урок по математике 9 кл с использованием ИКТ
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
В В содержание среднего образования России внесены существенные изменения. В программу по математике основной школы включена наука «Теория вероятностей и элементы статистики».
Цели использования ИКТ:
- эффективное изучение раздела «Теория вероятностей и элементы статистики»,
- формирование положительной мотивации к учению через: возможность наглядно отразить информацию, содержащую теоретические основы темы при отсутствии раздела в содержании учебника, обеспечить изучение материала иллюстрацией схем, таблиц к конспекту урока, организовать самопроверку, взаимопроверку и анализ допущенных ошибок, формирование компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_9kl_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 52.26 КБ |
prilozhenie_5_urok_7_teoriya_veroyatnostey_9_kl.ppt | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация:
в содержание среднего образования России внесены существенные изменения. В программу по математике основной школы включена наука «Теория вероятностей и элементы статистики». В УМК «Алгебра 9 класс» в 2-х частях: учебник, задачник, под редакцией А. Г. Мордковича, рекомендованный Министерством образования РФ, «Мнемозина»: Москва 2005 г, по которому велось обучение, в содержании отсутствует раздел «Теория вероятностей и элементы статистики». Для выполнения программы, эффективного и качественного изучения материала данного раздела применяла информационно - коммуникативные технологии, которые позволили в полном объёме изучить теоретический материал и обеспечили усвоение практической части раздела. Разработала семь уроков - презентаций в формате Microsoft Power Point. Презентация позволила обеспечить качественное усвоение материала, благодаря наличию в ней схем, таблиц. Сочетание самостоятельного решения задач, самопроверки, взаимопроверки и анализа ошибок позволило поддерживать положительную мотивацию к изучению темы. Все ключевые моменты теоретического материала фиксированы на слайдах и отражались в записях учащихся, что благоприятно отразилось на усвоении темы при отсутствии теории в учебнике. Использование ИКТ позволило развивать навыки просмотрового и поискового чтения у учащихся, достигать
целей на различных этапах урока, формировать познавательные, информационные, интеллектуальные, социальные компетентности.
Содержание конкурсных материалов:
1. Аннотация.
2. Описание разработки урока по теме «Случайные события и их вероятности».
3. Конспект урока по теме «Случайные события и их вероятность».
4. Дидактические программные продукты.
Описание разработки урока по теме «Случайные события и их вероятности»
Учитель: Шайдурова Надежда Михайловна
Образовательное учреждение: ОУ «Баевская МСОШ»
Предмет: математика
Краткая аннотация урока:
Класс, профиль: 9 класс, общеобразовательный
Раздел: «Теория вероятностей и элементы статистики»
Тема урока: «Случайные события и их вероятность»
Продолжительность урока: 40 минут
Цели урока:
Образовательная
обобщить знания учащихся, полученные на предыдущих уроках, изучить понятия: противоположные события, несовместные события, формулы вычисления вероятности противоположного события, совершенствовать умения и навыки решения задач.
Воспитательная
- формировать положительную мотивацию к изучению темы, созданием позитивной среды обучения;
- формировать познавательные, информационные, интеллектуальные, информационные, социальные компетентности.
Развивающая
- выработка умения правильно делать обоснованные выводы;
- способствовать формированию умения применять приёмы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитие внимания и памяти.
Задачи урока:
повторить изученный теоретический материал, решение домашней задачи, изучить новый материал, выполнить практическую работу по решению задач с последующей самопроверкой, анализом ошибок, подвести итог урока.
Формируемые умения:
овладение основными теоретическими понятиями «события достоверные, случайные, противоположные события, несовместные события, классическая вероятностная схема», знание классического определения вероятности, формулы вычисления вероятности событий, формировать навыки решения задач на характеристику событий и классическое нахождение вероятности события.
Цели использования ИКТ:
эффективное изучение раздела «Теория вероятностей и элементы статистики»,
формирование положительной мотивации к учению через: возможность наглядно отразить информацию, содержащую теоретические основы темы при отсутствии раздела в содержании учебника, обеспечить изучение материала иллюстрацией схем, таблиц к конспекту урока, организовать самопроверку, взаимопроверку и анализ допущенных ошибок, формирование компетенций.
Этапы урока, на которых использовались ИКТ:
Актуализация знаний учащихся, изучение нового материала, выполнение тестового задания, с целью закрепления изученного материала, практическая работа с самопроверкой и анализом допущенных ошибок, домашняя работа.
Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, статическая парная работа, групповая работа, поисковая.
Формы организации работы учителя:
планирование и конструирование урока, создание презентации в формате Microsoft Power Point, использование мультимедийного оборудования (ПК, проектор, интерактивная доска), объяснение, организация и проведение практической работы, мобилизация учащихся на позитивную рабочую обстановку, подготовка раздаточного материала, самоанализ результативности урока.
Технологические особенности урока:
Технические условия: урок проводится в оборудованном и оснащённом кабинете математики № 8.
Используемое оборудование: мультимедийное оборудование (ПК, проектор, интерактивная доска). Мел, классная доска, раздаточный материал (по количеству учеников), карточки – задания для выполнения домашней работы.
Разработанные или используемые образовательные ресурсы:
разработаны семь уроков - презентаций для изучения раздела «Теория вероятностей и элементы статистики» в формате Microsoft Power Point, на конкурс представлен урок – презентация по теме «Случайные события и их вероятность».
Конспект урока
с использованием информационно – коммуникационных технологий (ИКТ)
Предмет: математика, комбинированный урок.
Тема: «Случайные события и их вероятности».
Продолжительность: 40 минут
Класс: 9 класс
Технологии:
ИКТ: технические компьютерные средства - мультимедийное оборудование, персональный компьютер, интерактивная доска, принтер; инструментальные программные средства – презентация в формате Microsoft Power Point, MS Office, конструктор текстов, редактор математических формул, конструктор геометрических фигур.
Аннотация:
место урока в учебной программе – раздел «Теория вероятностей и элементы статистики», тема «Случайные события и их вероятность», седьмой урок в разделе.
Основные компоненты урока:
организационный – организация класса в течение урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина;
целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы;
мотивационный – определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всём курсе;
коммуникативный – уровень общения с классом;
содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы;
технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимального для данного типа урока, данной темы, класса;
контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика для стимулирования его активности и развития познавательного интереса;
аналитический – подведение итогов урока, анализ результатов деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока;
Методы обучения:
- объяснительно – иллюстративный: использовала рассказ – повествование для изложения изучаемого материала, наглядные средства обучения - таблицы, схемы, практический показ способа решения задачи;
- частично – поисковый при решении задач для организации учебной деятельности учитель – ученик;
- методы стимулирования и мотивации учебно познавательной деятельности;
- активные методы обучения - анализ конкретных ситуаций, решение проблемных задач.
Практическая реализация: приложение 1(отзыв).
Конспект урока
1.Организационный момент.
Цель:
сообщить тему урока, сформулировать образовательную цель.
Слайд №2.
Слайд 2
Тема «Случайные события и их вероятность»
Цель урока:
обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы, изучить понятия: противоположные события, несовместные события, формулы вычисления вероятности противоположного события, совершенствовать умения и навыки решения задач.
2. Актуализация знаний учащихся.
Проверка домашней работы.
Цель:
активизировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление.
Результативность:
формировать познавательную компетентность.
Проверяется решение домашней задачи: самопроверка и анализ, допущенный ошибок.
Проводится письменный опрос по теоретическому материалу. Статическая парная работа позволяет осуществить взаимопроверку.
Для диагностики практических умений и навыков предлагается работа по вариантам, с последующей самопроверкой и анализом допущенных ошибок в задачах.
Доступность, наглядность обеспечивается с помощью слайдов № 3,4, 5,6,7
Слайд 3
Актуализация знаний учащихся.
Проверка решения домашней задачи с анализом ошибок.
(самопроверка, фронтальная работа с учащимися)
Задача: Случайным образом выбрали двузначное число.
Найти вероятность того, что оно: оканчивается 0, состоит из одинаковых цифр.
Решение:
При первом условии:
- общее число двузначных чисел равно
N = 9 * 10 = 90
- выбор каждого является равновозможным
- А – выбранное число оканчивается нулём
- Находим количество исходов опыта, в котором наступает событие А, N (А) = 9,
числа 10, 20, 30……..90.
5) Р(А) = N (A)N, Р (А) = 990=0,1
Слайд 4
При втором условии:
- общее число двузначных чисел равно 90.
- выбор каждого является равновозможным
- В – выбранное число состоит из одинаковых чисел
- находим количество исходов опыта, в котором наступает событие В,
N (В) = 9, числа 11, 22, 33……….99.
5) Р(В) = = N (В)N, Р (В) = = 990=0,1
Ответ: 0,1;
Слайд 5
Актуализация знаний учащихся.
- Проверка домашнего задания: письменный теоретический опрос, задача.
- Письменный теоретический опрос:
- Какие события называются достоверными, случайными, невозможными?
- Классическое определение вероятности.
- Чему равна вероятность достоверного события, невозможного события?
- Записать формулу нахождения вероятности события А, т.е.
Р(А) =
После выполнения письменного теоретического опроса, проводится взаимопроверка
через статическую парную работу. Анализируются допущенные ошибки.
Оценки выставляются учащимся, выполнившим задание без ошибок.
Слайд 6
- Задача:
Случайным образом выбрали двузначное число.
Найдите вероятность того, что оно
1 вариант: больше 27 и меньше 46
2 вариант: больше 35 и меньше 52
Слайд 7
Решение задач самостоятельной работы:
Оценки выставляются учащимся, успешно выполнившим решение задач.
Общее число двузначных чисел равно: n = 9 * 10 = 90
Выбор каждого является равновозможным.
Количество благоприятствующих исходов каждого из этих событий находим по формуле:
P(A) = N (A)N
Вариант 1.
N (A) = 18 (числа 28, 29……. 45)
Р(А) = 1890= 15
Ответ: 15
Вариант 2.
N(A) = 16 (числа 36, 37………51)
Р(А) = 1690=845
Ответ: 845
3. Изучение нового материала.
Цель:
учить краткой рациональной записи, отрабатывать умения делать выводы и обобщения, учить оперировать знаниями.
Результативность:
формировать информационную компетентность, познавательную, самообразовательную.
Повторить теоретический материал, какие события называются достоверными, случайными, невозможными? Что значит 100% и нулевая вероятность? Дать классическое определение вероятности. Устно решить задачу: Из списка журнала 9 класса (в котором есть девочки и мальчики) случайным образом выбран один ученик:
- это мальчик;
- выбранному ученику один год;
- этому ученику больше трёх лет, ответ обосновать.
Ответ: 1) случайное событие 2) невозможное 3) достоверное
Ввести понятия противоположного события, несовместного события, изучить теорему и формулу для нахождения вероятности противоположного события.
При организации познавательной учебной деятельности используется фронтальная работа с классом, индивидуальное отражение главных теоретических положений записями в тетради.
Доступность, наглядность, обеспечивается с помочью слайдов № 8, 9, 10, 11.
Слайд 8
Определения, теоремы:
- Событие В называют противоположным событием А и обозначают В =А, если событие В происходит, тогда и только тогда, когда не происходит событие А.
Обозначают символом А.
Теорема: Для нахождения вероятности противоположного события следует из единицы вычесть вероятность самого события:
Р(А) = 1 – Р(А)
- Событие А и В называются несовместными, если они не могут происходить одновременно.
Слайд 9
Теорема:
Вероятность наступления хотя бы одного из двух несовместных событий равна сумме их вероятностей.
Если А и В несовместны, то Р(А +В) = Р(А) + Р(В)
Слайд 10
Если все исходы опыта – некоторое множество точек на рисунке, то А и В – это некоторое подмножество данного множества.
Несовместные события Совместные события А и А
А
А
В
В
Слайд 11
Вероятность суммы любого числа попарно несовместных событий равна сумме вероятности этих событий.
Р( А+В +С +Д ………) = Р(А) + Р(В) + Р(С) + Р(Д)……..
Схема:
А
С
В
Д
4. Закрепление изученного материала
Цель:
закрепить знания по теме «Случайные события и их вероятность», научить применять теоретические знания при решении задач.
Результативность:
Формировать познавательную, интеллектуальную компетентности.
- Учащимся предлагается выполнить обучающий тест.
Учащиеся получают раздаточный материал с вопросами теста.
Работа выполняется по вариантам.
Двое учащихся работают у интерактивной доски, выполняют задания своего варианта, подчёркивая верный ответ.
Самопроверка, анализ допущенных ошибок.
Доступность, наглядность, эффективность контроля обеспечивается с помощью слайдов № 12, 13, 14.
Слайд 12, 13
Содержание слайда размещено в приложении 2 - раздаточный материал с вопросами теста.
Слайд 14
Самопроверка обучающей тестовой работы:
Задачи | № 1 | № 2 |
Вариант 1 | Невозможное В(2), случайное С(3), достоверное |
|
Вариант 2 | Невозможное В(1), случайное С(2), достоверное |
|
- Обучающая практическая работа.
Порядок выполнения работы и форма контроля, образцы решения задач описаны на слайдах № 15,16, 17, 18
Слайд 15
Обучающая практическая работа: решение задач.
Порядок выполнения работы:
- Класс делится на группы, каждая группа получает задачу определённого уровня:
1 уровень (для учащихся менее подготовленных)
2 уровень (для учащихся среднего и повышенного уровня подготовленности)
3 уровень (для учащихся высокого уровня подготовленности)
- По окончанию работы проводится самопроверка:
Учащиеся проверяют решение по заранее подготовленному решению на слайде.
- Оценка результатов.
- Анализ ошибок.
- При выполнении работы учитель консультирует группу учащихся, решающих задачи 1 уровня.
Условие задач в дополнительном материале приложение 3
Слайд 16
Решение задач 2 уровня.
N = C336 =36!1!33!= 34*35*361*2*3* (исходов)
Событие А – «среди 3 карт нет крестового короля»
N (А) = C335 =35!1!32!= 33*34*351*2*3*
Р (А) = 1 – Р (А) = 1 - N (A)N = 1 - 33*34*3534*35*36* = 36-3336=336= 112
Ответ: 1 12
Слайд 17
Решение задачи 2 уровня:
Из 36 элементов возможно получение: N = C536 исходов.
А – «будет среди 5карт хотя бы одна карта пиковой масти».
А «среди 5 карт ни одной пиковой карты», т.е. все остальные масти, кроме пики (9 карт пиковых).
36 – 9 = 27 карт без пиковой масти.
Значит N (А) = = C527
Найдём вероятность события А:
Р (А) -= N (A)N = C527 : C536 = 27! 5!22! :36!5!31!=23*24*25*26*2732*33*34*35*36=23*3*5*36*94*11*34*7*36=23*3*5*13*14*11*34*7*2 = 0,214
Вероятность событий А:
Р (А) = 1 – Р (А) = 1 – 0, 214 = 0,786
Ответ: 0, 786
Слайд 18
Решение задачи 3 уровня:
А – «интересующее нас событие, оно наступает, когда из 5 ручек 3 – красные и 2 – синие. Из 10 красных ручек – 3 ручки можно выбрать C310 способами, а из 11 синих ручек – 2 ручки C211 способами. Выбор ручек считаем независимым. Всего 21 ручка. N = C521 способами выбора.
По правилу умножения получаем, что нужный нам состав ручек можно выбрать
N(А) = C310 * C211 способами. Посчитаем вероятность:
Р(А) -= N AN = C310 * C211 : C521 = 10!3!7! *11!3!7!=5!6!21!=8*9*10*10*11*2*3*4*52*3*2*17*18*19*20*21 =22003*17*19*7=0,324
Ответ: 0,324
5.Итог урока.
Цель:
Проверить усвоение материала урока
Результативность:
формирование интеллектуальной компетентности.
Фронтальная работа с классом по повторению изученных на уроке теоретических понятий: противоположного события, несовместного события, теоремы и формулы для нахождения вероятности противоположного события.
Устное решение задачи с целью применения этих понятий при решении элементарных задач.
Выставление оценок за успешное выполнение заданий и знание теоретического материала.
Домашняя работа.
Наглядность и доступность заданий обеспечена на сладах № 19, 20, 21
Слайд 19
- События: А и В несовместны.
Р(А) = 3 28 , Р(В) = 1128
Вероятность суммы событий А и В равна:
1) 828 2) 27 3) 12 4) 311 , обоснуйте ответ.
* В одной игре в баскетбол между командами 9 «а» и 9 «б»:
События:
А – команда 9 «а» проиграла, команда 9»б» проиграла, являются:
- несовместными
- совместными событиями, ответ обоснуйте.
В - команда 9 «а» выиграла, команда 9»б» проиграла, являются:
- несовместными
- совместными событиями, ответ обоснуйте.
Слайд 20
Домашняя работа.
Дома:
- выучить определения, теоремы.
- задача:
Задача:
Из чисел 1, 2, 3,4,5 одновременно выбирают три.
Найдите вероятность того, что
а) существует прямоугольный треугольник с такими сторонами;
б) существует произвольный треугольник с такими сторонами;
в) произведение этих чисел оканчивается на 0;
г) их сумма меньше 10.
Слайд 21
Спасибо за внимание
Успехов в решении задач.
Методическая часть работы.
Элемент ИКТ (№ слайда) | № 3,4 | № 6,7 | № 8,9,10,11 | № 12, 13,14 | № 15,16,17,18 |
Как (приёмы и методы) используется этот элемент в уроке? | самопроверка домашней задачи | самопроверка задачи самостоятельной работы | объяснительно – иллюстративный метод: | индивидуальная работа с учащимися в режиме интерактивной доски | самопроверка практической работы |
Какие цели преследуются применением конкретно этого элемента на уроке? | показать образец оформления задачи, формирование познавательной компетентности | показать образец оформления задачи, формирование самообразовательной компетентности | отражение главных теоретических положений при изучении нового материала | закрепление теоретического материала через выполнение тестовых заданий | показать образец оформления задачи и способ решения, формирование компетентности, которая содействует саморазвитию ученика |
Каким образом этот элемент усиливает эффективность достижения целей, могли ли они быть достигнуты без его применения? | наглядность способа решения задачи, доступность анализа ошибок | наглядность способа решения задачи, доступность анализа ошибок | через наглядные средства обучения - таблицы, схемы | развитие внимания формирование коммуникативной компетенции при проверке | наглядность способа решения задачи, развивает навыки просмотрового и поискового чтения у учащихся. |
Дополнительные материалы.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Случайные события и их вероятности Цель: Обобщить и проверить знания полученные при изучении темы, изучить понятия противоположного события, несовместные события, формулу вычисления вероятности противоположного события, совершенствовать умения и навыки решения задач.
Проверка решения домашней задачи: актуализация знаний учащихся. Случайным образом выбрали двузначное число. Найти вероятность того, что оно: оканчивается 0, состоит из одинаковых цифр. Решение: 1) Общее число двузначных чисел равно n = 9 * 10 =90 2) выбор каждого является равновозможным 3) А – выбранное число оканчивается нулём 4) находим количество исходов опыта, в котором наступает событие А, N(A) = 9 , числа 10, 20, 30, 40, ……90. 5) Р(А) = 9 : 90 = 0,1
При втором условии: 1) Общее число двузначных чисел равно 90. 2) выбор каждого является равновозможным 3) В – выбранное число состоит из одинаковых чисел 4) находим количество исходов опыта, в котором наступает событие В, N( В ) = 9 , числа 11, 22, 33, 44, ……99. 5) Р(В) = 9 : 90 = 0,1 Ответ: 0,1; 0,1
Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания: письменный теоретический опрос: Какие события называются достоверными, случайными. Невозможными? Классическое определение вероятности. Чему равна вероятность достоверного события, невозможного события? Записать формулу нахождения вероятности события А, т.е. Р(А) =
Задача: 5) Задача: Случайным образом выбрали двузначное число. Найдите вероятность того, что оно 1 вариант: больше 27 и меньше 46 2 вариант: больше 35 и меньше 52
Решение задач самостоятельной работы: Общее число двузначных чисел равно: n = 9 * 10 = 90 Выбор каждого является равновозможным. Количество благоприятствующих исходов каждого из этих событий находим по формуле: Р(А) = N (A) : N Вариант 1 N (A) = 18 (числа 28, 29,.....45) Р (А) = 18 : 90 = 1/5 Ответ: 1/5 Вариант 2 N (A) = 16 (числа от 36, 37......51) Р (А) = 16 : 90 = 8 / 45 Ответ: 8/45
Определения, теоремы: 1) Событие В называют противоположным событием А и обозначают В=А, если событие В происходит, тогда и только тогда, когда не происходит событие А. Обозначают символом Теорема: Для нахождения вероятности противоположного события следует из единицы вычесть вероятность самого события: Р( )=1-Р(А) 2) Событие А и В называются несовместными, если они не могут происходить одновременно
Определения, теоремы: Теорема: Вероятность наступления хотя одного из двух несовместных событий равна сумме их вероятностей. Если А и В несовместны, то Р(А+В)=Р(А)+Р(В)
Если все исходы опыта – некоторое множество точек на рисунке, то А и В – это некоторое подмножество данного множества. Несовместные Совместные А и события события несовместны А В А А В А
Вероятность суммы любого числа попарно несовместных событий равна сумме вероятности этих событий. Р(А+В+С+Д……)= Р(А)+Р(В)+Р(С)+Р(Д)+….. Схема: А В С Д
Тест: с последующей самопроверкой Вариант 1 Вариант 2 1)В мешке лежат 11 шаров: 3 синих, 4 зелёных. 4 красных. События: А – из мешка вынули 4 шара и все синие. Оцените какое событие? - невозможное, случайное, достоверное, противоположное. В - из мешка вынули 4 шара, и все они красные. Оцените какое событие? - невозможное, случайное, достоверное, противоположное. 1)В ящике лежат 12 кубиков: 5 красных, 3 синих, 4зелёных. События: А - из ящика вынули 5 кубиков, и все зелёные. Оцените какое событие? - невозможное, случайное, достоверное, несовместное. В – из ящика вынули 3 кубика, и все они синие. Оцените какое событие? - невозможное, случайное, достоверное, несовместное
Тест: Вариант 1 Вариант 2 С - из мешка вынули 5 шаров и среди них не оказалось белого шара. Оцените какое событие? - невозможное, случайное, достоверное, противоположное. 2) События А и В противоположные. Вероятность события А равна Р(А)=7/13, тогда вероятность события В равна: 1) 7/13 2) 20/13 3) 6/13 4) 7 С – из ящика вынули 9 кубиков, и среди них не оказалось сиреневого шара. Оцените какое событие? - невозможное, случайное, достоверное, несовместное. 2) События А и В несовместны. Р(А)=3/28 Р(В)= 11/28 Вероятность суммы событий А и В равна: 1) 8/28 2) 2/7 3) ½ 4) 3/11
Самопроверка: Задачи № 1 № 2 Вариант 1 А(1), невозможное В(2), случайное С(3), достоверное 3) = 6/13 Вариант 2 А(3), невозможное В(1), случайное С(2), достоверное 3) = 1/2
Практическая работа: решение задач Порядок выполнения работы: Каждый ученик получает индивидуально задачи определённого уровня и решает: 1 уровень 2 уровень 3 уровень По окончанию работы проводится самопроверка: Оценка результатов
Решение задачи 1 уровня
Решение задачи 2 уровня:
Решение задачи 3 уровня:
Задачи для устной работы:
Домашняя работа Дома: 1) выучить определения, теоремы 2) задача: Из чисел 1,2,3,4,5 одновременно выбирают три. Найдите вероятность того, что: а) существует прямоугольный треугольник с такими сторонами; б) существует произвольный треугольник с такими сторонами; в) произведение этих чисел оканчивается на 0; Г) их сумма меньше 10
Спасибо за внимание. Успехов в решении задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...
Проект Использование интерактивной доски в процессе проведения комбинированного урока по математике: «Делимость чисел».
Считаю целесообразным применять интерактивную доску при отработке навыков решения задач. Удобно использовать замечательный инструмент Шторка, который используется для скрытия части доски. ...
Доклад на МО учителей математики и физики: « Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее направление работы с одарёнными детьми»
МКОУ « Александровская основная общеобразовательная школа»Докладна МО учителей математики и физики:« Использование развивающих заданий на уроках математики и во внеурочное время, как важнейшее н...
Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"
Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....
Урок по математике, 5 класс “Использование четности и нечетности при решении задач”
Урок по математике «Использование четности и нечетности при решении задач». 5класс. Цель: научиться использовать признаки и свойства чётности и нечётности при решении разнообразных задач. ...
Проект урока по математике в 5 классе на тему «Я, экология и математика», с использованием игры
Я выбрала урок в игровой форме, так как нестандартные уроки, больше нравятся детям, повышают их мотивацию к обучению. Условность игровых отношений мобилизует и активизирует возможности личности,...
Конспект урока по математике для 1 курса с использованием программы Geogebra. Тема урока "Скрещивающиеся прямые в пространстве"
Тема урока: «Скрещивающиеся прямые в пространстве»Тип урока: урок изучения нового материала.Форма проведения: использование инерактивного оборудования.Цель: дать обучающимся конкретное пре...