мастер класс
презентация к уроку алгебры (11 класс) по теме

Мастер класс: "Решение части С их ЕГЭ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass.ppt799 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc51 КБ
Файл urok.rar2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование информационной компетентности школьников на уроках математики Мастер- класс Учителя математики МАОУ «Лицей № 36» Филимоновой Татьяны Вениаминовны

Слайд 2

Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека в современном обществе. Под ИКТ - компетентностью подразумевается уверенное владение обучающимися всеми составляющими навыками ИКТ - грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.

Слайд 3

Основной целью информационного образования является формирование информационно-коммуникационной компетентности, которая предполагает: способность мобилизовать полученные знания, умения, опыт и способы поведения в условиях конкретной ситуации или вида деятельности, овладение системой методов и средств обработки, хранения и передачи информации с помощью современных информационных технологий.

Слайд 4

Для достижения поставленной цели ставлю следующие педагогические задачи : организовать учебно-воспитательный процесс на основе технологий личностно-ориентированного обучения, наиболее активно взаимодействующих с информационными; использовать групповые и индивидуальные формы организации учебного процесса с целью формирования коммуникативной культуры и опыта организации информационного взаимодействия, совместной рефлексии и саморефлексии обучающихся;

Слайд 5

разработать систему использования интерактивных методов, средств и приемов информационно-коммуникационных технологий, которая позволит развить способности обучающихся к моделированию и конструированию собственной инфосреды; создать условия для развития операционного мышления, формирования и развития личных творческих качеств обучающихся, как важного аспекта дальнейшего профессионального самоопределения обучающихся.

Слайд 6

Практика показала, что наиболее удачными типами уроков по формированию ИК-компетентности являются: Урок изучения нового материала с демонстрацией материала в виде электронных презентаций; Урок – практикум; Урок-исследование; Урок решения задач с последующей компьютерной проверкой; Интегрированный урок.

Слайд 7

Билл Гейтс сказал: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на протяжении всей жизни»

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  образование «Город Саратов»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лице№36»

Решение задач с параметрами

как метод развития коммуникативной компетенции

Филимонова Татьяна Вениаминовна

Учитель математики высшей категории

2012

 Город Саратов

      Системы образования: школа и вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества. В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы ученик, студент действительно стали центральной фигурой учебного процесса, чтобы в экономику приходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, профессии, потому, что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь.

      Современное информационное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения,  поэтому ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

      - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

       - самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

       - грамотно работать с информацией;

       - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

       - самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

      Начиная с 1996 года европейская система образования «Среднее образование в Европе» поставила приоритетным компетентностный подход в образовании, придавая особое значение разработке технологий и методик формирования образовательных компетенций.

       В тоже время и в Российской системе образования развитие компетенций стало приоритетным. Министр образования Российской федерации Владимир Филиппов начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним из необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников и это стало началом развития идеи Единого государственного экзамена.

       Задолго до того, как начался эксперимент по ЕГЭ, в далеком 1996 году группа разработчиков начала работать над созданием новой формы итоговой аттестации выпускников. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию школьников. В 1999 году был создан Федеральный центр тестирования Минобрнауки (директор Владимир Хлебников), выполняющий задачи: развитие в стране системы тестирования, а также осуществление мониторинга качества знаний обучающихся в российских образовательных учреждениях.

       С 2003 года в Саратовской области на базе центров тестирования СГУ, СГТУ и СГАУ стало проводиться федеральное  централизованное тестирование как вид итоговой аттестации школьников и абитуриентское централизованное тестирование в компьютерной и письменной формах.  

       Тестовая форма контроля позволяет подготовить коммуникативные компетенции, что в большей мере достигается при изучении математики.

       Трудности при изучении темы «Решение задач с параметрами» в школьном курсе математики возникают из-за несоответствия между большим объемом материала и небольшим количеством часов на его изучение. Устранение этого несоответствия возможно за счет тщательного отбора содержания, отыскания средств оптимизации и разработки эффективных методик и технологий его изучения.

       Перевод итоговой аттестации школьников в систему ЦТ, а теперь и ЕГЭ, расширил изучение темы «Решение задач параметрами». Тестовая форма контроля обязывает в полном объеме изучить  данный раздел

Мастер-класс.Урок изучения нового материала с демонстрацией материала в виде электронных презентаций.

Целью представляемого мастер-класса является расширение и углубление горизонтов математического мышления школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...