урок "Решение линейных неравенств"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение линейных неравенств". 7класс

Данный урок помогает закрепить навыки и умения учащихся по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neravenstva_portfol.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок  по теме: «Решение неравенств»

Цели урока:

*Образовательные:

- закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств.

- создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.

* Развивающие:

-способность самостоятельно применять приемы:обобщения,переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.

* Воспитательные:

-содействовать воспитанию интереса к математике, активности.

Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний.

 Краткое описание:  урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с различными формами работы.

Структурные элементы урока:

  1.Организационный этап.

  2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

  3.Этап обобщения и систематизации изученного материала.

  4.Этап подведения итогов урока.

  5.Этап информации о домашнем задании.

  Ход урока:

 1Организационный этап.

Слово учителя:  объявляется тема и цель урока; тип урока; объявляется девиз урока:

  Часто говорят ,что цифры управляют миром;по крайней мере нет сомнения в том ,что цифры показывают ,как он управляется.

II. Актуализация знаний.

Задания на развитие внимания и мыслительных операций.

- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились нарабочий лад.

Отгадайте слово.

1. Х ≥9                    1.(2;5)          Р

2.    . y< -7               2. (-∞;5)     В

3.   2   < y< 5          3.(9;+∞)    Н

4.   . Х ≥-3                4.(-3;+∞)    А

   5. -7  < y< 9         5. (-∞;-7)      Е

6. х > -11        6.(7;+∞)    Н

7. 3х > 21               7. .(-10;+∞)  С

8.  -4х<-40            8. (-7;9 )       В  

9.  y< -0,5                9.    (-3;+∞)     Е      

10.   -9х > -45         10.  (-∞;-0.5)     Т

11.       -6  < y< 7       11.     (-6;7 )    О                

                                                   

1.Что называется решением неравенства с одной переменной?

 Решением неравенства с одной переменной называют такое значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

 Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.

2.-А какие неравенства называются равносильными?

 Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными

3.-Дайте определение линейного неравенства

А сейчас найдите ошибку.

1. Х ≥11                                                          2. y< 2,5

Ответ: (-∞;11)                                                          Ответ: (-∞;2,5)

3. m≥ 12                                                       4. -3x≤ 1,5

                                                                                    x≤ -0,5

Ответ: (-∞;12)                                          Ответ: [-∞;-0,5]

III.Этап обобщения и систематизации изученного материала.

 А  сейчас давайте перейдем непосредственно к решению неравенств. Работаем в парах. Первый вариант решает неравенство под номером один, а те кто сидят на втором варианте те решают неравенство второе. (двое у доски)

  1. а)3х > 15  ответ: (5;+∞)
  2. б)-7х<-2,1 ответ;(0,3; +∞)

  1. а)-4х < - 16  ответ: (4;+∞)

  1. б)-3х<6,9 ответ:(-2,3; +∞)

ФИЗМИНУТКА для улучшения мозгового кровообращения.

  1. И.п.: сидя за партой, 1-2.Плавно наклонить голову назад,наклонить вперед ,неподнимая плеч.Повторить4-6раз.Темп медленный.

2.И.п.: сидя,руки на поясе.1.Поворот головы вправо.2.И.п. 3.Поворот головы влево.4.И.п.Повторить 6-8раз .Темп медленный.

       3. И.п.-стоя руки на поясе.1-2Взмахом левую руку занести через пра

вое плечо,голову повернуть влево.                                                                                      

 4.И.п.4-5.То же повторить правой рукой,поворачивая голову вправо.6.И.п.Повторить 4-6 раз.Темп медленный.

IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе.

 Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

               1 вариант                                         2 вариант

 1)Решите неравенство.

        а) -7х > 35                                             а) 15х ≤ -45

        б)-18х ≥ -9                                           б) -12х > 48

         в) 4+х < 1-2х                                      в)    2+6х > 5+7х

 2) Решите неравенство и  укажите каких-нибудь два решения этого неравенства:

               а) 4+12х>7+13х                               а) 7-4х<6х-23

               б)-(2-3х)+4(6+х)>1                          б)-(4-5х)+2(3+х)<2

V. Итог урока.

 - Над чем работали на уроке?

 - Какой вид работы особенно вам понравился?

 Домашнее задание: П. 34, индивидуальные карточки.

Рефлексия:

Сегодня на уроке я научился:

 Сегодня на уроке мне понравилось:

 Сегодня на уроке мне не понравилось:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл

Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала   по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной    и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...

Решение линейных неравенств

Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....

Решение линейных неравенств.

Разработка урока с презентациями по теме: "Решение линейных неравенств". 8 класс. Макарычев Ю.Н....

Решение линейных неравенств, методика повторения

Методика повторения темы «Решение неравенств первой степени с одним неизвестным»(при подготовке девятиклассников к итоговой аттестации).Цель данной работы: разработка методики подготов...

Презентация к уроку" Решение линейных неравенств"

Материал к уроку в 8 классе по теме "Решение линейных неравенств"...

Практикум по теме "ЛИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ" (по материалам ОГЭ) 8-9 класс.

.Данный методический материал может быть использован для отработки ЗУН по теме "Линейные неравенства. Системы линейных неравенств", а также для подготовки к экзаменам в 9 классе...

Конспект открытого урока по математике по теме «Неравенства и системы линейных неравенств». Подготовка к ОГЭ. 9 класс.

Урок повторения и подготовки к ОГЭ, алгебра 9 класс, по технологии разноуровневого обучения, с использованием презентации. Тема «Неравенства и системы линейных неравенств»....


 

Комментарии

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение линейных неравенств". 7класс Данный урок помогает закрепить навыки и умения учащихся по теме.