «Проценты»

Практическая работа №1 «Столбчатые  и  круговые  диаграммы» (Р.Т. №1 – 7 стр. 97)

Контрольная работа №1 «Обыкновенные дроби»

ТЕМА 2. ПРЯМЫЕ  НА  ПЛОСКОСТИ  И  В  ПРОСТРАНСТВЕ (6ч).

2.1.Пересекающиеся  прямые.

2.2. Параллельные  прямые.

2.3. Расстояние.

Основная  цель:  ввести  понятия  смежных  и  вертикальных  углов,  скрещивающихся  прямых;

 научиться  строить  параллельные  и  перпендикулярные  прямые (с помощью  линейки  и    

угольника),  находить  расстояние  от  точки  до  прямой   и  между  двумя   прямыми, вычислять      

углы,  образованные  двумя  пересекающимися  прямыми, если  известен  один  из  них.

Уметь: пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры; различать взаимное расположение; выполнять чертежи по условию задачи; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

Практическая работа №2 «Пересекающиеся  прямые» (Р.Т. №1 – 5 стр. 56)

Практическая работа №3 «Параллельные  прямые» (Р.Т. №7 – 13 стр. 59)

Практическая работа №4 «Расстояние» (Р.Т. №16 – 24 стр. 62)

ТЕМА 3.  ДЕСЯТИЧНЫЕ  ДРОБИ (10ч)

3.1. Как  записывают   и  читают  десятичные  дроби.

3.2.Перевод  обыкновенной  дроби  в  десятичную.

3.3.Десятичные  дроби и метрическая  система  мер.

3.4. Сравнение  десятичных  дробей.

3.5. Задачи  на  уравнивание.

Основная  цель: ввести  понятие  десятичной  дроби,  выработать  навыки чтения,  записи  и  

 сравнения  десятичных  дробей,   выражения  единиц  метрической  системы  мер  десятичными  

дробями.

Продолжается  линия  арифметических   задач –  учащиеся  знакомятся  с  одним  из  общих  приемов  их  решения – с  методом  «обратного  хода»  (уравнивание).

Уметь: переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот; выполнять оценку числовых выражений; решать задачи способом уравнивания.

Самостоятельная работа №5  «Десятичные дроби» (Р.Т. №23 – 34)

Тест №4 ««Десятичные дроби»

Самостоятельная работа №6 «Сравнение десятичных дробей» (Р.Т. №38 – 44)

Графический диктант №1 «Сравнение десятичных дробей»

Контрольная работа № 2.  «Десятичные дроби»

ТЕМА 4. ДЕЙСТВИЯ  С  ДЕСЯТИЧНЫМИ  ДРОБЯМИ (32ч).

4.1. Сложение  и  вычитание   десятичных  дробей.

4.2. Умножение  и  деление  десятичных  дробей на  10, 100, 1000…

4.3. Умножение  десятичных  дробей.

4.4., 4.5. Деление  десятичных  дробей.

4.6. Округление  десятичных  дробей.

4.7.Задачи  на   движение.

    Основная  цель: сформировать навыки   вычислений  с  десятичными  дробями;   Уделить  внимание  

  упражнениям,  направленным   на  формирование   таких умений,  как  прикидка  результата,  

  определение  цифры   старшего  разряда,  проверка  результата  по последней   цифре  и др.

  Задачи  на  движение  рекомендуется  в этом  курсе   решить  частично.

Знать/понимать: алгоритм действий с десятичными дробями; как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; правило умножения дробей; свойства умножения; алгоритм выполнения деления десятичной дроби на натуральное число; алгоритм  деления десятичной дроби на десятичную дробь; как используются математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь: выполнять арифметические действия с десятичными дробями; находить значения числовых выражений; переносить запятую; переводить одни единицы измерения в другие; владеть приемом самоконтроля; умножать два числа, несколько чисел; применять свойства умножения; вычислять рациональным  способом; находить значения выражения; переходить от десятичных бесконечных дробей к обыкновенным дробям; округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком; выполнять оценку числовых выражений; решать текстовые задачи; найти скорость сближения, время встречи, расстояние.

Самостоятельная работа №7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (Р.Т. №45 – 52)

Тест №5 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Графический диктант №2 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Самостоятельная работа №8 «Умножение и  деление  десятичных  дробей на  10, 100, 1000…» (Р.Т. №53 – 54)

Графический диктант №3 «Умножение  и  деление  десятичных  дробей на  10, 100, 1000…»

Самостоятельная работа №9 «Умножение десятичных дробей» (Р.Т. №55 – 60)

Самостоятельная работа №10,11 «Деление десятичных дробей» (Р.Т. №61 – 70)

Самостоятельная работа №12 «Действия с десятичными дробями»

Самостоятельная работа №13 «Округление десятичных дробей» (Р.Т. №71 – 74)

Графический диктант №4 «Округление десятичных дробей»

Контрольная работа № 3. «Действия с десятичными дробями»

ТЕМА 5. ОКРУЖНОСТЬ. (8 ч)

5.1.Прямая  и  окружность.

5.2.Две  окружности  на  плоскости.

5.3.Построение   треугольника.

5.4. Круглые  тела.

Основная  цель: создать  у учащихся  зрительные  образы   всех  основных  конфигураций,  

связанных  с  взаимным  расположением  прямых  и  окружностей.        

Уметь: пользоваться геометрическом языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; изображать геометрические фигуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, при построении геометрическими инструментами; строить треугольник по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними.

Практическая работа №5 «Прямая и окружность» (Р.Т. №26 – 31 стр.66)

Практическая работа №6 «Две окружности на плоскости» (Р.Т. №32 – 38 стр.68)

Практическая работа №7 «Построение треугольников» (Р.Т. №39 – 46 стр.71)

ТЕМА 6.  ОТНОШЕНИЯ  И  ПРОЦЕНТЫ. (15ч).

6.1. Что  такое  отношение.

6.2.Деление  в  данном   отношении.

6.3.«Главная»  задача  на  проценты.

6.4.Выражение  отношения   в  процентах.

Основная  цель:  расширить  представления   учащихся  о  возможности  записи   чисел  в  различных   эквивалентных   формах,  продолжить  изучение  процентов,  развивать  навыки  прикидки  и  оценки.

Уметь: решать текстовые задачи, связанные с отношением, с дробями, процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для решения несложных практических задач; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, дробями, процентами; переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять проценты в виде дроби и дробь в виде процентов.

     При  изучении  процентов   уметь  выражать процент  десятичной дробью  и,  наоборот,   решать

задачи  на  вычисление  процента  некоторой  величины,  а  также  на  определение  того,  сколько  

процентов   одна   величина  составляет  от  другой.

Самостоятельная работа №14 «Выражение  отношения   в  процентах» (Р.Т. №75 – 78)

Тест  №6 «Выражение  отношения   в  процентах»

ТЕМА 7. СИММЕТРИЯ. (8ч)

7.1. Осевая  симметрия.

7.2. Ось  симметрии.

7.3. Центральная  симметрия.

Основная  цель:  познакомить  учащихся  с  основными  видами  симметрии  на  плоскости  и в      пространстве,  дать  представление  о  симметрии  в  окружающем  мире,  развивать   пространственное  и  конструктивное  мышление.  

Уметь  построить  с  помощью  любых  инструментов  точку,  а также  фигуру,  симметричную  данной  относительно  не  которой  прямой,   указать  ось  симметрии  фигуры.

Практическая работа №8 «Осевая симметрия» (Р.Т. №47 – 50 стр.74)

Практическая работа №9 «Ось симметрии фигуры» (Р.Т. №51 – 56 стр.76)

Практическая работа №10 «Центральная симметрия» (Р.Т. №57 – 65 стр.79)

ТЕМА 8. ЦЕЛЫЕ  ЧИСЛА. (14ч)

8.1. Какие  числа  называют  целыми.

8.2. Сравнение  целых  чисел.

8.3. Сложение  целых  чисел.

8.4. Вычитание  целых  чисел.

8.5.Умножение  целых  чисел.

8.6. Деление  целых  чисел.

8.7.Множества.

Основная  цель: мотивировать  введение  положительных  и  отрицательных  чисел  и  формировать   умение  выполнять  действия  с  целыми  числами.

Знать/понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; возможность замены действия вычитания действием сложения; правило знаков

Уметь выполнять арифметические действия с числами; перейти от разности чисел к их сумме; складывать, умножать, делить числа с разными и одинаковыми знаками.

Знать понятие «множество» и его обозначение.

Уметь: записывать множество с помощью фигурных скобок; называть число, принадлежащее множеству; обозначать пустое множество специальным знаком.

Самостоятельная работа №15 «Сравнение  целых  чисел» (Р.Т. №81 – 85, 93 – 101)

Самостоятельная работа №16, 17 «Сложение  целых  чисел» (Р.Т. №87 – 92, 102,104)

Тест №7 «Сравнение и сложение целых чисел»

Самостоятельная работа №18 «Вычитание  целых  чисел» (Р.Т. №103,105,106)

Тест №8  «Сложение и вычитание целых чисел»

Самостоятельная работа №19 «Умножение  целых  чисел» (Р.Т. №107,108,109)

Самостоятельная работа №20 «Деление  целых  чисел» (Р.Т. №110 – 113,116,117)

ТЕМА 9. КОМБИНАТОРИКА.  СЛУЧАЙНЫЕ  СОБЫТИЯ (7ч).

9.1. Логика  перебора.

9.2.Правило  умножения.

9.3. Сравнение  шансов.

9.4.Эксперименты  со  случайными  исходами.

Основные  цели:  развивать  умение решать комбинаторные   задачи    методом  полного  перебора  вариантов;   ознакомить  с  приемом   решения  комбинаторных  задач  по  правилу  умножения;  продолжить   формирование   представлений  о  случайных  событиях;  познакомить с  методом  проведения  случайных   экспериментов   для   оценки  возможного  наступления  случайных  событий.

Уметь: оценивать логическую правильность рассуждений; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; сравнивать шансы наступления случайных событий для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях.

Практическая работа №11«Эксперименты  со  случайными  исходами»

Самостоятельная работа №21 «Сравнение  шансов»

ТЕМА10. РАЦИОНАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА (16ч).

10.1.Какие  числа  называют  рациональными.

10.2.Сравнение   рациональных  чисел.  Модуль  числа.

10.3. Действия  с  рациональными  числами.

10.4. Решение   задач  на  «обратный ход».

10.5. Что  такое  координаты  на  плоскости.

10.6. Прямоугольные координаты на плоскости

Основные  цели:  выработать  прочные  навыки   действий   с  положительными  и  отрицательными числами;  рассмотреть   задачи,  которые  могут  быть  решены   методом  «уравнивания»  некоторых     количеств;  сформировать  представление  о  понятии  системы  координат;  познакомить  с  прямоугольной   системой   координат  на  плоскости; определять  координаты  точки  в   прямоугольной  системе  координат  на  плоскости,   а  также   отмечать   точку  по   заданным   координатам.

Знать/понимать, как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; термины: натуральное, дробное, положительное, отрицательное, рациональное число.

Уметь: сравнивать рациональные числа с опорой на расположение чисел на координатной прямой, с использованием понятия модуль числа; выполнять арифметические действия с рациональными числами; решать задачи, используя  метод «обратный ход»; изображать числа на координатной прямой; определять координаты точки на координатной плоскости; строить точки с заданными координатами; читать координаты отмеченной точки.

Самостоятельная работа №22 «Действия  с  рациональными  числами»

   Самостоятельная работа №23,24 «Прямоугольные координаты на плоскости» (Р.Т. №125 – 129, 130, 131)

Практическая работа №12 «Прямоугольные координаты на плоскости»

 

ТЕМА 11. БУКВЫ  И  ФОРМУЛЫ (15ч).

11.1. О математическом  языке.

11.2. Составление  формул.

11.3.Вычисление  по  формулам.

11.4.Формулы  длины  окружности  и  площади  круга.

11.5. Что  такое   уравнение.

Основная  цель:  сформировать  первоначальные  навыки  использования букв   для  обозначения     чисел  в  записи   математических  выражений  и  представлений;  уметь  и  понимать   буквенные выражения;  составлять   в  несложных  случаях  формулы;  выполнять  вычисления  по   формулам  и  получить  первоначальные  навыки  использования   формулы  для  вычислений  значений  входящих  в  нее величин.

Знать/понимать, как используются математические формулы.

Уметь:  записывать в  виде формул   знакомые  правила  нахождения  периметра  и  площади     прямоугольника,   объёма  прямоугольного  параллелепипеда,  формулы  пути  и  другие формулы; составлять буквенные выражения, формулы,  уравнения  по условиям задач; решать линейные уравнения; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одну переменную через остальные.

Самостоятельная работа №25 «Составление формул»

Самостоятельная работа №26 «Уравнения»

ТЕМА 12. МНОГОУГОЛЬНИКИ  И  МНОГОГРАННИКИ (10ч).

12.1. Сумма  углов  треугольника.

12.2. Параллелограмм.

12.3. Площади.

12.4. Призма.

Основная  цель:  обобщить  и  применить  геометрические  знания и  умения,  приобретенные  в     предыдущих  разделах  при  изучении  новых   фигур  и  их  свойств;  ознакомиться  с  понятием  объема  и  единицами  объема.

Уметь: распознавать и изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; решать геометрические задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; решать практические задачи, связанные с геометрическими величинами; производить построения при помощи геометрических инструментов (линейка, циркуль, транспортир).

Практическая работа №13  «Сумма  углов  треугольника» (Р.Т. №66 – 67)

Практическая работа №14  «Параллелограмм» (Р.Т. №69 – 76)

Самостоятельная работа  №27«Параллелограмм»

Практическая работа №15  «Площади» (Р.Т. № 81– 86)

Самостоятельная работа №28 «Площади»

Самостоятельная работа №29 «Призма»

ПОВТОРЕНИЕ  (10 ч ).

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

          КОНТРОЛЬ  УРОВНЯ  ОБУЧЕННОСТИ.

Контроль знаний,  умений  и  навыков   включает  систему  самостоятельных  работ  на   часть урока  и  на  весь   урок,  тесты,  практические   и  контрольные  работы.

     Контрольные,  самостоятельные,  практические  работы  проводятся  по  текстам  книг (6), (8), (9), (10), (13).

                               СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ   ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Бунимович Е.А.  Вероятность  и  статистика   5-9 класс. Пособие  для  образовательных    

    учреждений. М. Дрофа, 2006.

2. Бурмистрова Т.А.  Тематическое  планирование  по  математике  5-9 класс.  Книга  для  учителя.  

    М. Просвещение, 2003.

3.Бобкова Л.Г.,  Курапова Н.Д.,  Власова С.П.  Проектирование  рабочей  программы по  математике.  

   ИПК и ПРО  Курганской   области.  Курган, 2006г.

4. Математика: учебник  для  5 класса  общеобразоват.  учреждений.  Г.В. Дорофеев,  И.Ф. Шарыгин,  

    С.Б.Суворова  и  др.  М. Просвещение,  2008г.

5.Математика:  учебник   для  6кл.  общеобразоват.  учреждений. Г.В. Дорофеев,  И.Ф. Шарыгин,  

    С.Б.Суворова  и  др.  М. Просвещение,  2006г.

6. Математика 5-6.  Книга  для  учителя.  С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова,  С.С.Минаева  и  др.              

    М.  Просвещение,  2008.

7. Математика. Дидактические  материалы  для  5 класса  общеобразовательных   учреждений.  

    Г.В.Дорофеев,  Л.В.Кузнецова,  С.Б.Суворова  и  др.  М. Просвещение,  2008.

8. Математика.  Дидактические  материалы  для  6 класса   общеобразоват.   учреждений                              

     Г.В. Дорофеев,  И.Ф. Шарыгин,   С.Б.Суворова  и  др.  М. Просвещение,  2008г.

9.Математика.  Контрольные   работы  для  5-6кл.   общеобразоват.  учреждений,  книга  для  

      учителя.   Л.В.  Кузнецова,  С.С.Минаева,  Л.О.Рослова  и  др.  М.  Просвещение,   2008г.

10. Математика.  Тематические тесты.  6класс./ [Л.В.  Кузнецова,  С.С.Минаева,  Л.О.Рослова  и  др. ]      

     М.  Просвещение,   2010г.

11.Программы для  общеобразоват. школ,   гимназий,  лицеев.  Математика  5-11 кл.    Сост.  

     Г.М.Кузнецова,  Н.Г.Миндюк.    М. Дрофа,2005г.

12.Рабочая   тетрадь  для  5 класса  общеобразовательных   учреждений (в двух частях).      

      Е.А.Бунимович,   К.А.Краснянская,  Л.В.Кузнецова.  М.  Просвещение,  2008.

13. Рабочая   тетрадь  для  6 класса  общеобразовательных   учреждений.   Е.А.Бунимович,  

     К.А.Краснянская,  Л.В.Кузнецова.  М.  Просвещение,  2008г.

14.Федеральный  компонент   государственного  стандарта  общего   образования.   Математика.

      Математика.  Министерство  образования   Российской   Федерации.  М.,2004г.

                                             

                                                                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ   1

                                     УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

                                                  5 КЛАСС

содержание учебного материала

кол.

часов

В том числе

номер урока

сроки

практ

самост

                                   ГЛАВА 1.   ЛИНИИ   (7+3=10ч)

1.1

Разнообразный мир линий

1

1

1.2

Прямая. Часть прямой. Ломаная

2

1

2 – 3

1.3

Длина линии

3

1

4 – 6

1.4

Окружность

1

1

 7

Повторение курса математики 5 класс

2

8 – 9

Входящая контрольная работа

1

10

                        ГЛАВА 2.  НАТУРАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА (12ч)

2.1

Как записывают и читают числа

2

11 – 12

2.2

Сравнение чисел

2

1

13 – 14

2.3

Числа и точки на прямой

2

1

15 – 16

2.4

Округление чисел

2

1

17 – 18

2.5

Перебор возможных вариантов

3

1

19 – 21

Контрольная работа 1

1

22

ГЛАВА 3.  ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ (23ч)

3.1

Сложение и вычитание

5

2

23 – 27

3.2

Умножение  и  деление

6

2

28 – 33

3.3

Порядок  действий  в  вычислениях

4

1

34 – 37

3.4

Степень   числа

3

1

38 – 40

3.5

Задачи   на  движение.

4

1

41 – 44

Контрольная работа 2

1

45

        ГЛАВА 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ  ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ (12ч)

4.1

Свойства  сложения  и  умножения

2

1

46 – 47

4.2

Распределительное   свойство

3

1

48 – 50

4.3

 Задачи  на  части.

3

1

51 – 53

4.4

Задачи  на уравнивание

3

1

54 – 56

Контрольная работа 3

1

57

                      ГЛАВА 5. МНОГОУГОЛЬНИКИ  (7ч)

5.1

Как  обозначают  и  сравнивают  углы

2

1

58 – 59

5.2

Измерение   углов

3

1

60 – 62

5.3

Углы  и  многоугольники.

2

1

     

63 – 64

                     ГЛАВА 6. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (15ч)

6.1

Делители  и  кратные

3

65 – 67

6.2

Простые  и  составные  числа.

2

1

68 – 69

6.3

Делимость  суммы  и  произведения.

2

1

70 – 71

6.4

Признаки  делимости

3

1

72 – 74

6.5

Деление  с остатком.

3

75 – 77

6.6

Разные   арифметические   задачи.

1

78

Контрольная работа 4

1

79

             ГЛАВА 7. ТРЕУГОЛЬНИКИ И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ (9ч)

7.1

Треугольники  и  их  виды.

2

1

80 – 81

7.2

Прямоугольники.

2

1

82 – 83

7.3

Равенство  фигур

2

84 – 85

7.4

Площадь  прямоугольника.

2

1

86 – 87

7.5

Единицы  площади.

1

88

                              ГЛАВА 8. ДРОБИ (20ч)

8.1

Доли.

2

89 – 90

8.2

Что  такое дробь.

4

1

91 – 94

8.3

Основное  свойство   дроби.

4

1

95 – 98

8.4

Приведение  дробей  к  общему   знаменателю

2

99 – 100

8.5

Сравнение   дробей.

3

1

101 – 103

8.6

Натуральные  числа   и  дроби.

2

104 – 105

8.7

Случайные   события

2

1

106 – 107

Контрольная работа 5

1

108

                 ГЛАВА 9. ДЕЙСТВИЯ С ДРОБЯМИ (35ч)

9.1

Сложение  дробей.

4

      1

109 – 112

9.2

Сложение  смешанных  дробей

3

      1

113 – 115

9.3

Вычитание   дробных  чисел.

6

      1

116 – 121

Контрольная работа 6

1

122

9.4

Умножение   дробей

5

      1

123 – 127

9.5

Деление   дробей

6

      1

128 – 133

9.6

Нахождение  части  целого и целого  по  его  части

5

      1

134 – 138

9.7

Задачи  на   совместную  работу

4

139 – 142

Контрольная работа 7

1

143

                      ГЛАВА 10. МНОГОГРАННИКИ (10ч)

10.1

Геометрические  тела  и  их  изображение

2

1

144 – 145

10.2

Параллелепипед.

2

1

146 – 147

10.3

Объем  параллелепипеда.

3

1

148 – 150

10.4

Пирамида.

1

1

151

10.5

Развертки.

2

1

152 – 153

             ГЛАВА 11. ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ (8ч)

11.1

Чтение  и  составление   таблиц

3

1

154 – 156

11.2

Чтение  и  построение   диаграмм

2

1

157 – 158

11.3

Опрос  общественного  мнения

3

1

159 – 161

ПОВТОРЕНИЕ.  

Итоговая контрольная работа

9

162 – 170

                                                                                        Итого: 170ч.

                                        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

                                                          6 класс

содержание учебного материала

кол.

часов

В том числе

номер урока

сроки

практ

самост

Тема 1.  ОБЫКНОВЕННЫЕ  ДРОБИ (21 ч)

1.1

Что мы знаем о дробях

4

1

1 – 4

1.2

«Многоэтажные» дроби

2

1

5 – 6

1.3

Основные задачи на дроби

5

2

7 – 11

Входящая контрольная работа

1

12

1.4

Что такое процент

6

3

13 – 18

1.5

Столбчатые и круговые диаграммы

2

1

19 – 20

Контрольная работа №1. «Обыкновенные дроби»

1

21

Тема 2. ПРЯМЫЕ  НА  ПЛОСКОСТИ  И  В  ПРОСТРАНСТВЕ (6ч).

2.1

Пересекающиеся прямые

2

1

22 – 23

2.2

Параллельные прямые

2

1

24 – 25

2.3

Расстояние

2

1

26 – 27

Тема 3.  ДЕСЯТИЧНЫЕ  ДРОБИ (10ч)

3.1

Как  записывают   и  читают  десятичные  дроби

2

1

28 – 29

3.2

Перевод  обыкновенной  дроби  в  десятичную дробь

1

30

3.3

Десятичные  дроби и метрическая  система  мер

2

2

31 – 32

3.4

Сравнение  десятичных  дробей

2

1

33 – 34

3.5

Задачи  на  уравнивание

2

35 – 36

Контрольная работа № 2.  «Десятичные дроби»

1

37

Тема 4. ДЕЙСТВИЯ  С  ДЕСЯТИЧНЫМИ  ДРОБЯМИ (32ч).

4.1

Сложение  и  вычитание   десятичных  дробей

6

3

38 – 43

4.2

Умножение  и  деление  десятичных  дробей на  10, 100, 1000…

2

2

44 – 45

4.3

Умножение  десятичных  дробей

5

1

46 – 50

4.4

Деление  десятичных  дробей

11

3

51 – 61

4.5

Округление  десятичных  дробей

3

2

62 – 64

4.6

Задачи  на   движение

4

65 – 68

Контрольная работа № 3. «Действия с десятичными дробями»

1

69

Тема 5. ОКРУЖНОСТЬ. (8ч)

5.1

Прямая  и  окружность

2

1

70 – 71

5.2

Две  окружности  на  плоскости

2

1

72 – 73

5.3

Построение   треугольника

2

1

74 – 75

5.4

Круглые  тела

2

76 – 77

Тема 6.  ОТНОШЕНИЯ  И  ПРОЦЕНТЫ. (15ч).

6.1

Что  такое  отношение

3

78 – 80

6.2

Деление  в  данном   отношении

3

81 – 83

6.3

«Главная»  задача  на  проценты

4

84 – 87

6.4

Выражение  отношения   в  процентах

4

2

88 – 91

Контрольная работа № 4. «Отношения и пропорции»

1

92

Тема 7. СИММЕТРИЯ. (6ч)

7.1

Осевая  симметрия

2

1

93 – 94

7.2

Ось  симметрии

2

1

95 – 96

7.3

Центральная  симметрия

2

1

97 – 98

Тема 8. ЦЕЛЫЕ  ЧИСЛА. (15ч)

8.1

Какие  числа  называют  целыми

1

99

8.2

Сравнение  целых  чисел

2

1

100 – 101

8.3

Сложение  целых  чисел

2

3

102 – 103

8.4

Вычитание  целых  чисел

3

2

104 – 106

8.5

Умножение  целых  чисел

2

1

107 – 108

8.6

Деление  целых  чисел

2

1

109 – 110

8.7

Множества

2

111 – 112

Контрольная работа № 5. «Целые числа»

1

113

Тема 9. КОМБИНАТОРИКА.  СЛУЧАЙНЫЕ  СОБЫТИЯ (7 ч).

9.1

Логика  перебора

2

114 – 115

9.2

Правило  умножения

2

116 – 117

9.3

Сравнение  шансов

2

1

118 – 119

9.4

Эксперименты  со  случайными  исходами

1

1

120

Тема 10. РАЦИОНАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА (15ч).

10.1

Какие  числа  называют  рациональными

2

121 – 122

10.2

Сравнение   рациональных  чисел.  Модуль  числа

2

123 – 124

10.3

Действия  с  рациональными  числами

5

1

125 – 129

10.4

Решение   задач  на  «обратный ход».

1

130

10.5

Что  такое  координаты  на  плоскости

1

131

10.6

Прямоугольные координаты на плоскости

3

1

3

132 – 134

Контрольная работа № 6. «Рациональные числа»

1

135

Тема 11. БУКВЫ  И  ФОРМУЛЫ (15ч).

11.1

О математическом  языке

3

136 – 138

11.2

Составление  формул

3

139 – 141

11.3

Вычисление  по  формулам

2

1

142 – 143

11.4

Формулы  длины  окружности  и  площади  круга

1

144

11.5

Что  такое   уравнение

5

1

145 – 149

Контрольная работа № 7.  «Буквы и формулы»

1

150

Тема 12. МНОГОУГОЛЬНИКИ  И  МНОГОГРАННИКИ (10 ч).

12.1

Сумма  углов  треугольника

2

1

151 – 152

12.2

Параллелограмм

3

1

1

153 – 155

12.3

Правильные многоугольники

1

156

12.4

Площади

2

1

1

157 – 158

12.5

Призма

2

1

159 – 160

                    ПОВТОРЕНИЕ  (10 ч).

Итоговая  контрольная  работа.

1

161 – 170

Итого: 170ч.

 

 

                                                     

                                         

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...