Рабочая программа по математике 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Очень многие учителя математики в старших классах столкнулись с проблемой объединения алгебры и геометрии в один предмет- математика. Данная программа была написана в 2010-2011 учебном году. К этой программе предлагается тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matem10.docx | 56.43 КБ |
planirovanie_matematika_10.docx | 66.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Первомайского района по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Повалихинская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы___________А.В.Гаврилов
« »_________________2011г
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Клострайх Л.И.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующего документа:
Сборник нормативных документов. Математика / сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 3-е изд., стереотип.-М. : Дрофа, 2009.
Рабочая программа, согласно базисному учебному плану, рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю)+ 35 часов из школьного компонента(1 час в неделю).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Целью изучения курса математики в 10 классе является
- Развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);
- Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- Осуществление функциональной подготовки школьников;
- Овладение новыми понятиями, формирование умений переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;
- Формирование умений выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретения математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения математики осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: « Алгебра», «Функция», « Уравнения и неравенства», « Геометрия», «Элементы комбинаторики комбинаторики, статистики и теории вероятностей», вводится линия «Начала математического анализа»
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля: самостоятельные работы, контрольные работы.
Виды организации учебного процесса:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, тестирование, работа по карточке.
Использование ИКТ учебные модули, презентации, электронные таблицы.
Количество учебных часов:
В год -210 часов ( 6 часов в неделю, 35 рабочих недель)
В том числе:
Контрольных работ – 12 (включая итоговую контрольную работу)
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
С учетом дополнительных 35 часов из школьного компонента в программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Тригонометрические функции числового аргумента | 7 | 17 |
Введение . Аксиомы стереометрии и их следствия. | 5 | 3 |
Основные свойства функции | 19 | 21 |
Параллельность прямых и плоскостей | 19 | 16 |
Решение тригонометрических уравнений и неравенств 18 | 18 | 16 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 20 | 16 |
Производная 18 ч | 18 | 19 |
Многогранники | 15 | 18 |
Применение непрерывности и производной 13 ч | 13 | 18 |
Применение производной к исследованию функции 15 ч | 15 | 22 |
Векторы в пространстве | 7 | 11 |
Элементы комбинаторик, статистики и теории вероятностей | - | 7 |
Повторение | 14 | 21 |
Резерв | 5 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Цель: повторить основы тригонометрии. Ознакомить с основными тригонометрическими функциями.
Основная цель- сформировать представления учащихся об основных понятиях тригонометрии. Познакомить с основными формулами тригонометрии. Научить преобразовывать тригонометрические выражения.
2. АКСИОМЫ СТЕРЕОМЕТРИИ И ИХ СЛЕДСТВИЯ
Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.
Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами и способами задания плоскости на базе групп аксиом стереометрии и их следствий.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, познакомить с основными пространственными фигурами и моделированием многогранников.
Особенностью учебника является раннее введение основных пространственных фигур, в том числе, многогранников. Даются несколько способов изготовления моделей многогранников из разверток и геометрического конструктора. Моделирование многогранников служит важным фактором развития пространственных представлений учащихся.
3. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Цель: дать учащимся систематические знания о функции, свойствах функции,. тригонометрических функциях их свойствах и графиках, преобразовании графиков.
Основная цель- сформировать навыки построения графиков функций заданных различными способами. Сформировать представления о функциях и их свойствах. Научить преобразовывать графики.
4. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.
Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятии параллельности и о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с понятиями вектора, параллельного переноса, параллельного проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств параллельности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
Здесь же учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на параллельном проектировании, получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости. Для углубленного изучения могут служить задачи на построение сечений многогранников плоскостью.
6.РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
7.ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ
Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.
Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства перпендикулярных прямых и плоскостей, познакомить с понятием центрального проектирования и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в центральной проекции.
В данной теме обобщаются известные из планиметрии сведения о перпендикулярных прямых. Большую помощь при иллюстрации свойств перпендикулярности и при решении задач могут оказать модели многогранников.
В качестве дополнительного материала учащиеся знакомятся с методом изображения пространственных фигур, основанном на центральном проектировании. Они узнают, что центральное проектирование используется не только в геометрии, но и в живописи, фотографии и т.д., что восприятие человеком окружающих предметов посредством зрения осуществляется по законам центрального проектирования. Учащиеся получают необходимые практические навыки по изображению пространственных фигур на плоскости в центральной проекции.
8. ПРОИЗВОДНАЯ
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями: «последовательность», «непрерывность функции», «производная функции ».
Основная цель- сформировать представления о последовательности, непрерывности и производной функции, геометрическом и физическом смысле производной. Научить вычислять производные основных элементарных функций.
9.МНОГОГРАННИКИ
Цель: сформировать у учащихся представление об основных видах многогранников и их свойствах; рассмотреть правильные многогранники.
О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с понятиями многогранного угла и выпуклого многогранника, рассмотреть теорему Эйлера и ее приложения к решению задач, сформировать представления о правильных, полуправильных и звездчатых многогранниках, показать проявления многогранников в природе в виде кристаллов.
Среди пространственных фигур особое значение имеют выпуклые фигуры и, в частности, выпуклые многогранники. Теорема Эйлера о числе вершин, ребер и граней выпуклого многогранника играет важную роль в различных областях математики и ее приложениях. При изучении правильных, полуправильных и звездчатых многогранников следует использовать модели этих многогранников, изготовление которых описано в учебнике, а также графические компьютерные средства.
10. ПРИМЕНЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОСТИ И ПРОИЗВОДНОЙ.
Применение непрерывности. Касательная к графику. Уравнение касательной к графику. Формула Лагранжа. Приближенные вычисления. Механический смысл производной. Метод интервалов.
Признак возрастания , убывания функции. Критические точки функции. Максимумы и минимумы. Наибольшее и наименьшее значение функции.
Цель : сформировать у учащихся представление о касательной к графику функции. Рассмотреть метод интервалов. Ознакомить с признаками возрастания ( убывания) функции, критическими точками .
Основная цель – научить писать уравнение касательной к графику функции. Решать неравенства методом интервалов. Находить критические точки функции, наибольшее и наименьшее значения функции
11.ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Цель: сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.
Основная цель- научить учащихся выполнять основные операции с векторами в пространстве.
12. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Табличное и графическое предствление данных. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Цель: ознакомить учащихся с элементами комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Основная цель – научить учащихся читать данные по таблицам, диаграммам. Составлять свои таблицы данных, строить к ним диаграммы. Решать комбинаторные задачи. Ознакомить с формулой бинома Ньютона, свойствами биномиальных коэффициентов, треугольником Паскаля.
12.ПОВТОРЕНИЕ
Повторение, обобщение и систематизация знаний по математике за курс 10 класса.
Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[2] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Геометрия
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- орфографические и пунктуационные ошибки;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Учебно-методический комплекс учителя:
Геометрия: учеб, для 10—11кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010.
Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплекс ученика:
Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
Дополнительная литература
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003;
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003;
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»;
Электронные учебные пособия – Интернет-ресурсы:
- Интерактивная математика. 10-11 класс. Электронное учебное пособие для средней школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., фирма «1 С», 2004
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Интерактивные модули ФЦИОР.
- Открытая математика. Планиметрия. ООО «Физикон», 2005.
- Живая геометрия. Институт новых технологий образования.
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 10-11 класс.
8.Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 10-11 класс.
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
[2] Требования, выделенные курсивом, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Вид учебной деятельности | Д/З | Д/М | Дата | ||||||||||||
По плану | Фактическая | |||||||||||||||||
1А | Синус, косинус, тангенс, котангенс | УОСЗ | Определять синус, косинус, тангенс и котангенс. Строить единичную окружность, работать с ней | П.1,№1(в,г),2(в,г),3(а,б), | Диск | 2.09 | ||||||||||||
2А | Свойства синуса, косинуса, тангенса, котангенса | УОСЗ | Выражать в радианной мере величины углов. В градусной мере | П.1, № 18(а,б), 19(а), 20(б) | Диск | 3.09 | ||||||||||||
3Г | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | КУ | Знакомиться с предметом «стереометрия». Сопоставлять аксиомы планиметрии и аксиомы стереометрии. | п. 1,2 | Диск | 5.09 | ||||||||||||
4А | Основные тригонометрические тождества | УОСЗ | Использовать тригонометрические тождества при решении задач, работать с таблицей, находить значения тригонометрических функций определенного угла | П.1, № 4(б,г), 5(а,б), 6(а,г) | Диск | 6.09 | ||||||||||||
5А | Функции двойного угла | УОСЗ | Упрощать выражения. Вычислять значения функций двойного аргумента | п.1,№10(а), 11(г) | Диск | |||||||||||||
6Г | Следствия из аксиом | КУ | Решать задачи на определение принадлежности прямой, точки к плоскости. | п. 3, №3 | диск | |||||||||||||
7А | Формулы сложения | УОСЗ | Находить значения выражений. Доказывать тождества | П.1, № 9(б,г) | Диск | |||||||||||||
8А | Формулы приведения | УОСЗ | Использовать формулы приведения для упрощения выражений, доказательства тождеств | П.1, № 13 | Диск | |||||||||||||
9Г | Решение задач на применение аксиом и их следствий | УПЗУ | Решать задачи на применение аксиом и их следствий | № 12, 14 | ||||||||||||||
10А | Формулы суммы и разности синусов и косинусов | УОСЗ | Использовать формулы суммы и разности синусов и косинусов для упрощения выражений, доказательства тождеств | П.1 , № 21(б,г) | Диск | |||||||||||||
11А | Отработка навыков применения тригонометрических формул | УПЗУ | Применять основные тригонометрические формулы на практике | П.1,№23(г) | ||||||||||||||
12Г | Параллельные прямые в пространстве | КУ | Доказывать параллельность прямых в пространстве.Решать задачи на определение параллельности прямых в пространстве. | п. 4, 5, № 18 | Презентация | |||||||||||||
13А | Преобразование тригонометрических выражений | КУ | Преобразовывать тригонометрические выражения используя основные формулы тригонометрии | П1,№27 | ||||||||||||||
14А | Отработка навыков преобразования тригонометрических выражений | УПЗУ | Преобразовывать тригонометрические выражения используя основные формулы тригонометрии | В тетради | ||||||||||||||
15Г | Параллельность трёх прямых | КУ | Доказывать параллельность трех прямых. Решать задачи на определение параллельности трех прямых в пространстве | № 22 | ||||||||||||||
16А | Обобщающий урок по теме « Преобразование тригонометрических выражений» | УОСЗ | Решать задания по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | В тетради | ||||||||||||||
17А | Контрольная работа по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | УПКЗУ | Решать к/р по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | карточки | ||||||||||||||
18Г | Параллельность прямой и плоскости | КУ | Доказывать параллельность прямой и плоскости. Решать задачи на параллельность прямой и плоскости | п. 6, № 24 | Презентации | |||||||||||||
19А | Функция синус и ее график | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Определять и применять простейшие свойства функции синус, строить график этой функции | П.2,№28(в),29(в)30(а)32(г),33(в) | Диск | |||||||||||||
20А | Функция косинус и ее график | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Определять и применять простейшие свойства функции косинус, строить график этой функции | П.2,№34(а,б),36(в), 37(а)38(б,г) | Диск | |||||||||||||
21Г | Решение задач на тему «Параллельность прямой и плоскости» | УПЗУ | Решать задачи на доказательство параллельности прямых, прямой и плоскости | № 30 | ||||||||||||||
22А | Функция тангенс и ее график | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Определять и применять простейшие свойства функции тангенс, строить график этой функции | П.2,№31(в,г), 37(в) | Диск | |||||||||||||
23А | Функция котангенс и ее график | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Определять и применять простейшие свойства функции котангенс, строить график этой функции | П.2, в тетради | Диск | |||||||||||||
24Г | Скрещивающиеся прямые | КУ | Определять скрещивающиеся прямые. Решать задачи на доказательство, что прямые являются скрещивающимися | п. 7, № 35 | Презентация | |||||||||||||
25А | Самостоятельная работа по теме «Тригонометрические функции» | УПКЗУ | Решать с/р по теме «Тригонометрические функции» | Карточки | ||||||||||||||
26А | Понятие функции. Способы ее задания | УОНМ | Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Находить область определения и область значения функции | П.3,№40(а,б),41(а,г),42(а,в)43(а,б),44(а,в) | диск | |||||||||||||
27Г | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | КУ | Определять угол с сонаправленными сторонами, угол между прямыми. | п. 8, №40 | презентация | |||||||||||||
28А | График функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Строить график функции | П.3,№45(а,б),46(а,г),47(а),51(б) | ||||||||||||||
29А | Преобразование графиков | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Освоить основные способы преобразования графиков | П,3, №52(в,г),53(б,г),54(в,г) | Диск | |||||||||||||
30Г | Решение задач на нахождение угла между прямыми | УПЗУ | Решать задачи на нахождение угла между прямыми. | п. 9, № 44, 90 | ||||||||||||||
31А | Отработка навыков преобразования | УЗИМ | Преобразовывать графики функций | П,3,№55(а,г), 56(а,б) | ||||||||||||||
32А | Преобразование графиков с модулями | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Преобразовывать графики функций с модулем | П.3, в тетради | Диск | |||||||||||||
33Г | Контрольная работа по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | УПКЗУ | Решать к\р по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» | карточки | ||||||||||||||
34А | Решение задач. Преобразование графиков с модулем | УПЗУ | Преобразовывать графики функций | |||||||||||||||
35А | Четные и нечетные функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Доказывать четность и нечетность функций | П.4,№57(в),58(г),60(г),61(г) | Диск | |||||||||||||
36Г | Параллельность плоскостей | КУ | Определять параллельность прямых. Решать задачи на доказательство параллельности прямых. | п.10, 11, № 55 | презентация | |||||||||||||
37А | Периодичность тригонометрических функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Находить наименьший положительный период | П.4,№62(г),65(б,в),66(в),68(б,г),70,72(в,г) | Диск | |||||||||||||
38А | Возрастание и убывание функций | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Определять по графику промежутки возрастания и убывания функций. Схематически изображать графики функций. | П.5,№77(а),78(б), | диск | |||||||||||||
39Г | Свойства параллельных плоскостей | КУ | Использовать свойства параллельности прямых при решении задач | № 59 | ||||||||||||||
40А | Экстремумы | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Схематически изображать графики функций | П.5,№79(г), 80(а),82(в), | Диск | |||||||||||||
41А | Возрастание, убывание, экстремумы тригонометрических функций | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Находить промежутки возрастания, убывания , точки максимума, минимума функции, ее максимумы и минимумы | П.5,№84(а,б),85(а),88(б), 90(а), 91(а), 92(б) | ||||||||||||||
42Г | Тетраэдр | КУ | Чертить тетраэдр .Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные3построения в ходе решения. | п. 12, № 67, 70 | Презентация | |||||||||||||
43А | Самостоятельная работа «Свойства функции» | УПКЗУ | Решать с/р по теме «Свойства функции» | Карточки | ||||||||||||||
44А | Схема исследования функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Проводить по общей схеме исследование функции, заданной графиком Строить графики функций, если известны ее свойства | П.6,№93(б,в), 94(а,в) | ||||||||||||||
45Г | Параллелепипед | КУ | Чертить параллелепипед. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 13, № 76 | презентация | |||||||||||||
46А | Исследование функций | УЗИМ | Исследовать функцию по общей схеме и строить ее график | П.6, № 95(в,г), 96(в,г),,97(в,г) | ||||||||||||||
47А | Отработка навыков исследования функции | УПЗУ | Решать задания на исследование функции | П.6№ 98(в,г), 99(в,г) | ||||||||||||||
48Г | Построение сечений | КУ | Строить сечения. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 14, № 79, 87(б) | презентация | |||||||||||||
49А | Исследование тригонометрических функций | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Пользуясь свойствами тригонометрических функций, заменять выражение равным ему значением той же тригон функцией наименьшего положительного аргумента Находить область определения, область значения функции. Находить промежутки знакопостоянства и нули функции | П.7, №100(а), 101(г),102(в),103(а), | ||||||||||||||
50А | Отработка навыков исследования тригонометрические функции | УПЗУ | Исследовать функцию по общей схеме и строить ее график | П.7, №104(б),105(в), | ||||||||||||||
51Г | Задачи на построение сечений | УПЗУ | Решать задачи на построение сечений. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | № 80, 86 | Карточки | |||||||||||||
52А | Гармонические колебания | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Находить амплитуду, частоту и период | П.7,№ 107(г),109(б,г),110(б),111(г), | ||||||||||||||
53А | Решение задач на исследование функции | УПЗУ | Исследовать функцию и строить ее график | П.7,№113(б,в),114(в),115(б,в) | ||||||||||||||
54Г | Самостоятельная работа по теме «Параллельность плоскостей» | УПКЗУ | Решать к\р по теме «Параллельность плоскостей» | карточки | ||||||||||||||
55А | Обобщающий урок по теме « Основные свойства функции» | УОСЗ | Решать задания по теме «Основные свойства функции» | |||||||||||||||
56А | Контрольная работа по теме «Основные свойства функций» | УПКЗУ | Решать к/р по теме «Основные свойства функции | Карточки | ||||||||||||||
57Г | Зачет по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | УПКЗУ | ||||||||||||||||
58А | Арксинус | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Формулировать теорему о корне. Определять арксинус числа. Находить значение арксинуса | П.8,№116(в,г),117(б),118(в,г),134(б) | Диск | |||||||||||||
59А | Арккосинус | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Определять арккосинус числа. Находить значение арккосинуса | П.8,№ 119(в,г),126(в,г), 127(а,в),134(г) | Диск | |||||||||||||
60Г | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | КУ | Определять перпендикулярность прямых в пространстве. Решать задачи на применение перпендикулярности прямых в пространстве. | п. 16, № 117 | ||||||||||||||
61А | Арктангенс и арккотангенс | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Определять арктангенс и арккотангенс числа. Находить значение арктангенса и арккотангенса | П.8,№ 128(в,г),129(в,г),130(в,г),135(б) | Диск | |||||||||||||
62А | Решение уравнения вида cos x = a | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Решать уравнения вида cos x = a | П.9,№136(в,г),137(в,г),146(а) | диск | |||||||||||||
63Г | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | КУ | Определять перпендикулярность прямой и плоскости . Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 17, №122 | ||||||||||||||
64А | Решение уравнения вида sin x = a | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Решать уравнения вида sin x = a | П.9,№138(в,г),139(в,г),145(г) | Диск | |||||||||||||
65А | Решение уравнений вида tg x = a,сtg x = a | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Решать уравнений вида tg x = a,сtg x = a | П.9,№140(в,г),141(в,г),144(г) | Диск | |||||||||||||
66Г | Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости» | УПЗУ | Применять признак перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. | №125 | ||||||||||||||
67А | Алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Решать простейшие тригонометрические неравенства | П.10,№ 151(в,г),152(в,г),153(в,г), | ||||||||||||||
68А | Решение простейших тригонометрических неравенств | УПЗУ | Решать простейшие тригонометрические неравенства | П.10,№154(а),155(б),156(в),157(г) | Диск | |||||||||||||
69Г | Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости | КУ | Доказывать теорему о прямой, перпендикулярной плоскости. | п. 18, № 130 | ||||||||||||||
70А | Отработка навыков решения простейшие тригонометрические неравенства | УПЗУ | Решать простейшие тригонометрические неравенства | П.10,№159(в,г),160(б),161(г)162(в) | ||||||||||||||
71А | Тригонометрические уравнения приводимые к квадратным | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Решать тригонометрические уравнения приводимые к квадратным | П.11,№ 164(в,г),165(в,г), | Диск | |||||||||||||
72Г | Решение задач с применением теоремы о прямой и плоскости | УПЗУ | Решать задачи с применением теоремы о прямой и плоскости. | №131 | ||||||||||||||
73А | Решения тригонометрических уравнений | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Решать тригонометрические уравнения приводимые к квадратным | П.11,№ 166(г),167(в),168(б)169(в) | ||||||||||||||
74А | Отработка навыков решения тригонометрические уравнения | УЗИМ | Решать тригонометрические уравнения | П.11,№170-174(в) | ||||||||||||||
75Г | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах | КУ | Находить расстояние от точки до плоскости. Доказывать теорему о трех перпендикулярах. | п. 19, 20, №140 | ||||||||||||||
76А | Решение систем тригонометрических уравнений | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Знать способы решения систем тригонометрических уравнений | П.11, №175(в),176(а) | ||||||||||||||
77А | Отработка навыков решения систем тригонометрических уравнений | УПЗУ | Решать системы тригонометрических уравнений | В тетради | ||||||||||||||
78Г | Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости | УПЗУ | Решать задачи на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на нахождение расстояния от точки до плоскости. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | № 145 | ||||||||||||||
79А | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | УОСЗ | Решать задания по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | |||||||||||||||
80А | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | УПКЗУ | Решать задания по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» | Карточки | ||||||||||||||
81Г | Угол между прямой и плоскостью | КУ | Находить угол м/у прямой и плоскостью. | п. 21, № 158 | ||||||||||||||
82А | Приращение функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Находить приращение аргумента и приращение функции в точке. | П.12,№ 177(б),178(г),179(б,в),180(а,в), | ||||||||||||||
83А | Геометрический смысл приращения функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Строить прямые проходящие через данные точки, зная угловой коэффициент | П.12,№ 181, 183(в),184(в),185,186(б,в),187(в) | ||||||||||||||
84Г | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью | УПЗУ | Решать задачи на нахождение угла м/у прямой и плоскостью. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | № 161 | ||||||||||||||
85А | Понятие о производной: касательная | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Проводить касательную к графику функции, определять знак углового коэффициента | П.13,№ 188(б),189(в,г),191(а) | ||||||||||||||
86А | Понятие о производной: дифференцирование | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Находить значение производной в точке. | П.13,№ 192(б),193(в,г),194(в,г),195(г),196(а) | ||||||||||||||
87Г | Двугранный угол | КУ | Определять двугранный угол. Показывать на рисунке линейные углы двугранного угла. Определять градусную меру двугранного угла. | п. 22, №168 | ||||||||||||||
88А | Самостоятельная работа по теме «Приращение функции» | УПКЗУ | Решать с/р по теме « Приращение функции» | |||||||||||||||
89А | Непрерывность функции в точке | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Пользуясь графиком функции определять ее непрерывность. Определять непрерывность функции в данном промежутке | П.14, №197(б,г), 198(а),199(б,в) | ||||||||||||||
90Г | Признак перпендикулярности двух плоскостей | КУ | Определять перпендикулярность двух плоскостей. Доказывать признак перпендикулярности двух плоскостей. | п. 23, № 176 | ||||||||||||||
91А | Правила предельного перехода | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Пользоваться правилами предельного перехода | П.14,№ 200(б,г),201(а,г),202(в,г),206,207(б,г) | ||||||||||||||
92А | Правила вычисления производных | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Применять правила нахождения производной функции. | П.15,№ 208-210(б,г) | ||||||||||||||
93Г | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | УПЗУ | Применять признак перпендикулярности плоскостей при решении задач. | № 183 | ||||||||||||||
94А | Применение правил нахождения производных | УПЗУ | Находить производную функции | П.15,№ 212(а,в),215(в,г), | ||||||||||||||
95А | Отработка навыков нахождения производной | УПЗУ | Решать уравнения вида f’(x)=0, неравенства f’(x)<0 | П.15,№ 213(б),214(г),216(в,г),217(г) | ||||||||||||||
96Г | Прямоугольный параллелепипед | КУ | Чертить прямоугольный параллелепипед. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 24, № 187 | ||||||||||||||
97А | Самостоятельная работа по теме «Понятие производной» | УПКЗУ | Решать с/р по теме « Понятие производной» | |||||||||||||||
98А | Производная сложной функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Находить область определения сложной функции | П.16, №220-221(в,г),222(в,г), 223(б,г) | ||||||||||||||
99Г | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | УПЗУ | Решать задачи по теме «Прямоугольный параллелепипед» | № 183, 195 | ||||||||||||||
100А | Отработка навыков нахождения производной сложной функции | УПЗУ | Находить производную сложной функции | П.16,№ 224-225(в,г),226(б), | ||||||||||||||
101А | Решение задач | УПЗУ | Решать задачи на нахождение производной сложной функции | П.16,№ 227(в,г),228(в,г),230(г) | ||||||||||||||
102Г | Контрольная работа № 3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | УПКЗУ | Решать к/р по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | |||||||||||||||
103А | Производные тригонометрических функций | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Применять формулы производных тригонометрических функций | П.17,№ 231-233(в,г) | ||||||||||||||
104А | Отработка навыков нахождения производной тригонометрической функции | УЗИМ | Находить производную функции | П.17,№324(в),235(в,г),236(б,г) | ||||||||||||||
105Г | Зачет по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | УПКЗУ | ||||||||||||||||
106А | Решение задач на нахождение значения производной в точке | УПЗУ | Находить значение производной в данной точке | П.17,№ 238-240(в,г) | ||||||||||||||
107А | Обобщающий урок по теме « Производная» | Решать задания по теме «Производная» | ||||||||||||||||
108Г | Понятие многогранника. Призма | КУ | Определять виды многогранников, их характеристики и основные понятия. Чертить призму. Определять ее характеристику, виды. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 27-30, № 218 | ||||||||||||||
109А | Контрольная работа по теме «Производная» | УПКЗУ | Решать к/р по теме «Производная» | |||||||||||||||
110А | Непрерывность функции | КУ(ОНМ иЗИМ) | Определять непрерывность функции в точке | П.18,№241(в,г), 242(в,г) | ||||||||||||||
111Г | Площадь поверхности призмы | КУ | Решать задачи на нахождение площади поверхности призмы. | № 219 | ||||||||||||||
112А | Применение непрерывности | УЗИМ | Находить промежутки непрерывности | П.18,№243(в,г), в тетради | ||||||||||||||
113А | Метод интервалов | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Решать неравенства методом интервалов | П.18,№ 244-245(а,б) | ||||||||||||||
114Г | Площадь боковой поверхности прямой призмы | КУ | Выводить формулу боковой поверхности прямой призмы | п. 30, №229 | ||||||||||||||
115А | Решение неравенств методом интервалов | УПЗУ | Решать неравенства методом интервалов | П.18, № 246(в,г),247(в,г) | ||||||||||||||
116А | Отработка навыков решения неравенств методом интервалов | УПЗУ | Решать неравенства методом интервалов | П.18,№ 248-249(в,г),250(г) | ||||||||||||||
117Г | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы | УПЗУ | Решать задачи на вычисление площади боковой поверхности призмы | № 231 | ||||||||||||||
118А | Самостоятельная работа по теме «Метод интервалов» | УПКЗУ | Решать с/р по теме « Метод интервалов» | |||||||||||||||
119А | Касательная к графику функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | По графику функции определять положение касательной. Находить тангенс угла наклона касательной | П.19,№ 252, 253(б,г),254(а,в) | ||||||||||||||
120Г | Решение задач по теме «Призма» | УПЗУ | Решать задачи по теме «Призма» | № 226 | ||||||||||||||
121А | Уравнение касательной | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Составлять уравнение касательной к графику функции в данной точке | П.19,№ 255(б,г),256(б,г), | ||||||||||||||
122А | Составление уравнений касательной | УПЗУ | Решать задания на составление уравнения касательной | П.19,№ 257-258(в),259( в,г),260(а,б) | ||||||||||||||
123Г | Самостоятельная работа «Призма» | УПКЗУ | № 224 | |||||||||||||||
124А | Самостоятельная работа по теме «Касательная » | УПКЗУ | Решать с/р по теме « Уравнение касательной» | |||||||||||||||
125А | Приближенные вычисления | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Вычислять приближенные значения функции в точке | П.20,№261(в,г)262(в,г) | ||||||||||||||
126Г | Пирамида | КУ | Чертить пирамиду. Определять ее характеристики. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 31, № 239 | ||||||||||||||
127А | Нахождения приближенных значений | УПЗУ | Вычислять приближенные значения функции в точке | П.20,№ 264-266(в,г) | ||||||||||||||
128А | Производная в физике и технике | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Решать задачи на применение производной в физике и технике | П.21, № 268 | ||||||||||||||
129Г | Решение задачи на тему « Пирамида» | УПЗУ | Решать задачи на тему «Пирамида» | № 242 | ||||||||||||||
130А | Механический смысл производной | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Использовать механический смысл производной при решении задач | П.21,№ 270,271 | ||||||||||||||
131А | Решение задач механики с помощью производной | УПЗУ | Использовать механический смысл производной при решении задач | П.21,№ 274 | ||||||||||||||
132Г | Правильная пирамида | КУ | Чертить правильную пирамиду. Определять ее характеристики. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 33, № 248 | ||||||||||||||
133А | Отработка навыков применения производной в решении задач | УЗИМ | Решать задачи на применение производной | П.21,№ 275, 277 | ||||||||||||||
134А | Обобщающий урок по теме «Непрерывность функции » | УОСЗ | Решать задачи по теме « Непрерывность функции» | |||||||||||||||
135Г | Решение задачи на тему «Правильная пирамида» | УПЗУ | Решать задачи на тему «Правильная пирамида» | № 259,№ 251 | ||||||||||||||
136А | Контрольная работа по теме «Непрерывность функции» | УПКЗУ | Решать к/р по теме « Непрерывность функции» | |||||||||||||||
137А | Признак возрастания (убывания) функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Строить эскиз графика функции удовлетворяющим данным условиям | П.22,№279-280(в,г) | ||||||||||||||
138Г | Усеченная пирамида | КУ | Чертить усеченную пирамиду, определять ее характеристики. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 34, № 269 | ||||||||||||||
139А | Нахождения промежутков возрастания и убывания функции | УЗИМ | Находить промежутки возрастания и убывания функции | П.22,№281(г),282(в,г) | ||||||||||||||
140А | Отработка навыков нахождения промежутков возрастания и убывания функции | УПЗУ | Находить промежутки возрастания и убывания функции и строить графики | П.22,№283-284(в,г) | ||||||||||||||
141Г | Решение задач на тему «Усеченная пирамида» | УПЗУ | Решать задачи на тему «Усеченная пирамида» | № 266 | ||||||||||||||
142А | Решение задач на нахождение промежутков возрастания и убывания | УПЗУ | Находить промежутки возрастания и убывания функции и строить графики | П.22, №285(в,г) | ||||||||||||||
143А | Критические точки функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Находить критические точки по графику | П.23,№288(в,г),291(б,г) | ||||||||||||||
144Г | Самостоятельная работа по теме «Правильная и усеченная пирамиды» | УПКЗУ | ||||||||||||||||
145А | Максимумы и минимумы | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Определять точки максимума и минимума | П.23,№290(в.г),292(в,г) | ||||||||||||||
146А | Нахождения критических точек, точек экстремума | УПЗУ | Находить критические точки функции | П.23,№293(г), 294(в,г) | ||||||||||||||
147Г | Решение задач по теме «Многогранники» | УПЗУ | Решать задачи по теме «Многогранники» | № 245, 270 | ||||||||||||||
148А | Отработка навыков нахождения экстремума функции | УЗИМ | Строить график функции | П.23,№ 295 (в,г) | ||||||||||||||
149А | Самостоятельная работа по теме «Критические точки функции» | УПКЗУ | Решать с/р по теме «Критические точки функции» | |||||||||||||||
150Г | Симметрия в пространстве. Правильные многогранники | КУ | Сопоставлять симметрию на плоскости и симметрию в пространстве. Определять правильные многогранники, их характеристики. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 35, 36, № 271, 272 | ||||||||||||||
151А | Алгоритм исследования функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Выводить алгоритм исследования функции и применять его на практике | П.24,№ 296(в,г),297(в,г) | ||||||||||||||
152А | Исследование функций с помощью производной | УЗИМ | Исследовать функции с помощью производной | П.24, №298-299(в,г) | ||||||||||||||
153Г | Элементы симметрии правильных многогранников | КУ | Выполнять практические задание на тему «Элементы симметрии правильных многогранников» | п. 37, в тетради | ||||||||||||||
154А | Применение производной к исследованию функций | УПЗУ | Применять производную при исследовании функций. | П.24,№ 300-301(в,г) | ||||||||||||||
155А | Исследование функций и построение графиков | УПЗУ | Исследовать функции и строить графики | П.24№ 302(в,г),303(в,г) | ||||||||||||||
156Г | Контрольная работа по теме «Многогранники» | УПКЗУ | Решать к/р по теме « Многогранники» | |||||||||||||||
157А | Отработка навыков исследования функции и построения графиков | УЗИМ | Исследовать функции и строить графики | Стр 172 №9( в,г), 10(2)(в,г) | ||||||||||||||
158А | Решение задач по теме « Исследование функции и построение графиков» | УПЗУ | Решать задачи по теме « Исследование функции и построение графиков» | Стр 173 № 10 (3)(в,г) | ||||||||||||||
159Г | Зачет по теме «Многогранники» | УПКЗУ | ||||||||||||||||
160А | Самостоятельная работа по теме « исследование функции и построение графиков» | УПКЗУ | Решать с/ по теме « Исследование функции и построение графиков» | |||||||||||||||
161А | Наибольшее и наименьшее значения функции | КУ(ОНМ и ЗИМ) | Находить наименьшее и наибольшее значение функции | П.25,№305(в,г), 306(б) | ||||||||||||||
162Г | Понятие вектора. Равенство векторов | КУ | Определять вектор и равенство векторов в пространстве. | п. 38, № 321 | ||||||||||||||
163А | Отработка навыков нахождения наибольшего и наименьшего значения функции | УПЗУ | Отрабатывать навыки нахождения наибольшего и наименьшего значения функции | П.25, № 309,312, 316 | ||||||||||||||
164А | Закрепление навыков нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | УЗИМ | Закреплять навыки нахождения наибольшего и наименьшего значения функции | П.25, №310(в,г),319 | ||||||||||||||
165Г | Сложение векторов | КУ | Складывать векторы. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 39, 40, № 328 | ||||||||||||||
166А | Решение задач« Исследование функции» | УПЗУ | Решать задачи | П.25,№ 321, 323 | ||||||||||||||
167А | Обобщающий урок по теме « Исследование функции» | УОСЗ | Решать задания по теме | |||||||||||||||
168Г | Вычитание векторов | КУ | Вычитать векторы. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 39, 40, № 330 | ||||||||||||||
169А | Контрольная работа № 6 «Исследование функций» | УПКЗУ | Решать к/р по теме « Исследование функции» | |||||||||||||||
170А | Табличное представление данных. | Работать с таблицами. Представлять данные в виде таблицы | ||||||||||||||||
171Г | Умножение вектора на число | КУ | Умножать векторы на число. | п. 42, № 347 | ||||||||||||||
172А | Графическое представление данных | Представлять данные графическим способом | ||||||||||||||||
173А | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. | Использовать формулы перестановок, сочетаний, размещений | ||||||||||||||||
174Г | Решение задач на выполнение действий над векторами | УПЗУ | Решать задачи на выполнение действий над векторами | № 335, 357 | ||||||||||||||
175А | Решение комбинаторных задач | Решать комбинаторные задачи | ||||||||||||||||
176А | Формула бинома Ньютона. | Использовать формулу бинома Ньютона при решении задач | ||||||||||||||||
177Г | Компланарные векторы | КУ | Определять комланарные векторы. Чертить их. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. | п. 43, № 356 | ||||||||||||||
178А | Свойства биномиальных коэффициентов. | Использовать свойства биномиальных коэффициентов при решении задач | ||||||||||||||||
179А | Треугольник Паскаля | Решать задачи с использованием треугольника Паскаля | ||||||||||||||||
180Г | Правило параллелепипеда | КУ | Использовать правило параллелепипеда для сложения трех некомпланарных векторов. | п. 44, № 359 | ||||||||||||||
181А | Повторение. Тригонометрические функции | УОСЗ | ||||||||||||||||
182А | Повторение. Основные тригонометрические формулы | УОСЗ | Решать задания за курс 10 класса | в тетради | ||||||||||||||
183Г | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | КУ | ||||||||||||||||
184А | Повторение. Преобразование тригонометрических выражений | УОСЗ | ||||||||||||||||
185А | Повторение. Тригонометрические функции и их графики | УОСЗ | ||||||||||||||||
186Г | Задачи на тему «Векторы» | УПЗУ | Решать задачи по теме «Векторы» | № 379, 387 | ||||||||||||||
187А | Повторение. Решение тригонометрических уравнений | УОСЗ | ||||||||||||||||
188А | Повторение. Решение тригонометрических систем уравнений | УОСЗ | ||||||||||||||||
189Г | Контрольная работа № 5 «Векторы» | УПКЗУ | Решать к/р по теме «Векторы» | |||||||||||||||
190А | Повторение. Решение тригонометрических неравенств | УОСЗ | ||||||||||||||||
191А | Повторение. Решение неравенств методом интервалов | УОСЗ | ||||||||||||||||
192Г | Зачет по теме «Векторы» | УПКЗУ | ||||||||||||||||
193 | Повторение. Производная | УОСЗ | ||||||||||||||||
194 | Повторение. Касательная к графику функции | УОСЗ | ||||||||||||||||
195 | Повторение. Производная сложной функции | УОСЗ | ||||||||||||||||
196 | Повторение. Признак возрастания (убывания) функции | УОСЗ | ||||||||||||||||
197 | Повторение. Критические точки | УОСЗ | ||||||||||||||||
198 | Повторение. Исследование функций с помощью производной | УОСЗ | ||||||||||||||||
199 | Повторение. Исследование функций и построение графиков | УОСЗ | ||||||||||||||||
200 | Повторение. Наибольшее и наименьшее значения функции | УОСЗ | ||||||||||||||||
201 | Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | УОСЗ | ||||||||||||||||
202 | Повторение. Параллельность прямых и плоскостей | УОСЗ | ||||||||||||||||
203 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей | УОСЗ | ||||||||||||||||
204 | Повторение. Многогранники | УОСЗ | ||||||||||||||||
205 | Повторение. Векторы в пространстве | УОСЗ | ||||||||||||||||
206 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса | УПКЗУ | ||||||||||||||||
207 | Итоги контрольной работы | УОСЗ | ||||||||||||||||
208 | Зачет по курсу 10 класса | УПКЗУ | ||||||||||||||||
209 | Подведение итогов | УОСЗ | ||||||||||||||||
210 | Заключительный урок | УОСЗ |
ПОНЕДЕЛЬНИК ГЕОМЕТРИЯ
ВТОРНИК АЛГЕБРА
СРЕДА АЛГЕБРА
ЧЕТВЕРГ ГЕОМЕТРИЯ
ПЯТНИЦА АЛГЕБРА
СУББОТА АЛГЕБРА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...