Материалы для диагностики готовности учащихся 5 класса к ВПР по истории
учебно-методический материал по истории (5 класс)

Калашева Ольга Викторовна

Предлагаемые материалы представляют собой таблицу, в которой собраны встречающиеся в заданиях ВПР понятия и события истории Древнего мира, а также варианты работ, разработанные на основе данной таблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государство

Понятия (уметь дать определение)

События (уметь написать 5-6 предложений, указав 2-3 исторических факта)

Древний Египет

Амон-Ра Мемфис Анубис иероглиф Тутмос Осирис фараон «Книга мертвых» пирамиды мумия

Правление Эхнатона Реформы фараона Эхнатона Завоевания фараона Тутмоса III Военные походы фараонов Строительство пирамиды фараона Хеопса Образование единого государства в долине Нила Земледелие на берегах Нила Войны Рамзеса II Суд Осириса Обожествление фараона Погребение фараонов

Шумерские города-государства

Вавилонское

царство

Зиккурат Тигр клинопись Иштар Евфрат

Возникновение первых государств в Двуречье Строительство первых городов из глины Поклонение богу Солнца Шамашу Жизнь по законам царя Хаммурапи Правление царя Хаммурапи

Финикия

пурпур

Основание колоний, в том числе Карфагена Изобретение древнейшего алфавита

Древняя

Палестина

Ветхий Завет филистимляне скрижали десять заповедей суд Соломона

Осада Иерихона Поединок Давида и Голиафа Подвиги Самсона в борьбе с филистимлянами Вручение Моисею скрижалей Правление царя Соломона Строительство храма Соломона

Ассирийское

государство

Ниневия шеду

Создание библиотеки глиняных книг

Царствование Ашшурбанапала Падение Ниневии

Персидская

держава

«царь царей» сатрап «царская дорога» Персеполь «царство стран»

Внутренняя политика Дария I Правление Дария I Гибель Кира Великого Завоевательные походы Кира Великого

Древняя Индия

Санскрит   варны  карма «неприкасаемые» брахманы   кшатрии шахматы   буддисты Брахма   «Рамаяна»

Развитие земледелия на берегах Ганга Вера в переселение душ Деление общества на варны (касты) Происхождение варн Возникновение буддизма Легенда о принце Гаутаме Правление царя Ашоки Положение «неприкасаемых»

Древний Китай

Конфуцианство   Янцзы Хуанхэ великий шелковый путь   «Сын неба»   Поднебесная иероглиф  бумага  гунны

Правление Цинь Шихуана Строительство Великой стены Изобретения жителей Поднебесной Производство шелка Образование государства Цинь Занятия жителей Поднебесной Защита страны от набегов гуннов Изобретение компаса Изучение заветов Конфуция

Древняя Греция

«Илиада» циклоп Парфенон Минотавр Акрополь илоты агора лаконичная речь полис остракизм фаланга лабиринт «Одиссея» Пирей фаланга

Бой в Фермопильском ущелье Первые Олимпийские игры Троянская война Реформы Солона Воспитание юношей в Спарте Распад державы Александра Македонского Поход Александра Македонского против персов Марафонское сражение Закон братьев Гракхов

Древний Рим

этруски плебеи патриции народный трибун Сенат легион диктатура триумф Колизей Меценат

Основание города на семи холмах Нашествие галлов Борьба патрициев и плебеев Изгнание Тарквиния Гордого Переход Ганнибала через Альпы Битва при Каннах Разрушение Карфагена Борьба Антония и Октавиана за единовластие Проведение гладиаторских боёв Восстание под предводительством Спартака Захват власти Юлием Цезарем Установление диктатуры Гая Юлия Цезаря

Работа №1 – понятия и исторические события по разделу «Древний Восток»

1.Запишите в столбик государства: Древний Египет   Шумерские города-государства   Вавилонское царство   Финикия   Палестина   Ассирия   Персия   Древняя Индия   Древний Китай

2.Выберите и запишите понятия, соответствующие данным государствам: шахматы Осирис гунны полис зиккурат пурпур Евфрат мумия десять заповедей легион шеду сатрап варны Янцзы

3.Выберите и запишите исторические события, соответствующие данным государствам: Гибель Кира Великого, Образование государства Цинь, Легенда о принце Гаутаме, Создание библиотеки глиняных книг, Образование единого государства в долине Нила, Поединок Давида и Голиафа, Изобретение древнейшего алфавита, Строительство первых городов из глины, Военные походы фараонов, Правление царя Хаммурапи.

4.Выберите любое из предложенных государств. Дайте определение одному понятию, соответствующее данному государству. Составьте небольшой рассказ о событии, соответствующее этому же государству, указав 2-3 исторических факта.

Работа № 2 – выполнение заданий в контурной карте

1. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), где полностью или частично располагалась страна, правителей которой называли фараонами.

2. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, в котором расположена страна, где родился принц Гаутама.

3. Заштрихуйте четырёхугольник, в котором расположен город Иерусалим.

4. Заштрихуйте один четырёхугольник, где полностью или частично было расположено государство, в котором были написаны законы царя Хаммурапи.

5. Заштрихуйте один четырёхугольник, где полностью или частично было расположено государство, в котором правил Кир Великий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно – методические материалы для диагностики обучаемости учащихся 7 класса на уроках алгебры, геометрии

В данной методической разработке содержатся образцы заданий для определения способности к усвоению учебного содержания на конкретном предметном содержании...

Диагностика готовности ребенка к школе

Готов ли ваш ребенок к школе?...

Диагностика готовности ребёнка к школьному обучению

Это набор заданий для детей старшего дошкольного возраста для определения готовности его к школе...

Презентация по стратовой диагностике "Готовность к школе"

Стартовая диагностика по готовности детей к школе....

Материалы для диагностики знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка в 5 классе.

Все диагностические материалы связаны с определенной темой. Задания рекомендуется применять на уроке как в качестве промежуточного контроля, так и в виде индиаидуальной самостоятельной работы. Тесты с...

Материалы для диагностики обучающихся 9 класса

3 варианта тестов для обучающихся 9 класса, состоящих из частей А и В, позволяют выявить уровень подготовки к ОГЭ....