Методическая разработка урка алгебры в 9 классе
методическая разработка по алгебре на тему

Немчинова Наталья Иосифовна

Урок алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решшения систем  уравнений". Весь ход урока развивает логическое  и креативное мышление, стимулирует интерес к предмету, развивает память, умение составлять алгоритм.  Знакомит с написанием синквейна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc70.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie.ppt328 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 9 классе.

Тема: Графический способ решения систем уравнений.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  1. показать один из способов решения систем уравнений – графический;
  2. в ходе урока разработать алгоритм решения.

Воспитательные:

  1. прививать внимательность, аккуратность, культуру графических построений;
  2. стимулировать интерес к изучаемому предмету;

Развивающие:

  1. развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Ход урока.

ЭПИГРАФ

В математике есть своя красота,

как в живописи и поэзии.

Н.Е. Жуковский.

I. Оргпсихологический момент.

Презентация: тема урока, эпиграф урока.

Перед вами лежит листок бумаги… Обведите на нём свою руку. Продолжите предложения, характеризующие ваше эмоциональное состояние в данный момент:  Мизинец – Мне сейчас …

                Безымянный – Я хочу …

                Средний – Я буду…

                Указательный – Чего я жду от урока…

                Большой – Мне интересно …

 

  II. Актуализация знаний

Повторение: Что называется графиком уравнения с двумя переменными?

На листочках записать уравнение, которое соответствует  данному графику.

Тест  по теме: “Графики функций”

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

y=х2+1

y=(x-1)2

y=-x2+1

y=-x2-1

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

y=x+1

y+1=0

y=1

xy=1

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

xy=-1

x+y=2

X2+y2=25

xy=1

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

|x|-y=0

|y|=x

|x|+2=y

x=|y|

Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику:

(x-1)2+(y-1)2=1

xy=5

X2+y2=1

X2=y

Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить.

III. Изучение нового материала.

Учитель:  В 7 классе мы рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными. Теперь займёмся решением систем, составленных из двух уравнений второй степени или из одного уравнения первой степени, а другого второй степени.

Вспомним, что решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара чисел, обращающая каждое уравнение  системы в верное равенство.   Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет

                        Презентация.

Задание. При просмотре презентации постарайтесь составить алгоритм решения систем уравнений графическим способом и записать в тетрадь.

Алгоритм решения систем уравнений графическим способом

  1. Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему.
  2. Найти координаты точек пересечения графиков.
  3. Записать ответ.

Учащиеся читают записанный алгоритм в тетрадь. При необходимости вносятся поправки.

IV. Закрепление

1. Устно с помощью презентации ответить на вопрос:

Сколько решений имеет система? Найти решение системы.

2. Письменно в тетрадях № 416, 417. (на доске и в тетрадях)

V. Итог урока. Домашнее задание.

Мы сегодня рассмотрели один из способов решения систем уравнений,  заглянули в прекрасный мир графиков, надеюсь, увидели и оценили красоту в математике.

Оценки за урок.

Выполнить дома: №418, №421 (а,б)

VI. Рефлексия.

Написать небольшое сочинение – синквейн.

Возьмите листочки и на обратной стороне  напишите небольшое сочинение – синквейн, отражающее ваше эмоциональное состояние после нашего урока.

Кстати, а вы знаете что такое синквейн?  Слово синквейн – японского происхождения. Это пятистрочный стих, неимеющий рифмы.   Японская поэзия тоже не имеет рифмы. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое.  На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Французы придумали стихотворение, которое назвал «синквейн». «Cing» во французском языке значит «пять». Так вот «синквейн» в вольном переводе означает «пять вдохновений» или «пять удач». Не правда ли занятно получается? Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся.

1 строка –  существительное, которое нужно осмыслить;

2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное  и описывающих ваше представление о нём;

3 строка – три глагола; действия, которые производит существительное;

4 строка –  фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному;

5 строка –  одно слово с «!» на конце.

 Пример синквейна.

Всем спасибо. Урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока Графический способ решения систем уравнений

Слайд 2

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н.Е. Жуковский

Слайд 3

Продолжите предложение

Слайд 4

ЭПИГРАФ: Мизинец – Мне сейчас… Безымянный – Я хочу… Средний – Я буду… Указательный – Чего я жду от урока… Большой – Мне интересно…

Слайд 5

Сочинение – синквейн написать слова, которые отвечают вашему внутреннему состоянию 1 строка – существительное, которое нужно осмыслить. 2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное описывающих ваше представление о нём. 3 строка - три глагола; действия, которые производят существительное. 4 строка – фраза из трёх слов, передающая ваше отношение к существительному. 5 строка -одно слово с «!» на конце

Слайд 6

Сочинение – синквейн «Пять вдохновений» Девятый Трудный, разный Учу, стремлюсь, надеюсь Труд, упорство, радость Удача и успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урка алгебры в 9 классе

Урок алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решшения систем  уравнений". Весь ход урока развивает логическое  и креативное мышление, стимулирует интерес к предмету, развивает память,...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича

Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...

Методическая разработка по алгебре для 7 класса "Входящий контроль по математике 7 класс"

После проведения уроков повторения в начале 7 класса по алгебре полезно провести контроль качества и осознанного понимания изученного в 6 классе материала. В содержание теста включены основные те...

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"

Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...

Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"

Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...

Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"

Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...

Чтение графика квадратичной функции. методическая разработка по алгебре (8 класс)

Данный материал  поможет повторить определение квадратичной функции ее свойства и графики; познакомить с алгоритмами решения заданий   из ОГЭ , отработать навык решения этих ...