Многочлены
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Многочлены
Девиз урока: «Учиться можно весело…Чтобы переваривать знания , надо поглощать их с аппетитом.»
Путешествие по стране многочленов.
Цель:
Образовательная: Способствовать осознанию основного фактического материала, научить умению его применять.
Дидактическая: Создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность.
Развивающая: Способствовать обучению школьников умению выделять главную мысль в задаче, анализировать свои знания.
Ход уроки.
1.Графический диктант:
Если «да»-/\ , «нет»- __
- Верно ли, что сумма одночленов- многочлен.(/\)
- Верно ли, что степень многочлена равна 3
8а2b+3ab2-b4 (_)
3.Из выражений 5ху;3ху2;2ху+3аb;многочленом является 2ху+3аb ? (/\)
4.В стандартном ли виде записан многочлен
3b3-2b-2 (/\)
5. Верно ли, что 5ху+3ху2-3аb+5 трёхчлен (_)
6. Можно ли привести к стандартному виду
8а2b+3ab2-b4+4ab2-5a2b (/\)
7. Верно ли, что произведение одночлена на многочлен- многочлен (/\)
8. Верна ли запись:3х (2+3у)=6х+3у; (_)
9. Правильно ли раскрыты скобки
4x-(3y-7x2+5)= 4x-3y+7x2-5 (/\)
д з о е у т
/\_/\/\_/\/\_/\
2.Запишите сегодняшнее число, тему.
Задача: Урок длится 45 минут, несколько минут потратили на подготовку к путешествию. Сколько
будет длиться само путешествие , если оно на 25 минут длиннее.
подгот. х мин. 45 мин.
путеш. (х+25) мин.
1)х+(х+25)=45
2х=45-25
2х=20
х=20:2
х=10 (мин.) –подгот.
2)10+25=35 (мин.)-путеш.
Ответ: 35 мин.
3.Устный опрос:
1. Какова степень многочлена:
; (6)
2. Назовите старший член многочлена:
-5х+0,001х8+300х6+1 (0,001x8)
3. Раскройте скобки:
3у (5у2-2+2х) (15y3-6y+6xy)
4.Решите уравнение:
х2 – 2х=0
x(x-2)=0
x=0 или х-2=0
х=2
Ответ:х1=0,х2=2
5. Упростите:
2у2-6ху+3х-8у2+14ху+4х=-6у2+8ху+7х
4.Египетский свиток:
Учёные нашли египетский свиток, в нём они увидели многочлены, только вместо знаков «+» и «-» были шагающие ножки. Но они засомневались , что верно определили знаки, долго думали, и нашли ошибку. Ваша задача определить какие ножки «+» , а какие «-» и найти ошибку которая смущала учёных.
4у3 /\- 15у /\+ у3=5y3 /\- 15y
12 ab /\+ 5a /\- ab =11ab /\+ 5a
3x /\-y /\+ 2y =3x +/\- y
3a /\- 12b /\+6a=9а /\- 12b
5.Учебник: ст.121 № 710
а) 5х2+3х=0 б) х2-11х=0
х(5х+3)=0 х(х-11)=0
х=0 или 5х+3=0 х=0 или х-11=0
5х=-3 х=11
х=- Ответ: х1=0, х2=11.
Ответ: х1=0, х2=-.
в) 6х2-3,6х=0 г)0,3х2-3х=0
6х(х-0,6)=0 3х(0,1х-1)=0
6х=0 или х-0,6=0 3х=0 или 0,1х-1=0
х=0 х=0,6 х=0 0,1х=1
Ответ: х1=0,х2=0,6 х=1:0,1
х=10
Ответ: х1=0,х2=10.
д) 5х2-0,8х=0 е) 7х2-0,28х=0
х(5х-0,8)=0 7х(х-0,04)=0
х=0 или 5х-0,8=0 7х=0 или х-0,04=0
5х=0,8 х=0 х=0,04
х=0,8:5
х=0,16 Ответ: х1=0,х2=0.04
Ответ: х1=0,х2=0,16.
(№716 (б.г.е))
6.Тест:
7. Домашнее задание
8. Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Многочлены". Алгебра 7 класс.
Обучение ведётся по учебнику Алимова....
«ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ» Дифференцированный подход в обучении математики
Тип урока:урок применения и совершенствования знаний Развить умений и навыков работы с одночленами и многочленами; выявить закономерности и обобщение учебного материала;воспитать познавател...
"Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе
Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией...
Контрольная работа по теме "Многочлены"
для 11 класса информационно - технологического профиля (4 ч в неделю)...
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители способом группировки".
Самостоятельная работа по теме "Умножение многочлена на многочлен и разложение многочлена на множители" для 7 класса....
кр многочлены стандартный вид многочлена
тренажер...
План урока «Многочлены. Стандартный вид многочлена»
План-конспект открытого урока...