Конспект урока Решение задач с помощью пропорции
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Цели: обобщить и закрепить знания о прямой и обратной пропорциональных величинах, через игру кладоискатели; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление, память и внимательность при выполнении упражнений; воспитывать самостоятельность внимательность, аккуратность при выполнении упражнений, любовь и интерес к предмету.
Тип урока: повторительно-обобщительный.
Оборудование: доска, мел, проектор, презентации для нахождения улик, карточки для составления фоторобота, 5 мешочков с деньгами, медали для самых активных, наглядный материал.
Ход урока
I. Орг. момент.
Сегодня наш урок мы проведем в необычной форме, сегодня мы будем юными помощниками Шерлока Холмса. Он расследует очень важное государственное преступление. Нужно будет ему помочь. Он очень сильно на нас надеется. Поможем?
Произошло ограбление Государственного Банка и похитили очень большую сумму денег - 1000 000 $. Преступник очень хитер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_proportsii.docx | 21.18 КБ |
medali.docx | 12.11 КБ |
meshki_s_dengami.docx | 11.89 КБ |
uliki.pptx | 74.38 КБ |
fotorobot_litso.docx | 11.43 КБ |
fotorobot.docx | 10.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 143 6 класс математика 16. 04. 2014 год
Тема: Решение задач с помощью пропорции.
Цели: обобщить и закрепить знания о прямой и обратной пропорциональных величинах, через игру кладоискатели; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление, память и внимательность при выполнении упражнений; воспитывать самостоятельность внимательность, аккуратность при выполнении упражнений, любовь и интерес к предмету.
Тип урока: повторительно-обобщительный.
Оборудование: доска, мел, проектор, презентации для нахождения улик, карточки для составления фоторобота, 5 мешочков с деньгами, медали для самых активных, наглядный материал.
Ход урока
I. Орг. момент.
Сегодня наш урок мы проведем в необычной форме, сегодня мы будем юными помощниками Шерлока Холмса. Он расследует очень важное государственное преступление. Нужно будет ему помочь. Он очень сильно на нас надеется. Поможем?
Произошло ограбление Государственного Банка и похитили очень большую сумму денег - 1000 000 $. Преступник очень хитер.
II. Ищем улики (проверка домашнего задания).
1. Найди ошибку в решении задач: №1069.
а) На бутылке было написано: «Теперь на 20% дешевле – 0,6 л по цене 0,5 л». На сколько процентов дешевле стала продаваться вода на самом деле.
0,6 | –– | 100% |
Ответ: на 20%. |
0,5 | –– | x |
б) При выпаривании 150 г солевого раствора осталось 12 г соли. Определите концентрацию соли в растворе.
12 г | –– | 100% |
Ответ: 12,5 %. |
150 г | –– | x |
Первая улика есть, она говорит о том, что: «Преступник был один».
2. Ищем вторую улику:
Маятник стенных часов совершает 198 колебаний за 3,3 мин. За сколько минут он совершит 234 колебаний?
198 | –– | 3,3 |
Ответ: за 2,7 мин. |
234 | –– | x |
Найдена и вторая улика: «преступник мужчина».
III. Составляем фоторобот.
- Нам сообща нужно составить фоторобот преступника.
Для этого вам нужно поработать в паре (обучающиеся разбиваются на пары).
1. Найдите неизвестный член пропорции: (у каждой пары будет по два ответа которые они должны выбрать, соответственно по два фрагмента лицевой части преступника, они должны найти правильный, решить на доске, чтобы данные решения были у всех).
а) 3 : 8 = х : 24 (9) ; б) y : 15 = 2 : 3 (10); в) 1,8 : c = 0,9 : 5 (10); г)
Потом сверить с настоящим фотороботом преступника, у той пары, которая не совпадает часть лица, допущена ошибка.
2) Просто замечательно, фоторобот составлен и найден преступник. Но он молчит. Нам нужно дать ему сыворотку правды, давайте его приготовим:
Для приготовления сыворотки правды смешали когти орла, слюну лягушки и клей момент в отношении 1 : 2 : 1 и получили 500 граммов сыворотки. Сколько граммов слюны лягушки необходимо взять для приготовления этой сыворотки?
Наш преступник заговорил. И говорит, что он успел разделить на три мешка и спрятать. Вам нужно найти эти три мешка.
1 –й мешок . Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени? Ответ: 1,7 кг.
2 –й мешок. Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5 т?
Ответ: на 216 дней.
3 –й мешок. Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 210 мин. За какое время 7 бульдозеров расчистят эту площадку. Ответ: 150 мин.
IV. подводим итоги нашего расследования.
- Подвести итоги расследования: улики нашли, фоторобот составили, заставили преступника заговорить, нашли спрятанные деньги.
- За активную помощь Шерлоку Холмсу вам полагаются медали: сами выберите себе медали: (золотые, серебряные или бронзовые).
- Выставить оценки за урок.
Домашнее задание: повторить § 20-21, подготовиться к контрольной работе; на отдельных двойных листах выполнить домашнюю контрольную работу 8 (с. 256 учебника).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Улика вторая: При выпаривании 150 г солевого раствора осталось 12 г соли. Определите концентрацию соли в растворе. 1 2 г –– 100% 150 г –– x
Предварительный просмотр:
а) 3 : 8 = х : 24
б) y : 15 = 2 : 3
в) 1,8 : c = 0,9 : 5
г)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»
Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...
Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе
Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....
Конспект урока "Решение задач с помощью уранений"
Данный материал представляет собой конспект урока, в котором рассматривается такое математическое понятие, как "математическая модель". Составление математической модели отрабатывается на задачах исто...
Проект урока "Решение задач с помощью пропорций"
Технологическая карта и презентация к уроку "Решение задач с помощью пропроций"....
Конспект урока: Решение задач при помощи уравнений.
Решение задач при помощи уравнений....
Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Конспект первого уроак по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8класс. Ведется работа с текстом задачи. Научить составлять уравнение по условию задачи, определять тип тек...
Урок "Решение задач с помощью пропорции"
Урок в 6 классе "Решение задач с помощью пропорции"...