Действия с десятичными дробями"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме
Пояснительная записка
Учитель математики: Языкова Марина Юрьевна
Предмет, класс, в котором используется продукт – математика 5 класс
Авторы учебника, учебно-методического комплекса - Виленкин Н..Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: "Мнемозина", 2007.
Программа – Математика 5-6 классы - М.: "Мнемозина", 2009.
Тема урока "Действия с десятичными дробями"
Дата создание материала – 09.01.2012 г.
Цель создания и использования медиапродукта на занятии - экономия времени,быстрая смена заданий, демонстрация правильного решения.
Обоснование проведения устной разминки.
Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в сою очередь служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расчётов, служат для прикидки результата. Кроме того, устные вычисления – эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных качеств для обучения. Хорошо развитые у учащихся вычислительные навыки — одно из условий их успешного обучения в старших классах. Качественное и осознанное усвоение материала курса 5-6-х классов является основойдля успешного овладения систематическими курсами алгебры и геометрии в среднем и старшем звене школы, поскольку в 5-х и 6-х классах заканчиваетсяформирование навыков вычислений с натуральными числами, формируются умения выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями, решать текстовые задачи разными способами, в том числе и с помощью уравнений, развивается «числовая зоркость».
Материал можно использовать при закреплении темы: "Действия с десятичными дробями" (5 класс), при повторении материала 5 класса на первых уроках в 6 классе.
Слайд | Комментарии | Навигации по слайду |
Слайды 1,2 | Цель устных упражнений: 1) подготовить учащихся к продуктивной работе на всём протяжении урока; 2) поддерживать и совершенствовать ранее сформированных знаний и умений вычислительных навыков; 3)способствовать развитию учащихся, то есть необходимо на каждом уроке предлагать задачи, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний. | Переход по щелчку. |
Слайд 3 | Выбор разных видов устной разминки. | Работают гиперссылки: 1) "Теоретическая разминка" (на слайд 4); 2) "Найти ошибки" (на слайд 5); 3) "Математические цепочки" (на слайд 6); 4) "Математический слалом" (на слайд 7); 5) "Это интересно знать" (на слайд 8); 6) "Потерялась запятая" (на слайд 9);
- переход на последний слайд (используемые материалы) |
Слайд 4 "Теоретическая разминка" | Цель устной разминки: повторение правил выполнения действий с десятичными дробями. Форма деятельности: фронтальная работа с классом. Место на уроке:в начале урока (актуализация опорных знаний). Время:7 мин. Задание:заполнить пропуски в правилах. | Ответы появляются при нажатии ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана (три правила).
Переход на слайд 2. |
Слайд 5 "Найти ошибки" | Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями. Форма деятельности: фронтальная работа с классом. Место на уроке:в начале урока. Время:5 мин Задание: найти ошибки в примерах и исправить. | При нажатие на пример появляется -в примере ошибка, при повторном нажатии на пример - верный ответ; - ошибок в примере нет.
Переход на слайд 2. |
Слайд 6 "Математические цепочки" | Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями, расширение кругозора учащихся Форма деятельности: индивидуальная работа (записывают ответы в тетрадь), взаимопроверка. Место на уроке:после физкультминутки. Время:12 мин. Задание: выполнить действия, и ответить на вопрос. Байкал - самое глубокое пресноводное озеро в нашей стране. Здесь водятся ценные породы рыб: омуль, осетр. Знаменит Байкал необычайно чистой водой. Из Байкала вытекает единственная река Ангара, а впадает в него около 300 рек. Оляпка - певчая птичка, бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоема, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.
| Слайд 6. Ответы появляются при нажатие ЛКМ на овал . Далее при нажатии на ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана, появляется картинка с озером Байкал. Далее переход по щелчку на слайд 7. Слайд 7. Ответы появляются при нажатие ЛКМ на шестиугольник. Далее при нажатии ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана, появляется картинка с птичкой Оляпкой.
Переход на слайд 2. |
Слайд 7 "Математический слалом" | Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями, отработка умений и навыков решения уравнений. Форма деятельности: работа в парах (поочередно друг другу проговаривают правила нахождения неизвестных компонентов), взаимопроверка. Место на уроке:в начале урока. Время:9 мин. Задание: решить уравнения. | Ответы появляются при нажатии ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана (cпоявлением ответов мышонок спускается с горки).
Переход на слайд 2. |
Слайд 8 "Это интересно знать" | Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями, отработка умений и навыков решения уравнений, расширение кругозора учащихся. Форма деятельности: фронтальная работа. Место на уроке:после физкультминутки. Время:6 мин. Задание: В 1595 году в английском графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырвал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, корни уравнений замените буквами, используя соответствие "число – буква". Ответ:Графит. Кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на корзинах и ящиках. Карандаш, каким мы спишем сегодня, появился в конце XVIIIвека. | При нажатие на пример появляется буква. После появления всего слова, при нажатии ЛКМ на управляющую стрелку в левом углу экрана, появляется картинка графита и карандаш.
Переход на слайд 2. |
Слайд 9 "Потерялась запятая" | Цель устной разминки: закрепление ЗУН выполнения действий с десятичными дробями. Выполнение такого рода заданий является одним из средств борьбы с формализмом знаний, так как их выполнение заставляет учащихся отступать от шаблонов. Форма деятельности:можно организовать работу в мини-группах (по 4 человека). Место на уроке:в конце урока, до подведения итогов. Время:6 мин. | При нажатие на пример появляются запятые.
Переход на слайд 2.
Переход на 10 слайд (используемые материалы). |
Слайд 10 | Список используемых материалов. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnaya_razminka.ppt | 784.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уровень 1 «Теоретическая разминка» Уровень 2 «Найти ошибки» Уровень 3 «Математические цепочки» Уровень 4 «Математический слалом» Уровень 5 « Это интересно знать» Уровень 6 «Потерялась запятая»
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо: 1) уравнять число знаков в слагаемых; 2) записать слагаемые друг под другом так, чтобы запятая ; 3) выполнить сложение(вычитание), не обращая внимания ; 4) поставить в ответе запятую . после запятой была записана под запятой на запятую под запятой в данных дробях Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1)выполнить умножение, не обращая внимания на ; 2)отделить запятой , сколько их стоит после запятой . запятые столько цифр справа в обоих множителях вместе Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1)в делимом и в делителе перенести на столько цифр, сколько их ; 2)выполнить деление . на натуральное число после запятой в делителе запятую вправо
Найти ошибки: 12,2 0,097 0,0006 7,2 + 5 = 7,7 0,42 – 0,3 = 0,12 0,1 – 0,003 = 0,07 0,5 * 0,4 = 0,2 0 ,006 : 10 = 0,06
-2,8 + 2,4 3,2 +1,7 4,9 -2,3 + - 2 ,1 4,9 7 4,7 9,4 4,7 Какое озеро в нашей стране называют «жемчужиной планеты»? 5,8 – Онежское 4,7 – Байкал 9,1 – Балхаш
-4,9 + 5,7 3,3 -1,5 +3,9 + 8,2 -7 -5,6 6,7 9 10,6 2 5 7 Какая птица может ходить по дну водоёма? 7– Оляпка 2,3 – Сойка 7,1 – Ласточка
х + 1,2 = 7,8 1,8 * с = 3 , 6 у – 1,5 = 5 8,6 – р = 3,6 y * 0 , 5 = 75 a : 20,2 = 0,3 3,9 + х = 4,5 6,6 3,5 2 150 5 0,6 25 1 : b = 0,04 6,06
Г 3 12 4 70 75 90 98 и р ф г к т а Р А Ф И Т
, , , , , , , , , , 6 0 – 7 3 = 5 2 7 Где поставить запятую, чтобы равенство было верным: 5 2 + 1 8 = 7 3 + 1 0 8 = 4 0 8 6 3 – 2 7 = 6 0 3 2 0 – 4 8 = 1 5 2
Используемые материалы. 1 .Автайкина А.К. Некоторые формы организации устного счета // Математика в школе. – 1991. - №3. 2.Виленкин Н..Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2007. 3.Жохов В. Методические советы из опыта преподавания в 5-6 классах // Первое сентября. Математика. – 2001.- №4. 4.Павленко Т. Графические диктанты и устные контрольные работы // Первое сентября. Математика. – 2001.- №19. 5.Фридман Л.Ф. Изучаем математику: Книга для учащихся 5 – 6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1995. 6.Фальке Л.Я. Час занимательной математики. – М.: Народное образование, 2005 7. Фотография из личного архива. 8. http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/ph04503.jpg 9. http://nsc.1september.ru/2002/33/10.jpg 10. http://www.magicbaikal.ru/album/burkhan/images/lake-baikal-l26f22.jpg 11. http://www.dgt.kz/data/imgdat/sept2008/smile.jpg 12. http://www.spikemag.com.au/images/blogphotos/sad+smiley+face%5B1%5D.jpg 13. http://www.foxmovies.ru/graphics/n/36/671_047.jpg 14.http://images.google.ru/imglanding?imgurl=http://revision.ru/images/authors/2106/ryis_lyigi.jpg&imgrefurl=http://revision.ru/work/14036/&usg=__FYD_sScQZiL8rK239CafV6SXbgg%3D&h=500&w=491&sz=97&hl=ru&tbnid=P2lI6kjiMAQOZM:&tbnh=130&tbnw=128&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25BB%25D1%258B%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%26hl%3Dru%26newwindow%3D1&q=%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA&newwindow=1&start=8 15. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=130597&tmpl=lib Савченко Е.В. Примеры использования анимационных презентаций для сопровождения уроков математики в 5-6 классе (картинка карандаша).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.
Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...