Образовательные технологии
методическая разработка по алгебре по теме

Технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые технологии.

Игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится в форме игровой задачи; учебная деятельность  подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

В своей деятельности я использую данные технологии при обучении детей 5-7 классов.

Технологии уровневой дифференциации.

Целевые ориентации данной технологии: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.

Для меня данные технологии имеют не только положительные, но и отрицательные стороны, поэтому я отношусь к ним аккуратно, используя в своей работе крайне осторожно. Проблемы вижу в следующем.

Положительные аспекты

Отрицательные аспекты

- Исключается усреднение детей.

- У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному.

-Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания.

- Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися.

- Реализуется желание сильных учащихся быстрее продвигаться в образовании.

- Слабые получают возможность испытывать учебный успех.

-Повышается уровень мотивации учения в слабых группах.

- В группах, где собраны дети одинакового уровня обученности, легче учиться.

- Деление детей по уровню развития негуманно.

- Высвечивается социально-экономическое неравенство.

- Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними.

- Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства.

- В разряд слабых порой попадают неординарные дети.

- В слабых группах снижается уровень самооценки. В элитарных группах появляется иллюзия элитарности.

- Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

- Перекомплектование разрушает классные коллективы.

Технология индивидуализации обучения.

Технология индивидуализированного обучения – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

Для меня данная технология чаще всего приемлема в виде проектов.

Групповые технологии.

Групповой опрос проводится для повторения и закрепления материала после завершения определенного раздела программы.

Общественный смотр знаний обычно проводятся в виде аукциона математических знаний с использованием игровых технологий.

Учебная встреча обычно проводится при повторении изучаемого материала как на уроке, так и во внеурочное время.

Нетрадиционные уроки – это урок-конференция, урок-путешествие, интегрированный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

  В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

 Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...