УМК Математика Рабочая программа
методическая разработка (11 класс) на тему
Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Математикика" по специальности 190625 "Эксплуатация транспортного электорооборудования и автоматики" на 2 курсе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
“Железнодорожный колледж №52»
( ГБОУ СПО ЖК №52)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА
специальности среднего профессионального образования
190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
2013г.
Одобрена Предметной (цикловой) Комиссией естественно научных дисциплин Наименование комиссии | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования 190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики |
Код, наименование профессии/специальности |
Протокол № 1
От «27» августа 2013г.
Председатель предметной (цикловой) Комиссии Рузанкова И.А. Подпись ФИО | Заместитель директора по учебной работе Морковина Н.А. Подпись ФИО |
Составитель (автор) Рузанкова И.А., преподаватель ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ Рецензенты; _______________________________________ ФИО, ученая степень, звание, должность, ОУ |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
| 10 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190625 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики городского электротранспорта".
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована преподавателями СПО для осуществления профессиональной подготовки специалистов среднего звена технического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и обще естественнонаучный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
- применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Математический анализ: дифференциальное и интегральное исчисление | 66 | ||||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 | ||||
Цели, задачи дисциплины. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы | |||||||
Тема 1.1. Основные понятия математического анализа | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||
1 | Функция одной переменной. Способы задания функции. Область определения функции. Классификация функций. Основные элементарные функции. Обозначение функции. | ||||||
2 | Теория пределов. Предел последовательности. Предел функции. Определение предел функции. Непрерывность функции. Точки разрыва функции | ||||||
Практические занятия
| 6 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчетная работа по теме «Вычисление предела» | 6 | ||||||
Тема 1.2. Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||
1 | Производная функции. Производные простейших функций. Понятие дифференциала функции и его свойства. Производные высших порядков. Основные теоремы дифференциального исчисления. | ||||||
2 | Условия монотонности функции. Необходимое и достаточное условие экстремума. Исследование функции одной переменной и построение графика. Асимптоты графика функции. | ||||||
Практические занятия
| 4 | ||||||
Контрольная работа Применение дифференциального исчисления к исследованию функции | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчетная работа по теме «Дифференциальные исчисления» | 6 | ||||||
Тема 1.3. Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | 2 | 3 | ||||
1 | Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование. Определенный интеграл. | ||||||
Практические занятия
| 4 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Расчетная работа по теме «Интегральное исчисление» | 6 | ||||||
Тема 1.4. Числовые ряды и бесконечные произведения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 | Числовые ряды. Знакопеременные числовые ряды. Степенные ряды. Признаки сходимости ряда. | ||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Опорный конспект «Разложение функций в степенной ряд» | 3 | ||||||
Тема 1.5. Обыкновенные дифференциальные уравнения | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 | Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными | ||||||
2 | Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка | ||||||
Практические занятия
| 6 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Контрольная работа: «Простейшие дифференциальные уравнения» | 7 | ||||||
РАЗДЕЛ 2. Дискретная математика | 6 | ||||||
Тема 2.1. Основы дискретной математики | Содержание учебного материала | 4 | 3 | ||||
1 | Множества и операции над ними. Элементы математической логики | ||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 3. Теория вероятностей и математической статистики | 24 | ||||||
Тема 3.1. Основы теории вероятностей | Содержание учебного материала | 6 | 3 | ||||
1 | Комбинаторика. Выборки элементов | ||||||
2 | События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события. | ||||||
3 | Сумма и произведение событий. Вероятность независимых событий | ||||||
Практические занятия
| 6 | ||||||
Контрольная работа Основы теории вероятностей | 2 | ||||||
Тема 3.2. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||||
1 | Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. Выборочный метод. | ||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентации «Математическая статистика и ее роль в различных сферах деятельность» | 4 | ||||||
Всего: | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики и статистики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением общего назначения.
- мультимедиапроектор.
- Информационное обеспечение обучения
Основная | |||
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Математика | Пехлецкий И.Д. | М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с. |
2 | Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. | Кремер Н.Ш. | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 573 с |
3 | Учебники: «Математика». | Богомолов Н.В. | М.: Дрофа, 2009. |
Дополнительная | |||
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Справочник по высшей математике. | Выгодский М.Я. | М.: Наука, 2012 |
2 | Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие | Матвеев Н.М. | СПб.: Издательство «Лань», 2009. – 432 с |
3 | Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. | Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. | М.: Едиториал УРСС, 2009. – 360 с. |
Интернет-рессурсы
- http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике
- http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Код формируемых профессиона-льных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | ||
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | ОК4 ОК5 ПК 2.2 | Практическая работа, контрольная работа |
применять простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности | ОК2 ОК9 ПК 2.1 | Индивидуальных творческих заданий |
Знания | ||
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы | ОК1 ОК7 ПК 2.1 | Фронтальный опрос |
основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики | ОК3 ОК8 ПК 2.1 | Практическая работа, контрольная работа |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности | ОК2 ОК5 ПК 2.2 | Практическая работа, контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум по математике. Рабочая программа
Программа курса по выбору для учащихся 9 класса "Практикум по математике" разработана на основе федерального компонента государст-венного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
УМК Дискретная математика рабочая программа
Данный материал предназначен для преподавателей дисциплины "Дискретная математика" в группах, обучающихся по специальности 230701 "Прикладная информатика" на втором курсе....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Математика рабочая программа 9 класс (для детей с умственной отсталостью)
Рабочая программа по математике 9 класс (у/о)...