Контрольно – методические материалы для диагностики обучаемости учащихся 7 класса на уроках алгебры, геометрии
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
В данной методической разработке содержатся образцы заданий для определения способности к усвоению учебного содержания на конкретном предметном содержании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geomalg_7.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно – методические материалы
для диагностики обучаемости учащихся 7 класса на уроках алгебры, геометрии в марте-апреле
Темы: Линейное уравнение с двумя переменными.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Разработка учителя математики
Шмаковой Е.Г.
2012
Пояснительная записка.
Контрольно – методические материалы для диагностики обучаемости учащихся 7 класса на уроках алгебры, геометрии в марте-апреле предназначены для мониторинга способностей учащихся к усвоению нового предметного содержания.
Составлены на основе психолого-педагогической литературы (список литературы прилагается) и Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Содержание диагностики:
- усвоение понятийного аппарата (декларативные знания);
- определение связей между понятиями (декларативные знания);
- идентификация структуры выполнения действия (процедурные знания);
- выполнение действий в ситуации первичного усвоения.
Средства диагностики:
- задание «исключите понятие»;
- методика «определите существенные признаки»;
- задания «подберите к слову синонимы, антонимы, омонимы»;
- методика «логика связей»;
- «недостающее звено»;
- задание «установите последовательность действий»;
- задание с выбором ответа.
Данная методическая разработка содержит пример одного варианта из курса алгебры по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными». В разработку также включён вариант диагностической работы по геометрии по теме: «Некоторые свойства прямоугольных треугольников». Каждому уровню обученности присвоена цифра от 1-3.
Время проведения диагностики составляет от 8-10 минут.
Если учащийся выполняет задания только из группы 1, то это соответствует 1-му уровню обученности. При выполнении заданий из групп 1 и 2 учащемуся присваевается 2-й уровень обученности. Выполнении всего задания соответствует 3-му уровню.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников
Диагностическое задание 1.1 «Исключите лишнее понятие».
Исключите из пяти понятий лишние, которые не имеет отношение к прямоугольному треугольнику, свойствам прямоугольного треугольника.
Сторона, угол, радиус, биссектриса, медиана;
Вершина, высота, сумма, дуга, треугольник;
Основание, ромб, гипотенуза, катет, равенство.
Ответ: радиус, дуга, ромб.
Диагностическое задание 1.2. Задание «исключите лишнее предложение».
В данном задании приводятся свойства треугольников, которые как верны для прямоугольного треугольника, так и не верны. Укажите, какие пункты лишние.
- Сумма трёх углов составляет 180 градусов
- Гипотенуза больше катета
- Катеты равны
- Сумма острых углов 90 градусов
- Медианы равны
- Катет, лежащий против угла в 30 градусов равен половине гипотенузы
- Сумма трёх сторон равна 180 сантиметров
- Угол, лежащий напротив катета, который равен половине гипотенузы, равен 30 градусов
- Углы равны
Из списка учащийся исключает пункты 3, 5, 7, 9.
Диагностическое задание 1.3 «Подберите к словосочетанию антонимы».
Угол острый - угол (…);
Прилежащие углы - (…) углы;
Катет - (…).
Диагностическое задание 2.1 «Определите существенные признаки».
Укажите общие существенные признаки для сравниваемых пар понятий.
1. гипотенуза - катет
2. свойство - теорема
3. Сторона – катет.
Диагностическое задание 2.2. «Продолжи предложение».
Катет равен половине гипотенузы, значит …
Угол прямоугольного треугольника равен 30 градусов, значит …
В треугольнике сумма двух углов равна 90 градусов, значит …
Диагностическое задание 3.1. «Выполни операцию».
В прямоугольном треугольнике один из острых углов равен 34 градуса. Найдите другой угол.
Диагностическое задание 3.2. «Реши задачу».
В треугольнике АВС угол А составляет 90 градусов, угол В составляет 60 градусов, сторона ВС равна 14 сантиметров. Найди АВ.
Линейное уравнение с двумя переменными
Диагностическое задание 1.1 «Исключите лишнее уравнение».
Исключите из пяти уравнений лишние, которые не являются линейными с двумя переменными.
Х-У=4 2Х+3У=9 ХУ=15 -5Х-3У=6 Х=3У;
3Х+У=5,2 0,5У-0,1Х=21 4У-2Х= -1 Х2+У=12 Х=У;
Х+3У= -2 У-ХУ=3 У+3Х=21 3Х+2Х-У=2 34Х-54У=0.
Диагностическое задание 1.2 «Восстанови пробелы».
Решением уравнения с двумя переменными называется
обращающая это уравнение в
равенство.
Диагностическое задание 1.3 «Восстанови последовательность».
Алгоритм выражения одной переменной через другую записали в неправильном порядке. Восстанови правильную последовательность действий.
1. Разделить каждый компонент правой части на коэффициент, стоящий перед выражаемой переменной.
2. Если выражаемая переменная находится в правой части уравнения, то перенести в левую часть.
3. Найти в уравнении переменную, которую надо выразить через другую переменную и подчеркнуть её.
4.Другую переменную, если она находится в левой части, перенести в правую часть.
Ответ: (3-2-4-1)
Диагностическое задание 2.1. «Исключите лишние пары».
В таблице даны значения переменных Х и У, которые являются решением уравнения 2Х+У= -5 Укажите, номера лишних пар.
№ пары | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Х | -5 | -4 | -3 | -1 | 0 | 4 | 5 |
У | 0 | 3 | 4 | -3 | -5 | -3 | 0 |
Диагностическое задание 2.2 «Найди противоположное значение».
Для пар, являющихся решением уравнения, составь пару противоположных чисел, например: Х=1, У= -3 Хп= -1, Уп=3.
Диагностическое задание 3.1. «Составь уравнение».
Составь линейное уравнение с двумя переменными, решением которого служит одна из пар чисел: Хп, Уп, , являющихся решением задания 2.2.
Диагностическое задание 3.2. «Вырази переменную».
Вырази из уравнения 3Х+2У = 15 переменную У через Х.
Литература:
- Аверин, А. М. К проблеме соотношения знаний и мышления / А. М. Аверин // Учебная деятельность и психическое развитие школьников: Сб. науч. тр. / Нижневартовский пед. ин-т. – Нижневартовск, 1994. – С. 55–60.
- Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази, С. Урбина ; – СПб. : Питер, 2005. – 688 с.: ил
- Атанов, Г. А. Обучение и искусственный интеллект, или Основы современной дидактики высшей школы / Г. А. Атанов, И. Н. Пустынникова ; – Донецк: Изд-во ДОУ, 2002. – 504 с.
- Бершадский, М. Е. Понимание как педагогическая категория / М. Е. Бершадский, – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 176 с.
- Вайзер, Г. А. Теория учения развивающейся личности: история и современность / Г. А. Вайзер, О. Н. Юдина // Вопросы психологии. – 2005. – №3. – С. 122-132.
- Галеева, Н. Л. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса / Н. Л. Галеева, - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 74 с.
- Дружинин, В. Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие / В. Н. Дружинин. – СПб. : ИМАТОН-М, 2001. – 224 с.
- Жафяров, А. Ж. Индивидуализация и дифференциация в педагогической теории и практике (анализ отечественного опыта) / А. Ж. Жафяров, Е. С. Никитина, М. Е. Федотова ; – Новосибирск, Изд. НГПУ, 2004. – 36 с.
- Зинченко, В. П. Работа понимания / В. П. Зинченко // Психологическая наука и образование. – 1997. – №3. – С. 42-48.
- Конасова, Н. Ю. Новые формы оценивания образовательных результатов учащихся: учеб.- методическое пособие для администраторов и педагогов общеобразовательной школы / Н. Ю. Конасова. – СПб. : КАРО, 2006. – 112 с.
- Майоров, А. Н. Мониторинг в образовании / А. Н. Майоров. – СПб. : «Образование – Культура», 1998. – 344 с.
- Симонов, В. П. Диагностика степени обученности учащихся : учебно-справочное пособие / В. П. Симонов. – М. : МПА, 1999. – 48с.
- Третьяков, П. И. Технология модульного обучения в школе : практико-ориентированная монография / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский ; под ред. П. И. Третьякова. – М. : Новая школа, 2001. – 352 с.
- Федеральный, государственный образовательный стандарт общего образования / (проект). – М.: ИСИО РАО, 2011. – 71 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная работа "Диагностика обучаемости учащихся"
В работе рассматривается возможность диагностики обучаемости учащихся с помощью психологических методик. полученные результаты- ресурс повышения качества образования....
Выпускная работа "Диагностика обучаемости учащихся"
В работе рассматривается возможность диагностики обучаемости учащихся с помощью психологических методик. полученные результаты- ресурс повышения качества образования....
Контрольно-методический срез «Определение уровня обучаемости учащихся по биологии» как элемент технологии развития индивидуального стиля учебной деятельности.
Контрольно-методические срезы (КМС) по определению обучаемости учащихся я провожу в начале учебного года и на основе анализа определяю дозу педагогической помощи в зоне ближайшего развития учени...
Контрольно-измерительные материалы для диагностики предметных умений по учебному предмету «Английский язык» за курс 1-ого полугодия 4 класса
Данные контрольно-измерительные материалы разработаны с целью подготовки и обеспечения мониторинга подготовки учащихся 4 класса по английскому языку за курс 1-ого полугодия.Разработанные и...
Материалы для диагностики готовности учащихся 5 класса к ВПР по истории
Предлагаемые материалы представляют собой таблицу, в которой собраны встречающиеся в заданиях ВПР понятия и события истории Древнего мира, а также варианты работ, разработанные на основе данной таблиц...
Методические материалы по диагностике (личностный рост).
Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников МБОУ «СОКШ №4»....
3.2 Методические материалы по диагностике (личностный рост)
Методические материалы по диагностике результативности программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников МБОУ "СОКШ № 4"...