Образовательные технологии
методическая разработка по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Игровые технологии.
Игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
В своей деятельности я использую данные технологии при обучении детей 5-7 классов.
Технологии уровневой дифференциации.
Целевые ориентации данной технологии: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, адаптация обучения к особенностям различных групп учащихся.
Для меня данные технологии имеют не только положительные, но и отрицательные стороны, поэтому я отношусь к ним аккуратно, используя в своей работе крайне осторожно. Проблемы вижу в следующем.
Положительные аспекты | Отрицательные аспекты |
- Исключается усреднение детей. - У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному. -Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания. - Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися. - Реализуется желание сильных учащихся быстрее продвигаться в образовании. - Слабые получают возможность испытывать учебный успех. -Повышается уровень мотивации учения в слабых группах. - В группах, где собраны дети одинакового уровня обученности, легче учиться. | - Деление детей по уровню развития негуманно. - Высвечивается социально-экономическое неравенство. - Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними. - Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства. - В разряд слабых порой попадают неординарные дети. - В слабых группах снижается уровень самооценки. В элитарных группах появляется иллюзия элитарности. - Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах. - Перекомплектование разрушает классные коллективы. |
Технология индивидуализации обучения.
Технология индивидуализированного обучения – такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.
Для меня данная технология чаще всего приемлема в виде проектов.
Групповые технологии.
Групповой опрос проводится для повторения и закрепления материала после завершения определенного раздела программы.
Общественный смотр знаний обычно проводятся в виде аукциона математических знаний с использованием игровых технологий.
Учебная встреча обычно проводится при повторении изучаемого материала как на уроке, так и во внеурочное время.
Нетрадиционные уроки – это урок-конференция, урок-путешествие, интегрированный урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Всякое обучение по своей сути есть создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я ставлю более конкретную цель - развитие индивидуальных ...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...
Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"
В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...