6 класс Математика "Вычитание. Урок 1"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (6 класс) по теме
Презентация к уроку математики в 6классе по теме: "Вычитание". Урок1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_urok_1.pptx | 279.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
28.02.11 I . Анализ самостоятельной работы. 1. Сообщить результаты выполнения работы .
II . Изучение нового материала. 1. Какие числа называются противоположными? Привести свои примеры. 2 . Решить устно № 1100 и 1101 (а; б).
III. Объяснение нового материала . 1. Вычитание отрицательных чисел имеет тот же смысл, что и вычитание положительных чисел: по заданной сумме и одному из слагаемых находят другое слагаемое. Чтобы найти искомое слагаемое, можно прибавить к сумме число, противоположное известному слагаемому. Например, 8 + 3 = 11, и потому 11 – 8 = 3. Но 11 + (–8) = 3. 2 . Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому: а – в = а + (– в ).
3. Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения и вычитания, можно рассматривать как сумму. н апример, –18 – 14 = –18 + (–14) = –32; –8 + 6 – k = –8 + 6 + (–k) = –2 + (–k). 4. Если уменьшаемое и вычитаемое равны, то их разность равна нулю. 64 – 64 = 0; 2,8 – 2,8 = 2,8 + (–2,8) = 0.
IV. Закрепление изученного материала. 1. Решить № 1091 (а; ж; з) на доске и в тетрадях, 1091 (б; д; и) – самостоятельно с последующей проверкой. 2 . Решить № 1093 на доске и в тетрадях .
Решение. а) –28 – (–32) = –28 + 32 = 4; б) –46 – 30 = –46 + (–30) = –76; в) 50 – (–24) = 50 + 24 = 74; г) х – 80 = х + (–80); д) –30 – р = –30 + (– р ); е) 6 – (– а ) = 6 + а . 3 . Решить № 1090 (а; б; в) с комментированием на месте. 4 . Решить № 1091 (в; г; е) самостоятельно.
Решение. в) –21 – (–19) = –21 + 19 = –2; г) 9 – (–9) = 9 + 9 = 18; е) –5,6 – (–3,1) = –5,6 + 3,1 = –2,5. 5. Решить задачу № 1107 (1) на повторение ранее изученного материала.
Решение . Составим и решим уравнение: 3 х = 21 х = 21 : 3 х = 7 . Во втором ящике было 7 кг гвоздей, в третьем ящике было ( кг) гвоздей, в первом ящике было 21 – (7 + 2) = 21 – 9 = 12 (кг ). Ответ : 12 кг; 7 кг; 2 кг.
V. Итог урока. 1. Что означает вычитание отрицательных чисел? 2 . Каким действием можно заменить вычитание числа а из числа в ? 3 . Выполните вычитание : а) 48 – (–15); б) 25 – 32; в) –5,5 – 2,8; г) 3,7 – 4,5; д ) . Задание на самоподготовку : изучить п. 34 (1-я часть); решить № 1109 (а – е), № 1113 (а; б), № 1116 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна
Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...