РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАССА
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ ВИЛЕНКИНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktpm6.doc | 334 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа к учебнику «Математика». Учебник для6 класса общеобразовательных учреждений под ред. Н.Я. Виленкина.
1. НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА, РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Закон об образовании // Вестник образования. — 2004. — № 12.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике // Вестник образования России. — 2004. — № 12. — С. 107 — 119.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. -— М.: Дрофа, 2004. — С. 96-99.
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2005/06 учебный год» // Приказ Министерства образования и науки РФ № 93 от 21.10.2004 г.
Математика, V—VI классы
«Математика, 6», авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд
VI класс
(5 ч в неделю, всего 170 ч)
1. Делимость чисел (16 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству/с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их; изучении целесообразно формировать умения проводить про стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылка ми на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители.
- Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель — выработать прочные навыки пре образования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является ус воение основного свойства дроби, применяемого для преоб разования дробей: сокращения, приведения к новому знаме нателю, При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются прави ла сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателя ми, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся долж ны лишь получить представление о принципиальной возможно сти выполнения таких действий.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (33 ч).
Умножение и деление, обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби. Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навы ков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дро бями могли стать в дальнейшем опорой для формирования . умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет ре шать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции (17 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции,-. Мас штаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках матема тики, химии, физики. В частности, достаточное внимание долж но быть уделено решению с помощью пропорции задач на про центы.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких кон кретных примеров, подчеркнув при этом практическую зна чимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (13 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противополож ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.
Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на пря мой. Координата точки.
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны на учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить нагляд ной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычита ния чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи сел.
Основная цель — выработать прочные навыки сло жения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание , чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправ ленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (9 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Основная цель — выработать прочные навыки ариф метических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрица тельных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконеч ную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периоди ческой. Учащиеся должны знать представление в виде деся тичной дроби таких дробей, как 1/2 , 1/4 , 1/5 , 1/20 .
8. Решение уравнений (18 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель — подготовить учащихся к выполне нию преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения неслож ных уравнений.
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости (11 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная сис тема координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Основная цель — познакомить учащихся с прямо угольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внима ние следует уделить отработке навыков их построения с помо щью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координат ной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить коор динатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполне нии соответствующих упражнений найдут применение изу ченные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач (16 ч).
Литература.
Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М.: Мнемозина, 1995-2000.
Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. — М: Мнемозина, 1995—2000.
Жохов В. И. Преподавание" математики в 5 и 6 классах. — М.: Мнемозина, 1998—1999.
Миндюк М. Б., Рудницкая В. Н. Математика: Рабочая тетрадь для 5 класса. — М.: Генжер, 1996—1999.
Миндюк М. Б., Рудницкая В. Н. Математика: Рабочая тетрадь для 6 класса. — М.: Генжер, 1996—1999.
Чесноков А. С., Пешков К. И. Дидактические материалы по матема тике для 5 класса. — М.: Просвещение, 1990—2000.
Чесноков А. С., Пешков К. И. Дидактические материалы по матема тике для 6 класса. — М.: Просвещение, 1991—2000.
Пояснительная записка
'
Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в разви тии общества в целом и формировании личности каждого от дельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения матема тического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышле нием человека, с овладением определенным методом позна ния и преобразования мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры ре ального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредствен ном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, воспри ятие научных знаний, восприятие и интерпретация разно образной социальной, экономической, политической инфор мации, малоэффективна повседневная практическая деятель ность. Каждому человеку в своей жизни приходится выпол нять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотре бительной вычислительной техникой, находить в справочни ках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, гра фиков, понимать вероятностный характер случайных собы тий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможна по становка образования современного человека. В школе мате матика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимо стью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго товки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (эко номика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, -информа тика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика ста новится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является фор мирование математического стиля мышления, проявляю щегося в определенных умственных навыках. В процессе ма тематической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических по строений, вырабатывают умения формулировать, обосновы вать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в форми ровании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным не скольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, уме ние отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонен том общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и мето де математики, его .отличиях от методов естественных и гума нитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, понима нию красоты и изящества математических рассуждений, вос приятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространст венные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о ма тематике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Роль математической подготовки в общем образовании со временного человека ставит следующие цели обучения матема тике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности,
для изучения смежных дисциплин, для продолжения образо вания; - интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Принципиальным положением организации школьного ма тематического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, ос ваивая общий курс, одни школьники в своих результатах огра ничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксиро ванным в настоящей программе, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более вы соких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе. В то же время каждый имеет право само стоятельно решить, ограничиться этим уровнем или же про двигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гума нистические начала в обучении математике.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преиму щественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцирован ный подход к учащимся, основанный на достижении обяза тельного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.
Следует всемерно способствовать удовлетворению потреб ностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике.
Структура курса математики. В курсе математики V— XI классов с учетом возрастных особенностей учащихся и сло жившихся традиций выделяются две ступени обучения: основная школа (V—IX классы) и старшая школа (X—XI классы).
В основной школе изучаются следующие предметы: «Мате матика» (V—VI классы), «Алгебра» (VII—IX классы), «Геомет рия» (VII—IX классы).
Целью изучения курса математики в V— VI классах является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно ариф метические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением эле ментов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математи ческие методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычис лений с натуральными числами, овладевают навыками дейст вий с обыкновенными и десятичными дробями, положитель ными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, при обретают навыки построения геометрических фигур и измере ния геометрических величин.
Требования к математической подготовке учащихся
Основная школа
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны: — правильно употреблять термины, связанные с различ ными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновен ной, проценты — в виде десятичной дроби);
— сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
—выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
— составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
— округлять целые числа и десятичные дроби, понимать смысл записи а = 7,3 ± 0,1, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины,«выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и неравенства
- В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- — понимать, что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных облас тей знаний, практики; правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения»; «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
- решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Знания, умения, навыки 6 класс
Теоретические знания | Практические умения | Приобретенные навыки |
Делимость часов 17 часов | Умение раскладывать натуральные числа на простые множители. | Навыки нахождение НОК и НОД |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа | Умение сокращать дроби, понимание и умение находить наименьший общий знаменатель нескольких дробей для сравнения, сложения и вычитания | Навыки нахождение НОЗ |
Умножение и деление обыкновенных дробей 31 час | Умение умножения и деления обыкновенных дробей | Навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби |
Отношения и пропорции 21 час, понимание прямой и обратной пропорциональности величин, Представление о длине окружности и площади круга, знание геометрических фигур: окружность, круг, шар. | Умение решать задачи с помощью пропорции | Навыки решения задач на ППЗ и ОПЗ |
Положительные и отрицательные числа 13 часов | Знание алгоритмов действий с числами с разными знаками. | Навыки действий по алгоритмам |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 12 часов. | Умение использовать алгоритмы для действий с числами разных знаков | Навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 9 часов | Умение использовать алгоритмы для действий с числами разных знаков | Навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. |
Решение уравнений 18 часов | Умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать линейные уравнения и задачи | Навыки преобразования выражений и решения линейных уравнений |
Координаты на плоскости 11 часов | Умение строить перпендикуляр к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Построение прямоугольной системы координат на плоскости. Умение различать абсциссу и ординату точки, строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | Навыки построения координатной плоскости. Навыки построения точек в координатной плоскости. |
График практической части рабочей программы математика 6 класс математика Учитель Кубрина Н.В.
1-3.09 | 5-10.09 | 12-17.09 | 19-24.09 | 26.09-1.10 | 3-8.10 | 10-15.10 | 17-22.10 | 24-29.10 | 31.10-4.11 |
КР1 | КР2 | КР3 | |||||||
7-12.11 | 14-19.11 | 21-26.11 | 28.11-3.12 | 5.12-10.12 | 12-17.12 | 19-24.12 | 26-28.12 | 9-14.01 | 16-21.01 |
КР4 | КР5 | КР6 | КР7 | КР8 | КР9 | ||||
23-28.01 | 30.01-4.02 | 6-11.02 | 13.-18.02 | 20-25.02 | 27.02-4.03 | 6.03-11.03 | 13-18.03 | 20-25.03 | 27-29.03 |
КР10 | КР11 | КР12 | КР13 | ||||||
3-8.04 | 10-15.04 | 17-22.04 | 24-29.04 | 3-6.05 | 8-13.05 | 15-20.05 | 22-25.05 | ||
КР14 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 6 КЛАСС
Принятые сокращения:
КУ – комбинированный урок
НТ – Новая тема
ПУ – Урок повторения
УЗ – Урок закрепления
СР – Самостоятельная работа
КР – Контрольная работа
ТС – тестирование
ПР – Практическая работа
УО – устный опрос
ФО – Фронтальный опрос
КД – карточки диагностические
ДЗ – Домашняя работа
№ П/П | Название раздела, темы занятия | Дата | Тип урока | Контрольно-оценочная деятельность | Формирование общеучебных умения и навыков | Формирование специальных умений и навыков | Домашнее задание | Дидактические материалы, наглядные пособия, оборудование, ЦОР | |||||
планируемая | фактическая | обязательные | дополнительные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1-4 | Повторение курса математики 5 класса | 2,3,5,6 сент | ПУ | ||||||||||
Глава 1. Обыкновенные дроби | |||||||||||||
§1. Делимость чисел 17 часов | |||||||||||||
5/1 | Делители и кратные | 7.09 | НТ | ДЗ | Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители | Умение: | Навыки нахождение НОД и НОК | ||||||
6/2 | Делители и кратные | 8.09 | УЗ | ДЗ | |||||||||
7/3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 9.09 | НТ | ДЗ | |||||||||
8/4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 10.09 | УЗ | ДЗ | |||||||||
9/5 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 12.09 | НТ | ДЗ | |||||||||
10/6 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 13.09 | УЗ | ДЗ | |||||||||
11/7 | Простые и составные числа | 14.09 | НТ | ДЗ | |||||||||
12/8 | Простые и составные числа | 15.09 | УЗ | ДЗ | |||||||||
13/9 | Разложение на простые множители | 16.09 | НТ | ДЗ | |||||||||
14/10 | Разложение на простые множители | 17.09 | УЗ | СР | СР | ||||||||
15/11 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 19.09 | НТ | ДЗ | |||||||||
16/12 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 20.09 | УЗ | ДЗ | |||||||||
17/13 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 21.09 | КУ | ДЗ | |||||||||
18/14 | Наименьшее общее кратное | 22.09 | НТ | ДЗ | |||||||||
19/15 | Наименьшее общее кратное | 23.09 | УЗ | СР | СР | ||||||||
20/16 | Контрольная работа №1 | 24.09 | КР | КР | КР | ||||||||
21/17 | Работа над ошибками | 26.09 | ПУ | ДЗ | |||||||||
§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 часа | |||||||||||||
22/1 | Основное свойство дроби | 27.09 | НТ | ДЗ | Знание основного свойства дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел | Умение сокращать дроби, понимание и умение находить наименьший общий знаменатель нескольких дробей для сравнения, сложения и вычитания | Навыки нахождение НОЗ, сложения и вычитания смешанных чисел | ||||||
23/2 | Основное свойство дроби | 28.09 | УЗ | ДЗ | |||||||||
24/3 | Сокращение дробей | 29.09 | НТ | ДЗ | |||||||||
25/4 | Сокращение дробей | 30.09 | УЗ | ДЗ | |||||||||
26/5 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1.10 | НТ | ДЗ | |||||||||
27/6 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3.10 | УЗ | ДЗ | |||||||||
28/7 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4.10 | КУ | СР | СР | ||||||||
29/8 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5.10 | НТ | ДЗ | |||||||||
30/9 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6.10 | УЗ | ДЗ | |||||||||
31/10 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 7.10 | КУ | СР | СР | ||||||||
32/11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 8.10 | КУ | ДЗ | |||||||||
33/12 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 10.10 | КУ | ДЗ | |||||||||
34/13 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 110 | КУ | СР | СР | ||||||||
35/14 | Контрольная работа № 2 | 12.10 | КР | КР | КР | ||||||||
36/15 | Работа над ошибками | 13.10 | ПУ | ДЗ | |||||||||
37/16 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 14.10 | НТ | ДЗ | |||||||||
38/17 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 15.10 | УЗ | ДЗ | |||||||||
39/18 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 17.10 | КУ | СР | СР | ||||||||
40/19 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 18.10 | КУ | ДЗ | |||||||||
41/20 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 19.10 | КУ | СР | СР | ||||||||
42/21 | Контрольная работа №3 | 29.10 | КР | КР | КР | ||||||||
43/22 | Работа над ошибками | 21.10 | |||||||||||
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей 31 час | |||||||||||||
44/1 | Умножение дробей | 22.10 | НТ | ДЗ | Знание алгоритмов умножения и деления дробей | Умение умножения и деления обыкновенных дробей | Навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решение основных задач на дроби | ||||||
45/2 | Умножение дробей | 24.10 | УЗ | ДЗ | |||||||||
46/3 | Умножение дробей | 25.10 | КУ | СР | СР | ||||||||
47/4 | Умножение дробей | 26.10 | КУ | ДЗ | |||||||||
48/5 | Нахождение дроби от числа | 27.10 | НТ | ДЗ | |||||||||
49/6 | Нахождение дроби от числа | 28.10 | УЗ | ДЗ | |||||||||
50/7 | Нахождение дроби от числа | 29.10 | КУ | СР | СР | ||||||||
51/8 | Нахождение дроби от числа | 31.10 | КУ | ДЗ | |||||||||
52/9 | Нахождение дроби от числа | 1.11 | КУ | ДЗ | |||||||||
53/10 | Применение распределительного закона умножения | 2.11 | НТ | ДЗ | |||||||||
54/11 | Применение распределительного закона умножения | 3.11 | УЗ | ДЗ | |||||||||
55/12 | Применение распределительного закона умножения | 4.11 | КУ | СР | СР | ||||||||
II четверть | |||||||||||||
56/14 | Применение распределительного закона умножения | 8.11 | КУ | ДЗ | |||||||||
57/15 | Контрольная работа №4 | 9.11 | КР | КР | КР | ||||||||
58/16 | Работа над ошибками | 10.11 | ПУ | ДЗ | |||||||||
59/17 | Взаимно обратные числа | 11.11 | НТ | ДЗ | |||||||||
60/18 | Взаимно обратные числа | 12.11 | УЗ | ДЗ | |||||||||
61/19 | Деление | 14.11 | НТ | ДЗ | |||||||||
62/20 | Деление | 15.11 | УЗ | ДЗ | |||||||||
63/21 | Деление | 16.11 | КУ | СР | СР | ||||||||
64/22 | Деление | 17.11 | КУ | ДЗ | |||||||||
65/23 | Деление | 18.11 | КУ | СР | СР | ||||||||
66/24 | Контрольная работа № 5 | 19.11 | КР | КР | КР | ||||||||
67/25 | Работа над ошибками | 21.11 | ПУ | ДЗ | |||||||||
68/26 | Нахождение числа по его дроби | 22.11 | НТ | ДЗ | |||||||||
69/27 | Нахождение числа по его дроби | 23.11 | УЗ | ДЗ | |||||||||
70/28 | Дробные выражения | 24.11 | НТ | ДЗ | |||||||||
71/29 | Дробные выражения | 25.11 | УЗ | ДЗ | |||||||||
72/30 | Контрольная работа №6 | 26.11 | КР | КР | КР | ||||||||
73/31 | Работа над ошибками | 28.11 | ПУ | ДЗ | |||||||||
§4 Отношения и пропорции 21 час | |||||||||||||
74/1 | Отношения | 29.11 | НТ | ДЗ | понимание прямой и обратной пропорциональности величин, Представление о длине окружности и площади круга, знание геометрических фигур: окружность, круг, шар | Умение решать задачи с помощью пропорции | Навыки решения задач на ППЗ и ОПЗ | ||||||
75/2 | Отношения | 30.11 | УЗ | ДЗ | |||||||||
76/3 | Пропорции | 1.12 | НТ | ДЗ | |||||||||
77/4 | Пропорции | 2.12 | УЗ | ДЗ | |||||||||
78/5 | Пропорции | 3.12 | КУ | СР | СР | ||||||||
79/6 | Пропорции | 5.12 | КУ | ДЗ | |||||||||
80/7 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 6.12 | НТ | ДЗ | |||||||||
81/8 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 7.12 | УЗ | ДЗ | |||||||||
82/9 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 8.12 | КУ | ДЗ | |||||||||
83/10 | Контрольная работа № 7 | 9.12 | КР | КР | КР | ||||||||
84/11 | Работа над ошибками | 10.12 | ПУ | ДЗ | |||||||||
85/12 | Масштаб | 12.12 | НТ | ДЗ | |||||||||
86/13 | Масштаб | 13.12 | УЗ | ДЗ | |||||||||
87/14 | Длина окружности и площадь круга | 14.12 | НТ | ДЗ | |||||||||
88/15 | Длина окружности и площадь круга | 15.12 | УЗ | ДЗ | |||||||||
89/16 | Шар | 16.12 | НТ | ДЗ | |||||||||
90/17 | Шар | 17.12 | УЗ | ДЗ | |||||||||
91/18 | Контрольная работа № 8 | 19.12 | КР | КР | КР | ||||||||
92/19 | Работа над ошибками | 20.12 | ПУ | ДЗ | |||||||||
93/20 | Повторение | 21.12 | ПУ | ДЗ | |||||||||
94/21 | Повторение | 22.12 | ПУ | ДЗ | |||||||||
Глава 2. Рациональные числа | |||||||||||||
§5 Положительные и отрицательные числа 13 часов | |||||||||||||
95/1 | Координаты на прямой | 23.12 | НТ | ДЗ | Усвоение понятия модуля числа. Овладение алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | Умение применять алгоритмы действий с числами с разными знаками. | Навыки действий по алгоритмам | ||||||
96/2 | Координаты на прямой | 24.12 | УЗ | ДЗ | |||||||||
97/3 | Противоположные числа | 26.12 | НТ | ДЗ | |||||||||
98/4 | Противоположные числа | 27.12 | УЗ | ДЗ | |||||||||
98/5 | Модуль числа | 28.12 | НТ | ДЗ | |||||||||
99/6 | Модуль числа | 9.01 | УЗ | ДЗ | |||||||||
100/7 | Сравнение чисел | 10.01 | НТ | ДЗ | |||||||||
101/8 | Сравнение чисел | 11.01 | УЗ | ДЗ | |||||||||
102/9 | Сравнение чисел | 12.01 | КУ | СР | СР | ||||||||
103/10 | Изменение величин | 13.01 | НТ | ДЗ | |||||||||
104/11 | Изменение величин | 16.01 | УЗ | ДЗ | |||||||||
105/12 | Контрольная работа № 9 | 17.01 | КР | КР | КР | ||||||||
106/13 | Работа над ошибками | 18.01 | ПУ | ДЗ | |||||||||
§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 часов | |||||||||||||
107/1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 19.01 | НТ | ДЗ | Знание правил и алгоритмов действий с числами разных знаков | Умение использовать алгоритмы для действий с числами разных знаков | Навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел | ||||||
108/2 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 20.01 | УЗ | ДЗ | |||||||||
109/3 | Сложение отрицательных чисел | 23.01 | НТ | ДЗ | |||||||||
110/4 | Сложение отрицательных чисел | 24.01 | УЗ | ДЗ | |||||||||
111/5 | Сложение чисел с разными знаками | 25.01 | НТ | ДЗ | |||||||||
112/6 | Сложение чисел с разными знаками | 26.01 | УЗ | ДЗ | |||||||||
113/7 | Сложение чисел с разными знаками | 27.01 | КУ | СР | СР | ||||||||
114/8 | Вычитание чисел с разными знаками | 30.01 | НТ | ДЗ | |||||||||
115/9 | Вычитание чисел с разными знаками | 31.01 | УЗ | ДЗ | |||||||||
116/10 | Контрольная работа №10 | 1.02 | КР | КР | КР | ||||||||
117/11 | Работа над ошибками | 2.02 | ПУ | ДЗ | |||||||||
§7 Умножение и деление положительных чисел 12 часов | |||||||||||||
118/1 | Умножение | 3.02 | НТ | ДЗ | Знание правил и алгоритмов умножения и деления чисел с разными знаками | Умение использовать алгоритмы для действий с числами разных знаков | Навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. | ||||||
119/2 | Умножение | 6.02 | УЗ | ДЗ | |||||||||
120/3 | Умножение | 7.02 | КУ | СР | СР | ||||||||
121/4 | Деление | 8.02 | НТ | ДЗ | |||||||||
122/5 | Деление | 9.02 | УЗ | ДЗ | |||||||||
123/6 | Деление | 10.02 | КУ | СР | СР | ||||||||
124/7 | Рациональные числа Деление | 13.02 | НТ | ДЗ | |||||||||
125/8 | Рациональные числа Деление | 14.02 | УЗ | ДЗ | |||||||||
126/9 | Контрольная работа № 11 | 15.02 | КР | КР | КР | ||||||||
127/10 | Работа над ошибками | 16.02 | ПУ | ДЗ | |||||||||
128/11 | Свойства действий с рациональными числами | 17.02 | НТ | ДЗ | |||||||||
129/12 | Свойства действий с рациональными числами | 20.02 | УЗ | ДЗ | |||||||||
§8 Решение уравнений 14 часов | |||||||||||||
130/1 | Раскрытие скобок | 21.02 | НТ | ДЗ | Знание правил приведения подобных слагаемых и алгоритма решения линейных уравнений. | Умение раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, решать линейные уравнения и задачи | Навыки преобразования выражений и решения линейных уравнений | ||||||
131/2 | Раскрытие скобок | 22.02 | УЗ | ДЗ | |||||||||
132/3 | Коэффициент | 24.02 | НТ | ДЗ | |||||||||
133/4 | Коэффициент | 27.02 | УЗ | ДЗ | |||||||||
135/5 | Подобные слагаемые | 28.02 | НТ | ДЗ | |||||||||
136/6 | Подобные слагаемые | 1.03 | УЗ | ДЗ | |||||||||
137/7 | Контрольная работа № 12 | 2.03 | КР | КР | КР | ||||||||
138/8 | Работа над ошибками | 3.03 | ПУ | ДЗ | |||||||||
139/9 | Решение уравнений | 6.03 | НТ | ДЗ | |||||||||
140/10 | Решение уравнений | 7.03 | УЗ | ДЗ | СР | ||||||||
141/11 | Решение уравнений | 9.03 | КУ | СР | |||||||||
142/12 | Решение уравнений | 10.03 | КУ | ДЗ | |||||||||
143/13 | Контрольная работа № 13 | 13.03 | КР | КР | КР | ||||||||
144/14 | Работа над ошибками | 14.03 | ПУ | ДЗ | |||||||||
§9 Координаты на плоскости 14 часов | |||||||||||||
145/1 | Перпендикулярные прямые | 15.03 | НТ | ДЗ | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Построение точек по заданным координатам. | Умение строить перпендикуляр к и параллельные прямые с помощью угольника и линейки. Построение прямоугольной системы координат на плоскости. Умение различать абсциссу и ординату точки, строить точку по заданным координатам, определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. | Навыки построения точек в координатной плоскости, перпендикулярных и параллельных прямых. | ||||||
146/2 | Перпендикулярные прямые | 16.03 | УЗ | ДЗ | |||||||||
147/3 | Параллельные прямые | 17.03 | НТ | ДЗ | |||||||||
148/4 | Параллельные прямые | 20.03 | УЗ | ДЗ | |||||||||
149/5 | Координатная плоскость | 21.03 | НТ | ДЗ | |||||||||
150/6 | Координатная плоскость | 22.03 | УЗ | ДЗ | |||||||||
151/7 | Координатная плоскость | 23.03 | КУ | СР | |||||||||
152/8 | Координатная плоскость | 24.03 | КУ | ДЗ | |||||||||
153/9 | Столбчатые диаграммы | 27.03 | НТ | ДЗ | |||||||||
154/10 | Столбчатые диаграммы | 28.03 | УЗ | ДЗ | |||||||||
155/11 | Графики | 29.03 | НТ | ДЗ | |||||||||
IV четверть | |||||||||||||
156/12 | Повторение | 3.04 | ПУ | ДЗ | |||||||||
157/13 | Контрольная работа № 14 | 4.04 | КР | КР | КР | ||||||||
158/14 | Работа над ошибками | 5.04 | ПУ | ДЗ | |||||||||
158-170 | Итоговое повторение курса 6 класса | 6.04- 25.05 | ПУ | ДЗ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...