Прямоугольная система координат
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Разработка содержит конспект урока для закрепления изученного материала. В разработке используются различные виды деятельность учащихся, что способствует поддержанию интереса учащихся в течении всего урока. Индивидуальная , групповая работы, игровые моменты, домашнее задание ввиде проектоной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koord_ploskost/urok.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок –игра в 6 классе по теме: «Прямоугольная система координат».
Цели:
- Закрепление понятия координатной плоскости, определение координат точек;
- Развитие логического мышления, памяти и внимания;
- Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
- Расширение кругозора .
Ход урока: необходимо разделить класс на группы по 6 человек, для каждой группы готовятся задания на отдельных листах.
- Кроссворд ( получает задание каждая команда, 1 балл)
Разгадайте имя ученого придумавшего прямоугольную систему координат ответив на вопросы:
- Как называется ось Оу?
- Координатная плоскость состоит из четырех …….?
- Что есть у каждой точки?
- Как называется ось Ох?
- Под каким углом пересекаются координатные прямые Ох и Оу ?
- Что обозначает цифра стоящая в скобке на втором месте?
- Задание (получает каждая команда, за каждый правильный ответ 1 балл).
Дана окружность с центром в точке С:
а) проведите оси координат так, чтобы С(3;4) ;
б) проходит ли окружность через начало координат? ________
в) укажите координаты точек, где окружность пересекает ось Ох:_____________________
г) укажите координаты точек, где окружность пересекает ось Оу:______________________
д) Постройте диаметр ОЕ. Координаты Е ( ; );
е) узнайте , какие из перечисленных точек принадлежат кругу с центром в точке С.
Зачеркните название тех точек, которые кругу не принадлежат:
(3;-1) (1; -2) (-1;5) (0;7,5) (7;0) (0;7).
Z T A H P L
Из оставшихся букв получилось слово ________________. Что оно означает в переводе с немецкого? ___________________________.
Первая буква слова используется в математике для обзначения множества ___________________ чисел.
ж) выделите цветом ту часть круга, которая состоит из точек, у
которых у ≤ 0;
з) узнайте название закрашенной части круга. Для этого найдите значения выражений и заполните таблицу буквами , учитывая найденные ответы:
Т (-1) :18 Н -23 : (-2)
Е (-12 )2 : (-1)5 А (-1)10 : (-1)9
М -23: (-1) С -3 : 9
Г -15 : (-0,8) И (45 – 0,8)7
-13 | -14 | 0,25 | 8 | -0,25 | 13 | -8 |
3. Очень давно, в древности, когда ещё не было компаса, люди находили путь по звёздам. Звёзд на небе очень много, и запомнить их трудно. Поэтому люди разделили звёзды на группы. Затем в этих группах они соединили звёзды между собой линиями. Так появились на древних картах звёздного неба созвездия, иногда похожие на людей, зверей или разных чудищ.
Каждому участнику нужно построить свое созвездие ( правильный чертеж 2 балла, для удобства проверки можно изобразить созвездия на кальке и проверять наложением)
Созвездие “Персея”: (-5;-3), (-2;-2), (0;-1), (2;-2), (4;-1), (5;0), (6;2), (1;1), (1;3).
Созвездие “Цефея”: (0;5), (-1;4), (-2;1), (1;-1), (6;-1), (3;2).
Созвездие “Андромеды”: (-2;9), (0;7), (1;4), (2;-2), (-2;5), (-4;4).
Созвездие “Кассиопеи”: (-5;0), (-3;2), (-1;0), (1;0), (3;-2).
Созвездие “Малой Медведицы”(6;6); (3;7); (0;7,5); (-3;5,5); (-6;3); (-8;5); (-5;7); (-3;5,5).
Созвездие “ Большой Медведицы” (-15;-7); (-10;-5); (-3;-6); (6;-6); (5;-10);
(-1;-10); (-3;-6).
Легенда. У древних греков существует легенда о созвездиях Большой и Малой Медведицы.
Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил нимфу в Большую Медведицу, а ее любимую собачку – в Малую Медведицу и взял их на небо.
4.Игра «Найдите клад» (играют команда с командой).
Отметьте в первой координатной четверти какую-нибудь точку с целыми координатами – здесь спрятан клад. Команда противников должна его найти . Для этого он называет координаты какой – нибудь точки и отмечает её в своей тетради. Если он попал, то клад найден. Если не попал, то вы указываете ему, в каком направлении надо двигаться от его точки ( например, правее и ниже). Соперники, следую таким указаниям, называют следующую точку. Игра продолжается , пока не будет найден клад.
Спрячьте клад в других координатных четвертях и продолжайте игру. Поменяйтесь ролями и проведите игру сначала.
у | |||||||||||||||||||
0 | х | ||||||||||||||||||
- Подведение итогов (подсчет очков и награждение команд).
Домашнее задание:
Придумайте и нарисуйте свое «Созвездие», дайте ему название, выпишите координаты основных точек.
Используемая литература:
- Математика 6 класс «Задания для обучения и развития учащихся»: БеленковаЕ.Ю, Лебединцева Е.А., Москва, 2005 г.
- Математика 6 класс: Бунимович Е.А., КузнецоваЛ.В., Москва, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямоугольная система координат, урок математики в 6 классе
Урок решения задач на координатной плоскости с использованием практического материала - рисунков созвездий. Предполагается работа как в тетради, так и с помощью программы "Чертежник"....
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)
Тест повышенного уровня сложности. Рекомендую использовать на этапе закрепления и обобщения....
Тест по теме "Прямоугольная система координат" (математика, 6 класс)
Тест носит обобщающий характер. Уровень сложности - высокий....
Тест по теме "Прямоугольная система координат"
Тест может быть использован на обобщающем этапе обучения математике в шестом классе. Уровень сложности - средний....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....
Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.
понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...
Проект "Оставьте свои координаты" /Прямоугольная система координат/
Проект "Прямоугольная система координат" для учащихся 6 класса...