Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Очень многие учителя математики в старших классах  столкнулись с проблемой объединения алгебры и геометрии в один предмет- математика. Данная программа была написана в 2010-2011 учебном году. К этой программе предлагается  тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_matem10.docx56.43 КБ
Файл planirovanie_matematika_10.docx66.07 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет администрации Первомайского района по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Повалихинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Директор школы___________А.В.Гаврилов

                «    »_________________2011г



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 


ПО МАТЕМАТИКЕ  ДЛЯ 10 КЛАССА


НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учитель: Клострайх Л.И.


Пояснительная записка

Статус документа

       Рабочая  программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующего документа:

Сборник нормативных документов. Математика / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип.-М. : Дрофа, 2009.

Рабочая программа, согласно базисному учебному плану,  рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю)+ 35 часов из школьного компонента(1 час в неделю).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Целью изучения курса математики в 10 классе  является

  1. Развитие  вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  до уровня, позволяющего уверенно использовать их при   решении задач математики и  смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);
  2. Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  3. Осуществление функциональной  подготовки школьников;
  4. Овладение  новыми понятиями,  формирование умений переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;
  5. Формирование  умений  выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля.

В содержании  рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретения математических знаний и умений;
  2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения математики осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  1. самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  2. построения и исследования математических моделей для описания и решения     прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  3. выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  1. использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  1. исследования несложных реальных связей и зависимостей;
  1. участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  1. самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
  1. извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  1. использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  1. владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута); проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  2. объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
  3. умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  4. владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: « Алгебра», «Функция», « Уравнения и неравенства», « Геометрия», «Элементы комбинаторики комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа»

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  4. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  5. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля: самостоятельные работы, контрольные работы.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тестирование, работа по карточке.

Использование ИКТ  учебные модули,  презентации, электронные таблицы.

Количество учебных часов:

В год -210 часов (  6 часов в неделю, 35 рабочих недель)

В том числе:

Контрольных работ – 12  (включая итоговую контрольную работу)

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: 

        С учетом дополнительных 35 часов из школьного компонента в  программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Тригонометрические функции числового аргумента

7

17

Введение . Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

3

Основные свойства функции

19

21

Параллельность прямых и плоскостей

19

16

Решение тригонометрических уравнений и неравенств 18

18

16

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

16

Производная 18 ч

18

19

Многогранники

15

18

Применение непрерывности и производной 13 ч

13

18

Применение производной к исследованию функции 15 ч

15

22

Векторы в пространстве

7

11

Элементы комбинаторик, статистики  и теории вероятностей

-

7

Повторение

14

21

Резерв

5

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
  1.  ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Цель: повторить основы тригонометрии. Ознакомить с основными тригонометрическими функциями.

Основная цель- сформировать  представления учащихся об основных понятиях тригонометрии. Познакомить с основными формулами тригонометрии. Научить преобразовывать тригонометрические выражения.

2.  АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.

Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.

          3. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Цель: дать учащимся систематические знания о функции, свойствах функции,. тригонометрических функциях их свойствах и графиках, преобразовании графиков.

Основная цель-  сформировать навыки построения графиков функций заданных различными способами. Сформировать представления о функциях и их свойствах. Научить преобразовывать графики.

4. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.

6.РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

     Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

7.ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного  угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности  двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.

В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.

В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.

8. ПРОИЗВОДНАЯ

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.  Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

Цель:  ознакомить учащихся с понятиями: «последовательность»,  «непрерывность функции», «производная функции ».

Основная цель-  сформировать представления о последовательности, непрерывности и производной функции, геометрическом и физическом смысле производной. Научить вычислять производные основных элементарных функций.

9.МНОГОГРАННИКИ

Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.

О с н о в н а я   ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.

Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.        

10. ПРИМЕНЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРОИЗВОДНОЙ.

Применение непрерывности. Касательная к графику. Уравнение касательной к графику. Формула Лагранжа. Приближенные вычисления. Механический смысл производной. Метод интервалов.

Признак возрастания , убывания функции. Критические точки функции. Максимумы и минимумы. Наибольшее и наименьшее значение функции.

Цель : сформировать у учащихся представление о касательной к графику функции. Рассмотреть метод интервалов. Ознакомить  с признаками возрастания ( убывания) функции, критическими точками .

Основная цель – научить писать уравнение касательной к графику функции. Решать неравенства методом интервалов. Находить критические  точки функции, наибольшее и наименьшее значения функции  

11.ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.

Основная цель- научить учащихся выполнять основные операции с векторами в пространстве.

12. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое предствление данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Цель: ознакомить учащихся с элементами комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Основная цель – научить  учащихся  читать данные по таблицам, диаграммам. Составлять  свои таблицы данных, строить к ним диаграммы. Решать комбинаторные задачи. Ознакомить с формулой бинома Ньютона,  свойствами биномиальных коэффициентов, треугольником Паскаля.

12.ПОВТОРЕНИЕ

Повторение, обобщение и систематизация знаний по математике за курс 10 класса.

Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать[1]

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  1. вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  2. исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  3. вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной; 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  2. вычислять  в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  1. анализа реальных числовых числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  2. анализа информации статистического характера.

Геометрия

уметь

  1. распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  2. описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  3. анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  4. изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  5. строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  6. решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  7. использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  8. проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  2. вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  1. работа выполнена полностью;
  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  2. допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1.  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  2. изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  5. продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  6. отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  7. возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  2. допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  4. при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  1. ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  1. незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  2. незнание наименований единиц измерения;
  3. неумение выделить в ответе главное;
  4. неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  5. неумение делать выводы и обобщения;
  6. неумение читать и строить графики;
  7. неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  8. потеря корня или сохранение постороннего корня;
  9. отбрасывание без объяснений одного из них;
  10. равнозначные им ошибки;
  11. вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  12.  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  1. неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  2. неточность графика;
  3. нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  4. нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  5. неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  1. нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  2. орфографические и пунктуационные ошибки;
  3. небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Учебно-методический комплекс учителя:

Геометрия:   учеб,   для   10—11кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010.

Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплекс ученика:

Геометрия:   учеб,   для   10—11 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.

Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.

Дополнительная литература

  1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003;
  2. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003;
  3. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»;

Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы:

  1. Интерактивная математика. 10-11 класс. Электронное учебное пособие для средней школы.  М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., фирма «1 С», 2004
  3. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
  4. Интерактивные модули ФЦИОР.
  5. Открытая математика. Планиметрия. ООО «Физикон», 2005.
  6. Живая геометрия. Институт новых технологий образования.
  7. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10-11 класс.

           8.Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10-11 класс.


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

[2]         Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.



Предварительный просмотр:

Тема урока

Тип урока

Вид учебной  деятельности

Д/З

Д/М

Дата

По плану

Фактическая

Синус, косинус, тангенс, котангенс

УОСЗ

Определять синус, косинус, тангенс и котангенс. Строить единичную окружность, работать с ней

П.1,№1(в,г),2(в,г),3(а,б),

Диск

2.09

Свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса

УОСЗ

Выражать в радианной мере величины углов.  В градусной мере

П.1, № 18(а,б), 19(а), 20(б)

Диск

3.09

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

КУ

Знакомиться с предметом «стереометрия». Сопоставлять аксиомы планиметрии и аксиомы стереометрии.

п. 1,2

Диск

5.09

Основные тригонометрические тождества

УОСЗ

Использовать тригонометрические тождества при решении задач, работать с таблицей, находить значения тригонометрических функций определенного угла

П.1, № 4(б,г), 5(а,б), 6(а,г)

Диск

6.09

Функции двойного угла

УОСЗ

Упрощать выражения. Вычислять значения функций двойного аргумента

п.1,№10(а), 11(г)

Диск

Следствия из аксиом

КУ

Решать задачи на определение принадлежности  прямой, точки к плоскости.

п. 3, №3

диск

Формулы сложения

УОСЗ

Находить значения выражений. Доказывать тождества

П.1, № 9(б,г)

Диск

Формулы приведения

УОСЗ

Использовать формулы приведения для упрощения выражений, доказательства тождеств

П.1, № 13

Диск

Решение задач на применение аксиом и их следствий

УПЗУ

Решать задачи на применение аксиом и их следствий

№ 12, 14

10А

Формулы суммы и разности синусов и косинусов

УОСЗ

Использовать формулы суммы и разности синусов и косинусов  для упрощения выражений, доказательства тождеств

П.1 , № 21(б,г)

Диск

11А

Отработка навыков применения тригонометрических формул

УПЗУ

 Применять основные тригонометрические формулы на практике

П.1,№23(г)

12Г

Параллельные прямые в пространстве

КУ

 Доказывать параллельность прямых в пространстве.Решать задачи на определение параллельности прямых в пространстве.

п. 4, 5, № 18

Презентация

13А

Преобразование тригонометрических выражений

КУ

 Преобразовывать тригонометрические выражения используя основные формулы тригонометрии

П1,№27

14А

Отработка навыков преобразования тригонометрических выражений

УПЗУ

Преобразовывать тригонометрические выражения используя основные формулы тригонометрии

В тетради

15Г

Параллельность трёх прямых

КУ

 Доказывать параллельность трех прямых. Решать задачи на определение параллельности  трех прямых  в пространстве

№ 22

16А

Обобщающий урок по теме « Преобразование  тригонометрических выражений»

УОСЗ

Решать задания по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

В тетради

17А

Контрольная работа  по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

УПКЗУ

Решать к/р по теме «Преобразование тригонометрических выражений»

карточки

18Г

Параллельность прямой и плоскости

КУ

 Доказывать параллельность прямой и плоскости. Решать задачи на параллельность прямой и плоскости

п. 6, № 24

Презентации

19А

Функция синус и  ее график

КУ(ОНМ и ЗИМ)

 Определять и применять простейшие свойства функции синус, строить график этой функции

П.2,№28(в),29(в)30(а)32(г),33(в)

Диск

20А

Функция косинус и ее график

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Определять и применять простейшие свойства функции косинус, строить график этой функции

П.2,№34(а,б),36(в), 37(а)38(б,г)

Диск

21Г

Решение задач на тему «Параллельность прямой и плоскости»

УПЗУ

Решать задачи на доказательство параллельности прямых, прямой и плоскости

№ 30

22А

Функция тангенс и ее график

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Определять и применять простейшие свойства функции тангенс, строить график этой функции

П.2,№31(в,г), 37(в)

Диск

23А

Функция котангенс и ее график

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Определять и применять простейшие свойства функции котангенс, строить график этой функции

П.2, в тетради

Диск

24Г

Скрещивающиеся прямые

КУ

Определять скрещивающиеся прямые.

Решать задачи на доказательство, что прямые являются скрещивающимися

п. 7, № 35

Презентация

25А

Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические функции»

УПКЗУ

Решать с/р по теме «Тригонометрические функции»

Карточки

26А

Понятие функции. Способы ее задания

УОНМ

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Находить область определения и область значения  функции

П.3,№40(а,б),41(а,г),42(а,в)43(а,б),44(а,в)

диск

27Г

Углы с сонаправленными сторонами.

Угол между прямыми

КУ

Определять угол с сонаправленными сторонами, угол между прямыми.

п. 8, №40

презентация

28А

График функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Строить график функции

П.3,№45(а,б),46(а,г),47(а),51(б)

29А

Преобразование графиков

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Освоить основные способы преобразования графиков

П,3, №52(в,г),53(б,г),54(в,г)

Диск

30Г

Решение задач на нахождение угла между прямыми

УПЗУ

Решать задачи на нахождение угла между прямыми.

п. 9, № 44, 90

31А

Отработка навыков преобразования

УЗИМ

 Преобразовывать графики функций

П,3,№55(а,г), 56(а,б)

32А

Преобразование графиков с модулями

КУ(ОНМ и ЗИМ)

 Преобразовывать графики функций с модулем

П.3, в тетради

Диск

33Г

Контрольная работа  по теме  «Взаимное расположение прямых в пространстве»

УПКЗУ

Решать к\р по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

карточки

34А

Решение задач. Преобразование графиков с модулем

УПЗУ

Преобразовывать графики функций

35А

Четные и нечетные функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Доказывать четность и нечетность функций

П.4,№57(в),58(г),60(г),61(г)

Диск

36Г

Параллельность плоскостей

КУ

Определять параллельность прямых.

Решать задачи на доказательство параллельности прямых.

п.10, 11, № 55

презентация

37А

Периодичность тригонометрических функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Находить наименьший положительный период

П.4,№62(г),65(б,в),66(в),68(б,г),70,72(в,г)

Диск

38А

Возрастание и убывание функций

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Определять по графику промежутки возрастания и убывания функций. Схематически изображать графики функций.

П.5,№77(а),78(б),

диск

39Г

Свойства параллельных плоскостей

КУ

Использовать свойства параллельности прямых при решении задач

№ 59

40А

Экстремумы

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Схематически изображать графики функций

П.5,№79(г), 80(а),82(в),

Диск

41А

Возрастание, убывание, экстремумы тригонометрических функций

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Находить промежутки возрастания, убывания , точки максимума, минимума функции, ее максимумы и минимумы

П.5,№84(а,б),85(а),88(б), 90(а), 91(а), 92(б)

42Г

Тетраэдр

КУ

Чертить тетраэдр .Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные3построения в ходе решения.

п. 12, № 67, 70

Презентация

43А

Самостоятельная работа «Свойства функции»

УПКЗУ

Решать с/р по теме «Свойства функции»

Карточки

44А

Схема  исследования функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Проводить по общей схеме исследование функции, заданной графиком

 Строить  графики функций, если известны ее свойства

П.6,№93(б,в), 94(а,в)

45Г

Параллелепипед

КУ

 Чертить параллелепипед. Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 13, № 76

презентация

46А

Исследование функций

УЗИМ

Исследовать функцию по общей схеме и строить ее график

П.6, № 95(в,г), 96(в,г),,97(в,г)

47А

Отработка навыков исследования функции

УПЗУ

Решать задания на исследование функции

П.6№ 98(в,г), 99(в,г)

48Г

Построение сечений

КУ

Строить сечения.

Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 14, № 79, 87(б)

презентация

49А

Исследование тригонометрических функций

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Пользуясь свойствами тригонометрических  функций, заменять выражение равным ему значением той же тригон функцией наименьшего положительного аргумента

Находить область определения, область значения функции.  Находить промежутки знакопостоянства и нули функции

П.7, №100(а), 101(г),102(в),103(а),

50А

Отработка навыков исследования тригонометрические функции

УПЗУ

Исследовать функцию по общей схеме и строить ее график

П.7, №104(б),105(в),

51Г

Задачи на построение сечений

УПЗУ

Решать задачи на построение сечений. Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

№ 80, 86

Карточки

52А

Гармонические колебания

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Находить амплитуду, частоту и период

П.7,№ 107(г),109(б,г),110(б),111(г),

53А

Решение задач на исследование функции

УПЗУ

Исследовать функцию и строить ее график

П.7,№113(б,в),114(в),115(б,в)

54Г

Самостоятельная работа  по теме «Параллельность плоскостей»

УПКЗУ

Решать к\р по теме «Параллельность плоскостей»

карточки

55А

Обобщающий урок по теме « Основные свойства функции»

УОСЗ

Решать задания по теме «Основные свойства функции»

56А

Контрольная работа по теме  «Основные свойства функций»

УПКЗУ

Решать к/р по теме «Основные свойства функции

Карточки

57Г

Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

УПКЗУ

58А

Арксинус

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Формулировать теорему о корне.

Определять арксинус числа. Находить значение арксинуса

П.8,№116(в,г),117(б),118(в,г),134(б)

Диск

59А

Арккосинус

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Определять арккосинус числа. Находить значение арккосинуса

П.8,№ 119(в,г),126(в,г), 127(а,в),134(г)

Диск

60Г

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

КУ

Определять перпендикулярность прямых в пространстве. Решать задачи на применение перпендикулярности прямых в пространстве.

п. 16, № 117

61А

Арктангенс и арккотангенс

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Определять арктангенс и арккотангенс числа. Находить значение арктангенса и арккотангенса

П.8,№ 128(в,г),129(в,г),130(в,г),135(б)

Диск

62А

Решение уравнения вида cos x = a

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Решать уравнения вида cos x = a

П.9,№136(в,г),137(в,г),146(а)

диск

63Г

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

КУ

Определять перпендикулярность прямой и плоскости .

Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 17, №122

64А

Решение уравнения вида sin x = a

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Решать  уравнения вида sin x = a

П.9,№138(в,г),139(в,г),145(г)

Диск

65А

Решение уравнений вида tg x = a,сtg x = a

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Решать уравнений вида tg x = a,сtg x = a

П.9,№140(в,г),141(в,г),144(г)

Диск

66Г

Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости»

УПЗУ

Применять признак перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач.

№125

67А

Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Решать простейшие тригонометрические неравенства

П.10,№ 151(в,г),152(в,г),153(в,г),

68А

Решение простейших тригонометрических неравенств

УПЗУ

Решать простейшие тригонометрические неравенства

П.10,№154(а),155(б),156(в),157(г)

Диск

69Г

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

КУ

Доказывать теорему о прямой, перпендикулярной плоскости.

п. 18, № 130

70А

Отработка навыков решения простейшие тригонометрические неравенства

УПЗУ

Решать простейшие тригонометрические неравенства

П.10,№159(в,г),160(б),161(г)162(в)

71А

Тригонометрические уравнения приводимые к квадратным  

КУ(ОНМ и ЗИМ)

 Решать  тригонометрические уравнения приводимые к квадратным

П.11,№ 164(в,г),165(в,г),

Диск

72Г

Решение задач с применением теоремы о прямой и плоскости

УПЗУ

Решать задачи с применением теоремы о прямой и плоскости.

№131

73А

Решения тригонометрических уравнений

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Решать тригонометрические уравнения приводимые к квадратным

П.11,№ 166(г),167(в),168(б)169(в)

74А

Отработка навыков решения тригонометрические уравнения

УЗИМ

Решать тригонометрические уравнения

П.11,№170-174(в)

75Г

Расстояние от точки до плоскости.

Теорема о трёх перпендикулярах

КУ

Находить расстояние от точки до плоскости.

Доказывать теорему о трех перпендикулярах.

п. 19, 20, №140

76А

Решение  систем тригонометрических уравнений

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Знать способы решения систем тригонометрических уравнений

П.11, №175(в),176(а)

77А

Отработка навыков решения  систем тригонометрических уравнений

УПЗУ

Решать системы тригонометрических уравнений

В тетради

78Г

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки  до плоскости

УПЗУ

Решать задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки  до плоскости.

Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

№ 145

79А

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

УОСЗ

Решать задания по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

80А

Контрольная работа  по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

УПКЗУ

Решать задания по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

Карточки

81Г

Угол между прямой и плоскостью

КУ

Находить угол м/у прямой и плоскостью.

п. 21, № 158

82А

Приращение функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Находить приращение аргумента и приращение функции в точке.

П.12,№ 177(б),178(г),179(б,в),180(а,в),

83А

Геометрический смысл приращения функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Строить прямые проходящие через данные точки, зная  угловой коэффициент

П.12,№ 181, 183(в),184(в),185,186(б,в),187(в)

84Г

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью

УПЗУ

Решать задачи на нахождение угла м/у прямой и плоскостью.

Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

№ 161

85А

Понятие о производной: касательная

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Проводить касательную к графику функции, определять знак углового коэффициента

П.13,№ 188(б),189(в,г),191(а)

86А

Понятие о производной: дифференцирование

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Находить значение производной в точке.

П.13,№ 192(б),193(в,г),194(в,г),195(г),196(а)

87Г

Двугранный угол

КУ

Определять двугранный угол. Показывать на рисунке линейные углы двугранного угла.

Определять градусную меру двугранного угла.

п. 22, №168

88А

Самостоятельная работа по теме «Приращение функции»

УПКЗУ

Решать с/р по теме « Приращение функции»

89А

Непрерывность функции в точке

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Пользуясь графиком функции определять ее непрерывность.

Определять непрерывность функции в данном промежутке

П.14, №197(б,г), 198(а),199(б,в)

90Г

Признак перпендикулярности двух плоскостей

КУ

Определять перпендикулярность  двух плоскостей.

Доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей.

п. 23, № 176

91А

Правила предельного перехода

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Пользоваться правилами предельного перехода

П.14,№ 200(б,г),201(а,г),202(в,г),206,207(б,г)

92А

Правила вычисления производных

КУ(ОНМ и ЗИМ)

 Применять правила  нахождения  производной функции.

П.15,№ 208-210(б,г)

93Г

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

УПЗУ

Применять признак перпендикулярности плоскостей при решении задач.

№ 183

94А

Применение правил нахождения производных

УПЗУ

Находить производную функции

П.15,№ 212(а,в),215(в,г),

95А

Отработка навыков нахождения производной

УПЗУ

Решать уравнения вида f’(x)=0,  неравенства  f’(x)<0

П.15,№  213(б),214(г),216(в,г),217(г)

96Г

Прямоугольный параллелепипед

КУ

Чертить прямоугольный параллелепипед. Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 24, № 187

97А

Самостоятельная работа по теме «Понятие производной»

УПКЗУ

Решать с/р по теме « Понятие производной»

98А

Производная сложной функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Находить область определения сложной функции

П.16, №220-221(в,г),222(в,г), 223(б,г)

99Г

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

УПЗУ

Решать задачи по теме «Прямоугольный параллелепипед»

№ 183, 195

100А

Отработка навыков нахождения производной сложной функции

УПЗУ

Находить производную сложной функции

П.16,№ 224-225(в,г),226(б),

101А

Решение задач

УПЗУ

Решать задачи на нахождение производной сложной функции

П.16,№ 227(в,г),228(в,г),230(г)

102Г

Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

УПКЗУ

Решать к/р по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

103А

Производные тригонометрических функций

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Применять формулы производных тригонометрических функций

П.17,№ 231-233(в,г)

104А

Отработка навыков нахождения производной тригонометрической функции

УЗИМ

Находить производную функции

П.17,№324(в),235(в,г),236(б,г)

105Г

Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

УПКЗУ

106А

Решение задач на нахождение значения производной в точке

УПЗУ

Находить значение производной в данной точке

П.17,№ 238-240(в,г)

107А

Обобщающий урок по теме « Производная»

Решать задания по теме «Производная»

108Г

Понятие многогранника. Призма

КУ

Определять виды многогранников, их характеристики и основные понятия.

Чертить призму.  Определять ее характеристику, виды.

Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 27-30, № 218

109А

Контрольная работа по теме  «Производная»

УПКЗУ

Решать к/р  по теме «Производная»

110А

Непрерывность функции

КУ(ОНМ иЗИМ)

Определять непрерывность функции в точке

П.18,№241(в,г), 242(в,г)

111Г

Площадь поверхности призмы

КУ

Решать задачи на нахождение площади поверхности призмы.

№ 219

112А

Применение непрерывности

УЗИМ

Находить промежутки непрерывности

П.18,№243(в,г), в тетради

113А

Метод интервалов

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Решать неравенства методом интервалов

П.18,№ 244-245(а,б)

114Г

Площадь  боковой поверхности прямой призмы

КУ

Выводить формулу боковой поверхности прямой  призмы

п. 30, №229

115А

Решение неравенств методом интервалов

УПЗУ

Решать неравенства методом интервалов

П.18, № 246(в,г),247(в,г)

116А

Отработка навыков решения неравенств методом интервалов

УПЗУ

Решать неравенства методом интервалов

П.18,№ 248-249(в,г),250(г)

117Г

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

УПЗУ

Решать задачи на вычисление площади  боковой поверхности призмы

№ 231

118А

Самостоятельная работа по теме «Метод интервалов»

УПКЗУ

Решать с/р по теме « Метод интервалов»

119А

Касательная к графику функции  

КУ(ОНМ и ЗИМ)

По графику функции определять положение касательной. Находить тангенс угла наклона касательной

П.19,№ 252, 253(б,г),254(а,в)

120Г

Решение задач по теме «Призма»

УПЗУ

Решать задачи по теме «Призма»

№ 226

121А

Уравнение касательной

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Составлять  уравнение касательной к графику функции в данной точке

П.19,№ 255(б,г),256(б,г),

122А

Составление уравнений касательной

УПЗУ

Решать задания на составление уравнения касательной

П.19,№ 257-258(в),259( в,г),260(а,б)

123Г

Самостоятельная работа «Призма»

УПКЗУ

№ 224

124А

Самостоятельная работа по теме «Касательная »

УПКЗУ

Решать с/р по теме « Уравнение касательной»

125А

Приближенные вычисления

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Вычислять приближенные значения функции в точке

П.20,№261(в,г)262(в,г)

126Г

Пирамида

КУ

Чертить пирамиду. Определять ее характеристики. Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 31, № 239

127А

Нахождения приближенных значений

УПЗУ

Вычислять приближенные значения функции в точке

П.20,№ 264-266(в,г)

128А

Производная в физике и технике

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Решать задачи на применение производной в  физике и технике

П.21, № 268

129Г

Решение задачи на тему « Пирамида»

УПЗУ

Решать задачи на тему «Пирамида»

№ 242

130А

Механический смысл производной

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Использовать механический смысл производной при решении задач

П.21,№ 270,271

131А

Решение задач  механики с помощью производной

УПЗУ

Использовать механический смысл производной при решении задач

П.21,№ 274

132Г

Правильная пирамида

КУ

Чертить правильную пирамиду. Определять ее характеристики. Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 33, № 248

133А

Отработка навыков применения производной в решении задач

УЗИМ

Решать задачи на применение производной

П.21,№ 275, 277

134А

Обобщающий урок по теме «Непрерывность функции »

УОСЗ

Решать  задачи по теме « Непрерывность функции»

135Г

Решение задачи на тему «Правильная пирамида»

УПЗУ

Решать задачи на тему «Правильная пирамида»

№ 259,№ 251

136А

Контрольная работа  по теме «Непрерывность функции»

УПКЗУ

Решать  к/р по теме « Непрерывность функции»

137А

Признак возрастания (убывания) функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Строить эскиз графика функции удовлетворяющим данным условиям

П.22,№279-280(в,г)

138Г

Усеченная пирамида

КУ

Чертить усеченную пирамиду, определять ее характеристики.

Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 34, № 269

139А

Нахождения промежутков возрастания и убывания функции

УЗИМ

Находить промежутки возрастания и убывания функции

П.22,№281(г),282(в,г)

140А

Отработка навыков нахождения промежутков возрастания и убывания функции

УПЗУ

Находить промежутки возрастания и убывания функции и строить графики

П.22,№283-284(в,г)

141Г

Решение задач на тему «Усеченная пирамида»

УПЗУ

Решать задачи на тему «Усеченная пирамида»

№ 266

142А

Решение задач на нахождение промежутков возрастания и убывания

УПЗУ

Находить промежутки возрастания и убывания функции и строить графики

П.22, №285(в,г)

143А

Критические точки функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Находить критические точки по графику

П.23,№288(в,г),291(б,г)

144Г

Самостоятельная работа по теме «Правильная и усеченная пирамиды»

УПКЗУ

145А

Максимумы и минимумы

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Определять точки максимума и минимума

П.23,№290(в.г),292(в,г)

146А

Нахождения критических точек, точек экстремума

УПЗУ

Находить критические точки функции

П.23,№293(г), 294(в,г)

147Г

Решение задач  по теме «Многогранники»

УПЗУ

Решать задачи  по теме «Многогранники»

№ 245, 270

148А

Отработка навыков нахождения экстремума функции

УЗИМ

Строить график функции

П.23,№ 295 (в,г)

149А

Самостоятельная работа по теме «Критические точки функции»

УПКЗУ

Решать с/р по теме «Критические точки функции»

150Г

Симметрия в пространстве.

Правильные многогранники

КУ

Сопоставлять симметрию на плоскости и симметрию в пространстве. Определять правильные многогранники, их характеристики.

Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 35, 36, № 271, 272

151А

Алгоритм исследования функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Выводить алгоритм исследования функции и применять его на практике

П.24,№ 296(в,г),297(в,г)

152А

Исследование функций с помощью производной

УЗИМ

Исследовать функции с помощью производной

П.24, №298-299(в,г)

153Г

Элементы симметрии правильных многогранников

КУ

Выполнять практические задание на  тему «Элементы симметрии правильных многогранников»

п. 37, в тетради

154А

Применение производной к исследованию функций

УПЗУ

Применять  производную при исследовании функций.

П.24,№ 300-301(в,г)

155А

Исследование функций и построение графиков

УПЗУ

Исследовать функции и строить графики

П.24№ 302(в,г),303(в,г)

156Г

Контрольная работа  по теме «Многогранники»

УПКЗУ

Решать к/р по теме « Многогранники»

157А

Отработка навыков исследования функции и построения графиков

УЗИМ

Исследовать функции и строить графики

Стр 172 №9( в,г), 10(2)(в,г)

158А

Решение задач по теме « Исследование функции и построение графиков»

УПЗУ

Решать задачи по теме « Исследование функции и построение графиков»

Стр 173 № 10 (3)(в,г)

159Г

Зачет по теме «Многогранники»

УПКЗУ

160А

Самостоятельная работа по теме « исследование функции и построение графиков»

УПКЗУ

Решать с/ по теме « Исследование функции и построение графиков»

161А

Наибольшее и наименьшее значения функции

КУ(ОНМ и ЗИМ)

Находить наименьшее и наибольшее значение функции

П.25,№305(в,г), 306(б)

162Г

Понятие вектора. Равенство векторов

КУ

Определять вектор  и равенство векторов в пространстве.

п. 38, № 321

163А

Отработка навыков нахождения наибольшего и наименьшего  значения функции

УПЗУ

 Отрабатывать навыки нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

П.25, № 309,312, 316

164А

Закрепление навыков нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

УЗИМ

Закреплять  навыки нахождения наибольшего и наименьшего значения функции

П.25, №310(в,г),319

165Г

Сложение векторов

КУ

Складывать векторы.

 Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 39, 40, № 328

166А

Решение задач« Исследование функции»

УПЗУ

Решать задачи

П.25,№ 321, 323

167А

Обобщающий урок по теме « Исследование функции»

УОСЗ

Решать задания по теме

168Г

Вычитание векторов

КУ

Вычитать векторы.

Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 39, 40, № 330

169А

Контрольная работа № 6 «Исследование функций»

УПКЗУ

Решать к/р по теме « Исследование функции»

170А

Табличное представление данных.

Работать с таблицами. Представлять данные в виде таблицы

171Г

Умножение вектора на число

КУ

Умножать векторы на число.

п. 42, № 347

172А

Графическое представление данных

Представлять данные графическим способом

173А

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

Использовать формулы перестановок, сочетаний, размещений

174Г

Решение задач  на  выполнение действий над векторами

УПЗУ

Решать  задачи на  выполнение действий над векторами

№ 335, 357

175А

Решение комбинаторных задач

Решать комбинаторные задачи

176А

Формула бинома Ньютона.

Использовать формулу бинома Ньютона при решении задач

177Г

Компланарные векторы

КУ

Определять комланарные векторы. Чертить их. Моделировать условие задачи  с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения.

п. 43, № 356

178А

Свойства биномиальных коэффициентов.

Использовать свойства  биномиальных коэффициентов при решении задач

179А

Треугольник Паскаля

Решать задачи с использованием треугольника Паскаля

180Г

Правило параллелепипеда

КУ

Использовать правило параллелепипеда для сложения трех некомпланарных векторов.

п. 44, № 359

181А

Повторение. Тригонометрические функции

УОСЗ

182А

Повторение. Основные тригонометрические формулы

УОСЗ

Решать задания за курс 10 класса

в тетради

183Г

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

КУ

184А

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

УОСЗ

185А

Повторение. Тригонометрические функции и их графики

УОСЗ

186Г

Задачи на тему «Векторы»

УПЗУ

Решать  задачи по теме «Векторы»

№ 379, 387

187А

Повторение. Решение тригонометрических уравнений

УОСЗ

188А

Повторение. Решение тригонометрических систем уравнений

УОСЗ

189Г

Контрольная работа № 5 «Векторы»

УПКЗУ

Решать к/р по теме «Векторы»

190А

Повторение. Решение тригонометрических неравенств

УОСЗ

191А

Повторение. Решение неравенств методом интервалов

УОСЗ

192Г

Зачет по теме «Векторы»

УПКЗУ

193

Повторение. Производная

УОСЗ

194

Повторение. Касательная к графику функции

УОСЗ

195

Повторение. Производная сложной функции

УОСЗ

196

Повторение. Признак возрастания (убывания) функции

УОСЗ

197

Повторение. Критические точки

УОСЗ

198

Повторение. Исследование функций с помощью производной

УОСЗ

199

Повторение. Исследование функций и построение графиков

УОСЗ

200

Повторение. Наибольшее и наименьшее значения функции

УОСЗ

201

 Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

УОСЗ

202

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей

УОСЗ

203

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей

УОСЗ

204

Повторение. Многогранники

УОСЗ

205

Повторение. Векторы в пространстве

УОСЗ

206

Итоговая  контрольная работа  за курс 10 класса

УПКЗУ

207

Итоги контрольной работы

УОСЗ

208

Зачет по курсу 10 класса

УПКЗУ

209

Подведение итогов

УОСЗ

210

Заключительный урок

УОСЗ

        ПОНЕДЕЛЬНИК ГЕОМЕТРИЯ

                  ВТОРНИК АЛГЕБРА

                  СРЕДА АЛГЕБРА

                  ЧЕТВЕРГ ГЕОМЕТРИЯ

                   ПЯТНИЦА АЛГЕБРА

                  СУББОТА АЛГЕБРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...