действия с обыкновенными дробями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Использование ИКТ на уроках математики очень удобно и практично. Дети намного лучше усваивают материал и очень охотно работают на уроках. Вот один из уроков для учащихся 5классов. "Действия с обыкновенными дробями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_drobyami.pptx | 723.56 КБ |
konspekt_uroka_5_klass.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАЗМИНКА Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой - числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую непременно Мы зовём …………………… обыкновенной 2
РАЗМИНКА Посмотрите, что за дроби ! Как чудесны и стройны! Чтоб сложить их без ошибок К чему их нужно привести ? к общему знаменателю 3
РАЗМИНКА Дробь на дробь легко умножить, Надо числители и знаменатели ……. перемножить 4
РАЗМИНКА Несложно дроби и разделить: Стоит лишь вторую заменить Дробью, ей ………. И для нас понятной! обратной 5
РАЗМИНКА Дробь от числа хотим найти ? Не надо мам тревожить! Нам надо данное число На эту дробь ………….. у множить 6
Закончить предложение: Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, необходимо… Чтобы натуральное число умножить на дробь, необходимо… Чтобы умножить дробь на дробь, … Чтобы дробь разделить на натуральное число, необходимо… Чтобы число разделить на дробь,… 7
Блиц-турнир «Найдите ошибки» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 8
Решите задачи: 1. На книжной полке стоят 32 книги, из них - словари. Сколько словарей на полке? 2. Спортсмен за 10 секунд пробежал всей дистанции. За какое время он пробежит всю дистанцию, если будет бежать с той же скоростью? 3. Сколько минут в часа? 9
Выполните действия: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 10
Проверим ответы: 1) 2) 1 5) 6) 7) 8) 11 11
3 ч 3 ч Показать (2) 24 ½ км Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них км / ч. Найти скорость второго пешехода, если известно, что через 3 часа расстояние между ними будет равно км ? ? км/ч 4 ½ км/ч задача 12 12
Проверим решение задачи: 1) 2) Ответ: скорость пешехода 13
14 ЛИСТ НАСТРОЕНИЯ
ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ! 15
Предварительный просмотр:
Конспект итогового урока в 5 классе по теме:
«Действия с обыкновенными дробями»
Цели урока:
Дидактические:
-закрепление понятий «обыкновенная дробь», «действия с обыкновенными дробями»;
-формирование навыков выполнения действий с обыкновенными дробями;
-развитие умения составлять математическую модель задачи;
-развитие умения решать задачи на движение.
Развивающие:
Формирование:
-мыслительных операций (анализ, рефлексия, проектирование);
-способов применения учебного материала в практической деятельности.
Воспитательная:
-формирование у учащихся адекватной самооценки уровня усвоения учебного материала.
Тип урока:
Урок – применение знаний и умений учащихся.
Цели урока осуществляются через организацию разнообразных форм индивидуальной самостоятельной учебно-познавательной деятельности.
Оборудование:
Мультимедийная аппаратура.
Сигнальные карточки.
Лист настроения учащихся.
Ход урока:
1. Организационный момент (на партах учащихся лежат листы настроения, ученики изображают своё настроение в начале урока)
2. Постановка целей урока.
3. Актуализация знаний учащихся.
- Разминка ( в шуточной форме вспоминаем правила выполнения действий с дробями)
1)Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую непременно
Мы зовём…… (обыкновенной)
2)Посмотрите, что за дроби!
Как чудесны и стройны!
Чтоб сложить их без ошибок
К чему их нужно привести? ( к общему знаменателю)
3)Дробь на дробь легко умножить,
Надо числители и знаменатели …….
(перемножить)
4)Несложно дроби и разделить:
Стоит лишь вторую заменить
Дробью, ей ………. (обратной)
И для нас понятной!
5)Дробь от числа хотим найти?
Не надо мам тревожить!
Нам надо данное число
На эту дробь ………
(умножить)
- Закончить предложение:
- Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, необходимо…(привести их к общему знаменателю и выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями)
- Чтобы натуральное число умножить на дробь, необходимо…(числитель дроби умножить на число, а знаменатель оставить прежним)
- Чтобы умножить дробь на дробь, …(необходимо числители и знаменатели дробей перемножить, при возможности дробь сократить)
- Чтобы дробь разделить на натуральное число, необходимо…(знаменатель дроби умножить на это число, а числитель оставить прежним)
- Чтобы число разделить на дробь,…(нужно число умножить на знаменатель дроби, а числитель оставить без изменения)
- Блиц – турнир «Найдите ошибки»
(фронтальная работа)
- 5.+=
- 12 6.:=
- > 7.=3; =54
- > 8.-X=; X=
ОШИБКИ: 2, 3, 5, 7, 8.
5. Решите устно задачи:
А) На книжной полке стоят 32 книги, из них-словари. Сколько словарей на полке?
Б) Спортсмен за 10 секунд пробежал всей дистанции. За какое время он пробежит всю дистанцию, если будет бежать с той же скоростью?
В) Сколько минут в часа ?
6. Самостоятельная работа (с последующей проверкой)
1) 5)
2) 6)
3) 7)
4) 8) 1-
ПРОВЕРКА ОТВЕТОВ:
- ; 2) ; 3) 1; 4) ; 5) ; 6) ; 7) ; 8) .
- Решение текстовой задачи.
Два пешехода вышли одновременно в противоположных направлениях. Скорость одного из них 4км/ч. Найти скорость второго пешехода, если известно. Что через 3 часа расстояние между ними будет равно 24км ?
(Анализируется условие задачи и составляются планы решения задачи.)
У доски два ученика решают задачу двумя способами:
1 способ: 1) * ; 2) - ; 3) /.
2 способ: 1) / ; 2) - .
Делаем вывод о целесообразности 2-го способа.
Проверка решения задачи (слайд № 13)
8. Подведение итогов урока:
- Какие задания сегодня на уроке были интересными для вас?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Кто сегодня на уроке был очень активным?
- Есть ли среди нас ученики, которым сегодня было скучно на уроке?
На партах лежит лист настроения. Начали мы с вами урок в хорошем настроении, а с каким мы заканчиваем нашу работу?
Лицо ученика В начале урока В конце урока
Лицо ученика
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...