Педагогическая мастерская учителя математики
план-конспект (алгебра) по теме
Педагогическая мастерская- описание опыта работы по применению в образовании и воспитании различных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionnye_tehnologii.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные технологии, как средство создания образовательной среды, обеспечивающей гуманизацию образовательного процесса, повышение его креативности .( тема по самообразованию)
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
Образовательная среда- системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса
Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать ИОС в свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями.
Анализируя информационное пространство школы, отвечаем на вопросы:
Что есть?
Как действует?
Как я участвую в этом и для чего использую?
Блок учебно-воспитательной деятельности
а) непрерывное образование по информатике;
б) расширенное образование по математике;
в) предметное гуманитарное образование;
в) естественнонаучное образование;
г) социально-экономическое образование.
В этой категории
Я- учитель, использую информационные технологии; личностно-ориетированная технология Якиманской И.С., (уделяю много внимания созданию комфортности для обучающихся, индивидуальный подход в обучении); технология ДьяченкоВА. (предоставляю обучающимся возможность самим дорабатывать материал, развиваю умение найти необходимые материалы, используя групповую форму работы). Надо отметить что эта технология близка по сути к системно-деятельностному подходу.
Я –классный руководитель: как классный руководитель использую в своей работе метод активного доверительного взаимодействия, ученики моего класса принимают участие в различных конкурсах, мероприятиях, при этом показывают хорошее качество обучения(50%) и постоянно участвуют в различных мероприятиях, олимпиадах становясь победителями и призерами. Они активны и в общественной жизни класса и школы, являются участниками городского парламента
Сотрудничество с ДМШ
Сотрудничество с ДХШ
Я - руководитель музейной комнаты школы :
Сотрудничество с создателями книги «…Войной оборванные жизни»
Сотрудничество с городским архивом)
Лекционно-патриотическая работа
Организация поздравления ветеранов педагогического труда
Блок культурно-просветительной деятельности
формирование у учеников:
информационной, экологической и экранной культуры;
творческой активности;
высокой нравственности;
толерантности.
В этой категории я снова классный руководитель. Походы, библиотечные уроки, экскурсии, классные часы.
.
Блок информационно-методической деятельности
а) внедрение информационной модели образования
б) создания и постоянного обновления программно-методических комплексов различных форм обучения: проектных; индивидуальных; дистанционных и т. п.
Я- руководитель МО, вместе с коллегами планирую нашу деятельность в сфере самообразования, разрабатываем тематические декады, участвуем в программе дополнительного образования, оказываем помощь молодым специалистам. В этом году много внимания уделяем дистанционному обучению.
Блок научно-продуктивной деятельности
основывается на работе школьного научного общества:
Я- наставник- участие воспитанников в различных олимпиадах , дистанционных конкурсах.
( Кенгуру, Авангард, Малая академия наук «Интеллект будущего»)
Мы рассмотрели современную образовательную среду нашей школы и понимаем понятие «образовательная среда» в настоящее время может сосуществовать с приставкой «информационная»
Как же я использую информационные технологии?
Для общения с коллегами по вопросам методической работы, для
организации общения с родителями, для распространения собственного опыта, для представления своих наработок и т.д.
Это страница МО математиков школы на сайте школы;
Это страница музея на сайте школы;
Это сетевое общение с коллегами на порталах: Педсовет. «openklass.ru»
Это мой сайт в социальных сетях работников образования "http://www.nsportal.ru/nosipova6"
Электронные Образовательные Ресурсы
Для поиска материалов, необходимых к уроку;
Для работы с обучающимися в режиме «ОНлайн» (тестирование, тренажеры, презентации к уроку);
Для повышения мотивации к учению.
Наличием представлений о назначении, структуре, инструментах навигации; Наличие представлений об электронных образовательных ресурсах;
Владение основами методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательный процесс;
Владение приемами организации личного информационного пространства.
Особенно хочу отметить использование ЭОР в образовательной области, меня заинтересовала эта тема и я прошла курсы в дистанционном режиме. Отмечаю положительные следствия:
Во-первых , с полной уверенностью могу сказать о пользе дистанционного обучении;
Во- вторых, на уроках значительно увеличилось разнообразие форм работы.
Но не только эти плюсы дистанционного обучения следует отметить , это и уверенность в себе, уверенность в своих силах, осознание значимости изучаемого.
Виртуальные школы.(КМ)
Для организации работы на уроке;
Для подготовки и планирования урока;
В качестве тренажера;
Для развития интереса обучающихся.
Владение приемами подготовки дидактических материалов
Владение приемами организации личного информационного пространства
Наличие общих представлений о дидактических возможностях ИКТ.
Локальная сеть
Для проведения декад математики в локальной сети;
Для проведения сетевых игр;
Для проведения конференций с использованием презентаций.
Приемами построения графиков и диаграмм;
Методикой создания педагогически эффективных презентаций
Мультимедиа
Для включения в урок творческих заданий;
Для создания презентаций к уроку;
Для представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука,
Что такое креатив в обучении? Это творчество, это постоянный поиск чего-то нестандартного, интересного, нешаблонного. Я думаю , что работая над развитием ключевых компетенций ученика , нужно и использовать новые методы, новые технологии, новую концепцию, не забывая при этом о главном и важном в воспитании и развитии каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ педагогической деятельности учителя математики I квалификационной категории Маркович Елены Викторовны
Самоанализпедагогической деятельностиучителя математики I квалификационной категорииМаркович Елены Викторовны...
Обобщение педагогического опыта учителя математики
В помощь аттестующим учителям математики...
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики
Самоанализ педагогической деятельности Мудаевой А. А за 2012-2012 учебный год....
план работы педагогической мастерской по математике и информатике 2012-2013
Я предлагаю план работы педагогической масткрской по математике и информатике по теме "Возможности применение ПО Windows и Linux"....
Обобщение педагогического опыта учителя математики I квалификационной категории Куликовой Татьяны Николаевны по теме:«Усиление практической направленности математики через организацию систематического проведения практических и лабораторных работ».
Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков, которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневно...
Публичное представление педагогического опыта учителя математики МБОУ «Усть-Рахмановская СОШ» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия Васильевой Татьяны Ивановны.Тема «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики»...
Педагогическая мастерская учителя биологии
В работе представлена презентация внеклассной работы учителя биологии по организации работы школьного лесничества...