Методическая разработка урка алгебры в 9 классе
методическая разработка по алгебре на тему
Урок алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решшения систем уравнений". Весь ход урока развивает логическое и креативное мышление, стимулирует интерес к предмету, развивает память, умение составлять алгоритм. Знакомит с написанием синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 70.5 КБ |
prilozhenie.ppt | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 9 классе.
Тема: Графический способ решения систем уравнений.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- показать один из способов решения систем уравнений – графический;
- в ходе урока разработать алгоритм решения.
Воспитательные:
- прививать внимательность, аккуратность, культуру графических построений;
- стимулировать интерес к изучаемому предмету;
Развивающие:
- развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Ход урока.
ЭПИГРАФ
В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии.
Н.Е. Жуковский.
I. Оргпсихологический момент.
Презентация: тема урока, эпиграф урока.
Перед вами лежит листок бумаги… Обведите на нём свою руку. Продолжите предложения, характеризующие ваше эмоциональное состояние в данный момент: Мизинец – Мне сейчас …
Безымянный – Я хочу …
Средний – Я буду…
Указательный – Чего я жду от урока…
Большой – Мне интересно …
II. Актуализация знаний
Повторение: Что называется графиком уравнения с двумя переменными?
На листочках записать уравнение, которое соответствует данному графику.
Тест по теме: “Графики функций”
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
y=х2+1 y=(x-1)2 y=-x2+1 y=-x2-1 | |
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
y=x+1 y+1=0 y=1 xy=1 | |
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
xy=-1 x+y=2 X2+y2=25 xy=1 | |
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
|x|-y=0 |y|=x |x|+2=y x=|y| | |
Проанализируйте уравнения. Выберите, какое уравнение соответствует данному графику: | |
(x-1)2+(y-1)2=1 xy=5 X2+y2=1 X2=y |
Взаимопроверка: обменяться листочками и проверить.
III. Изучение нового материала.
Учитель: В 7 классе мы рассматривали системы уравнений первой степени с двумя переменными. Теперь займёмся решением систем, составленных из двух уравнений второй степени или из одного уравнения первой степени, а другого второй степени.
Вспомним, что решением системы двух уравнений с двумя переменными является пара чисел, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. Решить систему – значит найти все её решения или доказать, что решений нет
Презентация.
Задание. При просмотре презентации постарайтесь составить алгоритм решения систем уравнений графическим способом и записать в тетрадь.
Алгоритм решения систем уравнений графическим способом
- Построить в одной системе координат графики уравнений, входящих в систему.
- Найти координаты точек пересечения графиков.
- Записать ответ.
Учащиеся читают записанный алгоритм в тетрадь. При необходимости вносятся поправки.
IV. Закрепление
1. Устно с помощью презентации ответить на вопрос:
Сколько решений имеет система? Найти решение системы.
2. Письменно в тетрадях № 416, 417. (на доске и в тетрадях)
V. Итог урока. Домашнее задание.
Мы сегодня рассмотрели один из способов решения систем уравнений, заглянули в прекрасный мир графиков, надеюсь, увидели и оценили красоту в математике.
Оценки за урок.
Выполнить дома: №418, №421 (а,б)
VI. Рефлексия.
Написать небольшое сочинение – синквейн.
Возьмите листочки и на обратной стороне напишите небольшое сочинение – синквейн, отражающее ваше эмоциональное состояние после нашего урока.
Кстати, а вы знаете что такое синквейн? Слово синквейн – японского происхождения. Это пятистрочный стих, неимеющий рифмы. Японская поэзия тоже не имеет рифмы. Когда первый раз слышишь слово «синквейн», то кажется, что это что-то непонятное и экзотическое. На самом же деле здесь нет абсолютно ничего сложного. Французы придумали стихотворение, которое назвал «синквейн». «Cing» во французском языке значит «пять». Так вот «синквейн» в вольном переводе означает «пять вдохновений» или «пять удач». Не правда ли занятно получается? Развлекаться таким сочинительством легко, весело и полезно. Речь развивается, сложные понятия усваиваются, отношение к чему-либо осознаётся.
1 строка – существительное, которое нужно осмыслить;
2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём;
3 строка – три глагола; действия, которые производит существительное;
4 строка – фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному;
5 строка – одно слово с «!» на конце.
Пример синквейна.
Всем спасибо. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. Н.Е. Жуковский
Продолжите предложение
ЭПИГРАФ: Мизинец – Мне сейчас… Безымянный – Я хочу… Средний – Я буду… Указательный – Чего я жду от урока… Большой – Мне интересно…
Сочинение – синквейн написать слова, которые отвечают вашему внутреннему состоянию 1 строка – существительное, которое нужно осмыслить. 2 строка – два прилагательных, определяющих это существительное описывающих ваше представление о нём. 3 строка - три глагола; действия, которые производят существительное. 4 строка – фраза из трёх слов, передающая ваше отношение к существительному. 5 строка -одно слово с «!» на конце
Сочинение – синквейн «Пять вдохновений» Девятый Трудный, разный Учу, стремлюсь, надеюсь Труд, упорство, радость Удача и успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урка алгебры в 9 классе
Урок алгебры в 9 классе по теме "Графический способ решшения систем уравнений". Весь ход урока развивает логическое и креативное мышление, стимулирует интерес к предмету, развивает память,...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс УМК Мордковича
Урок обобщения знаний по теме "Решение линейных, квадратных, дробных рациональных уравнений" Данный конспект урока можно использовать для учащихся, которые способны к обучению на продвинутом уровне...
Методическая разработка по алгебре для 7 класса "Входящий контроль по математике 7 класс"
После проведения уроков повторения в начале 7 класса по алгебре полезно провести контроль качества и осознанного понимания изученного в 6 классе материала. В содержание теста включены основные те...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Методическая разработка урока алгебры 8 класс по теме "Теорема Виета"
Методическая разработка соответствует УМК«Алгебра 8 класс», авторы: А.Г. Мордкович, Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский, Л.А. Александрова. В учебнике тема соответствует Главе IV «Квадратные уравнения», на ...
Методическая разработка урока алгебры 10 класс "Применение производной к исследованию функции"
Данное занятие предназначается для учителей математики для подготовки к урокам алгебра и начал математического анализа в 10 классе по теме «Применение производной к исследованию функции». ...
Чтение графика квадратичной функции. методическая разработка по алгебре (8 класс)
Данный материал поможет повторить определение квадратичной функции ее свойства и графики; познакомить с алгоритмами решения заданий из ОГЭ , отработать навык решения этих ...