Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Маркова Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypolnenie_obrazovatelnoy_programmy_2009-2010__5_klass.doc441.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО  математике в 5 классе «А»  учителем  Марковой  Светланой  Викторовны

                                                                                                                                           (указать предмет)                                                                                                                              (указать фамилию, инициалы)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

образовательная система

программное обеспечение

учебное обеспечение

  1. общеобразовательная

  1. название

Программы  для  общеобразовательных  школ, гимназий, лицеев. образования  РФ.

  1. автор учебника

И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович

  1. углубление

  1. кем утверждена

Рекомендовано  Департаментом  общего образования  Министерства  

  1. название учебника

Математика 5

  1. расширение

  1. год издания

2009 г.

  1. год издания

2008

  1. профильная

  1. название издательства

М.: Мнемозина

  1. название издательства

М.: Мнемозина

методическое обеспечение:

обучающиеся

методическое обеспечение:

учитель

название

автор

год  издания

издательство

название

автор

год издания

издательство

Математика. 5  класс. Рабочая  тетрадь.2 ч.-

Зубарева  И.И.

2009

М.: Мнемозина,

Рабочая тетрадь

Зубарева  И.И.

2009

М.:  Мнемозина,

Блиц-опрос

Тульчинская

2009

М.:  Мнемозина,

 

Самостоятельные работы

Зубарева И.И.

2009

М.:  Мнемозина,

количество часов

в неделю

по учебному плану

Формы контроля

5 часов

Всего по нормативу

за   учебный  год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего дано

за учебный год

  1.  контрольная работа

10

2

2

3

3

10

  1. проверочная работа

  1. тест

  1. контрольный диктант

  1. проверочный диктант

  1. контрольное изложение

  1. классное сочинение

  1. домашнее сочинение

  1. контрольный словарный диктант

  1. лабораторная работа

  1. предметные экскурсии

ГОДОВОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО математике в 5 классе «А»

№ п.п.

раздел программы

количество

формируемые ЗУН

понятийный словарь

 часов

контрольных работ

проверочных работ

1

Повторение  основных  понятий  математики  из  курса  начальной  школы

4

-

-формирование  представлений  о  целостности  и  непрерывности  курса  математики  начальной  школы;

-овладение  умением  обобщения  и  систематизации  знаний  учащихся  по  основным  темам  курса  математики  начальной  школы;

-развитие  логического  мышления  и  интуиции, творческих  способностей  в  области  математики.

2

Натуральные  числа

45

3

-формирование  представлений  о  целостности  и  непрерывности  начального  курса  математики; о десятичной  системе  счисления, о  координатном  луче, об  уравнениях; о  прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике;

-овладение  умением  сравнивать  отрезки, находить  длины  отрезков, составлять  формулы  по  условию  задачи; упрощать  буквенные  выражения; выполнять  вычисления  с  многозначными  числами; решать  уравнения;

-развитие  логического, математического  мышления  и  интуиции, творческих  способностей  в  области  математики

3

Обыкновенные  дроби

34

2

-формирование  представлений  об  обыкновенных  дробях, правильных  дробях, неправильных  дробях, смешанных  числах; о  круге, радиусах  и  диаметрах;

- овладение  умением  отыскания  части  от  целого  и  целого  по  его  части, сложения  и  вычитания  обыкновенных  дробей и смешанных  чисел, умножения  и  деления  обыкновенных  дробей  на  натуральное  число; навыки  деления  с  остатком, применения  основного  свойства  дроби.

4

Геометрические  фигуры

23

1

-формирование  представлений  о  развернутом  угле, биссектрисе  угла, геометрической  фигуре-треугольнике, расстоянии  между  двумя  точками  и  расстоянии  от  точки  до  прямой;

-формирование  умений  найти  расстояние  между  двумя  точками, применяя  масштаб; построить  серединный  перпендикуляр  к  отрезку; решить  геометрические  задачи  на  свойство  биссектрисы  угла;

-овладение  умением  сравнения  и  измерения углов, построения  биссектрисы  угла  и  различных  видов  треугольников;

-овладение  навыками  нахождения  площади  треугольника  по  формуле  с  применением  свойств  углов  треугольника  пи  решении  задач  на  построение  треугольника.

5

Десятичные  дроби

39

2

-формирование  представлений  о  десятичной  дроби, степени  числа, проценте;

-формирование  умений  чтения  и  записи  десятичных  дробей, перевода  величин  в  другие  единицы  измерения, пользования  микрокалькулятором;

-овладение  умением  нахождения  среднего  арифметического  чисел, сравнение  десятичных  дробей;

-овладение  навыками  умножения, деления, сложения  и  вычитания десятичных  дробей, навыками  решения  примеров  на  все  арифметические  действия, решения  задач  на  проценты.

6

Геометрические  тела

9

1

-формирование представлений  о  прямоугольном параллелепипеде, о  площади поверхности, об  объеме;

-овладение  умением  построения  развертки  прямоугольного параллелепипеда;

- овладение  навыками  нахождения  объема  прямоугольного  параллелепипеда.

7

Введение  в  вероятность

4

-

- формирование представлений  о  достоверных, невозможных, случайных  событиях;

-овладение  умением  составлять  дерево  возможных  вариантов;

-овладение  навыками  решения  простейших  комбинаторных  задач.

8

Итоговое  повторение

12

1

-обобщение  и  систематизация  знаний  тем  курса  математики  за  5  класс  с  решением  заданий  повышенной  сложности;

-формирование  понимания  возможности  использования  приобретенных  знаний  и  умений  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни.

итого

170

10

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО математике в  5 классе «А»

I четверть

№ раздела темы программы

№ урока

тема  урока

планируемое проведение урока

фактическое проведение урока

 форма проведения урока                              

примечание

1

1

Повторение  основных  понятий  математики  из  курса  начальной  школы

01.09.

комбинированный

1

2

Повторение  основных  понятий  математики  из  курса  начальной  школы

02.09.

комбинированный

1

3

Повторение  основных  понятий  математики  из  курса  начальной  школы

03.09.

комбинированный

1

4

Повторение  основных  понятий  математики  из  курса  начальной  школы

04.09.

комбинированный

2

5

Десятичная  система  счисления

07.09.

комбинированный

2

6

Десятичная  система  счисления

08.09

Проблемный

2

7

Десятичная  система  счисления

09.09.

Частично-поисковый

2

8

Числовые  и  буквенные  выражения

10.09.

Комбинированный

2

9

Числовые  и  буквенные  выражения

11.09.

Проблемный

2

10

Числовые  и  буквенные  выражения

14.09

Комбинированный

2

11

Язык  геометрических  рисунков

15.09.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

2

12

Язык  геометрических  рисунков

16.09.

Проблемный

2

13

Язык  геометрических  рисунков

17.09.

Комбинированный

2

14

Прямая. Отрезок. Луч.

18.09.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

2

15

Прямая. Отрезок. Луч.

21.09.

Проблемный

2

16

Сравнение  отрезков. Длина  отрезков.

22.09

Комбинированный

2

17

Сравнение  отрезков. Длина  отрезков.

23.09.

Комбинированный

2

18

Ломаная

24.09.

Проблемный

С  использованием  ИКТ

2

19

Ломаная

25.09.

Комбинированный

2

20

Координатный луч

28.09.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

2

21

Координатный луч

29.09.

Проблемный

2

22

Контрольная  работа № 1 по  теме: «Натуральные  числа»

30.09.

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

2

23

Округление  натуральных  чисел

01.10.

Комбинированный

2

24

Округление  натуральных  чисел

02.10.

Частично-поисковый

2

25

Прикидка  результата  действия

05.10.

Комбинированный

2

26

Прикидка  результата  действия

06.10.

Проблемный

2

27

Прикидка  результата  действия

07.10

Учебный практикум

2

28

Вычисления  с  многозначными  числами

08.10.

комбинированный

С  использованием  ИКТ

2

29

Вычисления  с  многозначными  числами

09.10.

Учебный практикум

2

30

Вычисления  с  многозначными  числами

12.10.

Частично-поисковый

2

31

Вычисления  с  многозначными  числами

13.10.

Урок-соревнование

2

32

Контрольная  работа № 2 по  теме: «Натуральные  числа»

14.10

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

2

33

Прямоугольник.

15.10.

поисковый

С  использованием  ИКТ

2

34

Прямоугольник

16.10.

комбинированный

2

35

Формулы

19.10

поисковый

2

36

Формулы

20.10.

Комбинированный

2

37

Законы  арифметических  действий

21.10.

комбинированный

2

38

Законы  арифметических  действий

22.10.

Учебный практикум

2

39

Уравнения

23.10

Проблемный

2

40

Уравнения

26.10

комбинированный

2

41

Упрощение  выражений

27.10

комбинированный

С  использованием  ИКТ

2

42

Упрощение  выражений

28.10.

Проблемный

2

43

Упрощение  выражений

29.10.

Учебный практикум

2

44

Упрощение  выражений

30.10

Учебный практикум

II четверть

№ раздела темы программы

№ урока

тема  урока

планируемое проведение урока

фактическое проведение урока

 форма проведения урока                              

примечание

2

45

Математический  язык

09.11

комбинированный

2

46

Математический  язык

10.11

поисковый

2

47

Математическая модель

11.11

комбинированный

2

48

Контрольная  работа  №3 по  теме: «Натуральные  числа»

12.11

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

2

49

Резерв

13.11

3

50

Деление  с  остатком

16.11

Комбинированный

3

51

Деление  с  остатком

17.11.

Учебный  практикум

3

52

Обыкновенные  дроби

18.11.

проблемный

С  использованием  ИКТ

3

53

Обыкновенные  дроби

19.11.

Комбинированный

3

54

Обыкновенные  дроби

20.11.

поисковый

3

55

Отыскание  части  от  целого  по  его  части и целого по его части

23.11.

Комбинированный

3

56

Отыскание  части  от  целого  по  его  части и целого по его части

24.11.

Учебный  практикум

3

57

Отыскание  части  от  целого  по  его  части и целого по его части

25.11

проблемный

3

58

Основное  свойство  дроби

26.11.

комбинированный

С  использованием  ИКТ

3

59

Основное  свойство  дроби

27.11.

Учебный  практикум

3

60

Основное  свойство  дроби

30.11

проблемный

3

61

Основное  свойство  дроби

01.12

Частично-поисковый

3

62

Правильные  и  неправильные  дроби. Смешанные  числа.

02.12

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

3

63

Правильные  и  неправильные  дроби. Смешанные  числа.

03.12

Учебный  практикум

С  использованием  ИКТ

3

64

Правильные  и  неправильные  дроби. Смешанные  числа.

04.12

Проблемное  изложение

3

65

Окружность  и  круг.

07.12

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

3

66

Окружность  и  круг.

08.12.

Проблемное  изложение

С  использованием  ИКТ

3

67

Окружность  и  круг.

09.12.

Учебный  практикум

3

68

Контрольная  работа  №4  по  теме: «Обыкновенные  дроби»

10.12.

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

3

69

Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей

11.12.

комбинированный

3

70

Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей

14.12

Учебный  практикум

3

71

Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей

15.12

Поисковый

3

72

Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей

16.12.

Практикум

С  использованием  ИКТ

3

73

Сложение  и  вычитание  обыкновенных  дробей

17.12

Комбинированный

3

74

Сложение  и  вычитание  смешанных чисел

18.12

Учебный  практикум

3

75

Сложение  и  вычитание  смешанных чисел

21.12

проблемный

3

76

Сложение  и  вычитание  смешанных чисел

22.12

Комбинированный

3

77

Сложение  и  вычитание  смешанных чисел

23.12

Учебный  практикум

С  использованием  ИКТ

3

78

Сложение  и  вычитание  смешанных чисел

24.12

Комбинированный

3

79

Умножение  и  деление  обыкновенной  дроби  на  натуральное  число

25.12

комбинированный

С  использованием  ИКТ

III  четверть

№ раздела темы программы

№ урока

тема  урока

планируемое проведение урока

фактическое проведение урока

 форма проведения урока                              

примечание

3

80

Умножение  и  деление  обыкновенной  дроби  на  натуральное  число

11.01

Учебный  практикум

3

81

Умножение  и  деление  обыкновенной  дроби  на  натуральное  число

12.01

Проблемное  изложение

3

82

Контрольная  работа  №5  по  теме: «Обыкновенные  дроби»

13.01.

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

3

83

Резерв

14.01.

4

84

Определение  угла. Развернутый  угол.

15.01.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

4

85

Определение  угла. Развернутый  угол.

18.01.

Учебный  практикум

4

86

Сравнение  углов  наложением.

19.01.

Поисковый

С  использованием  ИКТ

4

87

Измерение  углов.

20.01.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

4

88

Измерение  углов.

21.01.

Учебный  практикум

4

89

Биссектриса  угла

22.01.

Поисковый

С  использованием  ИКТ

4

90

Треугольник

25.01

Комбинированный

4

91

Треугольник

26.01.

Учебный  практикум

4

92

Треугольник

27.01.

Комбинированный

4

93

Площадь  треугольника

28.01.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

4

94

Площадь  треугольника

29.01.

Проблемный

4

95

Свойство  углов треугольника

01.02.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

4

96

Свойство  углов треугольника

02.02.

Учебный  практикум

4

97

Расстояние  между  двумя  точками. Масштаб.

03.02.

комбинированный

С  использованием  ИКТ

4

98

Расстояние  между  двумя  точками. Масштаб.

04.02.

Учебный  практикум

4

99

Расстояние  от  точки  до  прямой. Перпендикулярные  прямые.

05.02.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

4

100

Расстояние  от  точки  до  прямой. Перпендикулярные  прямые.

08.02

Поисковый

4

101

Расстояние  от  точки  до  прямой. Перпендикулярные  прямые.

09.02

Комбинированный

4

102

Серединный  перпендикуляр.

10.02

Проблемное  изложение

С  использованием  ИКТ

4

103

Серединный  перпендикуляр.

11.02.

Поисковый

4

104

Свойство  биссектрисы  угла

12.02.

Комбинированный

4

105

Свойство  биссектрисы  угла

15.02.

Учебный  практикум

4

106

Контрольная  работа  № 6  по  теме: «Геометрические  фигуры»

16.02

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

5

107

Понятие  десятичной  дроби. Чтение  и  запись десятичных  дробей.

17.02

поисковый

5

108

Умножение  и  деление  десятичной  дроби  на  10, 100, 1000  и т.д.

18.02

Комбинированный

5

109

Умножение  и  деление  десятичной  дроби  на  10, 100, 1000  и т.д.

19.02.

Учебный  практикум

5

110

Перевод  величин  из  одних  единиц  измерения  в  другие

22.02.

Проблемное  изложение

5

111

Перевод  величин  из  одних  единиц  измерения  в  другие

23.02.

комбинированный

5

112

Сравнение  десятичных  дробей

24.02.

комбинированный

С  использованием  ИКТ

5

113

Сравнение  десятичных  дробей

25.02.

Учебный  практикум

5

114

Сравнение  десятичных  дробей

26.02.

Поисковый

5

115

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

01.03.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

5

116

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

02.03.

Комбинированный

5

117

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

03.03.

Поисковый

5

118

Сложение  и  вычитание  десятичных  дробей

04.03.

Проблемный

5

119

Контрольная  работа  № 7  по  теме: «Десятичные  дроби»

05.03.

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

5

120

Умножение  десятичных  дробей

08.03

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

5

121

Умножение  десятичных  дробей

09.03.

Учебный  практикум

5

122

Умножение  десятичных  дробей

10.03.

поисковый

5

123

Умножение  десятичных  дробей

11.03.

Исследовательский

5

124

Степень  числа

12.03.

Комбинированный

IV четверть

№ раздела темы программы

№ урока

тема  урока

планируемое проведение урока

фактическое проведение урока

 форма проведения урока                              

примечание

5

125

Степень  числа

22.03.

Поисковый

5

126

Среднее  арифметическое. Деление  десятичной  дроби  на  натуральное  число.

23.03.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

5

127

Среднее  арифметическое. Деление  десятичной  дроби  на  натуральное  число.

24.03.

Учебный  практикум

5

128

Среднее  арифметическое. Деление  десятичной  дроби  на  натуральное  число.

25.03.

Проблемное  изложение

5

129

Деление  десятичной  дроби  на  десятичную  дробь.

26.03.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

5

130

Деление  десятичной  дроби  на  десятичную  дробь.

29.03

Проблемный

5

131

Деление  десятичной  дроби  на  десятичную  дробь.

30.03

Учебный  практикум

5

132

Деление  десятичной  дроби  на  десятичную  дробь.

31.03

Учебный  практикум

5

133

Контрольная  работа  № 8  по  теме: «Умножение  и  деление  десятичных  дробей»

01.04.

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

5

134

Резерв

02.04.

5

135

Понятие  процента

05.04.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

5

136

Понятие  процента

06.04.

Поисковый

5

137

Понятие  процента

07.04

Учебный  практикум

5

138

Задачи  на  проценты

08.04.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

5

139

Задачи  на  проценты

09.04.

Учебный  практикум

5

140

Задачи  на  проценты

12.04.

Поисковый

5

141

Задачи  на  проценты

13.04.

Проблемный

5

142

Задачи  на  проценты

14.04.

Исследовательский

5

143

Микрокалькулятор

15.04.

Поисковый

5

144

Микрокалькулятор

16.04

Учебный  практикум

5

145

Микрокалькулятор

19.04

Учебный  практикум

6

146

Прямоугольный  параллелепипед

20.04

Поисковый

С  использованием  ИКТ

6

147

Развертка  прямоугольного  параллелепипеда

21.04.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

6

148

Развертка  прямоугольного  параллелепипеда

22.04.

Комбинированный

6

149

Развертка  прямоугольного  параллелепипеда

23.04.

Комбинированный

6

150

Объем  прямоугольного  параллелепипеда

26.04.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

6

151

Объем  прямоугольного  параллелепипеда

27.04.

Учебный  практикум

6

152

Объем  прямоугольного  параллелепипеда

28.04.

Обобщение  и  систематизация  знаний

6

153

Контрольная  работа  № 9  по  теме: «Проценты. Геометрические  тела»

29.04.

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

6

154

Резерв

30.04.

7

155

Достоверные, невозможные  и  случайные  события

10.05.

Проблемное  изложение

С  использованием  ИКТ

7

156

Достоверные, невозможные  и  случайные  события

11.05.

Учебный  практикум

7

157

Комбинаторные  задачи

12.05.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

7

158

Комбинаторные  задачи

13.05.

Учебный  практикум

8

159

Повторение. Натуральные  числа

14.05

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

8

160

Повторение. Обыкновенные  дроби

17.05.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

8

161

Повторение. Десятичные  дроби

18.05.

Комбинированный

С  использованием  ИКТ

8

162

Повторение. Геометрические  фигуры  и  тела

19.05.

комбинированный

С  использованием  ИКТ

8

163

Итоговая  контрольная  работа № 10 по  теме  «Итоговое повторение»

20.05

Урок  учета, контроля  и  оценки  знаний  и  умений.

8

164

Итоговое  повторение

21.05.

Обобщение  и  систематизация  знаний

С  использованием  ИКТ

8

165

Итоговое  повторение

24.05.

Обобщение  и  систематизация  знаний

С  использованием  ИКТ

8

166

Итоговое  повторение

25.05.

Обобщение  и  систематизация  знаний

С  использованием  ИКТ

8

167

Итоговое  повторение

26.05.

Обобщение  и  систематизация  знаний

С  использованием  ИКТ

8

168

Итоговое  повторение

27.05

Обобщение  и  систематизация  знаний

С  использованием  ИКТ

8

169

Итоговое  повторение

28.05.

Обобщение  и  систематизация  знаний

С  использованием  ИКТ

8

169

Итоговое  повторение

29.05.

Обобщение  и  систематизация  знаний

С  использованием  ИКТ

Итого                    170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...