Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС.
Презентация к уроку для интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_biologii_v_7.docx | 45.7 КБ |
1_prezentatsiya_1-_5_sl._.ppt | 2.31 МБ |
2_prezentatsiya_6-_10_sl._.ppt | 2.99 МБ |
3_prezentatsiya_11-_34_sl.ppt | 2.49 МБ |
4_prezentatsiya_35-_36_sl._.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики"
Пономарёва О.Ф., учитель математики высшей категории,
Погорелова Н.Г., учитель математики первой категории,
Иванова Н.И., учитель биологии и географии первой категории
Цели и задачи:
- закрепление практических умений и навыков вычисления процентов;
- научить применять основное свойство пропорции при решении практических задач;
- развитие познавательного интереса к вычислению процентов и пропорции;
- расширение знаний о растениях нашего края, воспитание средствами математики бережного отношения к природе и понятия о здоровом образе жизни, экологии;
- выработка с помощью вычислительных умений использование местных растений в питании человека.
Тип урока: Урок применения знаний и умений.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентации;
- карточки с заданиями;
- оценочный лист группы;
- компьютер с экраном;
- плакаты- слайды:
- природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры;
- давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнавать о ней как можно больше.
ХОД УРОКА
1. Мобилизующий этап.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков)
- Мы начнём урок словами великого Н. Рыленкова. (Ребята читают 2 слайд презентации с доски).
- Давайте мысленно пройдём по лугу, на котором можно встретить множество растений.
- Чем обеспечивают человека и животных множество растений?
Они обеспечивают человека и животных кислородом, пищей, лекарствами, являются основой жизни. (Ответ учащихся во время показа 4 слайда презентации).
- Когда, в какой период, люди испытывают недостаток витаминов и чем можно восполнить?
Весенний период люди испытывают недостаток витаминов, восполнить которые можно напитками из трав и плодов. (Ответ учащихся во время показа 5 слайда презентации).
2. Целеполагание (вспомнить – узнать – научиться).
Сегодня на уроке мы используем наши знания по математике для того, чтобы научиться получать то, что могут дать наши растения. (Ответ учащихся во время показа 6 слайда презентации).
1. УСТНЫЙ СЧЁТ (задание проектируется на экран)
- Какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы учеников во время показа 7 слайда презентации).
Какие растения растут у нас?
№ 1
Задание.
- Определите процентное содержание компонентов в каждом из данных витаминных сборов.
(Работа ребят сопровождается показом- проверкой и чтением слайдов презентации 8- 12 с доски).
СБОР №1 | СБОР №2 | СБОР №3 |
Шиповник – 50% | крапива (листья) –0,3 | шиповник – 45% |
Малина (плоды) –Х% | рябина (плоды) – Х | брусника (плоды) –15% |
Крапива – Х% |
СБОР №4 | СБОР №5 |
Шиповник – 0,25 | смородина чёрная (плоды) –10% |
Малина – 0,25 | крапива – Х% |
Смородина чёрная | шиповник – Х% |
(листья) –Х | морковь посевная – Х% |
3. Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.
2. ОТГАДАЙ!
Проект 1. (Краткосрочный частично-поисковый проект ученика).
О важности правильного питания уже 100 лет назад говорил мудрый врач Авиценна. В настоящее время люди едят растительной пищи непростительно мало: овощей в три раза меньше нормы, фруктов – в 4раза.
- Попробуйте назвать растение, с помощью чего можно приготовить салат уже ранней весной.
№ 2 (Работа ребят сопровождается показом и чтением 13 слайда презентации).
Задание.
Ученики решают задания группами. (Работа ребят сопровождается показом и чтением 14- 16 слайдов презентации).
Полученные ответы заменяют буквами.
1) 11/12 • 7/22; | 4) 2,6 • 1,3; | 7) 21/5 : 11; |
2) 5/21 • 42; | 5) 11/7 : 51/3; | 8) (7/8) х = 1/4; |
3) 5,6 : 3,5 | 6) 21/7 : 111/14; | 9) 60 : 11/2. |
Д | К | А | М | О | В | И | У | Н | Ш | Ч | Ю |
10 | 40 | 3 | 13 | 1 | 3,38 | 2 | 8 | 6 | 1,4 | 1 | 2 |
(Ребята смотрят на 17 слайд презентации на доске и подчёркивают буквы).
Пока ученики выполняют- расшифровывают слово.
Проект 2. «Про одуванчик». (Краткосрочный исследовательский познавательный проект ученика).
Это растение – растёт на лугах, в полях и садах, около дорог. Цветёт жёлтыми цветами в апреле-мае. Листья содержат витамины С и Е, каротины, легкоусвояемые соли фосфора, углеводы и другие полезные вещества. В пищу используют почти всё растение. Из молодых листьев делают салаты и приправы к мясным и рыбным блюдам, варят супы и щи, более старые употребляют как шпинат. Чтобы удалить горечь, их вымачивают в соленой воде 20-30 минут. Цветочные почки маринуют и заправляют солянки, винегреты, блюда из дичи. Из жареных корней готовят заменитель кофе.
Проверяем ответы. Это – одуванчик. Одуванчик – лекарственное растение, потогонное, отхаркивающее, успокаивающее, жаропонижающее, улучшает общее состояние организма.
(Работа ребят сопровождается показом и чтением 18 слайда презентации).
Из одуванчика можно приготовить вкусный и полезный салат:
Листья одуванчика – 200 г
Зеленый лук – 60 г
Петрушка – 25 г
Растительное масло – 15 г
1 яйцо, соль, уксус, перец по вкусу.
Листья одуванчика выдержать в подсолённой воде 30 минут, затем измельчить. Нарезанные петрушку и зеленый лук соединить с одуванчиком. Заправить маслом, солью, уксусом, перемешать, украсить вареным яйцом.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(Ребята выполняют упражнения под музыку с презентацией 19- 28 слайды).
4. Коммуникация.
- Каково основное свойство пропорции?
Смотрим на экран.
(Презентация «Пропорция»).
Крайние члены. | Свойство пропорции. | Пример. |
А : В = С : Д | А • Д = В • С | 8 : 2 = 12 : 3 |
Средние члены. |
Устно: все ли пропорции составлены правильно? Если верно – хлопаем в ладоши, не верно – поднимаем руки. (Примеры по очереди проектируются на экран)
3:6=2:4 | 4:6=2:3 | 3:6=4:2 | 6:3=2:4 |
6:2=4:6 | 6:4=3:2 | 6:3=4:2 | 8:4=2:3 |
- А что вы знаете о комнатных растениях?
- Есть ли от них какая-нибудь польза?
Проект 3. (Краткосрочный познавательный проект ученика).
Конечно, растения и цветы не только создают уют и украшают нашу квартиру, но и очищают воздух. Например, есть такой цветок ТУЯ и он на 67% снижает количество микробов в комнате.
№ 3
Задание. (Работа ребят сопровождается показом- проверкой и чтением слайдов презентации 29- 30 с доски).
Вычислите, сколько процентов снижают количество микробов в комнате всем нам известные комнатные цветы, как хризантема, герань или бегония. ХРИЗАНТЕМА – какой процент составляет число 33 от 50? (66%)
ГЕРАНЬ – какой процент составляет число 0,86 от 2? (43 %)
4. УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ.
- Для того чтобы пользоваться кулинарными рецептами, производить по ним перерасчёт продуктов, требуется знать, что такое отношение, пропорциональность. Рассмотрим конкретный рецепт.
ОВОЩНАЯ ИКРА: Репчатый лук, соленые огурцы и морковь берутся в весовом отношении 3:4:4. Вымытые, счищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подают к столу в холодном виде.
В зависимости от того, на какое количество людей или на какой срок хранения вы будете готовить овощную икру, нужно взять разное количество продуктов.
Например: Для одной семьи достаточно взять по 1 кг огурцов и моркови. Сколько нужно добавить лука?
Огурцы и морковь входят в блюдо в объёме 4 весовых частей. Значит, одна единица массы составит 1000:4=250г. А лук по рецепту составляет, три весовые чисти, т.е. 250•3=750 г.
Итак, для приготовления овощной икры можно взять:
Репчатый лук – 750г
Солёные огурцы – 1 кг
Морковь – 1кг
Массы входят в отношениях 3:4:4.
Задача. Подсчитайте количество продуктов, необходимое для приготовления икры, если за основу хотите взять 1,5кг лука. (Ученики производят расчёты).
Ответ:1,5 лука, по 2кг огурцов и моркови.
5. Взаимоконтроль и взаимопроверка.
5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.
(Работа ребят сопровождается показом- проверкой и чтением слайдов презентации 31- 32 с доски).
1. равенство двух отношений называют … (пропорцией).
2. 7:21=1:3 -- подчеркните её средние члены.
3. если пропорция верна, то произведение её средних членов равно …
4. решить уравнение:
1) 8 : у = 20 : 5
2) 7 : 14 = 16 : х.
6. ТЕСТОВАЯ РАБОТА.
(Работа ребят сопровождается показом и чтением слайдов презентации 33- 34 с доски).
На каждой парте группы лежат карточке с девяти уравнениями и тремя вариантами ответа. На слайде презентации записаны буквы. Ученики после решения уравнений и взаимопроверки выходят к доске и подчёркивают свою букву.
1) 3,6:4,8=х:2,4 в) 1,8; | 4) 28/15:34/5=1,5:х ш) 255; | 7) у:31/5=41/2:21/4 а)5,4; |
2) 3,2:1,5=11,52:х а) 54; | 5) у: 51,6=11,2:34,4 м) 16,8; | 8) 2,45:3,5=2,8:х ш) 5; |
3) 39/14:21/7=х/15 и) 255; | 6) 67,8:х=7,62:6,35 л) 565; | 9) 12,3:42=х:4,2 г) 123; |
А В К С Е Р У Т М Ж Н Л И Д Б Ц Ю Ы !
Теперь все вместе прочтём, какие слова получились на доске: ВСЕ УМНИЦЫ!
6. Рефлексия. Самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.
Слайд 35: Давайте мы будем любить окружающую нас природу, беречь и охранять её!
Некоторые склонны думать, что математика скучна, суха и неинтересна.
На что один мудрый человек ответил: - “Математика скучна и неинтересна только тем, кто не умеет думать”. А думать тоже нужно уметь: красиво, экономично…
Раздаточный материал
1) 3,6:4,8=х:2,4 в) 1,8; | 4) 28/15:34/5=1,5:х ш) 255; | 7) у:31/5=41/2:21/4 а)5,4; |
2) 3,2:1,5=11,52:х а) 54; | 5) у: 51,6=11,2:34,4 м) 16,8; | 8) 2,45:3,5=2,8:х ш) 5; |
3) 39/14:21/7=х/15 и) 255; | 6) 67,8:х=7,62:6,35 л) 565; | 9) 12,3:42=х:4,2 г) 123; |
Д | К | А | М | О | В | И | У | Н | Ш | Ч | Ю |
10 | 40 | 3 | 13 | 1 | 3,38 | 2 | 8 | 6 | 1,4 | 1 | 2 |
______________________________________________________
Д | К | А | М | О | В | И | У | Н | Ш | Ч | Ю |
10 | 40 | 3 | 13 | 1 | 3,38 | 2 | 8 | 6 | 1,4 | 1 | 2 |
______________________________________________________
Д | К | А | М | О | В | И | У | Н | Ш | Ч | Ю |
10 | 40 | 3 | 13 | 1 | 3,38 | 2 | 8 | 6 | 1,4 | 1 | 2 |
______________________________________________________
Д | К | А | М | О | В | И | У | Н | Ш | Ч | Ю |
10 | 40 | 3 | 13 | 1 | 3,38 | 2 | 8 | 6 | 1,4 | 1 | 2 |
______________________________________________________
Д | К | А | М | О | В | И | У | Н | Ш | Ч | Ю |
10 | 40 | 3 | 13 | 1 | 3,38 | 2 | 8 | 6 | 1,4 | 1 | 2 |
______________________________________________________
Оценочный лист группы
- УСТНЫЙ СЧЁТ
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 |
- ОТГАДАЙ!
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) |
Задание №3
1) ХРИЗАНТЕМА __________
2) ГЕРАНЬ ________________
5. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1.
2.
3.
4. 1) 2)
6. ТЕСТОВАЯ РАБОТА
1) | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) | 8) | 9) |
САМООЦЕНКА УЧАЩИХСЯ
- _____________________________________ ________
- _____________________________________ ________
- _____________________________________ ________
- _____________________________________ ________
- _____________________________________ ________
- _____________________________________ ________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСТНЫЙ СЧЁТ Задание № 1 - Определите процентное содержание компонентов в каждом из данных витаминных сборов.
СБОР №1 Шиповник – 50% Малина (плоды) –Х% Малина (плоды) – 50%, т.к. весь сбор 100% 100 – 50 = 50%
СБОР №2 крапива (листья) –0,3 рябина (плоды) – Х рябина (плоды) – 0,7 т.к. весь сбор 1; 1 – 0,3 = 0,7; 0, 7 • 100 = 70% рябина (плоды) – 70%
СБОР №3 шиповник – 45% брусника (плоды) –15% Крапива – Х% Крапива – 40% т.к. весь сбор 100% 100 – (45 + 15) = 40%
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Интегрированный урок математики и биологии по теме "Умножение положительных и отрицательных чисел. Некоторые экологические проблемы города вокруг нашей школы"
Данный урок направлен на закрепление умений умножать положительные и отрицательные числа, поможет применить знания по решению эколоческих проблем и познакомит обучающихся с экологическими проблемами м...
Интегрированный урок математики и биологии `Части`.
Интегрированный урок биологии и математики на тему `Части` показывает вариант тесного взаимодействие педагогов, работающих в классах одной параллели.Урок возможно использовать как на уроках математики...
Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс
Презентация к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...
Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс
Задачи к интегрированному уроку математики и биологии "Действия с дробями. Красная книга" 6 класс...
Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (разработка урока)
Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по Байкалу....
Интегрированный урок математики и биологии в 6 классе (презентация к уроку)
Обобщение темы "Деление дробей" на уроке-путешествии по озеру Байкал....