КВН, алгебра, 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

КВН, математика 9 класс. Текстовый вариант разработки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.rar123.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

«МЫ ПОКА НЕ АРХИМЕДЫ...»

(для учащихся 9 класса)

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику —мыслящий».

В игре принимают участие 2 команды 9 классов: команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые) и команда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные)

Программа:

1. Приветствие команд.

2. Разминка.

З. Математический калейдоскоп.

4. Конкурс капитанов.

5. Конкурс «Кто больше?».

б. Домашнее задание (музыкальный конкурс).

7. Подведение итогов игр, конкурсов КВИ.

Между конкурсами — музыкальные паузы и конкурсы с болельщиками.

Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя математики и по одному представителю от учащихся того класса, который участвует в игре.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Звучит музыка — вступление к телевизионной игре КВН

У ч и тел ь. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВИ — для кого, для чего?..».

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем — провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» — «познание, наука». Математика — наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика — чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в

КВН.

Итак, мы начинаем КВН.

II. Проведение конкурсов и игр.

1. Приветствие команд.

1-й в еду щ и й. Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы вьтслушать рады.

Команды приветствуют друг друга, зрителей.

Команда «Радиус» (на мелодию народных частушек).

Математику учить,

Что по бурному морю плыть:

Коль не знаешь, как грести,

 То тебе не вылезти. Ох!

Вот фигура к нам пришла,

Мы желаем ей добра.

И приветствуем мы их

Как соперников своих. Ох!

Ну а почтеннейшему нашему жюри

Справедливого решения желаем мы.

Ставьте «пять» вы дружно, вместе

Тем, кто удостоен этой чести.

А еще желаем всем

Посмотреть наш КВН,

В нем участие принять

И команды поддержать.

Команда «Фигура» (на мотив песни ((Московские окна).

Мы пришли сегодня к вам, друзья,

Нам без знаний жить никак нельзя.

И пусть кризисы вокруг,

Будем мы учиться, друг,

И станет шире знаний наших круг!

Мы приветствуем своих гостей,

Мы приветствуем учителей,

И, конечно, же жюри,

Справедливо чтобы они оценки ставить

Нам сейчас могли!

И, конечно, «Радиус», привет!

Будем мы сражаться — спору нет.

А наш колледж дорогой путеводною звездой

Светить нам будет много-много лет!

2. Разминка.

2-й веду щ и й.

 Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем...

Ну, конечно, с разминки!

Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта.

Во п р о с ы  одной команде:

1) 1 процент от 1 тыс, рублей? (10 руб.)

2) Единица скорости на море. (Узел.)

3) Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)

4) Чему равен 1 пуд? (16 кг.)

5) Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет.)

6) Наименьшее натуральное число. (1.)

7) Периметр квадрата —20 см. Чему равна его площадь? (25 см2.)

8) Как найти неизвестное делимое?

9) Как называется вторая координата точки? (Ордината.)

10) Что больше: или 2 ? (Равны.)

11) Найти третью часть от 60. (20.)

12) Найти корень уравнения: х = -4. (пустое иножество)

13) Как называется функция вида: у=kх + b? (Линейная.)

14) Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (Нет.)

15) Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямоугольник.)

16) Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника? (Диагональ.)

17) Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (Хорда.)

В о п рос ы другой команде:

1) Как называется сотая часть числа? (Процент.)

2) Как найти неизвестное делимое?

3) Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

4) Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская.)

5) Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)

6) Площадь квадрата 49 м². Чему равен его периметр? (28 м.)

7) Как найти неизвестное вычитаемое?

8) Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия.)

9) Как называется утверждение, требующее доказательства? (Теорема.)

10) Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)

11)Что больше:5 или  ? ().

12) Разделите 100 на половину. (200.)

13) Найдите корень уравнения: х² = -9. (пустое множество)

14) Как называется функция вида: у=aх² + bх + c (Квадратичная.)

15) В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат.)

16) Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (Трапеция.)

17) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

У ч и т е л ь. А пока жюри совещается, оценивает выступление команд, послушаем басню:

МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА

У Волка, Зайца и Медведя

Настали трудные деньки,

Крот перестал учиться в школе

И им — готовят дневники!

За всех ученый Крот трудился,

Решал задачи и примеры,

И выручал он нерадивых,

Подсказывая им без меры.

Крот заболел — у всех беда,

Уж очень строг учитель Дрозд.

На математике, пожалуй,

Получит кто-то лишний «хвост»!

Медведь решил подзаниматься:

Где подучить, а где — схитрить.

Но, в общем, в чем-то постараться

Дрозда решил перехитрить.

Дрозд вызвал Зайца отвечать:

«Скажи, любезный, что ты знаешь

О треугольнике и круге?»

Зайчишка, чтобы не молчать,

Поддержку ищет в сильном друге.

Медведь, стараясь угодить

Трусливому Зайчишке,

Повел себя перед Дроздом

Проказливым мальчишкой.

Он стал кривляться и шептать

Старательно и нудно.

А Заяц — на доске писать,

Хотя и было трудно.

Медведю, видно, как всегда,

Не всё учить хотелось,

Его подсказка иногда

На языке вертелась.

Так и сейчас, сказав не то,

Помог он плохо другу,

Он оказал ему опять

Медвежью услугу!

Жюри объявляет каждой команде баллы.

З. Математический калейдоскоп.

1-й ведущий. Ну а теперь, команды, стоп-

Математический калейдоскоп!

 Кто в терминах не знает затрудненья

 Напишет все сейчас без промедленья.

У ч и тел ь. На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы. Необходимо указать, что это за формулы.

Формулы для одной команды:

Ф ор м ул ы для другой команды:

У ч и т е л ь. Жюри оценивает этот конкурс, а мы предлагаем вам послушать частушки:

1. Мы веселые ребята,

Очень весело живем:

И задачи мы решаем,

И частушки вам споем.

2. В нашем классе все ребята

Хороши, как на подбор.

 Математику не знают,

 «Хорошистов» недобор.

З. Математика поможет

 Вам отличниками стать,

Научитесь вы, ребята,

Уравнения решать.

4, Мы задачи на движенье

Порешать всегда хотим,

Наше в классе поведенье

Всем известно — не молчим.

5. Нам нужны одни пятерки». –

Говорят отличники.

Ну а чем другие хуже?

Ох, единоличники!

6. Двойка с Тройкой говорили,

Что они главнее всех.

Что случилось бы на свете,

 Если б это был не смех?

7. Цифры все одна к другой

Важные, красивые.

Обойтись одной нельзя –

 Все незаменимые.

8. Говорила двойка Тройке,

 Что она красавица,

Потому, наверное,

Ребятам очень нравится.

9. Мы подружки-хохотушки

С вами распрощаемся

И опять на КВНе

Скоро повстречаемся.

Жюри объявляет результаты калейдоскопа и общее количество баллов.

4. Конкурс капитанов.

2-й в еду щ и й.

Как песня не может прожить без баяна,

 Команда не может без капитана!

Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.

З ада н и я для капитана одной команды:

1) Разгадать кроссворд (5 баллов).

1. Зависимость одной величины от другой. (Функция.)

2. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб.)

3. Тригонометрическая функция. (Косинус.)

4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями. (Куб.)

5. ... абсцисс. (Ось.)

2) Отгадать загадку (5 баллов).

Я приношу с собою боль,

В лице -большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(Флюс — плюс.)

3) Математическая шарада (5 баллов).

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, — нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква,

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(Косинус.)

4) Написать математические термины на букву «с» (за каждое слово — 1 балл).

З ада н и я для капитана второй команды:

1) Разгадать кроссворд (5 баллов).

1. Абсолютная величина числа. (Модуль.)

2. График квадратичной функции. (Парабола.)

З. Теорема, не требующая доказательства. (Аксиома.)

4. ... определения функции. (Область.)

5. Бином ... (Ньютона).

2) Отгадать загадку (5 баллов).

Я приношу с собою боль,

В лице -большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(Флюс — плюс.)

3) Математическая шарада (5 баллов).

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, — нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква,

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(Косинус.)

4) Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово — 1 балл).

У ч и те л ь. Пока капитаны выполняют задания, команды тоже

заняты делом.

З а дан и я для команд (в конвертах):

. 1) Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (Сокращениё.)

2. Частное двух чисел. (Отношение.)

3. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа. (Несократимая.)

4. НОД (24 и 36) ? (Двенадцать.)

5. Сотая часть числа. (Процент.)

По вертикали:

6. Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. (Неправильная.)

7. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? (НОК)

8. Действие, при помощи которого находится дробь от числа. (Умножение.)

9. Для; сокращения дроби нужно находить НОД или НОК? (НОД.)

Продолжите фразу.

1. В равнобедренном  треугольнике углы ... (при основании равны)

2. Сумма углов треугольника равна... (180°).

3. Арифметической прогрессией называется последовательность... (каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом).

4. Квадратичным уравнением называется уравнение вида...

(у=aх² + bх + c, где а, в и с — некоторые числа, причем а = 0, а х — переменная).

5. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение... (противолежащего катета к гипотенузе).

б. Медиана, проведенная из вершины равнобедренного треугольника к его основанию, является... (высотой и биссектрисой).

7. Геометрической прогрессией называется последовательность... (каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число).

8. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение... (противолежащего катета к прилежащему).

9. Средняя линия треугольника — это... (отрезок, соединяющий середины двух сторон).

10. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение... (прилежащего катета к гипотенузе).

11. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна... (второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком), а их произведение равно... (свободному члену).

2-й в еду щ и й. В это время болельщикам предлагаем послушать сказку-вопрос.

1) Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению, И вот один старый параллелограмм сказал: «давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем? (Квадрат.)

2) Ответьте на вопросы. Назовите имена:

а) Трех поросят из сказки «Три поросёнка». (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.)

б) Трех толстяков из сказки Ю. Олеши «Три толстяка». (Без имен.)

в) Трех мушкетёров [и их слуг] из романа А. Дюма «Три мушкетера». (Атос, Портос, Арамис [Гримо, Мушкетон, Базен].)

г) Трех былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря». (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)

д) Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка.)

З) Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов.

4) Угадайте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин.

Помощники ведущих включают фонограммы (небольшие от-

рынки музыкальных произведений):

1. «Учат в школе». (К 4 + 2.)

2. «Вместе весело шагать по просторам» (Раз — дощечка, два — дощечка.)

3. «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо.)

4. «В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку.)

5. «Дважды два — четыре».

б. «Там вдали за рекой». (Сотня юных бойцов.)

7. «Золотая свадьба». (40 правнуков и 25 внучат.)

8. «Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)

9. «Три белых коня».

10. «Песенка про зарядку» (1, 2, 3, 4 —хобот выше, уши шире.)

5) Ответьте на вопросы:

1. Какой известный русский писатель окончил физико- математический факультет университета? (А. С. Грибое дов.)

2. Назовите фамилию крупного русского математика ХIХ века, который был поэтом. (Буняковский.)

3. Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»? (Софья Ковалевская.)

4. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л. Н. Толстой.)

Капитаны команд и команды сдают выполненные задания. Жюри проверяет правильность ответов и оценивает команды.

У ч и тел ь. А пока жюри работает, мы предлагаем посмотреть инсценировку басни.

БАСНЯ О МАРТЫШКЕ И МЕДВЕДЕ

На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведь пытается что-то писать.

Учитель.

Раз в школе лесной был трудный урок:

Делили весь день, умножали.

А двое тихонько за старой сосной

Беседой себя развлекали.

Мартышка.

Смотри, дорогой, разве я не умна?

 И как благородны манеры.

Медведь.

По-моему, ты что-то слишком шумна

И говорлива без меры.

Мартышка.

Ох, Мишка, какой ты чудак.

Зачем тебе иксы и меры?

Мы жили без них, и не плохо, ведь так?

А ты все примеры, примеры.

Медведь.

Послушай, задачи хочу я решать

И стать семьянином примерным.

А ты все, кума, хочешь мне помешать,

Стоишь на пути моем верном.

Мартышка

Ах, верном? Ты что говоришь?!

Кому ты мозги «забиваешь»?

Ты сам на уроках частенько спишь

И часто уроки не знаешь!

Медведь

Бывает, скрывать я не буду сейчас,

Да ты разболтала всем сразу.

Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу.

Мартышка.

Ни разу? Кому говоришь!

Меня не обманешь ты, право!

Вчера поглядела — ты спишь,

Проспал ты примеров не мало.

Медведь.

Ну, что ты, кума?

Я думал, пригревшись на солнце.

Я думал, вот скоро зима,

Заделать бы надо оконце.

Мартышка.

Вот-вот, я тебе говорю,

Что ты ученик никудышный.

Пойдем по домам! Я обед наварю,

И мед будет тоже не лишний.

Ушли

Учитель.

Ушли, не подумав. Как знать?

Учиться, ребята, всем нужно:

Делить, умножать и задачи решать.

Простим мы зверят этих дружно,

Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,

Их строго судить мы не будем.

А в школе учиться нужно ребятам,

О том мы теперь не забудем!

Жюри объявляет результаты конкурса капитанов.

5. Конкурс «Кто больше?».

2-й в еду щ и й.

Нелегкий вопрос-то,

Но верь одному:

Все сложно и просто,

Считай по уму!

Команды выбирают конверты с заданием. Учитель читает вопросы из выбранного конверта. За каждый правильный ответ

1 балл.

Вопросы для одной команды:

1) В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (Прямоугольном.)

2) Число десятков в тысяче. (100.)

3) Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома.)

4) Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.)

5) В каком числе столько же цифр, сколько бука в его написании? (Сто.)

б) дробь, меньшая единицы? (Правильная.)

7) НОД взаимно простых чисел? (1.)

8) Сумма противоположных чисел? (0.)

9) Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30°.)

10) Как называется равенство, верное при любых допустимых значениях переменной? (Уравнение.)

11)Модуль нуля? (0.)

12) Сколько углов останется у ромба, если один отрезать? (5.)

13) Какую часть числа составляют 25 %? (1/4.)

14) Число, которое делится на все числа без остатка? (0.)

15) Цифры третьего разряда? (Сотни.)

16) Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса.)

17) Сколько граней у шестигранного карандаша? (8.)

18) Непересекающиеся  прямые на плоскости? (Параллельные.)

19) Наименьшее семизначное число? (1 000 000,)

20) Сколько вершин у куба? (8.)

21) Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?

(7.)

22) Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? (3.)

23) Число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)

24) Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (0.)

25) Прибор для измерения углов на местности? (Астролябия.)

26) Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)

27) Треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (Египетский.)

28) Направленный отрезок? (Вектор.)

29) Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°.)

30) Наименьшее значение функции у = х? (0.)

Вопросы для другой команды:

1) Сколько кг в половине тонны? (500 кг.)

2) Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр.)

Стр 58-59

(Египтяне знали, что указанный треугольник является прямоугольным и для него выполняется соотношение 3²+ 4² = 5², т. е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора.)

У математиков арабского Востока эта теорема получила название «теорема невесты», за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово «нимфа» как «невеста», а не «бабочка».

Жюри объявляет результаты конкурса.

б. Домашнее задание (музыкальный конкурс).

У ч и тел ь. И у нас последний конкурс «Домашнее задание» (музыкальный). Каждой команде необходимо спеть песню и показать сценку.

Первая часть домашнего задания.

1-й ведущий.

Сказку не простую, а математическую

Вам сейчас покажут без прикрас.

Может быть, там будет что-то фантастическое.

Что ж, мы начинаем слушать их рассказ.

Одна команда показывает инсценировку сказки «Легенда о шахматах».

действующие лица:

Ведущий — старшеклассник

Шах

Визирь

Мудрец                                    Роли исполняют ученики

Счетовод

На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит щах. Ему скучно. Стража шаха обмахивает его опахалами.

Из-за занавеса слышен голос ведущего.

В еду щ и й. Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы». Объяснил он шаху правила игры, и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.

Шах (громко кричит). Визирь! Визирь!

В и з и р ь (вбегает и падает на колени). Слушаю и повинуюсь, мой господин.

Ш а х. Награди Мудреца, дай ему все, что он захочет. Я достаточно богат, чтобы быть щедрым.

В и з и р ь (кричит). Позвать Мудреца! (Появляется Мудрец, похожий на звездочета.) Что ты хочешь, Мудрец, за свою игру?

М у д р е ц. О, Великий щах! Я не буду просить золото и драгоценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски положили одно зерно, на вторую — два зерна, на третью — четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая число зерен предыдущей клетки.

Ш ах (смеется). Я, что, похож на нищего? Что, я не могу одарить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое.

Мудрец. О, могущественный повелитель! Не гневайся, но больше мне ничего не надо.

Шах (недовольно махнув рукой). Визирь, дай ему то, что он просит.

В еду щ и й. Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о Мудреце.

Шах. Визирь! Визирь!

В из и р ь (вбегает и падает на колени,). Я здесь, мой повелитель!

Ш а х. Наградили Мудреца?

В и з и р ь. О нет, Великий щах! Все счетоводы государства считают зерно.

Ш ах. Как вы могли ослушаться? Позвать сюда Счетовода! (На коленях вползает Счетовод, непрерывно кланяясь.) Почему еще Мудрец не награжден?

С ч е т о в од. О, великий и светлейший государь! Во всем твоем государстве нет столько зерен, на всей Земле не растет такого количества Зерна, которое хочет получить Мудрец.

Ш а х. Сколько же ему нужно дать?

Счетовод. Вот это число: 18446744073709551615. Если 10

зерен весят один грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда

467 миллионов 440 тысяч 737 тонн 95 килограммов и 516 граммов

пцiеницы, мой повелитель! Если на всей Земле за год выращивают

2 миллиарда тонн, то, чтобы отдать ему все зерно, его нужно выращивать 92 года. А ведь на Земле еще никогда не выращивали по

2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель! Ш а х. Мудрец всегда мудрец!

В еду щ и й. Индусский царь Шерам (индийский принц Сирем) научился играть в шахматы и восхищен остроумием и разнообразием положений в этой игре.

18 446 744 073 709 551 615 — восемнадцать квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615. (‘б 18,5 1018.)

Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Арктику с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, пожалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться. (Архимед.)

другая команда показывает инсценировку сказки «Мужик и купец».

Действующие лица:

Ведущий старшеклассник

Купец

Жена                              роли исполняют ученики

Мужик

На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и ее дочь, входит купец.

Ку п е ц. Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.

Жена. Какую?

К у п е ц. Он каждый день будет приносить мне по 100 000 рублей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во 2-й день — 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей.

Ж е н а. Откуда у этого глупца столько денег?

Ку п е ц. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил договор. только на 1 месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его обманывают, и не принесет свои деньги.

Раздается стук. Жена выглядывает в окно.

Же н а. Там кто-то пришел.

Ку пе ц (выглядывает в окно). Это он!

Входит мужик.

М уж и к. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку!

Взяв свою копейку, уход ит.

Ку п е ц. Как я боялся, что он не придет. А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?

Же н а. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманывают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят же: «Если дурак, то надолго».

Ку п е ц. Так-то оно так, да все равно боязно.

В еду щи й. Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На 24-й день он отдал 83 000, а на 25-й — 166 000, а на 27-й день — 671 000 рублей.

Ку п е ц. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего З миллиона, а получил от меня 10 миллионов рублей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!

В еду щ и й. Видите, как неожиданны бывают результаты, когда ты не знаешь математику. Вероятно, ни щах, ни купец не оказались бы в безвыходном положении, знай они хоть чуть-чуть математику.

Вторая часть домашнего задания.

1-й ведущий.

И стоит в стране чудесной

Новый город со дворцом,

А во дворце златоглавом

Знаки дружно там живут,

Знаки терем стерегут,

Вместе песенку поют.

Стр 64-65

Обе команды исполняют гимн математике (на мотив песни «Чему учат в школе?».

ГИМН МАТЕМАТИКЕ

Уравнения решать, радикалы вычислять  

-Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать                                2 раза

Постараешься придет к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела — не разберешься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,                                           2 раза

Их учи — и результата ты добьешься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,                2 раза

Это было, это будет, это вечно.

7. Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

III. Заключительное слово учителя.

Уч и те л ь. Математика — это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Приветствия командам от учащихся в зале. Выходят четыре

ученика.

  1. Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья.

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

2. Мы подумали и вместе порешали,

Находили верный мы ответ.

И от всех, сидящих в этом зале

Я передаю вам всем привет.

З. Здесь смекалку вашу всю познали,

И мы поклоняемся все ей.

Я приветствую от всех сидящих в зале

Клуб веселых и находчивых друзей.

4. Вы еще не раз скрестите шпаги,

И не раз победа к вам придет.

 КВНа поднимите флаги,

Бросьте клич:

«К познанию! В путь! Вперед!»

Жюри объявляет результаты КВК Награждаются команды за победу и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»

Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...