Курс по выбору по алгебре в 9 классе "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"
элективный курс по алгебре (9 класс)
Курс по выбору «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».
адресован учащимся 9 классов и входит в образовательную часть «математика».
Цель курса:создание целостного представления о теме и расширение спектра задач, посильных для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kv_procenty.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс по выбору «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».
адресован учащимся 9 классов и входит в образовательную часть «математика».
Пояснительная записка.
Тема «проценты» одна из важных и актуальных тем. Ее нельзя отнести к легким темам, это связано с тем, что:
- ее традиционное изучение сосредоточено в рамках курса 5-6 классов, и к старшим классам навыки обращения с процентами легко забываются;
- решение задач на проценты требует не только понимания процента как специального способа выражения доли величины, но и умения применять алгебраические знания в реальных жизненных ситуациях при решении задач на «банковские операции», «ценообразование», «концентрацию», «сплавы и смеси» и т.д.;
- во многих учебниках нет теоретических сведений и систематизированного набора задач на сложные проценты;
- без данного раздела ученики не смогут успешно сдать экзамены по выбору, подготовиться к экзаменам в ВУЗ по выбранному профилю, особенно, если профиль связан с экономикой.
Цель курса: создание целостного представления о теме и расширение спектра задач, посильных для учащихся.
Задачи курса:
- обобщение, систематизация и углубление знаний по теме проценты;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
- предоставление учащимся возможностей проанализировать свои способности к математической деятельности.
Формы и методы работы должны располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к предмету. В курсе заложена возможность дифференциации. Задачи предлагаются в широком диапазоне от простых базовых до олимпиадных.
Вопросы, связанные с процентами, позволяют сделать курс практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретенные ими математические знания применяются в повседневной жизни.
Введение процентов опирается на предметно-практическую деятельность школьников, на геометрическую наглядность, геометрическое моделирование, на связь с экономикой, с химией.
Планируемые результаты:
- задачи на «процентные вычисления в жизненных ситуациях» расширяют и дополняют базовый раздел «процентов»;
- задачи курса обеспечат усвоение важного средства математического моделирования практических задач;
- учащиеся приобретут уверенность в использовании математических знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- этот курс поможет ученику проверить себя и ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я, буду ли я заниматься этим?»
Содержание:
предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний.
I блок. Рассказывает об истории происхождения числа «процент»; применения процентов в торговле и экономике; история появления математических символов, в том числе «процента».
II блок. Углубляет и систематизирует ранее изученные знания по теме «вычисление количеств по процентам».
III блок. Углубляет и систематизирует ранее изученные знания по теме «вычисление процентов по количествам».
IV блок. Обобщает и систематизирует темы «решение задач на растворы, смеси, сплавы», в том числе задачи олимпиадного уровня, задачи вступительных экзаменов в ВУЗы.
V блок. Знакомит учащихся с формулой сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием.
VI блок. Круглый стол – представление и защита творческих работ. Подведение итогов курса.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Часы | Форма проведения | Форма контроля |
1. | Исторический обзор | 1 | Вводная беседа | Краткий конспект теоретического материала |
2. | Вычисление количеств по процентам | 4 | Практикумы, работа в группах | Наличие конспекта индивидуальных выступлений по решению задач, конспект решений различных задач. Зачет № 1 |
3. | Вычисление процентов по количествам | 4 | Зачет № 2 | |
4. | Решение задач на растворы, смеси, сплавы | 4 | Зачет № 3 | |
5. | Решение задач с финансово-экономическим содержанием | 2 | Наличие индивидуальных выступлений по решению задач | |
6. | Семинар | 1 | Круглый стол | Защита творческой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Процентные вычисления в жизненной ситуации
Итоговый урок в 6 классе по теме"Проценты"....
Презентация к уроку "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"
презентация к уроку....
Курс по выбору по алгебре в 9 классе "Случайность или закономерность?"
Разработка содержит программу курса по выбору по алгебре в 9 классе по теме: "Случайность или закономерность?". Структура программы курса соотвествует требованиям и рекомендациям по проектированию про...
Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Методическая разработка.
Методическая разработка по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях» разработана для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов учащихся в углу...
Программа элективного курса "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса...
Процентные вычисления в жизненных ситуациях
Преподавание ведётся по программе элективного курса «Проценты на все случаи жизни». Это занятие является обобщающим по теме, контролирующим усвоение способов решения задач. Все этапы занятия направлен...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»
Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учеников с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориенти...