Игра "Проще простого"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
В рамках внеклассного занятия, недели Математики увлекательная игра для учащихся 8-9 классов. Игра командная 5-6 человек. Презентация (игровое поле) и вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 245.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка математической игры
«Проще простого в 8-9 классах»
Математическая игра «Проще простого»
Цель игры:
- фронтальное повторение учебного материала по математике;
- повышение познавательной активности у учащихся;
- развитие культуры общения и культуры ответа на математический вопрос.
Оборудование: математические газеты, плакаты, ребусы, таблички с вариантами ответов.
Игра построена на принципе игры «Проще простого»
№ вопрос/тема | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
имена | 10 б. | 10 б. | 6 б. | 5 б. | 8 б. |
слова | 4 б. | 5 б. | 8 б. | 6 б. | 3 б. |
разное | 10 б. | 3 б. | 1 б. | 8 б. | 10 б. |
числа | 10 б. | 6 б. | 2 б. | 5 б. | 10 б. |
дроби | 1 б. | 3 б. | 2 б. | 5 б. | 6 б. |
вес, время | 10 б. | 10 б. | 8 б. | 4 б. | 10 б. |
Каждая команда по очереди выбирает номер вопроса и тему. Каждый вопрос оценен в баллах. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество балов.
1. ИМЕНА
1. Какая теорема в старину называлась «Теоремой невесты»?
а) т. Фалеса; б) т. Пифагора; в) т. Виета
ответ: Теоремой невесты у средневековых математиков называлась теорема, которая в настоящее время называется т. Пифагора. Чертеж к теореме несколько напоминает пчелу, что по-гречески означает также «невеста», «нимфа».
2. Какой цветок назван в честь одной из женщин-математиков?
а) Хризантема; б) Гортензия; в) Лилия
ответ: Именем известной вычислительницы француженки Гортензии Лекот (1723-1788) назван цветок гортензия, привезенный ею из Индии.
3. Кому принадлежат слова: «Математика-царица наук, арифметика-царица математики»?
а) Блез Паскалю; б) Карлу Фридриху Гауссу; в) Леонарду Эйлеру
4. Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построению геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он ?
а) Архимед; б) Пифагор; в) Евклид
5. Древнегреческий математик, астроном, философ, именем которого названа теорема об отрезках, лежащих на двух прямых, рассекаемых параллельными
а) Виет; б) Фалес; в) Ньютон
2. СЛОВА
1. «Конус» в переводе с греческого означает:
а) сосновая шишка; б) волчок; в) вулкан
2. «Трапеция» с древнегреческого означает:
а) столик; б) парус; в) лестница
3. Что означает с древнеарабского слово «алгебраист»
а) ученый-математик;
б) чертежник;
в) костоправ
4. Квадрант - это:
а) координатная четверть; б) геометрическая фигура; в) степень
5. Какое слово по-гречески означает «натянутая тетива»
а) гипотенуза; б) катет; в) проекция
3. РАЗНОЕ
1. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке ?
а) знак % б) знак
2. Радикал – это знак:
а) умножения; б) процента; в) арифметического корня
3. Металлическая проволока длиной 30см согнута в форме прямоугольника. Если длина этого прямоугольника равна 9см, то чему равна его ширина ?
а) 6см; б) 21см; в) 12см
4. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости ?
а) стереометрия; б) геометрия; в) планиметрия
5. Каждая область знаний - физика, химия, биология, социология, геодезия и т.д. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи этих объектов. Как называется «связь» в математике ?
а) множество; б) функция; в) движение
подсказка: синонимы этого термина- соответственно, отображение, преобразование, оператор и т.д.
4. ЧИСЛА
1. В сумке у кенгуру 3 белых, 2 черных и 5 серых носков. Кенгуру хочет, не
глядя в сумку, наверняка взять 2 носка одного цвета. Какое наименьшее число носков придется вытащить кенгуру из сумки ?
а) 2; б) 4; в) 7
2. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число ?
а) 9; б) 12; в) 24
3. С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?
а) 12; б) 11; в) 10
4. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28 ?
а) 5; б) 6; в) 7
5. Сколько нулей в записи числа, выражающего произведение всех натуральных чисел от 10 до 20 ?
а) 3; б) 2; в) 4
5. ДРОБИ
1. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный ?
а) 0,06 % б) 60 % в) 6 %
2. В ящике 15 ложек. Девять из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших.
а) б) в)
3. Какое из следующих чисел равно ?
а) 0, 625; б) 0,375; в) 1.6
4. Масса изделия 89,4 г. Чему равна масса (в тоннах) миллиона таких изделий?
а) 89,4т б) 89400т в) 894т
5. В дроби отбросили знаменатель. Во сколько раз новое число больше данного ?
а) в раза; б) в 7 раз; в) в 2раза
6. ВЕС. ВРЕМЯ.
1. Масса полного бидона с молоком 7кг, а наполненного наполовину 4кг. Какова масса бидона ?
а) 0,5кг; б) 1кг; в) 1,5кг
2. Жан и Пьер участвуют в велогонке. Они стартуют вместе и едут в одном направлении. Жан проезжает один круг за 6 минут, а Пьер за 4 минуты. Через сколько минут после старта Пьер догонит Жака ?
а) 24 мин; б) 12 мин; в) 10 мин
3. На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты ?
а) за 6 мин; б) за 8 мин; в) за 12 мин
4. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет ?
а) в 1975г; б) в 1980г; в) в 1985г
5. Масса трех чемоданов 28 кг. Масса Таниного чемодана такая же, как масса двух других чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана ?
а) 14кг; б) 7кг; в) 22кг
Литература
1. Лиман М.М. «Школьникам о математике и математиках». – М., Просвещение, 1981.
2. Глейзер Г.И. «История математики в школе». – М., Просвещение, 1981.
3. «Математика» (приложение к газете «Первое сентября»). – М., №№ 40/97, 12-20/98.
4. Бланк М.Б., Бланк Г.Д. «Математика после уроков». – М., Просвещение, 1971.
5. Виленкин Н.Я. и др. «За страницами учебника математики». – М., Просвещение, АО «Учебная литература», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по физике в 7 классе "Простые механизмы. КПД простых механизмов"
Разработка урока по физике с применением интерактивных технологийШилова Лариса Петровна, учитель физики ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-ПетербургаТема: Простые механизмы,.КПД простых...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-94270-1351141753.jpg)
Стихотворение "Просто девочки, просто мальчики"
Год 2002. Мой первый выпуск. Мой замечательный 11 «Б»! Я взяла их в 5 классе и все десять лет школьной жизни старалась быть им не только хорошим учителем, но и другом. На выпускном прочитала сти...
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-278982-1375947348.jpg)
Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена
УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-163428-1355372059.jpg)
«Простые числа. Разложение числа на простые множители»
Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-358706-1386516077.jpg)
простые программы из школьного курса математики на языке PascalABC Разложение числа на простые множители
Программа на языке программирования PascalABC для получения разложения на простые множители...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578124-1422793242.gif)
2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"
Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...