Заключительный урок по теме "Корень" с презентацией.
презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме
Подобный урок пригодится коллегам при проведении открытого урока. Урок подготовлен в форме игры. Ребята делятся на команды и пройдя станцию получают завоёванные баллы. В презентации вы можете найти слайды, которые помогут вам подготовить уро по прохождению всей темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок обобщение по теме "Корень" | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: учитель биологии Назарова Е.П.
Заключительный урок по теме "Корень"
Задачи: обобщить и закрепить знание учащихся об особенностях строения корневых систем однодольных и двудольных растений, развивать практические навыки по их определению и распознаванию, расширить представление учащихся о взаимосвязи растительного организма со средой.
Оборудование: письмо “совета барона Мюнхгаузена огородникам” ; конверты с разноцветными карточками-вопросами для каждой команды. На доске – красочно оформленная таблица, в которую по ходу игры будут занесены названия команд, баллы за ответы и буквы, составляющие слово “корень”
Ход урока.
Наш урок называется “Ярмарка знаний”. Самое главное на ярмарке – торг и товар. Команда, Выгоднее других продавшая свои знания – станет победительницей. В нашей игре принимают участие 3 команды. Баллы за ответы выставляются в таблицу на доске. После прохождения каждого этапа команда демонстрирует домашнее задание (Стихотворение, кроссворд, поделку и т. д. всё - о корнях). Запрещается шуметь и кричать, разрешается – принимать активное участие в игре.
Итак, приступаем к проверке знаний команд на контрольном пункте.
I. Контрольный пункт.
- Какие функции выполняет корень?
- Какое строение имеет стержневая корневая система?
- Чем мочковатая корневая система отличается от стержневой?
II. “Юный следопыт”
Учитель проверяет степень осмысленности знаний и способность в них ориентироваться.
- Его производит обыкновенная корова, в небольших количествах он очень полезен, когда его слишком много – он становится настоящим бедствием. При попадании в водоёмы – он разрушается. Рыбы и животные начинают задыхаться.
О чём идёт речь? (Навоз)
- В жаркую погоду при долгом отсутствии дождей на почве искусственного полива образуется корка с множеством мелких и крупных трещин.
В каком случае растения будут расти лучше – если эту корку не трогать или же постоянно её удалять, разрыхляя почву? Почему?
- Две девочки решили вырастить герань. Одна посадила растение в железную банку с землёй, вторая – в глиняный цветочный горшок. В него она положила камни, а сверху насыпала слой почвы. Ухаживали девочки за растениями одинаково. У первой герань зачахла, а у второй – зацвела как можно объяснить эти результаты?
- Почему почву, где много дождевых червей, считают наиболее благоприятной для жизни растений?
III “Сельское хозяйство”
Учитель выявляет способности детей к творческому мышлению.
Объясните смысл поговорок о земле и земледелии:
- Чем чернее земля – тем она плодороднее.
- На бесплодной земле не разбогатеешь.
- Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями.
- Без хозяина земля – круглая сирота.
- Мать сыра земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом собирает.
- Познанная земля на половину побеждена.
Учитель распечатывает письмо, присланное знаменитым выдумщиком бароном Мюнхгаузеном, - “советы огородникам” и читает его.
- Для полива рассады особенно полезно использовать холодную воду.
- Никогда не рыхлите почву, это способствует повреждению корней.
- Уничтожайте дождевых черней, обитающих в почве, - они подгрызают корни растений.
- При пересадке необходимо тщательно очистить растение от земли.
- Вносите азотные удобрения в почву осенью, а навоз – в первый половине лета в виде подкормки.
- Поливать растение лучше днём, когда наиболее высокая температура, вода в это время хорошо впитывается в почву и меньше испаряется.
Объясните, почему эти советы принесут вред растениям?
IV Станция – “Анатомическая”
Учитель выявляет способность детей связи между строением органа и функциями, которые он выполняет.
- Изображено клеточное строение органа растения. Что это? Какую функцию он выполняет?
2.Где находится корневой чехлик, какова его роль?
3.По рисунку расскажите о значении и строении зон корня.
V “Растительный ералаш”
Учитель проверяет способность детей думать в нестандартной ситуации, вырабатывать критическое отношение к качеству новой информации.
Учитель готовит карточки с названием растений. У каких из перечисленных растений наблюдается видоизменение органов? Значение этих видоизменений?
VI Перевёртыши
Вставьте пропущенные буквы в словах, обозначающих способы ухода за растениями.
- П-л-в (полив)
- Р-х-е-ие (рыхление)
- П-д-кор-а (подкормка)
- О-у-и-в-е (окучивание)
- П-п-л-ка (прополка)
Объясните смысл этих слов.
Подведение итогов.
Все члены команды, занявшей первое место, получают “5”, члены команды, занявшей второе место получают “5” и “4” (по усмотрению жюри). Все члены команды, занявшей третье место получают “4”.
Рефлексия
Спасибо за внимание!
Литература.
- Поурочные разработки по биологии. Растения, бактерии, грибы. автор: Э.Ф. Илларионов. Москва “ВАКО” 2003г.
- Занимательная ботаника автор: В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петрсов. “Аст-пресс”, 1998
- Биология. Игры на уроках. автор: О. М. Леонтьева ООО “ фирма “издательство АСТ””, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к заключительному уроку по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Презентация к заключительному уроку по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"....
презентация по теме "уточняющие члены предложения . заключительный урок"
Данная презентация поможет провести обобщительно- повторяющий урок на тему "Уточняющие члены предложения"...
презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер"
Презентация к заключительному уроку русского языка в 7 классе по теме Наречие "У наречий званый вечер" Данная презентация создавалась по материалам Интернет-ресурсов. Цель урока - повторить изуч...
Презентация 10 класс заключительный урок-викторина
Презентация 10 класс заключительный урок-викторина...
Заключительный урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
Материал можно использовать в качестве викторины, проверки знания текста...
Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»
Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...
Презентация к заключительному уроку по теме "Разряды прилагательных" в 6 классе
Теоретические и практические материалы для изучения темы "Разряды прилагательных" в 6 классе....