Методическая разработка урока математики в 9 классе с приложениями
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Методическая разработка урока в 9 классе по теме "Графический способ решения систем уравнений" с использований призентаций.
Главная идея урока научить приобретать знания самостоятельно самостоятельно. Учащиеся составляют алгоритм решения систем графически, оценивают свою работу. В конце урока учащиеся оценивают свою работу и урок в целом с помощью написания синквейна.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок по географии в 11 классе.
Автор: Чернякова Елена Викторовна, учитель географии МОУ Дубровской №2 средней общеобразовательной школы
Тема урока: «50 лет европейской интеграции. Европейский союз»
Цель общеобразовательная: изучить особенности европейской интеграции на
примере Европейского союза;
дать оценку деятельности ЕС в решении политических,
экономических, экологических и социальных проблем;
развивать умение работать с картами, справочниками,
статистическими материалами, искать информацию в Интернете,
готовить доклады по теме, проводить социологический опрос.
Развивающая: формировать мировоззренческие идеи, умение ориентироваться в
современном мире;
развивать мотивацию и интерес к учению, память, внимание,
коммуникативные умения и навыки.
Воспитательная: формировать понимание важности обеспечения демократических
принципов, прав и свобод граждан, мира и стабильности в регионе,
положительной роли интеграционных процессов в регионах
современного мира;
воспитывать речевую культуру учащихся.
Оборудование: политическая карта Европы, электронная презентация,
проектор, компьютер.
Тип урока: семинар.
Форма проведения: круглый стол.
Методы обучения: проектный, практический, наглядно-образный,
словесный.
План:
- Этапы развития европейской интеграции
- Состав ЕС. Цели его создания
- Место и роль ЕС в мире
- Основные направления, проблемы и результаты деятельности ЕС:
- Повышение экономического и социального уровня развития стран-членов ЕС;
- Сохранение политической стабильности и безопасности в регионе и мире;
- Решение экологических проблем.
- Европейцы о Европейском союзе
- Развитие взаимоотношений России и ЕС
Ход урока:
- Вводное слово учителя.
Звучит Ода радости Бетховена.
Какое произведение сейчас звучит? Это гимн Европейского Союза. Мы практически рассмотрели тему Зарубежная Европа. Но изучение этой темы было бы не полным без вопроса об интеграционных процессах, происходящих в Европе на протяжении последних нескольких десятилетий. 2007 год является юбилейным для европейских сообществ, и тем более актуальна тема нашего сегодняшнего урока – разговора за круглым столом: «50 лет европейской интеграции. Европейский союз». В ходе нашего разговора мы подробнее познакомимся с особенностями интеграционных процессов в Европе и попробуем дать оценку деятельности самой значимой организации – Европейского союза, а также коснемся проблемы развития взаимоотношений ЕС и России.
У вас на столах лежит план занятия, где перечислены основные вопросы, которые мы сегодня должны рассмотреть. Вы заранее готовили ответы на них и сегодня поделитесь ими друг с другом, выскажете свою точку зрения. Хочу только напомнить правила обсуждения: никого не перебивать, дослушивать до конца, не критиковать чужое мнение, свою точку зрения аргументировать.
- Выступление учащихся по вопросам плана урока
Учитель. Как я уже сказала, 25 марта 2007 года ЕС отпраздновал свой полувековой юбилей. С чего же все начиналось, как развивались интеграционные процессы в регионе, расскажет Бондарев Евгений.
Выступление Бондарева Е. по первому вопросу.
Учитель. Спасибо. Давайте еще раз вернемся к цели создания ЕС, чтобы можно было дать оценку деятельности Евросоюза.
Выступление Фишер Екатерины по второму вопросу.
Учитель. Одной из основных задач ЕС было формирование многополярного мира, создание экономического и политического центра, не уступающего США и Японии.
Какова же роль Евросоюза в современном мире?
Выступления учащихся по третьему вопросу.
Учитель. А теперь приведите примеры деятельности ЕС по разным направлениям.
Выступления учащихся по четвертому вопросу.
Учитель. Перед тем, как дать оценку деятельности ЕС, давайте посмотрим, что думают сами европейцы о Европейском союзе?
Выступления учащихся по пятому вопросу.
Учитель. Как вы думаете, смогли ли страны ЕС реализовать задачи по решению экономических, политических, социальных и экологических проблем?
-Что вы считаете самым главным достижением Евросоюза?
-Над чем ЕС необходимо работать?
-Смогли бы страны ЕС достичь таких же экономических результатов в одиночку?
-Удалось бы сохранить мир и безопасности в регионе без ЕС?
-Считаете ли вы прогрессивным явлением стремление стран Европы к интеграции?
-А как ответили на этот вопрос ваши родители? Наши старшеклассники?
Обмен мнениями. Результаты социологического вопроса.
Учитель. Мы не можем не затронуть вопроса взаимоотношений ЕС и России. Хочу привести слова В.В.Путина в письме, посвященном 50-летию Европейского союза:
«Убежден, что не может быть полного единства нашего континента, пока органической частью европейского процесса не станет Россия – крупнейшее европейское государство. (…)»
На каком уровне находятся взаимоотношения России и ЕС сейчас и каковы их перспективы?
Выступления учащихся по шестому вопросу.
Учитель. Некоторые политики говорят о необходимости вступления России в Евросоюз. Как вы относитесь к такой возможности? Что по этому вопросу думают ваши родители, старшеклассники?
Обмен мнениями. Результаты социологического опроса.
- Подведение итогов урока
Учитель. Я благодарю вас за работу по подготовке и проведению сегодняшнего семинара. Все выступавшие достойны отличных отметок.
У нас не сложилось единого мнения по всем обсуждаемым вопросам. Да его и не может быть. Главное, что вы научились находить объективную информацию о сложных процессах, происходящих в сегодняшнем мире и составлять собственное суждение.
Но с тем, что создание 25 марта 1957 года Европейских сообществ действительно оказало огромное влияние на формирование облика современной Европы, вряд ли кто-то станет спорить. Конечно, странам ЕС предстоит решить еще много проблем, но достижений они имеют гораздо больше. Наиболее удачно их сформулировала Британская газета «Индепендент». Вот некоторые из них.
Как видите, в современном мире интеграция стран в разных сферах жизни распространяется все шире и шире, и, конечно, наша страна не сможет обойтись без участия в них. Каким вы видите место России в интеграционных процессах? Попробуйте написать небольшое сочинение-рассуждение на эту тему. Это и будет ваше домашнее задание.
- Домашнее задание.
Написать мини сочинение на тему «Место России в интеграционных процессах современного мира»
Использованная литература
- Материалы конференции «40 лет Римским договорам: Европейская интеграция и Россия», статьи: Ю.В. Шишкова, В.А. Горского, И.М. Бусыгиной, Л.И. Глухарева, 1997 г.
- «Европейское общество – ваш сосед», информационная брошюра Комиссии ЕС, DG External Information Unit, Luxembourg, 1992.
- Материалы по странам Европейского Союза организации “TASIS”
- http://www.w-europe.org/?page_id=1796 / - Вестник ЕС
- http://www.g8russia.ru/ Официальный сайт Председательства РФ в «Группе восьми»
- http://vasilievaa.narod.ru/mu/csipfo/kpr/frames/guide/spatdevelopment.htm - Пространственное развитие в Европе. Словарь-справочник.
- Электронные уроки и тесты География. Европа /электронный ресурс CD-ROM/ЗАО «Просвещение-МЕДИА», 2006
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
y=(x-1) ² y=-x ² +1 y=-x ² -1
y=x+1 y+1=0 y=1 xy=1
xy=-1 x+y=2 х ² +y ² =25 xy=1
|x|-y=0 |y|=x |x|+2=y у=|х|
(x-1) ² +(y-1) ² =1 xy=5 х ² +y ² =1 х ² =y
Правильный ответ y=-x ² +1 y=1 xy=1 у=|х| х ² +y ² =1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решим систему линейных уравнений Построим графики каждого из уравнений системы: 2х + у = 8 х у 0 4 6 1 2х – у = 0 х у 8 4 0 0 2. Найдем координаты точки пересечения прямых: (2; 4) – решение системы уравнений
Решим графически систему уравнений В одной системе координат строим графики уравнений, входящих в систему уравнений Координаты точек пересечения этих графиков – решения данной системы уравнений Ответ: (-2;0) (0; 3)
Решим графически систему уравнений В одной системе координат строим графики уравнений, входящих в систему уравнений Координаты точек пересечения этих графиков – решения данной системы уравнений Ответ: (-2;-2) (-2; 2)
Copyright © 2008 by Zykin Valerij Все права защищены. Copyright © 2008 by http:// www.mathvaz.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"
Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....
Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"
Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...
Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету
Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....
Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".
Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй четверти....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка (физика, 8 класс) по теме: Урок – соревнование «Изменение агрегатных состояний вещества» 8 класс (2 часа)
Тип урока: урок – соревнование, обобщение полученных знаний. Пояснительная записка:1. Класс делится на 7-8 творческих групп по 3 человека в каждой.2....