Действия с десятичными дробями, 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Купцова Екатерина Валерьевна

В данной разработке представлен урок математики  в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями". Для работы с этим уроком необходимо использовать программу "Живая математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon deystviya_s_desyatichnymi_drobyami.zip322.08 КБ

Предварительный просмотр:

5.04.11            Урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями».

Цель: систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

  1. Обучающая: повторить теорию по данной теме; и применить её при решении примеров, уравнений, задач; совершенствовать умения и навыки.
  2. Развивающая: развивать память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи; развивать умение работать в парах.
  3. Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технические средства: компьютер, ММУ, программа «Живая математика».

УМК: учебник математики для 5 класса автора Виленкина Н.Я.

Ход урока:

Добрый день, начнём урок.

На нём мы подведём итог.

Изученных глав проведём повторенье,

Задачи решим на закрепленье.

- Изучение какой большой темы подходит к завершению? (Десятичные дроби)

- Что мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей? (Записывать, сравнивать, округлять, складывать, вычитать, умножать, делить)

- Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)

- Сформулируйте тему и цель урока. (Тема: Действия с десятичными дробями. Цель: повторить действия с десятичными дробями)

- Проверим умение выполнять действия с десятичными дробями. Устный счёт – цепочка. Кто самый смелый? Считаем и называем следующего счётчика. Начинаем с красного прямоугольника и двигаемся до зелёного.

- Что напоминают три цвета в нашей цепочке? (цвета светофора). Не забываем про переход улицы по светофору.

- О чём говорит последнее число в цепочке? (5,04 – сегодня 5 апреля.)

- Записываем в тетрадях число и тему.

- Где можно применить действия с десятичными дробями? (при решении примеров, уравнений, задач)

- Начинаем  с первой ступеньки, и постепенно поднимаемся всё выше и выше.

- № 1407 (г) решают самостоятельно, с последующей проверкой и проговариванием правил, которые необходимы для решения примера.

- Гимнастика для глаз (в файле «Живой математики» страница  «Космос», сначала наблюдаем за движением Марса, а потом за движением Луны вокруг Земли)

- Решаем уравнения по вариантам I вариант - № 1459(д), II вариант - № 1459(з). Два человека работают на закрытых досках, а потом проверяем, устраняем ошибки, если таковые есть.

- Что нужно помнить при решении уравнений? (распределительное свойство умножения относительно вычитания, названия компонентов и правила их поиска, понятие корня уравнения)

- В чём была трудность? Над чем ещё надо поработать? (спросить несколько человек)

- Физкультминутка (проводит ответственный за физкультминутки и зарядку)

- Решаем задачу с краткой записью. (краткую запись и «шапку» оформляет один ученик у доски).

- Уравнение решают самостоятельно с последующей проверкой.

- А кто знает, какова масса вашего портфеля?

- А сколько должен весить ваш портфель? … Это можно узнать у заместителя директора по охране здоровья.

- Запишем домашнее задание: задание на карточках

№1. Расставь запятые, чтобы равенство было верным:

48 + 22 = 7;  63 · 10 = 63; 74 – 25 = 715;  276 : 3 = 92; 42 ·0,01 = 0042

        № 1490 (с краткой записью, через х)

Взвесить свой портфель, и узнать допустимую массу портфеля для учащихся 5 классов по нормам СанПина у зам.директора по ОЗ.

- Подведём итог: что вам помогло сегодня на уроке? Что мешало? Что необходимо ещё подучить, чтобы справиться с контрольной работой?

- Окончен урок и выполнен план.

  Спасибо, ребята, огромное вам.

  За то, что упорно и дружно трудились,

  И знания точно уж вам пригодились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...