Конспект урока Решение задач с помощью пропорции
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Тойлонова Надежда Владимировна

Цели: обобщить и закрепить знания о прямой и обратной пропорциональных величинах, через игру кладоискатели; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление, память и внимательность при выполнении упражнений; воспитывать самостоятельность внимательность, аккуратность при выполнении упражнений, любовь и интерес к предмету.

Тип урока: повторительно-обобщительный.

Оборудование: доска, мел, проектор, презентации для нахождения улик, карточки для составления фоторобота, 5 мешочков с деньгами, медали для самых активных, наглядный материал.

Ход урока

I. Орг. момент.

Сегодня наш урок мы проведем в необычной форме, сегодня мы будем юными помощниками Шерлока Холмса. Он расследует очень важное государственное преступление. Нужно будет ему помочь. Он очень сильно на нас надеется. Поможем?

Произошло ограбление Государственного Банка и похитили очень большую сумму денег -  1000 000 $. Преступник очень хитер.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_reshenie_zadach_s_pomoshchyu_proportsii.docx21.18 КБ
Файл medali.docx12.11 КБ
Файл meshki_s_dengami.docx11.89 КБ
Файл uliki.pptx74.38 КБ
Файл fotorobot_litso.docx11.43 КБ
Файл fotorobot.docx10.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 143                           6 класс математика                                   16.  04. 2014 год

Тема: Решение задач с помощью пропорции.

Цели: обобщить и закрепить знания о прямой и обратной пропорциональных величинах, через игру кладоискатели; способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление, память и внимательность при выполнении упражнений; воспитывать самостоятельность внимательность, аккуратность при выполнении упражнений, любовь и интерес к предмету.

Тип урока: повторительно-обобщительный.

Оборудование: доска, мел, проектор, презентации для нахождения улик, карточки для составления фоторобота, 5 мешочков с деньгами, медали для самых активных, наглядный материал.

Ход урока

I. Орг. момент.

Сегодня наш урок мы проведем в необычной форме, сегодня мы будем юными помощниками Шерлока Холмса. Он расследует очень важное государственное преступление. Нужно будет ему помочь. Он очень сильно на нас надеется. Поможем?

Произошло ограбление Государственного Банка и похитили очень большую сумму денег -  1000 000 $. Преступник очень хитер.

II. Ищем улики (проверка домашнего задания).

1. Найди ошибку в решении задач: №1069.

а) На бутылке было написано: «Теперь на 20% дешевле – 0,6 л по цене 0,5 л». На сколько процентов дешевле стала продаваться вода на самом деле.

0,6

––  

100%

 

Ответ: на 20%.

 0,5

––

x

 б) При выпаривании 150 г солевого раствора осталось 12 г соли. Определите концентрацию соли в растворе.

12 г

––  

100%

 

Ответ: 12,5 %.

 150 г

––

x

Первая улика есть, она говорит о том, что: «Преступник был один».

2. Ищем вторую улику:

Маятник стенных часов совершает 198 колебаний за 3,3 мин. За сколько минут он совершит 234 колебаний?

198

––  

3,3

 

Ответ: за 2,7 мин.

234

––

x

Найдена и вторая улика: «преступник мужчина».

III. Составляем фоторобот.

  1. Нам сообща нужно составить фоторобот преступника.

Для этого вам нужно поработать в паре (обучающиеся разбиваются на пары).

1. Найдите неизвестный член пропорции: (у каждой пары будет по два ответа которые они должны выбрать, соответственно по два фрагмента лицевой части преступника, они должны найти правильный, решить на доске, чтобы данные решения были у всех).

а) 3 : 8 = х : 24 (9) ;   б) y : 15 = 2 : 3  (10);   в) 1,8 : c = 0,9 : 5  (10);   г)   

     Потом сверить с настоящим фотороботом преступника, у той пары, которая не совпадает часть лица, допущена ошибка.

2) Просто замечательно, фоторобот составлен и найден преступник. Но он молчит. Нам нужно дать ему сыворотку правды, давайте его приготовим:

Для приготовления сыворотки правды смешали когти орла, слюну лягушки и клей момент в отношении 1 : 2 : 1 и получили 500 граммов сыворотки. Сколько граммов слюны лягушки необходимо взять для приготовления этой сыворотки?

Наш преступник заговорил. И говорит, что он успел разделить на три мешка и спрятать. Вам нужно найти эти три мешка.

     1 –й мешок .   Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени?    Ответ: 1,7 кг.

2 –й мешок. Для отопления здания заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6 т угля в день. На сколько дней хватит этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5 т?  

Ответ: на 216 дней.

3 –й мешок. Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 210 мин. За какое время 7 бульдозеров расчистят эту площадку.   Ответ: 150 мин.

IV. подводим итоги нашего расследования.

  1. Подвести итоги расследования: улики нашли, фоторобот составили, заставили преступника заговорить, нашли спрятанные деньги.
  2. За активную помощь Шерлоку Холмсу вам полагаются медали: сами выберите себе медали: (золотые, серебряные или бронзовые).
  3. Выставить оценки за урок.

Домашнее задание: повторить § 20-21, подготовиться к контрольной работе; на отдельных двойных листах выполнить домашнюю контрольную работу 8 (с. 256 учебника).



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Улика первая: На бутылке было написано: «Теперь на 20% дешевле – 0,6 л по цене 0,5 л». На сколько процентов дешевле стала продаваться вода на самом деле. 0, 6 –– 100% 0, 5 –– x

Слайд 2

Улика вторая: При выпаривании 150 г солевого раствора осталось 12 г соли. Определите концентрацию соли в растворе. 1 2 г –– 100% 150 г –– x



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

а) 3 : 8 = х : 24

б) y : 15 = 2 : 3

в) 1,8 : c = 0,9 : 5

        

г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»

Открытый урок в 6 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью пропорций»...

Разработка урока " Решение задач с помощью пропорции" в 6 классе

Данный урок разработан для 6 класса. Тип урока - обобщение. К нему есть презентация....

Конспект урока "Решение задач с помощью уранений"

Данный материал представляет собой конспект урока, в котором рассматривается такое математическое понятие, как "математическая модель". Составление математической модели отрабатывается на задачах исто...

Проект урока "Решение задач с помощью пропорций"

Технологическая карта и презентация к уроку "Решение задач с помощью пропроций"....

Конспект урока: Решение задач при помощи уравнений.

Решение задач при помощи уравнений....

Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Конспект первого уроак по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8класс. Ведется работа с текстом задачи. Научить составлять уравнение по условию задачи, определять тип тек...

Урок "Решение задач с помощью пропорции"

Урок в 6 классе "Решение задач с помощью пропорции"...