урок "Решение линейных неравенств"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение линейных неравенств". 7класс
Данный урок помогает закрепить навыки и умения учащихся по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstva_portfol.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств»
Цели урока:
*Образовательные:
- закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств.
- создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
* Развивающие:
-способность самостоятельно применять приемы:обобщения,переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
* Воспитательные:
-содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Краткое описание: урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с различными формами работы.
Структурные элементы урока:
1.Организационный этап.
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
3.Этап обобщения и систематизации изученного материала.
4.Этап подведения итогов урока.
5.Этап информации о домашнем задании.
Ход урока:
1Организационный этап.
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; объявляется девиз урока:
Часто говорят ,что цифры управляют миром;по крайней мере нет сомнения в том ,что цифры показывают ,как он управляется.
II. Актуализация знаний.
Задания на развитие внимания и мыслительных операций.
- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились нарабочий лад.
Отгадайте слово.
1. Х ≥9 1.(2;5) Р
2. . y< -7 2. (-∞;5) В
3. 2 < y< 5 3.(9;+∞) Н
4. . Х ≥-3 4.(-3;+∞) А
5. -7 < y< 9 5. (-∞;-7) Е
6. х > -11 6.(7;+∞) Н
7. 3х > 21 7. .(-10;+∞) С
8. -4х<-40 8. (-7;9 ) В
9. y< -0,5 9. (-3;+∞) Е
10. -9х > -45 10. (-∞;-0.5) Т
11. -6 < y< 7 11. (-6;7 ) О
1.Что называется решением неравенства с одной переменной?
Решением неравенства с одной переменной называют такое значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
2.-А какие неравенства называются равносильными?
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными
3.-Дайте определение линейного неравенства
А сейчас найдите ошибку.
1. Х ≥11 2. y< 2,5
Ответ: (-∞;11) Ответ: (-∞;2,5)
3. m≥ 12 4. -3x≤ 1,5
x≤ -0,5
Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-0,5]
III.Этап обобщения и систематизации изученного материала.
А сейчас давайте перейдем непосредственно к решению неравенств. Работаем в парах. Первый вариант решает неравенство под номером один, а те кто сидят на втором варианте те решают неравенство второе. (двое у доски)
- а)3х > 15 ответ: (5;+∞)
- б)-7х<-2,1 ответ;(0,3; +∞)
- а)-4х < - 16 ответ: (4;+∞)
- б)-3х<6,9 ответ:(-2,3; +∞)
ФИЗМИНУТКА для улучшения мозгового кровообращения.
- И.п.: сидя за партой, 1-2.Плавно наклонить голову назад,наклонить вперед ,неподнимая плеч.Повторить4-6раз.Темп медленный.
2.И.п.: сидя,руки на поясе.1.Поворот головы вправо.2.И.п. 3.Поворот головы влево.4.И.п.Повторить 6-8раз .Темп медленный.
3. И.п.-стоя руки на поясе.1-2Взмахом левую руку занести через пра
вое плечо,голову повернуть влево.
4.И.п.4-5.То же повторить правой рукой,поворачивая голову вправо.6.И.п.Повторить 4-6 раз.Темп медленный.
IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
1 вариант 2 вариант
1)Решите неравенство.
а) -7х > 35 а) 15х ≤ -45
б)-18х ≥ -9 б) -12х > 48
в) 4+х < 1-2х в) 2+6х > 5+7х
2) Решите неравенство и укажите каких-нибудь два решения этого неравенства:
а) 4+12х>7+13х а) 7-4х<6х-23
б)-(2-3х)+4(6+х)>1 б)-(4-5х)+2(3+х)<2
V. Итог урока.
- Над чем работали на уроке?
- Какой вид работы особенно вам понравился?
Домашнее задание: П. 34, индивидуальные карточки.
Рефлексия:
Сегодня на уроке я научился:
Сегодня на уроке мне понравилось:
Сегодня на уроке мне не понравилось:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
Решение линейных неравенств
Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....
Решение линейных неравенств.
Разработка урока с презентациями по теме: "Решение линейных неравенств". 8 класс. Макарычев Ю.Н....
Решение линейных неравенств, методика повторения
Методика повторения темы «Решение неравенств первой степени с одним неизвестным»(при подготовке девятиклассников к итоговой аттестации).Цель данной работы: разработка методики подготов...
Презентация к уроку" Решение линейных неравенств"
Материал к уроку в 8 классе по теме "Решение линейных неравенств"...
Практикум по теме "ЛИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ" (по материалам ОГЭ) 8-9 класс.
.Данный методический материал может быть использован для отработки ЗУН по теме "Линейные неравенства. Системы линейных неравенств", а также для подготовки к экзаменам в 9 классе...
Конспект открытого урока по математике по теме «Неравенства и системы линейных неравенств». Подготовка к ОГЭ. 9 класс.
Урок повторения и подготовки к ОГЭ, алгебра 9 класс, по технологии разноуровневого обучения, с использованием презентации. Тема «Неравенства и системы линейных неравенств»....
Комментарии
Урок обобщения и