урок математики в 5 классе"Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Урок изучения новых знаний с применением технологии деятельного метода (по учебнику Зубаревой, Мордковича) с использованием электронного приложения к учебнику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 классе
Учитель: Шишова Н.К,, МОУ-СОШ с. Раскатово
Тема «Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа»
Тип урока: урок формирования знаний
Цель: ввести понятия «правильные и неправильные дроби, смешанные числа ».
Задачи:
1) учебные – познакомить обучающихся с понятиями «правильные и неправильные дроби, смешанные числа»; сформировать умение заменять неправильную дробь смешанным числом; проконтролировать степень усвоения ЗУН по теме «обыкновенные дроби»;
2) воспитательные – формировать вычислительные навыки, навыки самоконтроля, культуры общения;
3) развивающие – развитие мыслительной деятельности: анализ, обобщение, систематизация; развитие интуиции, смекалки.
Средства обучения:
1.Учебник «Математика-5» (авторы Зубарева И.И., Мордкович А.Г.),
2. Электронное учебное пособие к учебнику (раздел «Правильные и неправильные дроби»:
- иллюстрация к теме «Правильные и неправильные дроби»-слайд №1;
- иллюстрация I к теме «Смешанные числа»-слайд №2;
- «Представление неправильной дроби в виде смешанного числа»-слайд №3 (5 заданий);
3.Тесты по теме «Обыкновенные дроби» (Контрольно-измерительные материалы, Математика, 5 класс. Составитель Л.П.Попова, Москва «ВАКО», тест №23), два варианта.
Этапы урока:
- организационный;
- актуализация знаний;
- введение новых знаний;
- первичное закрепление;
- самостоятельная работа;
- итог урока, рефлексия;
- оценивание обучающихся;
- домашнее задание.
На левой доске высказывание: «Самое ценное знание – добытое собственным трудом» (древняя мудрость)
Ход урока
Действия учителя | Действия обучающихся | Средства обучения | |
1 | Организационный момент . Девиз урока | Проверяют готовность к уроку. | |
2 | Цель урока: -Ребята, какую тему мы изучаем, с какими числами знакомимся? - Как называется число над дробной чертой? – под дробной чертой? - что показывает знаменатель дроби? – числитель дроби? - покажите с помощью отрезка, как найти 2/3 от 12; сформулируйте соответствующее правило; - покажите с помощью отрезка, как найти число, если 2/3 его равны 12; сформулируйте соответствующее правило; - с каким свойством обыкновенных дробей мы познакомились на предыдущем уроке? - поясните это свойство на дробях: 15/25; ¾. -Сегодня мы познакомимся с новыми свойствами обыкновенных дробей. -Откройте тетради, запишите число, классная работа. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют соответствующие правила | на средней доске: Записи и 2 отрезка |
3 | Нужно разделить поровну яблоки между тремя детьми: а) 6 яблок; б) 2 яблока; в) 5 яблок. Сколько получит один ребенок? А) 6:3=2; б) 2:3=2/3; в) 5:3=5/3. Как это сделать практически? Организуется работа в группах: 1 ряд получает 5 «яблок» и ножницы, 2 ряд – 2 «яблока» и ножницы. (я во время работы в группах спускаю экран) В процессе отчета о работе выясняется, что 5/3= 1 + 2/3. (удобнее не разрезать все 5 яблок на 3 части, а дать каждому по 1 целому яблоку и разрезать 2 оставшихся. А почему другой группе не удалось так поступить? Как называется дробь 2/3, дробь 5/3? Итак, сформулируйте тему урока. Дайте определение правильной и неправильной дроби. Обобщим наши знания (работа по слайду №1). Составим опорную схему. (На доске (слева под высказыванием) постепенно заполняю по итогам ответов на мои вопросы, в тетрадь тоже вносят опорную схему): а/в правильная неправильная а‹в а»в ‹1 »1 Выполнение упражнения № 377 (стр107), затем его проверка. А)3/7, 13/14,19/20;1/4,3/16; В)8/3,15/6,17/3,32/32,28/28. (Промежуточный итог): что мы сейчас делали? («сортировали» обыкновенные дроби на правильные и неправильные). Как вы думаете, почему одни дроби получили название «правильные», а другие – «неправильные»? ( воспитательный момент: Как и наши действия, поступки. Неправильный поступок надо исправить, заменить правильным.). Проанализируем еще раз пример с яблоками (пишем в тетрадь): 5/3=5:3=1(2 ост)=1+2/3=1 2/3. Как называются такие числа? Почему? Как заменить неправильную дробь смешанным числом? Обобщим наши знания (работа со слайдом №2). Фронтальная работа по презентации – заменить неправильную дробь смешанным числом, назвать целую и дробную части (на доске (справа) ведется подробная запись для 2-3 дробей, затем договариваемся, что подробное решение будем проговаривать устно, продолжаем далее). -(промежуточный итог):Что мы сейчас делали? Этот процесс называют выделением целой части дроби. (убираю экран) Выполнение упражнения № 393 (у доски), остальные работают самостоятельно, кто сколько успеет. 1) 583/45= 12 43/45; 424/31=13 21/31 2)321/75= 4 21/75; 719/83= 8 55/83 3) 648/15= 43 3/15; 142/7= 20 2/7. (промежуточный итог: что делали? Выделяли целую часть дроби) Дополнительный вопрос (все слушают): перечислите натуральные числа, расположенные между вашими смешанными числами. Покажите их на координатном луче. Сколько их? ФИЗМИНУТКА: ( на листочке) Самостоятельная обучающая работа по тестам (два варианта) | Выходят к доске и показывают решение, все в тетради пишут: а) 6 яблок на троих: 6:3=2 б) 2 яблока на троих: 2:3=2/3 в) 5 яблок на троих: 5:3=5/3. Собираются в группу и решают проблему. Представляют свои решения классу (сначала группа 2 ряда). Сравнивают числитель со знаменателем дроби. Формулируют тему урока: правильные и неправильные дроби. Дают определения. Работа по слайду №1 – 1 ученик читает вслух. (самостоятельно, затем зачитывают ответы). Высказывают свои мнения Работа по слайду №2-чтение вслух Выходят к доске по одному, решают, набирают ответ на компьютере, проверяют правильность решения; все пишут в тетрадях. У доски работают одновременно 3 «сильных» учащихся по 2 дроби Остальные работают устно Выполняют задания А-В, показывают учителю. Сразу проверяются, указываются неверные ответы (обвожу неверные задания кружком), ребята исправляют. Кто всё решил верно, работают над заданием С (самостоятельно). | на доске справа краткие записи к задаче о яблоках круги- «яблоки», ножницы. Слайд №1 Учебник, стр 107 Слайд №2 Слайд №3 Учебник, стр 111 Тесты № 23 (ключ на стр 94) |
Итог урока: Над какой темой работали? Какую цель преследовали? Добились ли цели? Что нового узнали? Чему научились? Сообщаются и комментируются оценки за урок (с учетом с/р). Дается и комментируется домашнее задание.1) (обязательное): стр 109-111 №385, 386, 394; 2)(по желанию): тесты, задание С1 (если не успеем на уроке). Если останется время, разбираем С1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
Презентация для 5 класса Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа...
Урок математики 5 класс "Правильные и неправильные дроби"
Правильные и неправильные дроби_(Тема урока) Цель урока: Формирование знаний учащихся о правильных и неправильных дробях Задачи:- обучающие: Добить...
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа...
Открытый урок по математике 5 класс "Правильные и неправильные дроби"
Конкурсная разработка...
Конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей" 5 класс
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Ход урока:Организационный этап:Здравствуйте, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с Вами вспомним одну из изученных тем, но для того чтобы узнать каку...
Презентация по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа"
Введение понятий правильных и неправильных дробей, смешанного числа; формирование умения различать правильные и неправильные дроби....