Урок по теме "Арифметический корень"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Малюкова Алевтина Анатольевна

Данный урок был представлен на конкурс "Учитель года 2012"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_urok.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Квадратные корни»

Цели:

Личностные:

  1. Развивать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Понимать смысл поставленной задачи. 
  1. Формировать коммуникативные компетенции в сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные:

  1. Развивать умение планировать пути достижения цели, осознанно выбирать эффективные способы решения,  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполненной учебной задачи и собственные возможности её решения.
  2. Формировать умение видеть математическую задачу в других дисциплинах.
  3. Развивать общепользовательские компетентности в использовании ИКТ

Предметные:

  1. Выявить уровень владения базовым понятийном аппаратом,  представлением о  символьный языке алгебры,  элементарных функциональных зависимостях.
  2. Способствовать развитию самостоятельного применения знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни в курсе алгебры и в других учебных предметах.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточный материал, компьютеры, интерактивная доска, проектор.

Ход урока

    Сегодня у нас урок математики. Мы с вами повторяем тему «Квадратные корни» и научимся применять свои знания на практике, используя компьютерную технику.

Цель: В совместной деятельности с учащимися учимся решать ключевые и комплексные задачи по теме: «Арифметический корень»

  1. Опорные знания, которые необходимы для работы,  повторяем вместе.  

См. презентацию

     III.   Игра.

Тайм 1. «Устный счет»

(Команды работают устно по очереди. Карточки сложены в три стопки для каждой команды отдельно.)

Учитель: Я показываю карточки, а вы по цепочке отвечаете. Будьте внимательны.

1. Вычислите:, ,, , ,,,, ,

Тайм 2. «Считай»

  Вычислите:

1)

2)

3)

4)

5)

6) Сравнить числа 7 и

7) Упростить , при y<0

Тайм 3. «Соображай»

2. Решите уравнение:

  1.  
  2. (Х-3)² = 25 
  3. = 4
  4. =10

IV Рекламная пауза. (Все встаньте. Выйдите из-за парт)

Мы рекламируем красивые фигуры: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад.

Мы рекламируем красивые руки: Руки вытянули перед собой, вверх, в стороны, опустили.

Мы рекламируем красивую голову: Наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.

II  Задача на внимание (оформляется в виде слайда, выводится на доску с помощью проектора. Показываем задание 1-1,5 минуты, затем убираем и задаем вопросы на которые ученики должны ответить по памяти)

Вопросы:

  1. Какие фигуры расположены слева направо?
  2. Назовите число, которое находится в треугольнике.
  3. Какого цвета этот треугольник?
  4. Назовите число, которое находится в трапеции?
  5. Какого цвета трапеция?
  6. Назовите число, которое находится в параллелограмме?
  7. Какого цвета параллелограмм?
  8. Расставьте все предложенные корни в порядке возрастания? (Задание ГИА)

Человек, передавший этот вопрос, знает хорошо биологию.  Вопрос о животном, растении и математическом действии. «Темная лошадка»: Внимание! Вопрос: «Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля»? (извлекает корень)

Тайм 4 «Ищи ошибку»

1.  Найдите ошибку:  а)100 = √10;   б) √-100 = -10;   в)    -√25 = 5;  

Индивидуальные задания:

1 уч. Какая из прямых   а)   у = -1;    б)  у = -8;      в) у = -9;  г) у = 100

пересекает график функции у=х2 ? Построить график функции у=х2

2 уч. Какая из точек не принадлежит графику функции у= √х

   а) (64;8);    б) (-81; 9);       в) С (25; 5);         г)  Д (0,01; 0,1)

 Построить график функции у= √х

Тайм 5. «Математика на службе других наук»

  Выразите из формулы: (ГИА)

   а) Теорема Пифагора  с² = а²+в²  а=?;  

  б) Механическое движение V0 = 0    S=at²/2  t=?;    

   в) Закон всемирного тяготения  F=G R=?

Тест (по карточкам)

V.Практическая работа

.  Ваша задача состоит в том, чтобы создать дидактический материал по теме «Квадратные корни» для будущих восьмиклассников.

Для этого мы вы должны знать, как создаются математические формулы в среде текстового редактора Microsoft Word и встроенного в него приложения Редактора формул(Microsoft Equation).

Объяснение нового материала (сопровождается показом с помощью проектора и параллельным повторением учащимися необходимых действий).

Ребята, откройте чистый документ Word и выполните команду меню:

У вас откроется окно «Вставка объекта», в котором вам нужно выбрать объект «Microsoft Equation 3,0»

В итоге будет открыто окно редактора и вставки формул. Если вы поднесете курсор мыши к любой кнопке, то увидите ее название.

Вам остается выбрать готовый математический знак из окна «Формулы», нажав на  соответствующую кнопку. Появится ниспадающее меню, из которого вы и должны выбрать нужный вам шаблон, который появится в рамочке редактирования формулы. Остается только ввести под знак нужную цифру или функцию.

   

Переход от цифр и знаков внутри формулы осуществляется при помощи клавиш «ВВЕРХ», «ВНИЗ», «ВПРАВО», «ВЛЕВО» на клавиатуре.

Щелчок мышкой на чистой части нашего листа дает возможность выйти из редактора формул. Если вам нужно что-то добавить в формуле или просто ее отредактировать, достаточно щелкнуть два раза внутри формулы. Откроется окно редактирования, и вы сможете внести свои изменения.

VII.Итог урока.  Рефлексия.

Ребята, думаю, мы справились с поставленной нами задачей.

Оценивание. А сейчас мы вам предлагаем заполнить листок самоконтроля, где вы должны будете оценить свою работу на уроке.

«5»

«4»

«3»

1. Задача на внимание

2.Устный опрос

3.Тест

4.Практическая работа

Итог: (оцените свою деятельность на уроке)

Дружить наукам вечно,

Вселенная ведь бесконечна!

Спасибо всем вам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня."

При изучении темы “Корень”, учащиеся усваивают ряд понятий, касающиеся: морфологии, анатомии, роста, развития и функций корня. Данный урок продолжает развивать и закреплять имеющиеся навыки работы с: ...

Урок по этнографии коренных народов Западной Сибири

Данная разработка урока рекомендуется для учителей средней школы. Урок способствует развитию интереса учащихся к познанию своей малой Родины, формированию нравственных убеждений, уважительного отношен...

Обобщающий урок по теме "Корень" (урок-игра)

Уроки проводимые в игровой форме способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому предмету, а так же более быстрому и легкому закреплению пройденного материала....

Заключительный урок по теме "Корень" с презентацией.

Подобный урок пригодится коллегам при проведении открытого урока. Урок подготовлен в форме игры. Ребята делятся  на команды и пройдя станцию получают завоёванные баллы. В презентации вы може...

Урок исследование "КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДРОБИ

Творческие способности учащихся развиваются на уроках -исследованиях.  Материал урока подаётся не в готовом виде . Учащимся предлагается ряд заданий, способствующих самостоятельному  выводу ...

разработка урока по теме "Коренной перелом в войне"

Урок с применением ИКТ - технологий. Сталинградская битва, одна из величайших битв Великой Отечественной, явилась поворотным событием в ходе Второй Мировой войны. Интерес к Сталинграду не ослабевает, ...

Урок по теме "Корень", Ботаника

Презентация подготовлена для учащихся 6 класса,  к уроку по теме "Корень"...