"Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5 классе"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Подборка задач из материалов ЕГЭ. Обучение учащихся решать текстовые задачи. Организация работы по заполнению бланков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5 классе».
Цели: 1. Продолжить работу по развитию умений у учащихся решать текстовые задачи.
2. Способствовать развитию устойчивого интереса к математике.
3. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Оборудование: мультимедийная установка; раздаточный материал (карточки с задачами, бланки №1 и №2 из ЕГЭ);чистые листы бумаги для решения задач.
Ход урока.
1.Организация класса. Сообщение учителем темы и цели, хода урока.
2.Заполнение бланков из материалов ЕГЭ.
На столах бланки №1 и №2 из материалов ЕГЭ. Мы сегодня посмотрим и заполним строку со своей фамилией. А потом будем заполнять ответы по ходу решения.
3.Решение задач и запись ответов в бланки.
Задачи к открытому уроку по математике.
- На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 рублей за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего нечетного числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?
Решение. 1) 500: 30= 16 (цв.) (ост. 20 р.) Значит, Маше может купить 15 цветов.
Ответ: 15. заполняем ответ.
- Трое решают, как им обойдется дешевле доехать из Москвы в Санкт - Петербург – на поезде или на автомобиле. Билет на поезд стоит 600 рублей на одного человека. Автомобиль расходует 10 литров бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?
Решение. 1) 600*3=1800 (р.) поездом.
2) 700 : 100 = 7 (раз) по 100км
3) 7*10*19 =1330 (р.) на автомобиле.
Ответ: дешевле на автомобиле, 1330 рублей. Записываем ответ.
- Найдите площадь треугольника АВС. Размеры каждой клетки
1 см Х 1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Решение. Четырехугольник изменяю, чтобы решение было в целых числах, т.к. десятичные дроби не изучали. Достраиваем фигуру до прямоугольника. S прямоугольника = 4*5=20. S 1 треугольника = 2*2:2=2, S2 треугольника = 3*4:2=6, S 3треугольника =2*5:2=5 , S фигуры =20-2-6-5 =7
Ответ: 7. записываем ответ в бланках.
- Больному прописан курс лекарства, которое нужно пить по полмиллиграмма три раза в день в течение трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по полмиллиграмма. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?
Решение. 1) 3*7 = 21 день курс лечения.
2) 21*3 = 63 (мг) = 63 (таблетки)
3) 63: 10 =6 (упаковок) (ост.3). 3 таблетки нужно купить? Да. Значит, покупаем еще 1 упаковку. Всего 7 упаковок.
Ответ: 7. записываем ответ.
- Для изготовления книжных полок требуется заказать 40 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 1500 см2. в таблице приведены цены на стекло и на резку стекол. Сколько рублей нужно заплатить за самый выгодный заказ?
фирма | Стоимость стекла (руб. за 1м2) | Резка стекла (руб. за 1 стекло) |
А | 100 | 20 |
В | 90 | 25 |
С | 170 | бесплатно |
Решение. 1) 1500 *40 = 60 000 см2= 6м2 все стекла.
2) 100*6 + 20*40 = 600 +800 = 1400 (р.) фирма А.
3) 90 *6 + 25*40 = 540 + 1000 = 1540 (р.) фирма В.
4) 170 *6 = 1020 (р.) фирма С.
Ответ: 1020 . заполняем ответ.
- От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси, выйдя на конечной остановке. В таблице приведено время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое наименьшее время потребуется на дорогу от дома до дачи? Ответ дайте в часах.
Вид транспорта | Время на дорогу пешком от дома до остановки | Время в пути | Время на дорогу от остановки до дачи |
автобус | 20 мин | 2 ч 10 мин | 5 мин |
электричка | 15 мин | 1 ч 55 мин | 20 мин |
Маршрутное такси | 15 мин | 1 ч 40 мин | 40 мин |
Решение.1) автобусом: 20 мин +2ч 10 мин +5 мин = 2ч 35мин
2) электричкой: 15 мин +1ч 55мин +20 мин = 2ч 30 мин
3) маршрутное такси: 15мин +1ч 40 мин +40 мин = 2ч 35 мин
Ответ: 2ч 30 мин =2.5ч. Записываем.
- Железнодорожный билет для взрослого стоит 720р. Стоимость билета школьника составляет половину стоимости билета взрослого. Группа состоит из 15 школьников и двух взрослых. Сколько стоят билеты на всю группу?
Решение. 1) 720 : 2 = 360 (р.) детский билет.
2) 360 * 15 = 5400 (р.) на детей.
3) 720 *2 = 1440 (р.) на взрослых.
4) 5400 +1440 = 6840 (р.) всего.
Ответ: 6840. заполняем ответ в бланке.
- Найдите площадь четырехугольника АВСД. Размер одной клетки 1см Х 1см. ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Решение. Четырехугольник изменила, т.к. десятичные дроби не проходили. Достраиваем до прямоугольника и из площади прямоугольника вычитаем площадь двух треугольников.
- 4*4 =16(см2) площадь прямоугольника
- 2*4:2=4 (см2)площадь треугольника
- 16-4-4=8(см2) площадь фигуры.
Ответ: 8. заполняем ответ.
- Итоги урока. Чем сегодня занимались на уроке?
Итак, мы сегодня с вами готовились к экзамену. Заполняли бланки. Решали задачи из материалов ЕГЭ. Мы увидели, что нужно каждый урок внимательно слушать, учиться хорошо и отлично, чтобы к 11 классу были готовы к экзамену только на 5.
- Домашнее задание.
Оставшиеся задачи решить дома.
Используемая литература: «Математика. ЕГЭ. 2011. Типовые текстовые задания». Под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. Издательство «Экзамен» Москва,2011г.
Составила учитель математики МАОУ СОШ№19 г. Димитровграда Ульяновской области Малюточкина В.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...
Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...
Программа индивидуально групповых занятий по математике для 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Способы решения текстовых задач ОГЭ математика 9 класс задание № 21 и ЕГЭ математика профильный уровень 11 класс задание № 11
в материале представлены различные типы текстовых задач и способы решения...
Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.
Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...