Практикум по математике. Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Программа курса по выбору для учащихся 9 класса "Практикум по математике" разработана на основе федерального компонента государст-венного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_matematike.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 53
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30 августа 2011 года
Председатель педсовета
_____________ Ткаченко А.Б.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 вида
По ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ (курс по выбору)
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное общее, 9 А,Б классы
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 18 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель: Ткаченко Анна Борисовна
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089
Срок реализации 1 год
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа 2 вида по курсы по выбору «ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236).
Причина составления данной программы второго вида - составлена на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми образовательными стандартами.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы;
- Расширить знания по отдельным темам курса алгебры 7-9 классов;
- Выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами.
Ожидаемые результаты:
На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
- Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
- Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
- Выработают умения:
- самоконтроль времени выполнения заданий;
- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
- прикидка границ результатов;
- прием «спирального движения» (по тесту).
Основные методические особенности курса:
- Подготовка по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части;
- Работа с тематическими тестами, выстроенными в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного вытекает другое, т.е. правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего; выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего и т. д.;
- Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости»;
- Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере;
- Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом.
- Активное применение развивающих технологий: «Мозговой штурм».
Структура курса
Курс рассчитан на 18 занятий. Включенный в программу материал предполагает повторение и углубление следующих разделов алгебры:
- Выражения и их преобразования.
- Уравнения и системы уравнений.
- Неравенства.
- Координаты и графики.
- Функции.
- Арифметическая и геометрическая прогрессии.
- Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы, тренинги по использованию методов поиска решений.
Основной тип занятий комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются практические задания для его закрепления.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.
В ходе обучения периодически проводятся непродолжительные контрольные работы и тестовые испытания для определения глубины знаний и скорости выполнения заданий. Контрольные замеры обеспечивают эффективную обратную связь, позволяющую обучающим и обучающимся корректировать свою деятельность.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п.п | Разделы и темы | Количество часов | |
Авторская | |||
Наличие тем | 8 | ||
Объем часов на прохождение всех тем | 18 | ||
Объем часов на прохождение каждой темы | |||
1. | Числа и выражения. | 2 ч. | Мини-лекция, урок-практикум, тестирование. |
2. | Уравнения. Системы уравнений | 3 ч. | Комбинированный урок, групповая работа |
3. | Неравенства. Системы неравенств | 2 ч. | Мини-лекция, работа в парах |
4. | Функции и их графики | 2 ч. | Комбинированный урок, урок-практикум, тестирование |
5. | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 2 ч. | Мини-лекция, лабораторная работа |
6. | Текстовые задачи. | 3 ч. | Семинар, групповая работа, тестирование |
7. | Уравнения и неравенства с параметром. | 2ч. | Мини-лекция, урок-практикум |
8. | Обобщающее повторение | 2 ч. | Зачет |
Содержание программы
Тема 1. Числа и выражения. Преобразование выражений
Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной.
Тема 2. Уравнения. Системы уравнений
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). Применение специальных приёмов при решении систем уравнений.
Тема 3. Неравенства
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. Область определения выражения. Системы неравенств.
Тема 4. Функции и их графики
Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Уравнения прямых, парабол, гипербол. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. Анализирование графиков, описывающих зависимость между величинами. Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием.
Тема 5. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Сумма п-первых членов. Комбинированные задачи.
Тема 6. Текстовые задачи
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу». Задачи геометрического содержания.
Тема 7. Уравнения и неравенства с параметром
Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений.
Тема 8. Обобщающее повторение
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст).
3. Список учебно-методической литературы:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Татьяна Антоновна, «Просвещение» Москва 2009
- Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации. Учебно-методическое пособие под редакцией Лысенко Ф.Ф. - Ростов-на-Дону; «Легион», 2009. 256 с («Итоговая аттестация»).
- Тематические тренировочные задания. 9 класс. Государственная итоговая аттестации (в новой форме). Базовый уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, З.В. Величко, Г.Н. Ларкин – М.: Издательство «Экзамен», 2011 - 95 с.;
- Тематические тренировочные задания. 9 класс. Государственная итоговая аттестации (в новой форме). Повышенный уровень. Под редакцией Е. А. Семенко. Е. Н. Белай, Г.Н. Ларкин, В. Н. Сукманюк – М.: Издательство «Экзамен», 2011 - 77 с.;
- ГИА. Алгебра. Тематическая рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). 9 класс / И.В. Ященко, А.В. Семенов, П.И. Захаров. – М.: издательство «Экзамен», 2009 –239 с.;
- ГИА. Алгебра. 9 класс. Тематические тестовые задания. Рабочая тетрадь для подготовки к экзамену (в новой форме). / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили – М.: издательство «Экзамен», 2010 – 208 с.;
- Кузнецова Л. В., Суворова С. Б. и др., Государственная итоговая аттестация 9 классов в новой форме. Математика 2011/ ФИПИ. – Интеллект центр, 2011. – 128с
- Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. Экзамен в новой форме: Алгебра: 9 кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме.- М. АСТ: Астрель 2010 – 61 с
- Интернет ресурсы:
1. http://www.fipi.ru
Обсуждена на заседании методического объединения Протокол №_________ от «____»_______2011г. Руководитель МО ___________О.В. Меденюк | Согласовано заместитель директора по УВР ______________Г.И. Титова «___» __________ 2011 года |
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 53
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ (курс по выбору)
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 9А,Б класс
Учитель Ткаченко Анна Борисовна, Швыдченко Наталья Анатольевна
Количество часов: всего 18 часов; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы
учителя математики Ткаченко А.Б., утвержденной решением педагогического совета МБОУ СОШ № 53, протокол № 1 от 30 августа 2011 года
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Даты проведения | По факту | Оборудование | ||
9А,Б | 9А,Б | |||||
1. Числа и выражения. Преобразование выражений, 2 часа | ||||||
Свойства степени с натуральным и целым показателями. Свойства арифметического квадратного корня. Стандартный вид числа. | 12.01 | 17.01 | ||||
Формулы сокращённого умножения. Приёмы разложения на множители. Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной | 19.01 | 24.01 | ||||
2. Уравнения. Системы уравнений, 3 часа | ||||||
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно-рациональных и уравнений высших степеней). | 26.01 | 31.01 | ||||
Различные методы решения систем уравнений (графический, метод подстановки, метод сложения). | 2.02 | 7.02 | ||||
Применение специальных приёмов при решении систем уравнений | 9.02 | 14.02 | ||||
3. Неравенства. Системы неравенств, 2 часа | ||||||
Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод интервалов. | 16.02 | 21.02 | ||||
Область определения выражения. Системы неравенств. | 23.02 | 28.02 | ||||
4. Функции и их графики, 2 часа | ||||||
Функции, их свойства и графики (линейная, обратно-пропорциональная, квадратичная и др.) «Считывание» свойств функции по её графику. | 1.03 | 6.03 | ||||
Установление соответствия между графиком функции и её аналитическим заданием. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы | 8.03 | 13.03 | ||||
5. Арифметическая и геометрическая прогрессии, 2 часа | ||||||
Определение арифметической и геометрической прогрессий. Рекуррентная формула. Формула п-ого члена. | 15.03 | 20.03 | ||||
Характеристическое свойство. Сумма п-первых членов. Комбинированные задачи. | 22.03 | 3.04 | ||||
6. Текстовые задачи, 3 часа | ||||||
Задачи на «движение», на «работу». | 5.04 | 10.04 | ||||
Задачи на «концентрацию», на «смеси и сплавы» | 12.04 | 17.04 | ||||
Задачи геометрического содержания. | 19.04 | 24.04 | ||||
7. Уравнения и неравенства с параметром, 2 часа | ||||||
Линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметром, способы их решения. Применение теоремы Виета. | 26.04 | 1.05 | ||||
Расположение корней квадратного уравнения относительно заданных точек. Системы линейных уравнений. | 3.05 | 8.05 | ||||
8. Обобщающее повторение, 2 часа | ||||||
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст). | 10.05 | 15.05 | ||||
Решение задач из контрольно-измерительных материалов для ГИА (полный текст). | 17.05 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
УМК Математика Рабочая программа
Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Математикика" по специальности 190625 "Эксплуатация транспортного электорооборудования и автоматики" на 2 курсе....
УМК Дискретная математика рабочая программа
Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Дискретная математика" в группах, обучающихся по специальности 230701 "Прикладная информатика" на втором курсе....
Рабочая программа элективного курса по математике «Практикум по решению задач по математике» 11 класс.
Назначение программы: для обучающихся программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых ...
Математика рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Рабочая программа по математике 9 класс (у/о)...
Рабочая программа курса по выбору по математике "Практикум по решению разноуровневых задач по математике к ГИА"
Курс предназначен для повторения знаний, умений и подготовки к ГИА по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсу...
Программа кружка «Практикум по математике в программе GeoGebra»
Программа предполагает использование технологии обучения математике с использованием интерактивной геометрической среды (ИГС). Процесс обучения математике с использованием ИГС проектируется как учебно...