Рабочая программа по математике 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Данная рабочая программа рассчитана на 170 ч. (5 часов в неделю алгебра-120 ч. и 50ч. геометрии). Программы: "Алгебра 7-9 классы", "Геометрия 7-9 классы" издательство "Просвещение" 2009 г. Учебники: алгебра Макарычев Ю.Н., геометрия Погорелов А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.odt | 55.35 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
7 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | № в теме | Тема урока | Применение ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения | Корректировка | ||
план | факт | |||||||
1 | 1\ | Повторение. Все действия с десятичными дробями | Задачи на повторение. В тетради. | |||||
2 | 2 | Повторение. Все действия с обыкновенными дробями | Задачи на повторение. В тетради. | |||||
3 | 3 | Повторение. Все действия с положительными и отрицательными числами. | Задачи на повторение. В тетради. | |||||
4 | 1 | 1.Выражения. Числовые выражения | П.1(прочитать) №2,3,18 | |||||
5 | 2 | 2.Выражения. Выражения с переменной | П.2 (выучить правило)№21,23, | |||||
6 | 3 | 3.Выражения. Выражения с переменной | П.2 38,39на повторение №45 | |||||
7 | 4 | 4.Выражения. Сравнение значений выражений | П.3 №48,52, | |||||
8 | 5 | 5.Выражения. Сравнение значений выражений | П.3 №58,63 на повторение№66 | |||||
9 | 6 | 6.Преобразования выражений. Свойства действий над числами | П.4 (изучить свойства)№72,74б)75в)г) | |||||
10 | 7 | 7.Преобразования выражений. Свойства действий над числами. | П.4 на повторение №82,83,84. | |||||
11 | 8 | 8.Преобразования выражений. Тождества. Тождественные преобразования выражений | П.5выучить определения. №87,89,91. | |||||
12 | 9 | 9.Преобразования выражений. Тождества. Тождественные преобразования выражений. | П.5повторить определения. №96, 99,102а,б. | |||||
13 | 10 | 10.Преобразования выражений. Тождества. Тождественные преобразования выражений. | П.5№г,д,е.103, 105 а,б,в. | |||||
14 | 11 | 11.Контрольная работа №1 « Выражения, тождества, уравнения» | на повторение №108,109,110 | |||||
15 | 12 | 12.Уравнения с одной переменной. Уравнения и его корни. | П.6выучить определения. №112,114. | |||||
16 | 13 | 13.Уравнения с одной переменной. Уравнения и его корни. | П.6 повторить определения. №118на повторение №112а,б, | |||||
17 | 14 | 14.Уравнения с одной переменной. Линейное уравнение с одной переменной | П.6 на повторение №123,124,125. | |||||
18 | 15 | 15.Уравнения с одной переменной Линейное уравнение с одной переменной | П.7№126а,б,в;127авд; 128 1 ст | |||||
19 | 16 | 16.Уравнения с одной переменной уравнений. Линейное уравнение с одной переменной | П.129 2 ст.;130 2 ст | |||||
20 | 17 | 17.Уравнения с одной переменной Решение задач с помощью уравнений. | П.8№144;147 | |||||
21 | 18 | 18.Уравнения с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. | П.8№ 155;158на повтю166 | |||||
22 | 19 | 19.Уравнения с одной переменной. Тестирование | На повтор.№163,164 | |||||
23 | 20 | 20.Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода | п.9изучить168 аб;171 | |||||
24 | 21 | 21.Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода | п.9№177; 178 | |||||
25 | 22 | 22.Статистические характеристики. Медиана как статистическая характеристика | п.10№изучить; №187;189 | |||||
26 | 23 | 23.Статистические характеристики. . Медиана как статистическая характеристика | п.10№191,на повторение№194 | |||||
27 | 24 | 24.Контрольная работа №2« Выражения, тождества, уравнения» | На повтрение№184,№185 | |||||
28 | 1 | 25.Функции и их графики. Что такое функция | п.12№259;262 | |||||
29 | 2 | 26.Функции и их графики. Что такое функция | п.12 №264;на повторение №266 | |||||
30 | 3 | 27.Функции и их графики. Вычисление значений функции по формуле | п.13№268; 270 | |||||
31 | 4 | 28.Функции и их графики. Вычисление значений функции по формуле | п.13 271;274 | |||||
32 | 5 | 29.Функции и их графики. График функции | п.14изучить,№291;на повторение№294 | |||||
33 | 6 | 30.Функции и их графики. График функции | п.14№142;95,296 | |||||
34 | 7 | 31.Линейная функция. Прямая пропорциональность и ее график. | п.15изучить №229;300. | |||||
35 | 8 | 32.Линейная функция. Прямая пропорциональность и ее график. | п.15№305;307 | |||||
36 | 9 | 33.Линейная функция. Прямая пропорциональность и ее график. | п.15на повторение№3010;311 | |||||
37 | 10 | 34.Линейная функция. Линейная функция и ее график. | п.16изечить,№314;316 | |||||
38 | 11 | 35.Линейная функция. Линейная функция и ее график. | п.16.№322аб;328 | |||||
39 | 12 | 36.Линейная функция. Линейная функция и ее график. Тестирование по теме «Линейная функция» | п.16№330;334 | |||||
40 | 13 | 37.Линейная функция. Линейная функция и ее график. Повторение. Обобщающий урок | п.16№на повторение336;337 | |||||
41 | 14 | 38.Контрольная работа №3 «Функции» | Повторить тему «Функции» | |||||
42 | 1 | 39.Степень и ее свойства. Определение степени с натуральным показателем | п.изучить18№374 2 ст. 337 | |||||
43 | 2 | 40.Степень и ее свойства. Определение степени с натуральным показателем | п.18№337 2 ст.;338 2 ст 339 | |||||
44 | 3 | 41.Степень и ее свойства. Умножение и деление степеней | п.19изучить№404; 405;408 | |||||
45 | 4 | 42.Степень и ее свойства Умножение и деление степеней | п.19№414;422;423 | |||||
46 | 5 | 43.Степень и ее свойства Умножение и деление степеней | п.19№418; 425 | |||||
47 | 6 | 44.Степень и ее свойства. Возведение в степень произведения и степени | п.20 №429; 433;434 | |||||
48 | 7 | 45.Степень и ее свойства. Возведение в степень произведения и степени | п.20№436;438 2стр.440 | |||||
49 | 8 | 46.Степень и ее свойства. Возведение в степень произведения и степени | п.20№449;452ответить на контр вопр. | |||||
50 | 9 | 47.Одночлены. Одночлен и его стандартный вид | п.21№457;458 2 стр.460 | |||||
51 | 10 | 48.Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | п.22№468;471; | |||||
52 | 11 | 49.Одночлены. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Тестирование | п.22№476;478;480 1 ст. | |||||
53 | 12 | 50.Одночлены. Функции у=х2и у=х3 и их графики | п.23№485;487 | |||||
54 | 13 | 51.Одночлены. Функции у=х2и у=х3 и их графики | ||||||
55 | 14 | 52.Одночлены. Функции у=х2и у=х3 и их графики | п.23№490;493 | |||||
56 | 15 | 53.Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Повторить п.21-23 ответить на контр. Вопр. | |||||
57 | 1 | 1.Геометрические фигуры. Точка и прямая | п.1-2,№1,3 | |||||
58 | 2 | 2.Отрезок. Измерение отрезков. | Диск «Живая геометрия» | п.3№5,6 | ||||
59 | 1 | 54.Сумма и разность многочленов. Многочлен и его стандартный вид. | п.25№568;570 | |||||
60 | 2 | 55.Сумма и разность многочленов. Многочлен и его стандартный вид. | п.25№572;577 | |||||
61 | 3 | 56.Сумма и разность многочленов. Сложение и вычитание многочленов. | п.26№586;587 2 ст.588 2 ст. | |||||
62 | 3 | 3.Полуплоскости. Полупрямая. | П.5,6№16,18(1,2)21принести транспортир | |||||
63 | 4 | 4.Угол. Биссектриса угла | Диск «Живая геометрия» | п. | ||||
64 | 4 | 57.Сумма и разность многочленов. Сложение и вычитание многочленов. | п.26№592б;594 | |||||
65 | 5 | 58.Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена на многочлен | п.27№614 2ст.616бг. | |||||
66 | 6 | 59.Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена на многочлен | п.27№619вг;620 2 ст.630634 1ст. | |||||
67 | 5 | 5.Откладывание отрезков и углов. | п.8к.в.19№24(3)28,31(1) | |||||
68 | 6 | 6.Решение задач. тест | Доп зад. В тетр. | |||||
69 | 7 | 60.Произведение одночлена и многочлена. Умножение одночлена на многочлен | п.27№623б;628; | |||||
71 | 8 | 61.Произведение одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки. | п.28№655;657 3 ст;659 3ст. | |||||
72 | 9 | 62.Произведение одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки. | п.28№665 вг;668 2ст.;670 | |||||
73 | 7 | 7.Решение задач. Контрольная работа №1 (20-25 мин). Тема «Основные свойства простейших геометрических фигур» | Повторить п.1-8. | |||||
74 | 8 | 8.Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника. | Диск «Живая геометрия» | п.9к.р.20-25№23,33,34 | ||||
75 | 10 | 63.Произведение одночлена и многочлена. Вынесение общего множителя за скобки. | п.28№671 2 ст.;672 2 ст. | |||||
76 | 11 | 64.Контрольная работа №5 «Многочлены» | Повторить п.27-28.на повт.№673;674. | |||||
77 | 12 | 65.Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. | п.29.№678;680 2 ст.681. | |||||
78 | 9 | 9.Существование треугольника равного данному | п.10к.в.26,337,39,40 | |||||
79 | 1 | 10.Смежные углы | Диск «Живая геометрия» | п.14к.в1-5№4(1)6(1) | ||||
80 | 13 | 66.Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. | п.29.№686;687 2 ст. | |||||
81 | 14 | 67.Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. | п.29.№690б;692б,693. | |||||
82 | 15 | 68.Произведение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. | п.29.№695б.;697вг.;699. | |||||
83 | 2 | 11.Смежные углы | п.14к.в.1-5№4(3)6(4) | |||||
84 | 3 | 12.Вертикальные углы.тест | п.15к.в.6-8№7,8,11 | |||||
85 | 16 | 69.Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки | п.30.№708 вг.;709 2 ст. | |||||
86 | 17 | 70.Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки. | п.30.№711 2 ст.;712 2 ст.; | |||||
87 | 18 | 71.Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки. | п.30.№713 б.;714. | |||||
88 | 4 | 13.Параллельные прямые | п.11к.в.2728№27,42,44 | |||||
89 | 5 | 14.Теоремы и доказательства. Аксиомы. | п.1-13повторитьк.в.1-29задачи под запись | |||||
90 | 19 | 72.Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки. | п.30.№716 2 ст.;719. | |||||
91 | 20 | 73.Контрольная работа №6 «Многочлены» | Повторить п.29-30. На повтор.№720;721. | |||||
92 | 1 | 74.Квадрат суммы и квадрат разности. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | п. 32. № 799(2ст)800(ст)802 | |||||
93 | 6 | 15.Перпендикулярные прямые. | Диск «Живая геометрия» | п.16к.в.9-11№3,12 | ||||
94 | 7 | 16.Доказательство от противного | п.17,18к.в.12-13№17,23(1)25(3) | |||||
95 | 2 | 75.Квадрат суммы и квадрат разности. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | п.32№808(2стр), 810, 814 | |||||
96 | 3 | 76.Квадрат суммы и квадрат разности. Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. | п.32№820, 821(а,в,г)наповт.№830 | |||||
97 | 4 | 77.Квадрат суммы и квадрат разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | п.33№833, 836на повт.№852 | |||||
98 | 8 | 17.Решение задач | п.14-19повторк.в.1-13задачи под запись | |||||
99 | 9 | 18.Контрольная работа №2 «Смежные и вертикальные углы» | Повторить тему «треугольник» | |||||
100 | 5 | 78.Квадрат суммы и квадрат разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | п.33№839(2ст),841, 846 | |||||
101 | 6 | 79.Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Умножение разности двух выражений на их сумму. | п.34№854(3ст), 857(б,г,е,з) | |||||
102 | 7 | 80.Разность квадратов. Сумма и разность кубов.Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | п.34№869(2ст),870(2ст)873. | |||||
103 | 1 | 19.Первый признак равенства треугольников. | п.22к.в.2№5,6 | |||||
104 | 2 | 20.Использование аксиом при доказательстве теорем. Решение задач | п.12,13 | |||||
105 | 8 | 81.Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Разложение разности квадратов на множители. | п.35№883,885 | |||||
106 | 9 | 82.Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Разложение разности квадратов на множители. | п.35№889(3,4ст)890(3ст)893 | |||||
107 | 10 | 83.Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Разложение на множители суммы и разности кубов. Тестирование. | п.36.№905,909,923. | |||||
108 | 3 | 21.Второй признак равенства треугольников. | п.22к.в.1,2№3,4 | |||||
109 | 4 | 22.Равнобедренный треугольник | п.23,24к.в.3-7№10,11(2) | |||||
110 | 11 | 84.Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Повторить(ответить на контр вопр стр.171)№917 | |||||
111 | 12 | 85.Преобразование целых выражений. Преобразование целого выражения в многочлен. | п.37№919,921. | |||||
112 | 13 | 86.Преобразование целых выражений. Разложение разности квадратов на множители. | п.37№ | |||||
113 | 5 | 23.Решение задач.тест | п.23,24к.в3-7№12,16,18(2) | |||||
114 | 6 | 24.Контрольная работа № 3 «Признаки равенства треугольников» | повторить19-23 | |||||
115 | 14 | 87.Преобразование целых выражений | ||||||
116 | 15 | 88.Преобразование целых выражений | ||||||
117 | 16 | 89.Преобразование целых выражений | ||||||
118 | 7 | 25.Обратная теорема. Решение задач | п.26к.в8-11№24,25(3) | |||||
119 | 8 | 26.Свойство медианы равнобедренного треугольника. | Диск «Живая геометрия» | П.26В.8-11№14,29 | ||||
120 | 17 | 90.Преобразование целых выражений | ||||||
121 | 18 | 91.Преобразование целых выражений | ||||||
122 | 19 | 92.Преобразование целых выражений | ||||||
123 | 9 | 27.Третий признак равенства треугольников | П.27В.12,32,37 | |||||
124 | 10 | 28.Решение задач | ||||||
125 | 20 | 93.Контрольная работа №8«Формулы сокращенного умножения» | ||||||
126 | 1 | 94.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | ||||||
127 | 2 | 95.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | ||||||
128 | 11 | 29.Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | П.20,22,27В.1,2,12№12,16 | |||||
129 | 12 | 30.Контрольная работа №4 «Признаки равенства треугольников» | Повторитьв.1-12№27,30,40 | |||||
130 | 3 | 96.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | ||||||
131 | 4 | 97.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | ||||||
132 | 5 | 98.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | ||||||
133 | 1 | 31.Параллельность прямых | п.31к.в3-5№5,10 | |||||
134 | 2 | 32.Параллельность прямых | п.31к.в3-5№5,10 | |||||
135 | 6 | 99.Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | ||||||
136 | 7 | 100.Решение систем линейных уравнений | ||||||
137 | 8 | 101.Решение систем линейных уравнений | п.323=в.3-5№5,10 | |||||
138 | 3 | 33.Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | Диск «Живая геометрия» | П29.30к.в1-2№2,3 | ||||
139 | 4 | 34.Признак параллельности прямых | п.32в6-8№11,12 | |||||
140 | 9 | 102.Решение систем линейных уравнений | ||||||
141 | 10 | 103.Решение систем линейных уравнений | ||||||
142 | 11 | 104.Решение систем линейных уравнений | ||||||
143 | 5 | 35.Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей | п.32к.в.6-7№15,16 | |||||
144 | 6 | 36.Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Решение задач | ||||||
145 | 12 | 105.Решение систем линейных уравнений | ||||||
146 | 13 | 106.Решение систем линейных уравнений | ||||||
147 | 14 | 107.Решение систем линейных уравнений. Тестирование | ||||||
148 | 7 | 37.Сумма углов треугольника. | п.33в.9-10,№19(1)22(2)31 | |||||
149 | 8 | 38.Внешние углы треугольника. | Диск «Живая геометрия» | п.34в.11-12№32,33,34 | ||||
150 | 15 | 108.Решение систем линейных уравнений | ||||||
151 | 16 | 109.Решение систем линейных уравнений | ||||||
152 | 17 | 110.Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | ||||||
153 | 9 | 39.Решение задач. тест | п.33,34в.9-12№37,40п.35в.14-17. | |||||
154 | 10 | 40.Прямоугольный треугольник | Диск «Живая геометрия» | п.35в.14-17.повтор.приз.рав.треуг.№46,44 | ||||
155 | 1 | 111.Повторение. Преобразования выражений | ||||||
156 | 2 | 112.Повторение. Линейная функция | ||||||
157 | 3 | 113.Повторение. Построение графика линейной функции | ||||||
158 | 11 | 41.Прямоугольный треугольник | Доп.задачи в тетр. | |||||
159 | 12 | 42.Существование и единственность перпендикуляра к прямой | п.36в.18-20№45,48 | |||||
160 | 4 | 114.Повторение. Степень и ее свойства | ||||||
161 | 5 | 115.Повторение. Одночлены | ||||||
162 | 6 | 116.Повторение. Сумма и разность многочленов | ||||||
163 | 13 | 43.Решение задач | Повторениеп.29-37в.1-20№22(3)26,29(3) | |||||
164 | 14 | 44.Контрольная работа №5 тема «Сумма углов треугольника» | п.38читать. | |||||
165 | 7 | 117.Повторение. Произведение многочлена и одночлена | ||||||
166 | 8 | 118.Повторение. Произведение многочленов | ||||||
167 | 9 | 119.Повторение. Квадрат суммы и квадрат разности | ||||||
168 | 1 | 45.Повторение. Треугольник. Медиана, биссектриса и Высота | Повторить тему»вертикальные и смежные углы.задачи в тетр. | |||||
169 | 2 | 46.Повторение. «Вертикальные и смежные углы» .тест | Повторить тему «Признаки равенства тр.» | |||||
170 | 10 | 120.Итоговая контрольная работа | ||||||
167 | 3 | 47. Резерв.Повторение. Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | Дополнит.зад.в тетр. | |||||
168 | 4 | 48.Повторение. Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» | Повтор.тему «Сумма углов треугольника» | |||||
169 | 5 | 49.Повторение. Сумма углов треугольника. | Задачи в тетр. | |||||
170 | 6 | 50.Повторение. Обобщающий урок | Не задано |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования .
Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю-120часов алгебры и 50 часов геометрии)в том числе контрольных работ -15 (по алгебре-10, по геометрии-5).
Программы: программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» издательство « Просвещение» 2009 г. ,
программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы» издательство « Просвещение» 2009 г.
Учебники: алгебра для 7 класса общеобразовательных учреждений
Авторы -Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского. Издательство «Просвещение»2009 г.
геометрия для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений.
Автор:А. В. Погорелов, Издательство «Просвещение» 2009 г.
Для преподавания используется методическая литература:
Уроки математики в 7 классе. Составитель Ковалева Г.И.Волгоград, Издательство « Учитель»2002, Алгебра 7 класс поурочные планы.
Дидактические материалы по алгебре 7 класс . Автор Н.В. Васюг, М. В. Мартиросян. Москва. «Издат-школа 21 век»2003 г.
Составитель М.Г. Гилярова. Волгоград, Издательство « Учитель»2004,
Н.П. Нечаев -уроки по курсу «Геометрия-7». Москва . Издательство «5 за знания» 2008 г.
Поурочные планы «Геометрия» по учебнику А.В. Погорелова. Волгоград . Издательство «Учитель — АСТ» 2004
Дидактический материал : «Карточки для проведения контрольных работ и зачетов» В.И. Жохов, Л. Б. Крайнева Москва «Вербум-М» 2000,
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - « Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития обучающихся , интересующихся предметом , для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала , на достижения опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени образования.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности обучающихся, активации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задачи практического характера.
Цели
Изучение математики нас ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение математики на ступени основного основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Овладение умениями общеучебного характера , разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей , проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной , использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования:
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра
- Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнения, корень уравнения. Линейные уравнения с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
2.Функции
Функция, область определения функции. Вычисления значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель-ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиком прямой пропорциональности и линейной функцией общего вида.
3.Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х², у=х³ и их графики.
Основная цель- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем.
4.Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и вычитание многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель- выработать умение выполнять сложение, вычитание и вычитание многочленов и разложение многочленов на множители.
5.Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± в)² = а² + 2ав + в², (а ± в)³ = а³ ± 3 а²в +3а в² ± в³, (а ± в)( а² ± ав + в²) = а³ ± в³. Применение формул сокращенного умножения в преобразовании выражений.
Основная цель- выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
6.Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель-ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
7.Повторение
Повторить изученный материал по темам. Обобщить полученные знания.
Геометрия
- Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков , длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков.
- Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий- понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Постороение треугольника по трем элементам.
Основная цель -рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольника.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по алгебре
5 часов в неделю в 1 триместре, 3 часа в неделю во 2 и3 триместре,
всего 120 часов.
№ | Содержание материала | Количество часов (план) | Количество часов (факт) |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 | |
2 | Функции | 14 | |
3 | Степень с натуральным показателем | 15 | |
4 | Многочлены | 20 | |
5 | Формулы сокращенного умножения | 20 | |
6 | Системы линейных уравнений | 17 | |
7 | Повторение | 10 | |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Дата поведения (план) | Дата поведения (факт) |
1 | Контрольная работа №1 « Выражения, тождества, уравнения» | ||
2 | Контрольная работа №2« Выражения, тождества, уравнения» | ||
3 | Контрольная работа №3 «Функции» | ||
4 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | ||
5 | Контрольная работа №5 «Многочлены» | ||
6 | Контрольная работа №6 «Многочлены» | ||
7 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | ||
8 | Контрольная работа №8«Формулы сокращенного умножения» | ||
9 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | ||
10 | Итоговая контрольная работа |
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по геометрии
2 часа во 2 и 3 триместре
Всего 50 часов
№ | Содержание материала | Количество часов (план) | Количество часов (факт) |
1 | Основные свойства простейших геометрических фигур | 9 | |
2 | Смежные и вертикальные углы | 9 | |
3 | Признаки равенства треугольников | 12 | |
4 | Сумма углов треугольника | 14 | |
5 | Повторение | 6 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Дата поведения (план) | Дата поведения (факт) |
1 | Контрольная работа №1 «Основные свойства простейших геометрических фигур» (20-25 мин) | ||
2 | Контрольная работа № «Смежные и вертикальные углы» | ||
3 | Контрольная работа №3 «Признаки равенства треугольников» | ||
4 | Контрольная работа №4 3 «Признаки равенства треугольников» | ||
5 | Контрольная работа №5 «Сумма углов треугольника» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
8 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | № в теме | Тема урока | Применение ИКТ | Домашнее задание | Дата проведения | Корректировка | ||||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | 1 | Рациональные выражения | п.1изучить№2,6на повт. 21 1ст | |||||||||||
2 | 2 | Рациональные выражения | п.1№11,16 на повт.22 | |||||||||||
3 | 3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | п.2правило выуч.№24,25 2ст.26 | |||||||||||
4 | 4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | п.232 б,г 34 | |||||||||||
5 | 5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | п.2№24,44на повт№ 50 | |||||||||||
6 | 6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п.3№53,56 2ст | |||||||||||
7 | 7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п.3№61 2 стр,63 | |||||||||||
8 | 8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | п.3№7о,71 | |||||||||||
9 | 9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.4№74,77 | |||||||||||
10 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.4;81,87на повт№105 | |||||||||||
11 | 11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | п.4№96,99 | |||||||||||
12 | 12 | Контрольная работа №1 тема « Рациональные дроби и их свойства» | Повторить п.1-4 | |||||||||||
13 | 13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | п.5№109,113 | |||||||||||
14 | 14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | п.5№115,124 | |||||||||||
15 | 15 | Деление дробей | п.6№133,138 | |||||||||||
16 | 16 | Деление дробей | п.6141на повт№146 | |||||||||||
17 | 17 | Преобразование рациональных выражений | п.7№149,151 2ст | |||||||||||
18 | 18 | Преобразование рациональных выражений | п.7№163,164 | |||||||||||
19 | 19 | Преобразование рациональных выражений | п.7171на повторение№174 | |||||||||||
20 | 20 | Функция у=к\х и ее график | п.8№180,181 | |||||||||||
21 | 21 | Функция у=к\х и ее график | п.8№187,193 | |||||||||||
22 | 22 | Для тех кто хочет знать больше. Представление дроби в виде суммы дробей | п.9№198,200 | |||||||||||
23 | 23 | Контрольная работа №2 тема « Рациональные дроби и их свойства» | Повторить п.5-9 | |||||||||||
24 | 1 | Рациональные числа | п.10п.264,266 | |||||||||||
25 | 2 | Иррациональные числа | п.11№277,279,280 | |||||||||||
26 | 3 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | п.12№299,302 | |||||||||||
27 | 4 | Уравнение у=х² | п.13№320,323 | |||||||||||
28 | 5 | Уравнение у=х² | ||||||||||||
29 | 6 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | ||||||||||||
30 | 7 | Функция у=√х и ее график | ||||||||||||
31 | 8 | Квадратный корень из произведения и дроби | ||||||||||||
32 | 9 | Квадратный корень из произведения и дроби | ||||||||||||
33 | 10 | Квадратный корень из степени | ||||||||||||
34 | 11 | Контрольная работа №3 тема «Квадратные корни» | ||||||||||||
35 | 12 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | ||||||||||||
36 | 13 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | ||||||||||||
37 | 14 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | ||||||||||||
38 | 15 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||||||||||||
39 | 16 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||||||||||||
40 | 17 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | ||||||||||||
41 | 18 | Для тех кто хочет знать больше. Преобразования двойных радикалов | ||||||||||||
42 | 19 | Контрольная работа №4 тема «Квадратные корни» | ||||||||||||
43 | 1 | Не полные квадратные уравнения | ||||||||||||
44 | 2 | Не полные квадратные уравнения | ||||||||||||
45 | 3 | Формула корней квадратного уравнения | ||||||||||||
46 | 4 | Формула корней квадратного уравнения | ||||||||||||
47 | 5 | Формула корней квадратного уравнения | ||||||||||||
48 | 6 | Формула корней квадратного уравнения | ||||||||||||
49 | 7 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||||||||||||
50 | 8 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | ||||||||||||
51 | 9 | Теорема Виета | ||||||||||||
52 | 10 | Теорема Виета | ||||||||||||
53 | 11 | Контрольная работа №5 тема «Квадратные уравнения» | ||||||||||||
54 | 12 | Решения дробных рациональных уравнений | ||||||||||||
55 | 13 | Решения дробных рациональных уравнений | ||||||||||||
56 | 14 | Решения дробных рациональных уравнений | ||||||||||||
57 | 15 | Решения дробных рациональных уравнений | ||||||||||||
58 | 16 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | ||||||||||||
59 | 17 | Решения дробных рациональных уравнений | ||||||||||||
60 | 18 | Для тех кто хочет знать больше. Уравнения с параметром | ||||||||||||
61 | 19 | Для тех кто хочет знать больше. Уравнения с параметром | ||||||||||||
62 | 20 | Повторение темы «Квадратные уравнения» | На повторен №654.повт п.24-26 | |||||||||||
63 | 21 | Контрольная работа №6 тема» Дробные рациональные уравнения» | ||||||||||||
64 | 1 | Числовые неравенства | ||||||||||||
65 | 2 | Числовые неравенства | ||||||||||||
66 | 3 | Свойства числовых неравенств | ||||||||||||
67 | 4 | Свойства числовых неравенств | ||||||||||||
68 | 5 | Свойства числовых неравенств | ||||||||||||
69 | 6 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||||||||||||
71 | 7 | Сложение и умножение числовых неравенств | ||||||||||||
72 | 8 | Погрешность и точность приближения | ||||||||||||
73 | 9 | Контрольная работа №7 тема « Числовые неравенства» | ||||||||||||
74 | 10 | Пересечение и объединение множеств | ||||||||||||
75 | 11 | Числовые промежутки | ||||||||||||
76 | 12 | Числовые промежутки | ||||||||||||
77 | 13 | Числовые промежутки | ||||||||||||
78 | 14 | Решение неравенств с одной переменной | ||||||||||||
79 | 15 | Решение неравенств с одной переменной | ||||||||||||
80 | 16 | Решение неравенств с одной переменной | ||||||||||||
81 | 17 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||||||||||||
82 | 18 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||||||||||||
83 | 19 | Решение систем неравенств с одной переменной | ||||||||||||
84 | 20 | Контрольная работа №8 тема « Числовые неравенства» | ||||||||||||
85 | 1 | Определение степени с целым отрицательным показателем | ||||||||||||
86 | 2 | Определение степени с целым отрицательным показателем | ||||||||||||
87 | 3 | Свойства степени с целым показателем | ||||||||||||
88 | 4 | Свойства степени с целым показателем | ||||||||||||
89 | 5 | Стандартный вид числа | ||||||||||||
90 | 6 | Стандартный вид числа | ||||||||||||
91 | 7 | Контрольная работа №8 тема «Степень с целым показателем» | ||||||||||||
92 | 8 | Сбор и группировка статистических данных | ||||||||||||
93 | 9 | Сбор и группировка статистических данных | ||||||||||||
94 | 10 | Наглядное представление статистической информации | ||||||||||||
95 | 11 | Наглядное представление статистической информации | ||||||||||||
96 | 1 | Повторение темы «Рациональные дроби» | ||||||||||||
97 | 2 | Повторение темы «Рациональные дроби» | ||||||||||||
98 | 3 | Повторение темы «Квадратные корни» | ||||||||||||
99 | 4 | Повторение темы «Квадратные уравнения» | ||||||||||||
100 | 5 | Повторение темы «Числовые неравенства» | ||||||||||||
101 | 6 | Итоговый зачет (тестирование) | ||||||||||||
102 | 7 | Итоговая контрольная работа | ||||||||||||
Геометрия 68 часов 2 часа в неделю | ||||||||||||||
103 | 1 | Окружность | п.38 вопр.1,2№5 | |||||||||||
104 | 2 | Окружность описанная около треугольника | п.39вопр.3,4задача в тетради | |||||||||||
105 | 3 | Окружность описанная около треугольника | «Живая геометрия» | п.38-39 повторить . Доп.задачи в тетради | ||||||||||
106 | 4 | Касательная к окружности | п.40.вопр.5-7№10,11 | |||||||||||
107 | 5 | Окружность вписанная в треугольник | п.41 вопр.8,9№18 | |||||||||||
108 | 6 | Решение задач | Задачи 1,2 в тетради | |||||||||||
109 | 7 | Контрольная работа №1 тема: «Геометрические построения» | Повторить п.38-41 | |||||||||||
110 | 1 | Определение четырехугольника | «Живая геометрия» | п.50 вопр1-6№2.задание в тетради | ||||||||||
111 | 2 | Параллелограмм | п.51 вопр.6,7 №3,4 | |||||||||||
112 | 3 | Свойство диагоналей параллелограмма | п.52 вопр 8,№7 задание втетради | |||||||||||
113 | 4 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | п.53вопр.9,10,16(1,3) | |||||||||||
114 | 5 | Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма | п.50-53 вопр 1-9№22(1),№23(2) | |||||||||||
115 | 6 | Прямоугольник | п.54.вопр10,11,№26,30 | |||||||||||
116 | 7 | Ромб | п.55вопр 12,13,№37,38 | |||||||||||
117 | 8 | Квадрат | п.56 вопр14,43,47 | |||||||||||
118 | 9 | Решение задач | «Живая геометрия» | п.50-56 вопр 1-14доп.зад.в тетр | ||||||||||
119 | 10 | Контрольная работа №2 тема «Четырехугольники» | п.50-56 вопр 1-14доп.зад.в тетр | |||||||||||
120 | 11 | Теорема Фалеса | п.58№49(2) | |||||||||||
121 | 12 | Средняя линия треугольника | п.58вопр 16,52,57 | |||||||||||
122 | 13 | Решение задач | п.58 доп зад. В тетради | |||||||||||
123 | 14 | Трапеция | п.59 вопр.17-19№62,66 | |||||||||||
124 | 15 | Трапеция | Доп.задачи в тетради | |||||||||||
125 | 16 | Решение задач | п.57-59№68,69 | |||||||||||
126 | 17 | Теорема о пропорциональных отрезках | п.61 изучить | |||||||||||
127 | 18 | Теорема о пропорциональных отрезках | Дополнит. Задачи в тетр | |||||||||||
128 | 19 | Контрольная работа №3 тема «Четырехугольники» | Повторить тему «Прямоугольный треугольник» | |||||||||||
129 | 1 | Косинус угла | «Живая геометрия» | п.62 вопр.1-2№1(1,2) подготовить презент. | ||||||||||
130 | 2 | Теорема Пифагора | Презентация «Пифагор» | п.63,64вопр.3-5№4,8 | ||||||||||
131 | 3 | Египетский треугольник | №10,18 | |||||||||||
132 | 4 | Решение задач | Задачи в тетради | |||||||||||
133 | 5 | Перпендикуляр и наклонная | п.65вопр6№20,21 | |||||||||||
134 | 6 | Неравенство треугольника | п.66,73вопр7,8№24(2),27 | |||||||||||
135 | 7 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | «Живая геометрия» | п.67вопр9,10№46,48 | ||||||||||
136 | 8 | Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике | №56,58,61(1) | |||||||||||
137 | 9 | Решение задач | Задачи в тетради | |||||||||||
138 | 10 | Основные тригонометрические тождества | п.68вопр.11№62(3,5,7,9)65(2,3) | |||||||||||
139 | 11 | Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов | п.69вопр12,13№68,69 | |||||||||||
140 | 12 | Решение задач | Задачи в тетради | |||||||||||
141 | 13 | Контрольная работа №4 тема «Теорема Пифагора» | Повторить систему координат | |||||||||||
142 | 1 | Определение декартовых координат | Презентация «Декарт» | |||||||||||
143 | 2 | Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. | «Живая геометрия» | |||||||||||
144 | 3 | Уравнение окружности | ||||||||||||
145 | 4 | Уравнение прямой | ||||||||||||
146 | 5 | Координаты точки пересечения прямых | ||||||||||||
147 | 6 | Расположение прямой относительно системы координат | ||||||||||||
148 | 7 | Угловой коэффициент в уравнении прямой | ||||||||||||
149 | 8 | График линейной функции | ||||||||||||
150 | 9 | Определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180 | п.81 | |||||||||||
151 | 10 | Определение синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180 | п.81 | |||||||||||
152 | 1 | Преобразование фигур. Свойства движения. | п.82,83ввопр1-4№1,2 | |||||||||||
153 | 2 | Поворот | «Живая геометрия» | п.86вопр15 решитьзадачи в тетради | ||||||||||
154 | 3 | Параллельный перенос и его свойства | ||||||||||||
155 | 4 | Симметрия относительно точки | «Живая геометрия» | п.84вопр5-9№9,11 | ||||||||||
156 | 5 | Симметрия относительно прямой | п.85вопр10-14№16,20,транспортир | |||||||||||
157 | 6 | Решение задач | Решить задачи в тетради | |||||||||||
158 | 7 | Контрольная работа№5 тема «Движение» | Повторитьп.81-85 | |||||||||||
159 | 1 | Абсолютная величина и направление вектора | «Живая геометрия» | п.91 | ||||||||||
160 | 2 | Равенство векторов | п.91вопр1-7№1,3 | |||||||||||
161 | 3 | Координаты вектора | п.94вопр8,9№4,6 | |||||||||||
162 | 4 | Сложение векторов. Сложение сил | п.94,95опр10-16№13,15 | |||||||||||
163 | 5 | Умножение вектора на число. | п.96вопр17,18№20(2)22 | |||||||||||
164 | 6 | Скалярное произведение векторов | п.98,99вопр21-26№33,47 | |||||||||||
165 | 7 | Решение задач | №36,43 | |||||||||||
166 | 8 | Контрольная работа№6 тема «Векторы» | Повторить тему «Четырехугольники» | |||||||||||
167 | 1 | Повторение по теме «Четырехугольники» | Задачи ГИА | |||||||||||
168 | 2 | Повторение по теме «Теорема Пифагора» | Задачи ГИА | |||||||||||
169 | Повторение по теме «Декартовы координаты на плоскости» | Задачи ГИА | ||||||||||||
170 | Повторение по теме «Движение» | Задачи ГИА |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования(базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования .
Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов (5 часов в неделю-102часа алгебры и 68 часов геометрии)в том числе контрольных работ -15 (по алгебре-9, по геометрии-6).
Программы: программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» издательство « Просвещение» 2009 г. ,
программы общеобразовательных учреждений «Геометрия 7-9 классы» издательство « Просвещение» 2009 г.
Учебники: алгебра для 8 класса общеобразовательных учреждений
Авторы -Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, под ред. С. А. Теляковского. Издательство «Просвещение»2009 г.
геометрия для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений.
Автор:А. В. Погорелов, Издательство «Просвещение» 2009 г.
Для преподавания используется методическая литература:
Уроки математики в 8 классе. Составитель Ковалева Г.И.Волгоград, Издательство « Учитель»2002, Алгебра 8 класс поурочные планы.
Дидактические материалы по алгебре 8 класс . Автор Н.В. Васюг, М. В. Мартиросян. Москва. «Издат-школа 21 век»2003 г.
Составитель М.Г. Гилярова. Волгоград, Издательство « Учитель»2004,
Н.П. Нечаев -уроки по курсу «Геометрия-8». Москва . Издательство «5 за знания» 2008 г.
Поурочные планы «Геометрия» по учебнику А.В. Погорелова. Волгоград . Издательство «Учитель — АСТ» 2010,
Дидактический материал : «Карточки для проведения контрольных работ и зачетов» В.И. Жохов, Л. Б. Крайнева Москва «Вербум-М» 2000,
Дополнительная литература: «История математики и математиков» Журнал «Математика», газета приложение к «1 сентября» «Математика», справочная литература.
С целью повышения интереса к предмету применяются информационно- коммуникативные технологии. Для этой цели во время уроков демонстрируются мультимедийные диски ( «Живая геометрия» приложение к газете «Математика»2010г. , мультимедийное пособие к учебнику алгебра Ю.Н. Макарычева издательство «Экзамен».
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане - « Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития обучающихся , интересующихся предметом , для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения. В конце учебного года проводится итоговое тестирование
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала , на достижения опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени образования. Повторение проводится в начале , середине и конце учебного года.
В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности обучающихся, активации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, задачи практического характера.
Цели
Изучение математики нас ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской федерации на изучение математики на ступени основного основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Овладение умениями общеучебного характера , разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей , проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной , использования различных языков математики (словестного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования:
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых достигать все обучающиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Алгебра
1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у= к\х и ее график.
Основная цель- выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Квадратные корни
Понятия о иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у= √х, ее свойства и график.
Основная цель- систематизировать сведения о рациональных числах и дать представления о рациональных числах; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
- Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель-выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения. И применять их к решению задач.
- Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель-ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
- Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель-выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях , сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
- Повторение.
Повторить изученный материал по темам. Обобщить полученные знания.
Геометрия
- Четырехугольники
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.
Основная цель- дать обучающимся систематизированные сведения о четырехугольниках и их свойствах.
- Теорема Пифагора
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.
Основная цель- сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников, необходимый для вычислений элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
- Декартовы координаты на плоскости
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0 до 180.
Основная цель- обобщить и систематизировать представления обучающихся о декартовых координатах; развить умения применять алгебраический аппарат при решении алгебраических задач.
- Движение
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Основная цель- познакомить обучающихся с примерами геометрических преобразований.
- Векторы
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
Основная цель- познакомить обучающихся с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач; сформировать умение производить операции над векторами.
6.Повторение Повторить изученный материал по темам. Обобщить полученные знания.
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по алгебре
3 часа в неделю - 102 часа.
№ | Содержание материала | Количество часов (план) | Количество часов (факт) |
1 | Рациональные дроби | 23 | |
2 | Квадратные корни | 19 | |
3 | Квадратные уравнения | 21 | |
4 | Неравенства | 20 | |
5 | Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |
6 | Повторение | 8 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Дата поведения (план) | Дата поведения (факт) |
1 | Контрольная работа №1 «Рациональные дроби» | ||
2 | Контрольная работа №2«Рациональные дроби» | ||
3 | Контрольная работа №3 «Квадратные корни» | ||
4 | Контрольная работа №4 «Квадратные корни» | ||
5 | Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения» | ||
6 | Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения» | ||
7 | Контрольная работа №7 «Неравенства» | ||
8 | Контрольная работа №8«Неравенства» | ||
9 | Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем» | ||
10 | Итоговая контрольная работа | ||
11 | Итоговый зачет (тест) |
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по геометрии
2 часа в неделю
Всего 68 часов
№ | Содержание материала | Количество часов (план) | Количество часов (факт) |
1 | Геометрические построения | 7 | |
2 | Четырехугольники | 19 | |
3 | Теорема Пифагора | 13 | |
4 | Декартовы координаты на плоскости | 10 | |
5 | Движение | 7 | |
6 | Векторы | 8 | |
7 | Итоговое повторение | 4 | |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ | Тема | Дата поведения (план) | Дата поведения (факт) |
1 | Контрольная работа №1 «Геометрические построения» (20-25 мин) | ||
2 | Контрольная работа № 2«Четырехугольники» | ||
3 | Контрольная работа №3 «Четырехугольники» | ||
4 | Контрольная работа №4 «Теорема Пифагора» | ||
5 | Контрольная работа №5 «Движение» | ||
6 | Контрольная работа №6 «Векторы» | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с,Калининское
Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________\Аникеева В.И. Протокол№____от «___» __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Калининское» ___________\Горохова А.А. «___»_________2011г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с. Калининское» ___________\Айсина О.В. Приказ №____от «____»________2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гороховой Алевтины Алексеевны
1 категория
По математике
7 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____от «__»______2011г.
2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с,Калининское
Марксовского района Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________\Аникеева В.И. Протокол№____от «___» __________2011 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ с. Калининское» ___________\Горохова А.А. «___»_________2011г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ с. Калининское» ___________\Айсина О.В. Приказ №____от «____»________2011г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гороховой Алевтины Алексеевны
1 категория
МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА
«СЧИТАЛКА»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____от «__»______2011г.
2011-2012 учебный год
Рабочая программа
математического кружка «Считалка»
Возраст детей:12-15 лет
Срок реализации — 1 год.
Руководитель: Горохова Алевтина Алексеевна, учитель математики 1 категории.
Пояснительная записка
Для жизни в современном обществе важным является формирование , математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение , ибо цель ее не только в том , чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружковых занятий по математике в 6-8 классах . Реализация данной программы возможна в течении 1 года.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному , творческому, эмоциональному развитию обучающихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребенка.
При отборе содержания и структурировании программы использованы общедидактические принципы:
- доступности
- преемственности
- перспективности
- развивающей направленности
- учета индивидуальных способностей
- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Общая характеристика программы
Кружок состоит из двух секций:
- Учебно-исследовательская( обучающиеся занимаются исследовательской деятельностью, пишут исследовательские работы, занимаются разработкой проектов на математические и историко- математические темы)
- Организация и проведение математических игр и праздников( разработка и проведение математических игр , марафонов, викторин, ребусов; организация и проведение математических праздников и вечеров, олимпиад, конкурсов, математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии)
Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.
Цель: Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение обучающихся в научную деятельность по математике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- учить способам поиска цели деятельности, ее осознания и оформления через работу над проектами подготовку к олимпиадам
- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждение.
Развивающие:
- повышать интерес к математике через работу в различных секциях
- развивать мышление через усвоение таких приемом мыслительной деятельности как умение анализировать, обобщать, выделять главное, сравнивать, синтезировать, доказывать, опровергать.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие через работу в секциях кружка;
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение мероприятий, подготовку и проведение докладов, проектов, презентаций;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умения работать в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка;
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Программа рассчитана на 34 часа , из расчета 1 час в неделю.
Ожидаемые результаты
В результате обучения в математическом кружке обучающиеся должны приобрести основные навыки самообразования, умение находить нужную информацию и грамотно ее использовать, развивать творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развивать интерес к математике.
В процессе реализации программы должно быть представлено два долгосрочных проекта «Старинные задачи» и «Великие математики» и 7 мини-проектов. Проведено 3 математических праздника для младшей и средней возрастной группы обучающихся.
Учебно-тематическое планирование
математического кружка «Считалка»
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Корректировка | ||||||
план | факт | |||||||||
Учебно-исследовательская секция | ||||||||||
1 | Вводное занятие.,выбор темы проекта | 1 | ||||||||
Работа над проектом «Старинные задачи» (6ч) | ||||||||||
2 | Старинные русские задачи. Консультации | 1 | ||||||||
3 | Старинные задачи разных народов. Консультации | 1 | ||||||||
4 | Старинные русские задачи. Подготовка презентаций. Практическое занятие | 1 | ||||||||
5 | Старинные задачи разных народов. Подготовка презентаций. Практическое занятие | 1 | ||||||||
6--7 | Защита проекта | 2 | ||||||||
Работа над проектом «Великие математики»(10ч) | ||||||||||
8 | «Великие математики» Консультации. Выбор темы | 1 | ||||||||
9 | «Пифагор. Математик и философ» Консультации. Практическое занятие | 1 | ||||||||
10 | «Теорема Пифагора. Правда и вымысел».Консультации. Практическое занятие | 1 | ||||||||
11 | «Виетт». Консультации. Практическое занятие | 1 | ||||||||
12 | «Виетт». Консультации. Практическое занятие | 1 | ||||||||
13 | «Декарт»Консультации. Практическое занятие | 1 | ||||||||
14 | «Декарт»Консультации. Практическое занятие | 1 | ||||||||
15 | «Софья Ковалевская -женщина математик»»Консультации. Практическое занятие | 1 | ||||||||
16-17 | Защита проекта | 2 | ||||||||
Секция организации и проведения математических игр и праздников | ||||||||||
Подготовка и проведение математического праздника «Математические фокусы, загадки-шутки, математические иллюзии»(17ч) | ||||||||||
18-19 | Разработка «Викторины» к математическому празднику | 2 | ||||||||
20-21 | Математические фокусы | 2 | ||||||||
22-23 | Задачи-шутки | 2 | ||||||||
24-25 | Ребусы | 2 | ||||||||
26-27 | Математические иллюзии» | 2 | ||||||||
28 | Разработка и проведение математической игры для младших школьников | 1 | ||||||||
29-30 | Разработка и проведение математической игры для 5-6 классов | 2 | ||||||||
31-32 | Разработка и проведение математической игры для 6-7 классов | 2 | ||||||||
33-34 | Разработка и проведение математической игры для 8-9 классов | 2 |
Литература:
- Фарков А.В. «Математические кружки в школе» 5-8 классы М.:Фйрис-пресс. 2008
- В.М Тихонов «Великие математики прошлого и их великие теоремы» .Серия библиотека «Математическое просвещение»М.:МЦНМО 2003г
- Н. Барташевич «Алгеброй гармонию измерим» приложение к «учительской газете №49,50
- http:WWW domsadanie.ru\test.php ?show=9 “Старинные задачи»
- Н.К. Антанович «100 математических игр для учащихся 5-8 классов» Новосибирск 1963г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...