Универсальные Учебные Действия
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Открытый урок связанный с универсальными учебными действиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
88urok_metodicheskaya_kopilka.doc | 726.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей философии планетарного гуманизма г.о. Самара Красноглинского района РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) ОТКРЫТЫЙ УРОК УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
| |||||||||||||||||||||||||||||
методическая копилка | |||||||||||||||||||||||||||||
МОУ | ЛФПГ | ||||||||||||||||||||||||||||
Учитель | Ковшова М.Н | ||||||||||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | ||||||||||||||||||||||||||||
ТИП УРОКА | Изучение нового материала. | ||||||||||||||||||||||||||||
ЦЕЛЬ УРОКА | Образовательная. Научиться складывать числа с помощью координатной прямой, понять что значит к числу a прибавить число b, чему равна сумма противоположных чисел. Развивающая. Развивать познавательный интерес к предмету, внимание, память, культуру математической речи, логическое мышление, умение делать выводы. Воспитательная. Воспитывать в учащихся веру в себя, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, внимание и трудолюбие. | ||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ | РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД Общеучебные УУД:
Логические УУД:
УУД постановки и решения проблем:
Коммуникативные УУД
| ||||||||||||||||||||||||||||
ОБОРУДОВАНИЕ |
| ||||||||||||||||||||||||||||
ПЛАН УРОКА |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Требования к уровню подготовки учащихся | Учащиеся должны: знать
уметь
| ||||||||||||||||||||||||||||
ХОД УРОКА | Перед началом урока каждый ученик получает раздаточный материал к уроку:
| ||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку. Объявление темы, постановка цели и планирование этапов урока: Учитель объявляет тему урока и предлагает проанализировать её составляющие. РАЗВИТИЕ УУД НА ДАННОМ ЭТАПЕ УРОКА Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Учащиеся в ходе анализа раскладывают тему урока на составные части, вспоминают всё, что они знают о каждой из них и определяют, каких знаний им ещё не хватает для изучения данной темы. Они должны понять степень своей готовности к изучению темы, сформулировать проблему и познавательную цель. В ходе анализа отмечают, что: ЗНАЮТ:
УМЕЮТ:
НЕ УМЕЮТ:
Формулируют цель урока на основании выявленной проблемы. Ообобщает и дополняет высказывания учащихся (демонстрируется первый слайд). Чтобы успешно справиться с поставленными задачами, я предлагаю действовать в соответствии с планом:
Помогать нам будет известный сказочный путешественник Колобок. Итак, начнём. | |||||||||||||||||||||||||||||
2. Историческая справка Учитель: С какими числами мы недавно познакомились? Ученики: С отрицательными. Учитель: Правильно, а сегодня мы узнаем историю отрицательных чисел. Историческую справку к уроку готовит ученик в программе Microsoft PowerPoint. РАЗВИТИЕ УУД В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВКИ Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Презентация Microsoft PowerPoint при подготовке к уроку записывается учителем вместе с учеником в формате видео с помощью mimioРекордера и обрабатывается в программе Windows Movie Maker. Готовый видео файл импортируется в презентацию mimioStudio. Учитель: Итак, отрицательные числа люди знали ещё в древнем Китае, но прошли многие века прежде, чем их начали широко использовать. Координатную прямую, как обоснование геометрического смысла отрицательных чисел, предложил французский математик Рене Декарт. А сейчас вспомним: | |||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация опорных знаний РАЗВИТИЕ УУД ВО ВРЕМЯ ПОВТОРЕНИЯ Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Фронтальный опрос
Проведём БЛИЦ-опрос. Ответим на вопрос «Верно ли утверждение?» В листах для самостоятельной работы будем ставить напротив номера утверждения «+», если утверждение верное и «-», если утверждение неверное. | |||||||||||||||||||||||||||||
4. Изучение и проверка усвоения нового материала Работа с интерактивной доской и распечатками. Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. РАЗВИТИЕ УУД ВО ВРЕМЯ ИЗУЧЕНИЯ НОВОЙ ТЕМЫ Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Ответьте на вопрос: «Соответствует ли температура погоде?» Ученики анализируют картинку, исправляют показания интерактивного термометра и отмечают, что мороз выражается отрицательными числами. Ученики анализируют картинку, исправляют показания интерактивного термометра и отмечают, что тепло выражается положительными числами. Учитель помогает:
Ученики исправляют показания интерактивного термометра и вспоминают, что 0 – не положительное и не отрицательное число. Учитель: Может ли термометр служить моделью координатной прямой? Как его нужно расположить? С какой стороны от нуля на координатной прямой будет «минус и мороз», а с какой – «плюс и тепло»? Учитель объясняет как складывать числа с помощью координатной прямой, выполняя записи на интерактивной доске, а затем демонстрирует видео ролик. Формулирует правило: Прибавить к числу a число b – значит изменить число a на b единиц. Следующие задачи решим у доски, полностью оформляя ход решения (вызванный ученик на интерактивной доске, остальные на распечатках). В течение всего урока обращать особое внимание на культуру математической речи, логическое построение рассуждений и осознанное воспроизведение изученного материала. Ученики отвечают на вопросы: Как изменится число, если к нему прибавить положительное число? Как изменится число, если к нему прибавить отрицательное число? РАЗВИТИЕ УУД ВО ВРЕМЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Ученики, первые успешно справившиеся с заданиями, помогают своим одноклассникам в качестве консультантов. После выполнения самостоятельной работы учитель открывает шторки над решениями, а ученики обмениваются листами и выполняют взаимопроверку. Учитель узнаёт о наличии ошибок и в ходе дальнейшей работы уделяет особое внимание ученикам, их допустившим. Учитель: Следующие задания выполним устно: Ученики делают выводы, отвечая на вопросы: Что происходит с числом, если к нему прибавить нуль? Чему равна сумма противоположных чисел? Учитель: Выполним сложение чисел с помощью координатной прямой. Ученики выясняют, что сначала нужно выполнить сложение первых двух чисел, затем прибавить к полученному результату третье число. Во время написания самостоятельной работы учитель контролирует учеников, допустивших ошибки в первых самостоятельных вычислениях. Ученики, первые успешно справившиеся с заданиями, помогают своим одноклассникам в качестве консультантов. После выполнения самостоятельной работы учитель открывает шторки над решениями, а ученики обмениваются листами и выполняют взаимопроверку. Учитель узнаёт о наличии ошибок и предлагает учащимся оценить свои работы по следующим критериям: без ошибок – оценка «5»; 1 – 2 ошибки – оценка «4»; 3 ошибки – приглашение на дополнительное занятие (за самостоятельные работы во время изучения новой темы выставляются только оценки «4» и «5»). Учитель предлагает сдать листы с самостоятельными работами. . Интерактивная игра Колобок на линейке. | |||||||||||||||||||||||||||||
5. Итог урока подводят учащиеся, отвечая на предложенные вопросы. РАЗВИТИЕ УУД ВО ВРЕМЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
8. Какое число получится, если сложить два отрицательных числа? 9. Какое число получится, если сложить два числа с разными знаками? На последние два вопроса учащиеся отвечают, рассматривая примеры, решённые на уроке. Учитель: на ближайших уроках вы узнаете, от чего зависит знак суммы положительного и отрицательного чисел. Оценка работы на уроке. Оценивается работа в течение всего урока (устные ответы, блиц-опрос, самостоятельные работы, ответы у доски и активность). Анализ самостоятельной работы – на следующем уроке. | |||||||||||||||||||||||||||||
6. Домашнее задание Для этого предлагаются № 1039 и одна из карточек: С2. Найдите сумму всех целых чисел от –30 до 25. С2. Найдите сумму всех целых чисел от –55 до 50. | |||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ1 | Презентация «Сложение чисел с помощью координатной прямой», созданная при помощи программ:
Раздаточный материал:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Состояние и перспективы развития образования при переходе на новые ФГОС» по теме «Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли»
Формирование универсальных учебных действий: от действия к мысли....
Презентация Формирование логических действий и операций в сфере познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Важнейшей задачей свременной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конк...
Тема: Проблемы иммиграции во Франции. Цель: формирование универсальных учебных действий. Задачи: Формирование универсальных учебных знаний:
урок в 10 классе " Проблемы иммиграции во Франции"...
Доклад на тему: «Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий учащихся в свете требований ФГОС на уроках биологии ».
«Универсальные учебные действия» (УУД):Øв широком значении означает способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыт...
Формирование универсальных умений и универсальных учебных действий на примере конструкторских умений
Одной из основных задач на данный момент в образовании- это развитие УУД. Занимаясь проектно-исследовательской деятельностью, учащиеся развивают свои универсальные учебные действия и у них формир...
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи
Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...
Универсальные учебные действия. От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий
Виды УУД.Личностный (Л.Р.): внутренняя позиция, мотивация учебной деятельности Регулятивный (М.Р.): организация, планирование, контроль, коррекцияПознавательный (М.Р.): восприятие, анализ, модел...