"Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5 классе"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Малюточкина Валентина Михайловна

Подборка задач из материалов ЕГЭ. Обучение учащихся решать текстовые задачи. Организация работы по заполнению бланков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Решение текстовых задач из материалов ЕГЭ на занятиях математики в 5 классе».

  Цели: 1. Продолжить работу по развитию умений у учащихся решать  текстовые задачи.

  2. Способствовать развитию устойчивого интереса к математике.

  3. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Оборудование: мультимедийная установка; раздаточный материал (карточки с задачами, бланки №1 и №2 из ЕГЭ);чистые листы бумаги для решения задач.

Ход урока.

1.Организация класса. Сообщение учителем  темы и цели, хода урока.

2.Заполнение бланков из материалов ЕГЭ.

    На столах бланки №1 и №2 из материалов ЕГЭ. Мы сегодня посмотрим и заполним строку со своей фамилией. А потом будем заполнять ответы по ходу решения.

3.Решение задач и запись ответов в бланки.

 Задачи к открытому уроку по математике.

  1. На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 30 рублей за штуку.  У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего нечетного числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?

Решение. 1) 500: 30= 16 (цв.) (ост. 20 р.) Значит, Маше может купить 15 цветов.

Ответ: 15. заполняем ответ.

  1. Трое решают, как им обойдется дешевле доехать из Москвы в  Санкт - Петербург – на поезде или на   автомобиле. Билет на поезд   стоит 600 рублей на одного человека.  Автомобиль расходует 10 литров бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

Решение. 1) 600*3=1800 (р.) поездом.

                 2) 700 : 100 = 7 (раз) по 100км

                 3) 7*10*19 =1330 (р.) на автомобиле.

Ответ: дешевле на автомобиле, 1330 рублей. Записываем ответ.

  1. Найдите площадь треугольника АВС. Размеры каждой клетки

    1 см Х 1см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

Решение. Четырехугольник изменяю, чтобы решение было в целых числах, т.к. десятичные дроби не изучали.  Достраиваем фигуру до прямоугольника.  S прямоугольника = 4*5=20.  S 1 треугольника = 2*2:2=2,  S2 треугольника = 3*4:2=6,  S 3треугольника =2*5:2=5 , S фигуры =20-2-6-5 =7

Ответ: 7. записываем ответ в бланках.

  1. Больному прописан курс лекарства, которое нужно пить по    полмиллиграмма три раза в день в течение трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по полмиллиграмма.  Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?

Решение. 1)  3*7 = 21 день курс лечения.

                 2) 21*3 = 63 (мг) = 63 (таблетки)

                 3)  63: 10 =6 (упаковок) (ост.3). 3 таблетки нужно купить? Да. Значит, покупаем еще 1 упаковку.  Всего 7 упаковок.

Ответ: 7. записываем ответ.

  1. Для изготовления книжных полок требуется заказать 40 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла 1500 см2. в таблице приведены цены на стекло и на резку стекол. Сколько рублей нужно заплатить за самый выгодный заказ?

фирма

Стоимость стекла

(руб. за 1м2)

Резка стекла

(руб. за 1 стекло)

  А

            100

              20

  В

            90

              25

  С

          170

       бесплатно

Решение. 1) 1500 *40 = 60 000 см2= 6м2 все стекла.

                 2) 100*6 + 20*40 = 600 +800 = 1400 (р.) фирма А.

                  3) 90 *6 + 25*40 = 540 + 1000 = 1540 (р.) фирма В.

                 4)  170 *6 = 1020 (р.)   фирма С.

Ответ: 1020 . заполняем ответ.

  1. От дома до дачи можно доехать на автобусе, на электричке или на маршрутном такси, выйдя на конечной остановке. В таблице приведено время, которое нужно затратить на каждый участок пути. Какое  наименьшее время потребуется на дорогу от дома до дачи? Ответ дайте в часах.

Вид

транспорта

Время на дорогу

пешком от дома до остановки

Время в пути

Время на дорогу от остановки до дачи

автобус

     20 мин

   2 ч 10 мин

 5 мин

электричка

    15 мин

  1 ч 55 мин

 20 мин

Маршрутное

такси

    15 мин

  1 ч 40 мин

 40 мин

Решение.1) автобусом: 20 мин +2ч 10 мин +5 мин = 2ч 35мин

                2) электричкой: 15 мин +1ч 55мин +20 мин = 2ч 30 мин

                3) маршрутное такси: 15мин +1ч 40 мин +40 мин = 2ч 35 мин

Ответ: 2ч  30 мин =2.5ч.  Записываем.

  1. Железнодорожный билет для взрослого стоит 720р. Стоимость билета школьника составляет половину стоимости билета взрослого. Группа состоит из 15 школьников и двух взрослых. Сколько стоят билеты на всю группу?

Решение. 1) 720 : 2 = 360 (р.) детский билет.

                 2) 360 * 15 = 5400 (р.) на детей.

                 3) 720 *2 = 1440 (р.) на взрослых.

                 4)  5400 +1440 = 6840 (р.) всего.

Ответ: 6840. заполняем ответ в бланке.

  1. Найдите площадь четырехугольника АВСД. Размер одной клетки 1см Х 1см. ответ    дайте в квадратных сантиметрах.

Решение. Четырехугольник изменила, т.к. десятичные дроби не проходили. Достраиваем до прямоугольника и из площади прямоугольника вычитаем площадь двух треугольников.

  1. 4*4 =16(см2) площадь прямоугольника
  2. 2*4:2=4 (см2)площадь треугольника
  3. 16-4-4=8(см2) площадь фигуры.

Ответ: 8. заполняем ответ.

  1. Итоги урока.  Чем сегодня занимались на уроке?

Итак, мы сегодня с вами готовились к экзамену. Заполняли бланки. Решали задачи из материалов ЕГЭ. Мы увидели, что нужно каждый урок внимательно слушать, учиться хорошо и отлично, чтобы к 11 классу были готовы к экзамену только на 5.

  1. Домашнее задание.

Оставшиеся задачи  решить  дома.

 Используемая литература: «Математика. ЕГЭ. 2011. Типовые текстовые задания». Под редакцией А.Л.Семенова, И.В.Ященко. Издательство «Экзамен» Москва,2011г.

Составила учитель математики МАОУ СОШ№19 г. Димитровграда Ульяновской области  Малюточкина В.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...

Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...

Программа индивидуально групповых занятий по математике для 7 класса "Решение текстовых задач по математике"

Основной целью следует считать решение интересных и оригинальных задач, расширяющих и углубляющих знания учащихся, получаемые на уроках. Если умело поддерживать любознательность учеников, предлагая им...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...

Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»

Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1)   Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2)   Формиров...