Главные вкладки
Ковшова Минруй Назибовна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Углубленное изучение математики, истории математики
Увлечения: спорт, музыка , решение логических задач
Страна: Россия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: МОУ ЛФПГ
Звание, ученая степень: отличник народного просвещения
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovshova-minrui-nazibovnaВсё будет хорошо
Я работаю учителем математики 35 лет. Для меня всегда есть возможность великого открытия. Ставлю перед собой задачу и решаю её поэтапно. Знакомлюсь с новыми технологиями. Участвовала в лаборатории Шаталова В.Г., пробовала метод погружения в математику по системе Щетинина, проводила эксперемент обучения математики учителем, по системе Занкова, впоследствие коммбинированное занятие с 1 по 11 классы. Результаты были колосальные, из 28 учащихся 12 медалистов, 14 хорошистов, 2 троичника.
Хочу выделить некоторые формы проведения уроков:
- Урок-исследование/ученики получают знания в процессе творческой самостоятельной работы/
- Урок решениязадач с последующей компьютерной проверкой /возможность самостоятельной последующей проверки усиливает познавательный интерес. Учащиеся сами начинают придумывать задачи/
- Урок – презентация. Информация представлена в виде текстовых и графических документов, вставок, видеоклипов, иллюстраций.
- Урок контроля знаний. Упражнения для закрепления изученного ранее. Контроль знаний на уроке осуществляется при помощи тестов.
- Мультимедийные лекции.
Тестирующие программыпозволяют выбрать сложность вопросов, сопровождает интерактивный справочный материал. Накапливают результаты ответов учащихся для последующего анализа и выявления пробелов в усвоенном материале.
В настоящее время ведется разработка программных пакетов, позволяющих учителю просмотреть видеоверсию проведения урока по готовому и проверенному практикой сценарию. Я хочу остановиться на уроках- презентации
Методы использования учителем математики М.Н.Ковшовой мультимедийных презентаций.
Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую я ставлю перед собой, как учитель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:
- При изучении нового материала.
Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
- При закреплении новой темы
- Для проверки знаний
Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
- Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
- При проверке фронтальных самостоятельных работ.
Обеспечивает наряду с устным опросом визуальный контроль результатов.
- При решении задач обучающего характера.
- Средство эмоциональной разгрузки.
Во время проведения блочных уроков или длительных консультаций перед контрольной или экзаменом - стоит включить видеозаставки экспериментов или мультфильмы при этом у учеников исчезает усталость, появляется заинтересованность, они ищут ответы, обращаются к учителю с вопросами, заряжаются новой энергией. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести какой-то диалог.
О себе
У меня была прекрасная семья. Вырастила двоих сыновей. Каждый из которых имеет по два высших образования. Важную роль в нашей семье имеют общие дела. Вместе ходим в бассейн, отдыхаем, строим, занимаемся спортом, спорим. Всегда относимся с уважением к любому мнению, пытаемся понять друг друга. Беда, потеря отца и мужа, нас только закалила. Мы научились решать серьёзные прблемы и все вместе решали проблемы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика, Корнеги, психологические тесты.
Мой взгляд на мир
В мире всё прекрасно. Существует гармония. Ты делаешь хорошо и тебе хорошо.
Мои достижения
Два сына, моя любимая работа.
Моё портфолио
Учитель математики.
На уроке можно использовать следующие методические приемы:
1. Использование мультимедиа учителем:
отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс,
остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее действие,
попросить объяснить процесс.
2. Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала можно:
заполнить таблицу,
составить краткий конспект,
найти ответ на вопрос.
3. Контроль знаний: тесты с самопроверкой.
4. Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.
Мультимедийные технологии могут быть использованы следующим образом:
Новая тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса
Сопровождение объяснения учителя предполагает использование специально созданных для конкретных уроков мультимедийных конспектов-презентаций, содержащих краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы, часто с одновременным дублированием действий учащимися на своих рабочих местах.
Информационно-обучающее пособие предполагает самостоятельную деятельность ученика по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процесса учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.
Такие пособия удобно использовать в тех случаях, когда ученик по какой-то причине не успел выполнить задание во время урока, или пропустил тему по причине болезни. В этом случае учащиеся могут прийти после уроков и доработать материал. И, наоборот, учащиеся, которые успевают за урок выполнить все предложенные по теме задания, могут, не дожидаясь остальных, переходить к следующему разделу темы или выполнять творческое задание по изученной теме.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
1. совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
2. усиление мотивации учения;
3. улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
4. повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
5. демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Можно отметить метод проектов как наиболее перспективную технологию, которая позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности учеников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, акцентируя внимание на главном, брать ответственность на себя и принимать решения.
Из всех инструментов познания мультимедиа наилучшим образом позволяет представлять знания различными способами, включая все модальности восприятия. Работая с мультимедиаинструментарием, ученики получают в распоряжении богатейший арсенал для самовыражения изучаемого материала. Мультимедиа реализует более творческий подход к процессу усвоения и представления знаний.
Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов. Одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные и прочие методики.
На мой взгляд наиболее прогрессивные возможности мультимедиа заключаются в использовании их в учебном процессе в качестве интерактивного многоканального инструмента познания. Исследовательский, проектный подход в системе обучения школьников, разработка ими собственных мультимедиа проектов, постоянное использование мультимедиа учебного назначения по всем блокам дисциплин общекультурной и предметной подготовки, позволяют трансформировать традиционный процесс обучения в развивающий и творческий.
Информационные технологии позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе обучения независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы.
На примере одного урока презентации учеников
"Математику только затем учить надо,
что она ум в порядок приводит" М. В. Ломоносов
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты