Разработка урока по технологии одноуровнего цикла по теме: "Квадратный трехчлен и его корни" ( 9 класс)
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Технология учебных циклов мною применяется очень широко в старших классах. Разработка данного урока позволить учителю познакомиться с этой технологией, а ученикам оценить себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_tehnologii_odnourovnevogo__cikla_po_teme.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по технологии одноуровневого цикла по теме:
« Квадратный трехчлен и его корни» в 9 классе по учебнику авторов Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. ( автор разработки – Е.А.Бесхмельная)
Тема урока: «Квадратный трехчлен и его корни».
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием квадратного трехчлена и его корней, совершенствовать их умения и навыки в решении заданий на выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена.
Урок включает четыре основных этапа:
- Контроль знаний
- Объяснение нового материала
- Репродуктивное закрепление.
- Тренировочное закрепление.
- Рефлексия.
1 этап. Контроль знаний.
Учитель проводит математический диктант «под копирку» по материалу предыдущего цикла. Для диктанта используется карточки двух цветов: синего - для 1 варианта, красного –2 варианта.
Задания.
- Из данных аналитических моделей функций выберите только квадратичные.
Вариант 1. у=ах+4, у=45-4х, у=х²+4х-5, у=х³+х²-1.
Вариант 2. у=8х-в, у=13+2х, у= -х²+4х , у=-х³+4х²-1.
- Изобразите схематично квадратичные функции. Можно ли однозначно определить положение квадратичной функции на координатной плоскости. Ответ попытайтесь аргументировать.
- Решите квадратные уравнения.
Вариант 1. а) х² +11х-12=0
Б) х² +11х =0
Вариант 2. а) х² -9х+20=0
Б) х² -9 х =0
4. Не решая уравнения, выясните, имеет ли оно корни.
Вариант 1. А) х² + х +12=0
Вариант 2. А) х² + х - 12=0
Полученные ответы учитель проверяет у первых двух пар. Полученные неправильные ответы обсуждаются всем классом.
Ответы.
Вариант 1. | Вариант 2. |
1. у=х²+4х-5 | 1. у= -х²+4х |
2. ветви вверх, но однозначно определить положение нельзя не хватает данных. | ветви вниз, но однозначно определить положение нельзя не хватает данных. |
3. а) –12; 1 б) –11;0 | 3. а) 4;5 б) 9;0 |
4. Д<0, корней ней | 4. Д>0, есть два корня |
2 этап. Давайте составим кластер. Какие ассоциации у вас возникают при рассмотрении квадратного трехчлена?
Составление кластера.
?
? ?
Квадратный трехчлен
?
? ?
Возможные ответы:
- квадратный трехчлен используют для рассмотрения кв. функции;
- можно найти нули кв. функции
- по значению дискриминанта оценить количество корней.
- Описать реальные процессы и т.д.
Далее учитель акцентирует внимание на полученных вариантах ответах и переходит к объяснению нового материала.
Объяснение нового материала.
Параграф 2. п.3 стр.19-22.
Рассматриваются выражения, и дается определение квадратного трехчлена и корня многочлена (в ходе обсуждения ранее рассмотренных выражений)
- Формулируется определение корня многочлена.
- Формулируется определение квадратного трехчлена.
- Разбираются примеры решения трехчлена:
- Найти корни квадратного трехчлена.
3х²+4х-5=0
- Выделим квадрат двучлена из квадратного трехчлена.
3х²-36х+140=0.
- Составляется схема ориентировочной основы действия.
Алгоритм выделения двучлена из квадратного трехчлена.
1.Опрелелить числовое значение старшего коэффициента квадратного трехчлена.
а≠1 а=1
2. Выполнить тождественные и 2. Преобразовать выражение,
равносильные преобразования использовав формулы
(вынести общий множитель за скобки; квадрата суммы и разности.
преобразовать выражение, в скобках
достроив его до формулы квадрата суммы
или разности)
Вспомни!
а²+2ав+в²= (а+в)² а²-2ав+в²= (а-в)²
3 этап. Решение типовых заданий из учебника ( № 60 а,в; 61 а, 64 а,в) Делаются у доски и комментируются.
4 этап. Самостоятельная работа на 2варианта (№ 60а,б; 65 а,б). Учащиеся сверяются с образцами решения на доске.
Домашнее задание: П.3 (теорию выучить, № 56, 61г, 64 г)
Рефлексия. Учитель дает задание: оценить свои успехи на каждом этапе урока с помощью рисунка и сдать учителю. (задание выполняется на отдельных листах , образец выдается).
Образец:незнание
1 этап урока
2 этап урока
3 этап урока
4 этап урока
Используя, порядок расположения элементов на рисунке, определите на каком этапе урока ваше незнание преобладало. Выделите этот этап красным цветом.
Конструктор урока математики: МИКРОМОДУЛИ.
п\п | Разделы урока | Основные функциональные блоки-микромодули |
А | Начало урока | Математический диктант |
А1 | Устная работа. Актуализация опорных знаний. Постановка целей урока | Составление кластера |
Б | Объяснение нового материала | Проблемный диалог (обсуждение результатов составления кластера) |
В | Закрепление, тренировка | Взаимоопрос |
В1 | Отработка умений и навыков | Комментированное решение задач |
Г | Систематическое повторение | Показательный ответ |
Д | Контроль | Работа с оперативной проверкой |
Е | Домашнее задание | Обсуждаем домашнее задание |
Ж | Конец урока(рефлексия) | Опрос-итог |
Проект учебной ситуации
Общие данные | ||
1. | Фамилия Имя Отчество | Бесхмельная Елена Александровна |
2. | Учебный предмет | Математика |
3. | Учебная тема (при выборе темы сделайте ссылку на № стр. документа «Фундаментальное ядро…») | Квадратный трехчлен и его корни |
4. | Возраст учащихся (класс) | 9 класс |
5. | Планируемые результаты изучения учебной темы (при описании/конкретизации планируемых результатов можно использовать формулировки умений качеств человека 21 века) | |
Личностные[1] |
| |
Метапредметные[2] |
| |
Предметные |
| |
6. | Учебные ситуации, деятельность учащихся в рамках которых, приведет к достижению планируемых результатов | |
(ниже напишите краткую аннотацию учебной ситуации) | (конкретизируйте планируемые результаты изучения темы для предложенной учебной ситуации) | |
6.1. Начало урока: Ситуация 1. Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с квадратным трехчленом. А чтобы наша работа была продуктивной, давайте вспомним все, что нам сегодня понадобиться. На каждом ряду лежат конверты с заданиями. Задания на повторение пройденного материала.
| Личностные[3]: продуктивная работа в паре; коммуникативные умения. Метапредметные[4]: креативность и любознательность; способность анализировать и решать поставленную проблему Предметные: представление о квадратном трехчлене | |
6.2. Ситуация 2. На основе полученных и озвученных обучающимися результатов своей работы, учитель и обучающиеся составляют кластер. В ходе этой работы учащиеся вспоминают все сведения о квадратном трехчлене. Далее учитель формулирует понятие квадратного трехчлена и его корней. Ситуация 3. Учащиеся совместно с учителем схема алгоритма выделения квадрата двучлена из кв. трехчлена. | Личностные: продуктивная работа в коллективе; коммуникативные умения; направленность на саморазвитие. Метапредметные: креативность и любознательность; способность анализировать и решать поставленную проблему; критическое и системное мышление Предметные: представление о квадратном трехчлене и его корнях ; знание алгоритма нахождения корней кв. трехчлена и выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена; умение применять теоретические знания на практике. | |
6.3. Учитель предлагает учащимся выполнить задания из учебника, используя составленную схему. | Личностные: коммуникативные умения; направленность на саморазвитие. Метапредметные: креативность и любознательность; способность анализировать и решать поставленную проблему; критическое и системное мышление Предметные: знание алгоритма; умение применять теоретические знания на практике | |
7. | Разработка одной из учебных ситуаций | |
Название | Составление схемы-алгоритма для выделения квадрата двучлена из кв. двучлена | |
Планируемые результаты обучения | Формирование у учащихся креативности и любознательности; способности анализировать и решать поставленную проблему. Развитие критического и системного мышления. Формирование умения анализировать полученные результаты и составлять схемы. | |
Краткое описание ситуации | Учитель акцентирует внимание учащихся на свойствах старшего коэффициента кв. трехчлена напоминает о необходимости знания формул сокращенного умножения. Учащиеся анализируют полученные ответы и составляют схемы. | |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов (воспользуйтесь помощью конструктора задач. Файл «Конструктор задач» находится в Портфеле кампуса) |
| |
Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов (используйте глаголы действия: сделать, записать, использовать, организовать, спланировать, составить, предложить, подготовить, провести, раздать, попросить, разработать, обеспечить, создать возможность и т.д. Например: подготовить схему для…, предложить учащимся…., использовать фотоаппарат для… и т.п.) | 1. Подготовить карточки с заданиями. 2. Создать возможность для учащихся свободно обраться, обсуждая задание с участником своей группы. | |
8. | Критерии оценивания задания «Приведите описания своего (составленного ранее) алгоритма в виде блок-схемы» |
А | B | C |
Алгоритм не содержит блоков | Алгоритм содержит один из обязательных блоков. | Алгоритм содержит все обязательные блоки . |
Элементы блок-схемы не соединены стрелками
| Некоторые элементы блок-схемы соединены стрелками. | Все элементы схемы последовательно соединены стрелками. |
Дано описание выполнения каких -либо преобразований с квадратным трехчленом | Дано описание выполнения преобразований с квадратным трехчленом, без учета последовательности | Дано описание выполнения преобразований с квадратным трехчленом с учетом всех этапов. |
Блок-схема выполнена неаккуратно и не имеет вертикальное расположение. | Блок-схема выполнена неаккуратно, но имеет вертикальное расположение. | Блок-схема выполнена аккуратно и имеет вертикальное расположение. |
[1] Личностные и метапредметные цели/планируемые результаты тщательно продумываются и прописываются в учебных программах, относящихся к изучению школьных предметов. При изучении учебных тем они могут быть конкретизированы и достигаться частично, либо в определенном контексте. Иными словами, достижение личностных и метапредметных результатов не может быть полностью и адекватно оценено при освоении только части учебной программы.
[3] При конкретизации личностных и метапредметных результатов возможно использование следующих формулировок: нацелены на …, способствуют..., позволяют… и т.п. Также в рамках одной учебной темы для разных учебных ситуаций эти планируемые результаты, естественно, могут повторяться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по технологии АСО. Тема: "Щелочные металлы" (9 класс)
Использование технологии АСО позволяет осуществить индивидуализацию и дифференциацию обучения, а также повысить его интенсивность при изучении темы: "Щелочные металлы"....
Разработка урока по технологии "Источники информации для выполнения проекта" для 10 класса
Материал содержит разработку урока для 10 класса по технологии, основной задачей которого является помощь учащимся в реализации своих творческих проектов....
Методическая разработка урока по технологии Тема « Использование кейс-методов на уроках технологии»
В связи с реформами образования в нашей стране, происходит постоянный поиск эффективных методов обучения, одним из них являются так называемые кейс-технологии.Кейс-технологии объединяют в себе одновре...
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.
Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби. ...
Разработка урока по технологии "Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом" 5 класс
Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить правилам этикета за столом....
Разработка урока "Программирование циклических алгоритмов (цикл с заданным числом повторений)"
В разработке урока представлена технологическая карта урока, презентация, файл для работы с интерактивной доской, файлы для проведение этапа рефлексии....
Методическая разработка урока по технологии 6 класс. Тема: Космос. Космические технологии.
В современном мире существуеи множество технологий. В предверии дня Космонавтики предлагаем детям поговорить о технологиях космоса, создать объект космических технологий....