Курс по выбору по алгебре в 9 классе "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"
элективный курс по алгебре (9 класс)
Курс по выбору «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».
адресован учащимся 9 классов и входит в образовательную часть «математика».
Цель курса:создание целостного представления о теме и расширение спектра задач, посильных для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс по выбору «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».
адресован учащимся 9 классов и входит в образовательную часть «математика».
Пояснительная записка.
Тема «проценты» одна из важных и актуальных тем. Ее нельзя отнести к легким темам, это связано с тем, что:
- ее традиционное изучение сосредоточено в рамках курса 5-6 классов, и к старшим классам навыки обращения с процентами легко забываются;
- решение задач на проценты требует не только понимания процента как специального способа выражения доли величины, но и умения применять алгебраические знания в реальных жизненных ситуациях при решении задач на «банковские операции», «ценообразование», «концентрацию», «сплавы и смеси» и т.д.;
- во многих учебниках нет теоретических сведений и систематизированного набора задач на сложные проценты;
- без данного раздела ученики не смогут успешно сдать экзамены по выбору, подготовиться к экзаменам в ВУЗ по выбранному профилю, особенно, если профиль связан с экономикой.
Цель курса: создание целостного представления о теме и расширение спектра задач, посильных для учащихся.
Задачи курса:
- обобщение, систематизация и углубление знаний по теме проценты;
- развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся;
- предоставление учащимся возможностей проанализировать свои способности к математической деятельности.
Формы и методы работы должны располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к предмету. В курсе заложена возможность дифференциации. Задачи предлагаются в широком диапазоне от простых базовых до олимпиадных.
Вопросы, связанные с процентами, позволяют сделать курс практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретенные ими математические знания применяются в повседневной жизни.
Введение процентов опирается на предметно-практическую деятельность школьников, на геометрическую наглядность, геометрическое моделирование, на связь с экономикой, с химией.
Планируемые результаты:
- задачи на «процентные вычисления в жизненных ситуациях» расширяют и дополняют базовый раздел «процентов»;
- задачи курса обеспечат усвоение важного средства математического моделирования практических задач;
- учащиеся приобретут уверенность в использовании математических знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
- этот курс поможет ученику проверить себя и ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я, буду ли я заниматься этим?»
Содержание:
предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний.
I блок. Рассказывает об истории происхождения числа «процент»; применения процентов в торговле и экономике; история появления математических символов, в том числе «процента».
II блок. Углубляет и систематизирует ранее изученные знания по теме «вычисление количеств по процентам».
III блок. Углубляет и систематизирует ранее изученные знания по теме «вычисление процентов по количествам».
IV блок. Обобщает и систематизирует темы «решение задач на растворы, смеси, сплавы», в том числе задачи олимпиадного уровня, задачи вступительных экзаменов в ВУЗы.
V блок. Знакомит учащихся с формулой сложных процентов в задачах с финансово-экономическим содержанием.
VI блок. Круглый стол – представление и защита творческих работ. Подведение итогов курса.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Часы | Форма проведения | Форма контроля |
1. | Исторический обзор | 1 | Вводная беседа | Краткий конспект теоретического материала |
2. | Вычисление количеств по процентам | 4 | Практикумы, работа в группах | Наличие конспекта индивидуальных выступлений по решению задач, конспект решений различных задач. Зачет № 1 |
3. | Вычисление процентов по количествам | 4 | Зачет № 2 | |
4. | Решение задач на растворы, смеси, сплавы | 4 | Зачет № 3 | |
5. | Решение задач с финансово-экономическим содержанием | 2 | Наличие индивидуальных выступлений по решению задач | |
6. | Семинар | 1 | Круглый стол | Защита творческой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Процентные вычисления в жизненной ситуации
Итоговый урок в 6 классе по теме"Проценты"....
Презентация к уроку "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"
презентация к уроку....
Курс по выбору по алгебре в 9 классе "Случайность или закономерность?"
Разработка содержит программу курса по выбору по алгебре в 9 классе по теме: "Случайность или закономерность?". Структура программы курса соотвествует требованиям и рекомендациям по проектированию про...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-365844-1388853929.jpg)
Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Методическая разработка.
Методическая разработка по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях» разработана для ориентации учебно-воспитательного процесса на удовлетворение потребностей, интересов учащихся в углу...
Программа элективного курса "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"
Элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса...
Процентные вычисления в жизненных ситуациях
Преподавание ведётся по программе элективного курса «Проценты на все случаи жизни». Это занятие является обобщающим по теме, контролирующим усвоение способов решения задач. Все этапы занятия направлен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-220529-1366001089.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математические задачи и жизненные задачи.Пути выхода из различных жизненных ситуаций»
Курс имеет целью в научно-популярной форме познакомить учеников с различными направлениями применения математических знаний, роли математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориенти...