Главные вкладки
Бесхмельная Елена Александровна
"Сайт учителя математики"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: математика, информатика, химия.
Увлечения: спорт, психология, рисование
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: поселок Оленья Губа
Место работы: МАОУ"OОШ №280"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beskhmelnaya-elena-aleksandrovnaИдите, идите вперед, уверенность придет к вам позже.
От позиции учителя зависит его роль, его место на уроке. Мы должны предоставить возможность ученикам общаться на уроке друг с другом, с учителем на равных, самостоятельно строить процесс познания . Попробуем на привычное посмотреть "новыми глазами", ибо привычное, даже удобное, которое с годами становится незаметным, является значительным тормозом в нашей работе и приносит не пользу, не радость людям, как мы привыкли думать, а вред. Давайте будем вместе осуществлять сводобный поиск методических идей и приемов. Спасение от нашей постоянной зажатости, от нашего самого страшного цензора, которого мы поместили в наши души,который не дает нам радостно жить, учить, а значит, плодотворно учиться нашим детям. Давайте будем творцами сами, а значит, и наши дети будут творить.
О себе
Моя педагогическая деятельность началась в маленькой гарнизонной школе на полуострове Рыбачий. Из-за нехватки учителей я преподавала целый ряд предметов естественно-математического цикла: математику, физику, химию и биологию. После перевода моего мужа на «большую землю» я продолжила свою деятельность в средней школе №280, где и сейчас работаю. За 20 лет своей педагогической деятельности я выпустила много достойных учеников, которые стали отличными врачами, профессиональными военными и хорошими учителями. Сейчас я учу уже их детей. За годы работы я поняла одну простую истину: «Ты можешь учить, пока учишься сам». Поэтому я тоже учусь на различных курсах, пытаюсь писать методические рекомендации, разрабатываю учебные пособия, участвую в конкурсах сама и со своими учениками.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мое любимое произведение - " Как закалялась сталь" Н. Островского. Я думаю, что именно, это произведение сделало из меня и борца, и творца.
Мой взгляд на мир
За время работы в школе я пришла к выводу о том, что если ученик заинтересован, то у него многое получиться. Поэтому каждый урок стараюсь сделать интересным и провести его так, чтобы ученик был в роли первооткрывателя. Мною разработаны лабораторно-практические работы по следующим темам курса: «Начальные сведения из геометрии», «Отрезок. Измерение отрезков», «Угол. Измерение углов», «Прямоугольный параллелепипед», «Площадь фигур», «Длина окружности», «Измерение размеров и площади некоторых фигур нестандартной формы», «Многогранники», «Вывод формулы площади трапеции эмпирическим путем», «Построение сечений многогранников», «Комбинации фигур». Проведение на уроке математики эксперимента или исследования всегда приводит учащихся в восторг, решение задач по математике подбираю практической направленности.
Под лабораторно-практическими работами следует понимать учебные задания, решаемые конструктивными методами с применением непосредственных измерений, построений, изображений, геометрического моделирования и конструирования.
Важно подчеркнуть необходимость разнообразия практических работ не только по содержанию, но и по их ведущей учебной направленности. Лабораторно-практические работы следующих видов:
1) установочные, проводимые с целью ознакомить обучающихся с оборудованием и простейшими приемами работы с ним;
2) иллюстративные, связанные с ознакомлением обучающихся с отдельными фигурами, их свойствами, геометрическими фактами;
3) тренировочные, предназначенные для закрепления изученный свойств, соотношений, фактов;
4) исследовательские, направленные на поиск новых свойств фигур или приемов решения заданий;
5) творческие, связанные с конструированием геометрической наглядности;
6) обобщающие, основной целью которых является систематизация и обобщение теоретических знаний.
Сейчас я работаю над разработкой лабораторно-практических работ, направленных на усиление алгебраической составляющей и использование обучающей компьютерной программы «Витаминный курс. Математика».
Использование в учебной деятельности лабораторно-практических работ позволило повысить качество знаний обучающихся на 34%. Обучающиеся 9 и 11-х классов, в которых я начала внедрять эту систему лабораторно-практических работ с 5 класса, сдали выпускной экзамен за курс основной школы и средней школы очень хорошо. Все обучающиеся справились с заданиями практической направленности и геометрическими заданиями. Поэтому использование такого вида учебной деятельности считаю успешной.
Мои достижения
Мои достижения
1. В 2008 году была финалистом муниципального этапа конкурса «Учитель года».
2. В 2010 году принимала участие в конкурсе «ИКТ–урок».
3. Имею печатные работы:
• в 2008 году в газете «Первое сентября» разработка лабораторно-практической работы по теме: «Вывод формул площади четырехугольников эмпирическим путем»;
• в 2010 году на муниципальном уровне пособие «В помощь учителю математики»;
• в 2011 году на региональном уровне материал к электронному пособию «В помощь учителю математики»;
4. Прошла курсовую переподготовку по теме: «Развитие преподавания предмета математики в условиях введения стандартов 2 поколения».
5. Мои ученики принимают участие в различных конкурсах и становятся призерами и дипломантами.( Всероссийский конкурс «Познание и Творчество», «Кенгуру –для всех», «Кенгуру-выпускникам», Заочная физико-математическая олимпиада «Авангард», « Я- Гражданин России», Конкурс социальных проектов «Оставайся на линии жизни» и др.).
6. За годы моей работы я выпустила 1 золотую медалистку, 4 серебряных.
7. Мои ученики достойно сдают выпускные экзамены. Так, в 2010 году по результатам экзамена по математике за курс основной школы мои выпускники были лучшими в ЗАТО Александровск (качество знаний 92%), в 2011 году выпускники средней школы тоже были лучшими (средний балл по ЕГЭ 56,8 баллов).
Планы на будущее.
1. Достойно выступить моим ученикам в дистанционной олимпиаде по математике «Ерудитус».
2. Успешно пройти обучение на дистанционных курсах.
3. Мне очень хочется попробовать себя в роли учителя i-ШКОЛЫ.
4. Сдать в печать первый номер школьного журнала «Чистый дом».
5. Успешно закончить 2011/2012 учебный год.
Моё портфолио
Если учитель ставит своей целью развивать творческие способности не только ученика, но и развивается сам, то только в этом случае, учитель будет интересной личностью. Поэтому каждый учитель сам должен постоянно учиться, совершенствовать свое мастерство, овладевать новыми умениями, участвовать в инновационной и исследовательской деятельности .
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты