Алгебра 9 класса. КТП
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Календарно- тематическое планирование по алгебре 9 класса, по Макарычеву.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_a-9.docx | 39.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО Утверждено:_________
Пр №1. от «31»августа 2011г. Зам.дир. по УВР Уважа Ж.Б.
Рук. ШМО____________СедипЭ.Э. Дата: «___»____________2011г.
Тематическое планирование по алгебре 9 класса
Рабочая программа учебного курса алгебра для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базисный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева.
Даная программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работа – 8.
Учебный комплект:
- Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учереждений, под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008.
- Макарычев Ю.Н. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. – М.: Просвещение, 2008.
- Жохов В.И. Уроки алгебра в 9 классе: кН. Для учителя – М.: Просвещение, 2008.
- Миндюк М.Б. Алгебра: рабочая тетрадь для 9 класса- М.: Издательский дом «Генжер», 2007.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Тематическое планирование. Алгебра 9 класс. Всего 102 часов. По 3 часа в неделю.
№ Ур. | Тема урока | Цели и задачи урока | Вид контроля | Домашнее задание | дата | примечание | ||
Глава 1. Квадратичная функция – 25 часа Цели: Выработать умение строить график кВ. ф. и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с оной переменной. Развивать логическое мышление память. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие. | ||||||||
1 2 3 | §1. П.1 Функция. Область определения и область значений функции | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. Уметь правильно употреблять терминологию, находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу. | Входной контроль- 20 мин. Фронтальный опрос | П.1.№3,8, 11,22(а) | ||||
Ф/о. Инд. карточки | П.1 №13(в),14,17 | |||||||
С/р на 15 м | П.1№20, 23(б,г) | |||||||
4 5 6 | П.2.Свойства функций | Знать понятие кв. трехчлена, формулу разложения на множители . Уметь выделять квадрат двучлена, раскладывать трехчлен на множители. | С/р обучающий | П.1,2№25,28,30 23(б,в,г) | ||||
Ф/о. Конспект ур | П.1,2. №32,37,40 | |||||||
тест | П.1,2. №39,41,42 | |||||||
7 | §2.п.3. Квадратный трехчлен | С/р на 10-15 мин | П.3. №44(а.б), 45,47,49 | |||||
8,9 10 | П.4. Разложение квадратного члена на множители | Инд. карточки | П.4№62,6669(а),70(а) | |||||
Ф/о | П,4.№66,67(б),70(б) | |||||||
С/р-15 мин | №168,169 | |||||||
11 12 | Функция у=ах2 , ее график и свойства | Знать и понимать функции и их свойства и особенности графиков. Уметь строить график функции | Фронтальный опрос | П.5. в 1,2 №74,79(в,г) | ||||
Ф/о. Диктант | П.5. №76,78,80(а), изгот-ть шаблон | |||||||
13 14 | Графики функций у=ах2+п, у=а(х-р)2 | Знать и понимать функции и их свойства и особенности графиков. Уметь строить график функции, выполнять простейшие пре-ия графиков | Ф/о. | П.6. №87(б,г), 89,98(а), 99(а,б) | ||||
С/р. | П.6. вопросы №92,94 и из сборника | |||||||
15 16 17 | П.7. Построение графика квадратичной функции | Знать, что график функции у= ах2+вх+с может быть получен из графиков функций у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей коор. Уметь строить график и находить по нему промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и наибольшее и наименьшее значения. | Ф/о | П.7. №103,109 | ||||
С/р | №106, из сборника | |||||||
Повторение подготовка к к/р. №165(б),167(а,б)183(б,г,е) | ||||||||
18 | К/ работа №1 | Контроль ЗУ | повторение | |||||
19 20 21 | П.8 Решение неравенств второй степени с одной переменной | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства, применять графическое представление для решения неравенств | П.8.№116,128,129(б) | |||||
Мат. диктант | П.8.вопросы №115(б),119, 129(в,г) | |||||||
С/р с проверкой | №123(в,г),124,127 | |||||||
22 23 24 | П.9. Решение неравенств методом интервалов | Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробно-рациональных неравенств | Инд. разноуровневые карточки | П.9. вопросы №132,135,143 | ||||
С/р | П.9. №137,139,141 | |||||||
С/р | П.9№197,200(б) | |||||||
25 | Решение задач | Проверить ЗУН по теме «Неравенства с одной переменной» | тест | №198(д,е),199а,г)201(а) | ||||
Глава 2. Уравнения и система уравнений – 22часа. Цели: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем. развить навыки их преобразований. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие. | ||||||||
26 27 | П.10. Целое уравнение и его корни | Знать понятие целого рац. Ур. И его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей степени и четветой с одной неизвестной с помощью разложения на множители | Устный опрос | П.10. вопросы №205,207,209 | ||||
Инд. карточки | П.10. №210(б,г),212(б,г)214 | |||||||
28 29 30 | П.11. Уравнения приводимые к квадратным | Знать понятие целого рац. Ур и его степени, метод введения вспомогательной переменной. Уметь решать ур. третьей и четвертой степени. | Ф/о. С/р. | П.11. №220(в,г),221 | ||||
С/р | П.11. вопросы №223(г-е),225,226(б) | |||||||
вопросы | Повторить подготовка к к/р. №217(в,г)219(в,г),297(б,г) | |||||||
31 | Контрольная №2 | Проверка ЗУН | повторение | |||||
32 33 34 35 | П.12. Графический способ решения систем уравнений | Завершить изучение уравнений с двумя переменными, сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики, дать наглядное представление, что система двух уравнений с двумя переменными второй степени может иметь одно, два, три, четыре решения, может не иметь решения | Ф/о | П.12. вопрос 1 №238(а,г),240 (а,б),241 | ||||
Инд со слабыми | П.12. №237,243 | |||||||
Контрольные карточки | Из сборника | |||||||
С/р. | Из сборника | |||||||
36 37 38 39 | П.13. Решение систем уравнений второй степени | Сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способов подстановки и сложения | Сам-ое решение с проверкой | П.13. вопрос 2 №245(а,б),247(г),248(е) | ||||
№251,254 | ||||||||
С/р. | 256(а),257(в),260 | |||||||
№263(а,в),264(б) | ||||||||
40 41 42 43 | П.14. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач | П.14. №268,269,271 | |||||
П.14. №275,277,280 | ||||||||
С/р. | Вопросы №285,286(б) | |||||||
Сам. Решение № | Подготовка к к/р №272,306(б), 308(б),312 | |||||||
44 | Контрольная №3 | Контроль ЗУН | повторить | |||||
45 46 47 | Повторение | Повторить и систематизировать материал, 1 полугодия и закрепит нав. | Ф/о | Повторить п.1-9 | ||||
тест | Повторить п.10-14 | |||||||
Пр/р | ||||||||
Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 14 часов. Цели: Ввести терминологию и символику связанные с понятием числовой последовательности, познакомит с прогрессиями, развить умение решать задачи на проценты. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие. | ||||||||
48 | П.15. Последовательности | Ввести понятие последовательности, «п-ой член посл., выработать умения использовать индексные обозначения и находить п-ый член по заданной формуле. | Диктант тренировочный | П.15. №331,335,338 | ||||
49 50 51 | П.16. Опр. Арифметической прогрессии. Формула п-ого члена ар. Пр. | Ввести понятие об ар. Пр. как числовой послед., вывести формулу п-го члена ар. Пр., выработать умения применять формулу | Ф/о. | П.16. №346,348,350 | ||||
Диктант | П.16. №352(б), 353(б),354,357(а) | |||||||
Ф/о. С/р. | №358,359 | |||||||
52 53 | П.17. Формула суммы п первых членов ар. пр. | Вывести формулу, выработать навыки применения формулы | Ф/о | П.17. вопросы №371,373,375(а) | ||||
Инд задания | Подготовка к к/р №375(б,г),381,384 | |||||||
54 | Контрольная №4 | Контроль ЗУН | повторить | |||||
55 56 | П.18. Опр. Геометрической прогрессии. Формула п-го члена геом. пр. | Дать понятия и геом. пр как о числовой последовательности, вывести формулу п члена и закрепит УН применит формулу. | П.18. №390,391,407(а) | |||||
диктант | №394(б),97(б),400 | |||||||
57 58 | П.19. Формула суммы п первых членов геом. пр | Вывести формулу, выработать навыки применения формулы | Устные упр. | П.19. №409(в,г),410(а) | ||||
Опрос, сам-ое решение | №412(г),414(б), 416 | |||||||
59 60 | П.20. Сумма бесконечной геом. пр | Вести понятие, показать применение | С/р | П.20. №420(б,в,г),425(а,г,д),428 | ||||
Повторение, №427,467(б), 472(а) | ||||||||
61 | Контрольная №5 | Контроль ЗУН | повторить | |||||
Глава 4. Степень с рациональным показателем – 6 часов. Цели: ввести понятие корня п-й степени, развить память, логическое мышление. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие. | ||||||||
62 63 | Четные и нечетные функции | Ввести опр. Четной и нечетной функции, рассмотреть их особенности | П.21. №486,489,491 | |||||
С/р | №484(а.в), 485(а-д),490 | |||||||
64 | П.22. Функция у=хп | Рассмотреть свойства степенной функции с нат. показателем | У/о | П.22. №499,501,508 | ||||
65 66 | П.23. Определение корня п-ой степени | Ввести понятие, выработать навыки вычисления. | Ф/о. Инд. Раз/ карточки | П.23. №521,525 | ||||
Подготовка к к/р №532,534,538 | ||||||||
67 | Контрольная №6 | Контроль ЗУН | повторение | |||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов Цели: сформировать представление о элементах комбинаторики, перестановки, размещения, сочетания, дать начальные сведения ТВ, развивать мышление, интуицию. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие. | ||||||||
68 69 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач | Знать и понимать комбинаторные правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. Уметь решать и упр. в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | Ф/о по вопросам | Из дополнительной | ||||
70 71 | Перестановки | диктант | ||||||
72 73 | Размещения | Ф/о диктант | ||||||
74 75 | Сочетания | Ф/о. Пр/р. | ||||||
76 77 78 79 | Начальные сведения из ТВ. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий | Знать и понимать ТВ. Уметь вычислять ТВ, использовать формулы комбинаторики | Ф/о. | |||||
Пр/р. | ||||||||
Инд. карточки | ||||||||
80 | Контрольная №7 | |||||||
Повторение - 21 часов. Решение задач по курсу алгебры 7-9 класса. | ||||||||
81,82 | Числовые выражения. | |||||||
83,84 | Арифметический квадратный корень | |||||||
85,86,87 | Действия с многочленами и дробно рациональными выражениями содержащими квадратные корни Формулы сокращенного умножения | |||||||
88,89 | Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными. | |||||||
90,91 | Прогрессии | |||||||
92,93 | Неравенства и системы неравенств | |||||||
94,95 | Область определения выражений | |||||||
96,97 | Функции и их свойства | |||||||
98,99 | Итоговая контрольная работа | |||||||
100-102 | Анализ работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Конспект урока Бузулуцкой Лидии Васильевны предмет алгебра класс 7 МОУ ООШ № 41 Дзержинского района г. Волгограда Тема урока: « Метод алгебраического сложения»
Данный материал это моя личная разработка открытого урока в 7 классе по теме "Алгебраическое сложение". Здесь я отразила свою методику по изучению данной темы. Как показала практика, она является очен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 102 часов (в неделю 3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...