УМК Математика Рабочая программа
методическая разработка (11 класс) на тему

Рузанкова Инна Алексеевна

Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Математикика" по специальности 190625 "Эксплуатация транспортного электорооборудования и автоматики" на 2 курсе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matem.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

“Железнодорожный колледж №52»

( ГБОУ СПО ЖК №52)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

специальности среднего профессионального образования

190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

2013г.

Одобрена

Предметной (цикловой) Комиссией естественно научных дисциплин

Наименование комиссии

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования

190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

Код, наименование профессии/специальности

Протокол №  1

От «27» августа 2013г.

Председатель предметной (цикловой)

Комиссии

                                   Рузанкова И.А.

Подпись                    ФИО

Заместитель директора по учебной работе

                                        Морковина Н.А.

Подпись                          ФИО

 Составитель (автор)

Рузанкова И.А., преподаватель

ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ

Рецензенты; _______________________________________

ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190625 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики городского электротранспорта".

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена технического профиля.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и обще естественнонаучный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
  • применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося 32 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

практические занятия

32

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме экзамена      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление

66

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Цели, задачи дисциплины. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

Тема 1.1. Основные понятия математического анализа

Содержание учебного материала

2

3

1

Функция одной переменной. Способы задания функции.  Область определения функции. Классификация функций. Основные элементарные функции. Обозначение функции.

2

Теория пределов. Предел последовательности. Предел функции. Определение предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции

Практические занятия

  1. Нахождение предела последовательности
  2. Первый замечательный предел
  3. Исследование функции на непрерывность

6

Самостоятельная работа обучающихся

Расчетная работа по теме «Вычисление предела»

6

Тема 1.2. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

2

3

1

Производная функции. Производные простейших функций. Понятие дифференциала функции и его свойства. Производные высших порядков. Основные теоремы дифференциального исчисления.

2

Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума. Исследование функции  одной переменной и построение графика. Асимптоты графика функции.

Практические занятия

  1. Производная сложной функции
  2. Производные высших порядков.
  3. Применение производной к вычислению пределов.
  4. Исследование функции одной переменной и построение графика

4

Контрольная работа

Применение дифференциального исчисления к исследованию функции

2

Самостоятельная работа обучающихся

Расчетная работа по теме «Дифференциальные исчисления»

6

Тема 1.3. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

2

3

1

Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Определенный интеграл.

Практические занятия

  1. Нахождение неопределенных интегралов
  2. Вычисление определенных интегралов

4

Самостоятельная работа обучающихся

Расчетная работа по теме «Интегральное исчисление»

6

Тема 1.4. Числовые ряды и бесконечные произведения

Содержание учебного материала

2

2

1

Числовые ряды. Знакопеременные числовые ряды. Степенные ряды. Признаки сходимости ряда.

Практические занятия

  1. Исследование сходимости ряда

2

Самостоятельная работа обучающихся

Опорный конспект «Разложение функций в степенной ряд»

3

Тема 1.5. Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

4

3

1

Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными

2

Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка

Практические занятия

  1. Решение дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
  2. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка
  3. Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка

6

Самостоятельная работа обучающихся

Контрольная работа: «Простейшие дифференциальные уравнения»

7

РАЗДЕЛ 2. Дискретная математика

6

Тема 2.1. Основы дискретной математики

Содержание учебного материала

4

3

1

Множества и операции над ними. Элементы математической логики

Практические занятия

  1. Решение задач по теме «Множества»
  2. Формулы алгебры логики

2

РАЗДЕЛ 3. Теория вероятностей и математической статистики

24

Тема 3.1. Основы теории вероятностей

Содержание учебного материала

6

3

1

Комбинаторика. Выборки элементов

2

События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события.

3

Сумма и произведение событий. Вероятность независимых событий

Практические занятия

  1. Решение задач комбинаторики
  2. Вычисление вероятностей случайных событий
  3. Формула полной вероятности

6

Контрольная работа

Основы теории вероятностей

2

Тема 3.2. Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

4

2

1

Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. Выборочный метод.

Практические занятия

  1. Вычисление числовых характеристик.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентации «Математическая статистика и ее роль в различных сферах деятельность»

4

Всего:

96


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики и статистики»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего назначения.
  • мультимедиапроектор.
  1. Информационное обеспечение обучения

Основная

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Математика

Пехлецкий И.Д.

М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.

2

Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов.

Кремер Н.Ш.

М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 573 с

3

Учебники: «Математика».

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа, 2009.

Дополнительная

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Справочник по высшей математике.

Выгодский М.Я.

М.: Наука, 2012

2

Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие

Матвеев Н.М.

СПб.: Издательство «Лань», 2009. – 432 с

3

Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл.

Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П.

М.: Едиториал УРСС, 2009. – 360 с.

Интернет-рессурсы

  1. http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
  2. http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Код формируемых профессиона-льных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

ОК4

ОК5

ПК 2.2

Практическая работа, контрольная работа

применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности

ОК2

ОК9

ПК 2.1

Индивидуальных творческих заданий

Знания

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

ОК1

ОК7

ПК 2.1

Фронтальный опрос

основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики

ОК3

ОК8

ПК 2.1

Практическая работа, контрольная работа

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности

ОК2

ОК5

ПК 2.2

Практическая работа, контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по математике. Рабочая программа

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса "Практикум по математике" разработана на основе федерального компонента государст-венного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

УМК Дискретная математика рабочая программа

Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Дискретная математика" в группах, обучающихся по специальности 230701 "Прикладная информатика" на втором курсе....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...