Многочлены
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Шимохина Оксана Леонидовна

урок закрепления и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogochleny.doc891 КБ

Предварительный просмотр:

                   Многочлены

Девиз урока: «Учиться можно весело…Чтобы переваривать знания , надо поглощать их с аппетитом.»

Путешествие по стране многочленов.

Цель:

Образовательная: Способствовать осознанию основного фактического материала, научить умению его применять.

Дидактическая: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность.

Развивающая: Способствовать обучению школьников умению выделять главную мысль в задаче, анализировать свои знания.

                          Ход уроки.

1.Графический диктант:

Если «да»-/\ , «нет»- __

  1. Верно ли, что сумма одночленов- многочлен.(/\)
  2. Верно ли, что степень многочлена равна 3

 8а2b+3ab2-b4        (_)

3.Из выражений 5ху;3ху2;2ху+3аb;многочленом является 2ху+3аb ?        (/\)

       4.В стандартном ли виде записан многочлен

         3b3-2b-2  (/\)

       5. Верно ли, что 5ху+3ху2-3аb+5 трёхчлен  (_)

       6. Можно ли привести к стандартному виду

           8а2b+3ab2-b4+4ab2-5a2b   (/\)

      7. Верно ли, что произведение одночлена на многочлен- многочлен  (/\)

      8. Верна ли запись:3х (2+3у)=6х+3у;  (_)

      9. Правильно ли раскрыты скобки

         4x-(3y-7x2+5)= 4x-3y+7x2-5  (/\)

д  з о  е у  т

/\_/\/\_/\/\_/\

2.Запишите сегодняшнее число, тему.

Задача: Урок длится 45 минут, несколько минут потратили на подготовку к путешествию. Сколько

будет  длиться само путешествие , если оно на 25 минут   длиннее.

подгот. х мин.             45 мин.    

путеш. (х+25) мин.

1)х+(х+25)=45

  2х=45-25

  2х=20

   х=20:2

   х=10 (мин.) –подгот.

2)10+25=35 (мин.)-путеш.

Ответ: 35 мин.

3.Устный опрос:

          1.  Какова степень многочлена: 

               ;   (6)

          2.  Назовите старший член многочлена:

                -5х+0,001х8+300х6+1  (0,001x8)

          3.  Раскройте скобки:

               3у (5у2-2+2х)  (15y3-6y+6xy)

   4.Решите уравнение:

   х2 – 2х=0

   x(x-2)=0

   x=0 или х-2=0

                х=2

Ответ:х1=0,х2=2

5. Упростите:

2-6ху+3х-8у2+14ху+4х=-6у2+8ху+7х

4.Египетский свиток:

Учёные нашли египетский свиток, в нём они увидели многочлены, только вместо знаков «+» и «-» были шагающие ножки. Но они засомневались , что верно определили знаки, долго думали, и нашли ошибку. Ваша задача определить какие ножки «+» , а какие «-» и найти ошибку которая смущала учёных.

     4у3 /\-  15у /\+  у3=5y3 /\- 15y

     12 ab /\+ 5a /\- ab =11ab /\+  5a

      3x /\-y /\+ 2y  =3x +/\- y

      3a  /\- 12b /\+6a=9а /\- 12b

5.Учебник: ст.121    № 710

   а) 5х2+3х=0                  б) х2-11х=0

       х(5х+3)=0                     х(х-11)=0

       х=0 или 5х+3=0           х=0 или х-11=0

                      5х=-3                             х=11

                       х=-             Ответ: х1=0, х2=11.

Ответ: х1=0, х2=-.

   в) 6х2-3,6х=0                    г)0,3х2-3х=0

       6х(х-0,6)=0                      3х(0,1х-1)=0

       6х=0 или х-0,6=0            3х=0 или 0,1х-1=0

        х=0                х=0,6         х=0          0,1х=1

Ответ: х1=0,х2=0,6                                   х=1:0,1

                                                                 х=10

                                                Ответ: х1=0,х2=10.

д) 5х2-0,8х=0                       е) 7х2-0,28х=0

    х(5х-0,8)=0                           7х(х-0,04)=0

    х=0 или  5х-0,8=0                7х=0 или х-0,04=0

                    5х=0,8                   х=0                 х=0,04

                    х=0,8:5

                    х=0,16                Ответ: х1=0,х2=0.04

Ответ: х1=0,х2=0,16.

(№716 (б.г.е))

6.Тест:

7.  Домашнее задание

8. Итоги урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Многочлены". Алгебра 7 класс.

Обучение ведётся по учебнику Алимова....

«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики

Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...

"Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе

Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией...

Контрольная работа по теме "Многочлены"

для 11 класса информационно - технологического профиля (4 ч в неделю)...

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".

Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....