Арифметическая прогрессия (урок)
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Разработка урока по теме "Арифметическая прогрессия" в системе ФГОС (прилагаются презентации).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posledovatelnosti.pptx | 452.52 КБ |
perfileva_yua_arif_progressiya.doc | 52.5 КБ |
perfileva_yua_arif_progressiya_struktura_uroka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1) 1,2,3,4,5,… 2) 1,4,9,16,25,… 3) 4,6,8,10,12,… 4) 1,2,5,12,29,… 5) 2,6,18,54, … 6) 1,8,27,64,81,… 8) 1,-2,-3,-8,… 9) 2,4,6,8,10,… 10) ½,¼,⅛, … 7) 3,6,12,24,…
1) 1,2,3,4,5,… 3) 4,6,8,10,12,… 5) 2,6,18,54, … 9) 2,4,6,8,10,… 2) 1,4,9,16,25,… 4) 1,2,5,12,29,… 6) 1,8,27,64,81,… 7) 3,6,12,24,… 8) 1,-2,-3,-8,… 10) ½,¼,⅛, …
1) 1,2,3,4,5,… 3) 4,6,8,10,12,… 9) 2,4,6,8,10,… 5) 2,6,18,54, … 7) 3,6,12,24,… Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия
I вариант Дано: ÷ ( ) 10, 4, -2, … d = ? 2. Дано : ÷ ( ), =? 3. Найдите первые четыре члена арифметической прогрессии первый член, которой равен 3, а разность 5 II вариант Дано : ÷ ( ) -11, -7, -3, … d = ? 2. Дано : ÷ ( ), =? 3. Найдите первые пять членов арифметической прогрессии первый член, которой равен - 3, а разность 4.
I вариант II вариант -6 4 5 -27 3 , 8, 12, 17 - 3, 1, 5, 9, 13
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
I Организационный момент
Приветствие.
Отчет проверяющих о выполнении домашнего задания, анализ проблемных вопросов домашней работы.
II Актуализация знаний
- Разделите последовательности на две группы.
- По какому признаку вы выполнили разбиение?
- Данные последовательности возрастают или убывают?
- Рост, развитие в переводе с латыни означает прогресс, поэтому данные последовательности называются прогрессиями.
- Можно ли вторую группу разбить на две подгруппы?
- По какому признаку?
- Первая группа называется арифметической прогрессией, а вторая геометрической
Мы сегодня будем работать с первой группой, поэтому тема сегодняшнего урока …..
Поэтому цель нашего урока ….
III Новая тема
Перед нами арифметическая прогрессия.
- Попробуем дать определение арифметической прогрессии
- http://fcior.edu.ru/card/1997/opredelenie-arifmeticheskoy-progressii-svoystvo-arifmeticheskoy-progressii-i1.html (1-6)
- Отсюда формула разности арифметической прогрессии
- Выведем формулу n-го члена арифметической прогрессии (учащиеся ищут закономерность)
- Сколько формул мы получили?
и
– формула арифметической прогрессии
IV Решение задач (закрепление изученного материала)
- Найдите разность, первый и десятый член арифметической прогрессии 2, 6, 10, 14, … ( разбор задачи с оформлением)
- Найдите первый член арифметической прогрессии (), если
- Составьте формулу n-го члена арифметической прогрессии 4, -2, -8, -14, -20,…
- Поверьте является ли число 4,5 членом арифметической прогрессии -1,5; -1; -0,5; …
V Блиц – контроль (первичный контроль знаний)
(решение задач записывается на листочке, ответы дублируются в тетрадь для дальнейшей самопроверки) арифметическая прогрессия
VI Рефлексия
Самопроверка выполненной работы арифметическая прогрессия (Слайд 2)
- Что нового мы узнали на уроке?
- Достигли ли вы поставленной цели?
- Все ли вам удалось?
- Как вы думаете, все ли мы узнали сегодня об арифметической прогрессии?
- Попробуйте оценить свою работу на уроке?
- Довольны ли вы своим результатом?
VII Домашнее задание
П.16 №№ 3-5, 14, 16-18 /в,г (на создание проблемной ситуации с целью подведения к следующему уроку)
- прочитав п.16 вы узнаете новые свойства арифметической прогрессии, которые мы не изучали на уроке
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
- ФИО: Перфильева Юлия Александровна
- Место работы: МБОУ СОШ № 10 «Успех» г.о. Самара
- Должность: учитель математики
- Предмет: алгебра
- Класс: 9
- Тема и номер урока в теме: «Арифметическая прогрессия», урок 1.
- Базовый учебник: А.Г.Мордкович «Алгебра-9»
- Цель урока: сформировать понятие арифметической прогрессии и ее компонентов; научить применять полученные знания при решении основных типов задач на арифметическую прогрессию.
- Образовательная цель (формирование познавательных и логических УУД): формирование первоначальных представлений об арифметической прогрессии; поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия; выведение следствий; устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение и делать выводы; формирование образовательной компетентности.
- Развивающая цель: (формирование регулятивных УУД) умение определять понятия, создавать обобщения; развитие умений анализировать.
- Воспитательная цель (формирование личностных УУД) воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда; умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, доказывать свою точку зрения; формирование целостного мировоззрения.
- Задачи:
- Обеспечить осознание и усвоение понятия арифметической прогрессии и ее компонентов;
- Формирование УУД при решении задач и формировании новых знаний;
- Способствовать индивидуализации и дифференциации обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.
- Тип урока: комбинированный урок
- Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа
- Оборудование: компьютер, экран, доска
- Длительность: 1 урок
- Структура и ход урока
- Методическая литература:
- А.Г.Мордкович «Алгебра 9», учебник, «Мнемозина», 2010
- А.Г.Мордкович «Алгебра 9», задачник, «Мнемозина», 2010
- Л.А.Александрова, «Самостоятельные работы. Алгебра 9», «Мнемозина», 2010
- ЭОР
- ЭОР
СТРУКТУРА УРОКА
№ | Этап урока | Наименование используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | СУД | УУД | Время |
I | Организационный момент | Приветствие. Проверяет домашнее задание. Отвечает на вопросы. | Сообщают о готовности. Задают вопросы по домашнему заданию. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | 3 мин | ||
II | Актуализация знаний | Задает вопросы, комментирует ответы, предлагает сформулировать тему урока и цель | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока | Разделить последовательности по признаку на две группы. Обоснование выбора | Анализ, синтез, выдвижение гипотез, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, преобразование модели, умение слушать и вступать в диалог, выбор оснований и критериев, целеполагание, установление причинно-следственных связей, подведение под понятие | 5 мин | |
III | Новая тема | Объясняет новый материал, задает вопросы, предлагает найти закономерности | Записывают тему урока, воспринимают новую информацию, отвечают на вопросы, ищут закономерность, делают выводы | Дают определение арифметической прогрессии Составляют формулы нахождения членов прогрессии | Элемент волевой саморегуляции, знаково – символические действия, анализ и синтез, умение слушать и вступать в диалог, выбор оснований и критериев, выведение следствий, установление причинно-следственных связей | 5 мин | |
IV | Решение задач (закрепление изученного материала) | Задает вопросы, комментирует ход решения, объясняет оформление задач | Отвечают на вопросы, предлагают ход решения, решают задачи, решение записывают в тетрадь | Составляют краткую запись задачи Анализируют задачу, консультируются Выбирают формулу для решения задачи Выполняют подстановку значений в формулу | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, анализ, синтез, поиск и выделение, построение логической цепи рассуждения | 8 мин | |
V | Блиц – контроль (первичный контроль знаний) | Предлагает выполнить самопроверку усвоенного материала, наблюдает за работой учащихся, комментирует ход решения | Решают поставленные задачи, решение записывают на листочек, ответы дублируют в тетрадь | Самостоятельно анализируют задачу Выбирают формулу для решения задачи Выполняют подстановку значений в формулу | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности, построение логической цепи рассуждений, применение методов информационного поиска, | 15 мин | |
VI | Рефлексия | Предлагает выполнить самопроверку проведенной работы, ответить на вопросы и выполнить самооценку своей работы на уроке | Выполняют самопроверку выполненной работы, проводят самооценку своей работы на уроке, рефлексия. | Проверяют результат своей работы по готовому образцу | Анализ и синтез, оценка, рефлексия способов и условий действия, коррекция | 3 мин | |
VII | Домашнее задание | Поясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Анализ способов и условий действий | 1 мин |
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Последовательности | Мультимедиа | Презентация | |
2 | Определение арифметической прогрессии | Информационный модуль | Видеофрагменты | |
3 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | Практический модуль | Видеофрагменты | |
4 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | Контрольное задание | Презентация | |
5 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | Информационный | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арифметическая прогрессия (урок 1) 9 класс
Презентация к уроку алгебры "Арифметическая прогрессия (урок 1)"...
Арифметическая прогрессия (урок 2)
Презентация к уроку алгебры "Арифметическая прогрессия (урок 2)"...
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии ( урок алгебры в 9 классе))
Этапы урока:Актуализация знаний.Мотивация и сообщение темы урока.Применение знаний в стандартной ситуации.Коррекция.Применение знаний в нестандартной ситуации.Подведение итогов урока. Задание на...
"Арифметическая прогрессия", урок алгебры в 9 кл
Урок обобщения и систематизации знаний, последний урок в теме "Арифметическая прогрессия". Разработка включает конспект урока, презентацию к уроку. На уроке широко рассматривается практическое примене...
Арифметическая прогрессия. Урок алгебры в 9 классе.
Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"...
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии Урок алгебры в 9 классе.
Разработка урока по математике...
Арифметическая прогрессия урок 1
Разработка урок а по теме "Арифметическая прогрессия". Урок изучения нового материала. Данный урок 1-ый в этой теме. К уроку прилагается презентация для проверки усвоения предыдущего материала по теме...