элективный курс для 8-9 классов "Математика в профессиях"
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Данный элективный курс разработан мною в целях мотивации изучения математики. В ходе изучения элективного курса учащиеся работают над проектами, цель которых показать, что практически в любой профессии необходимо знание математики. В итоге - презентации обучающихся "Математика в профессии..."(повара, медсестры, геодезиста и т.д. ), в которых они кратко рассказали об одной из профессий, представили задачи, которые могут возникнуть у человека той или иной профессии. Материал состоит из трех разделов: непосчредственно рабочая программа элективного курса (11ч), выступление на муниципальных педагогических чтениях по итогам проведения данного куцрса, а также приведено несколько презентаций обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_po_matematike_v__9_klasse.doc | 49.5 КБ |
vystuplenie_na_pedchteniyah.doc | 80 КБ |
medsestra.ppt | 589 КБ |
povar.ppt | 379.5 КБ |
geodezist.ppt | 754.5 КБ |
statistik.ppt | 1.1 МБ |
biznesmen.ppt | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ
«МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ».
Автор: Шишова Н.К.,
учитель математики
МОУ-СОШ с.Раскатово
Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но переход к нему достаточно труден. Как учащимся и родителям выбрать новый профиль, если они еще не определились с будущей профессией? Что же поможет сделать более осознанный выбор? Это элективные курсы, проводимые в 8-9 классах, которые и призваны помочь школьникам объективно оценить свои способности к обучению по различным профилям, осуществить выбор профиля, соответствующего его способностям и интересам.
В основе данного элективного курса лежит проектно-исследовательская деятельность обучающихся, поэтому кроме вышеназванной цели, он формирует у обучающихся навыки проектной деятельности, оформления результатов работы в виде компьютерной презентации, оценки презентации по определенным критериям, самооценки.
Цели:
- создание обучающимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе решения различного типа задач практической направленности;
- на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки;
- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности и оформления результатов работы в виде компьютерной презентации.
Задачи:
- закрепление знаний и умений по материалу, изученному в курсе математики основной школы;
- вовлечение обучающихся в групповую деятельность, формирование навыков работы в мини-группе, коммуникативную деятельность как фактор личностного развития;
- формирование элементарных навыков работы в Microsoft РоwerРоint.
Методические рекомендации по организации работы по курсу
«Математика в профессиях»:
В связи с тем, что одной из целей курса является на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки, то на первом занятии учитель должен показать, что практически в каждой профессии необходимы определенные знания из школьного курса математики. Поэтому он предлагает обучающимся ситуации, с которыми могут столкнуться в своей работе представители той или иной профессии, даже таких, на первый взгляд, отдаленных от математики, как криминалист, агроном, мастер-отделочник, риэлтор (агент по недвижимости), медицинский работник (фармацевт, анестезиолог, медсестра), водитель, моряк, геодезист, статистик и др. В результате при определении профессий в мини-группах ребята захотят выбрать именно такие, которые, на первый взгляд, далеки от математики.
При подборе и составлении задач и подготовке к защите проектов обучающиеся должны будут не просто предложить набор задач (3-4, не более), но представить краткий рассказ о профессии, а также осветить ситуации, в которых возникает необходимость решения той или иной задачи.
При отборе задач каждой группой учитель следит также, чтобы в них отражались различные темы курса алгебры и геометрии, чтобы они не повторялись по способам решения. То есть задача учителя состоит в том, чтобы в результате изучения данного курса у ребят не только сложились определенные впечатления о различных профессиях, но и убежденность в том, что весь изучаемый в курсе основной школы математический материал имеет практический выход.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения курса учащиеся должны:
- уметь приводить примеры ситуаций и специальностей, в которых необходимы знания математики на уровне основной школы;
- уметь решать типичные задачи по различным темам курса математики основной школы;
- уметь оформлять необходимый материал в виде компьютерной презентации;
- уметь организованно провести защиту своего проекта;
- уметь провести самооценку своего проекта и оценить проекты своих товарищей.
Календарно-тематическое планирование
Номер занятия | Содержание | Количество часов | Сроки проведения |
1 | Вводное: Математика в жизни человека. | 1 | |
2-6 | Работа над проектами «Математика в профессии …» | 5 | |
7-10 | Защита проектов «Математика в профессии …» | 4 | |
11 | Итоговое занятие. Рефлексия. | 1 |
Номер занятия | Виды деятельности на занятиях |
1 | Вводная эвристическая беседа о роли математики в жизни человека (с использованием компьютерной презентации учителя). Примеры ситуаций и профессий, где необходимы математические знания и навыки. Разбиение обучающихся на мини-группы по выбранным профессиям. Определение целей и задач проектов, разработка критериев оценки презентаций. |
2 | Работа в мини-группах: поиск задач, относящихся к выбранной ими профессии, из различных учебников математики, дополнительной литературы, средств массовой информации; составление собственных задач по заданной ситуации. |
3-4 | Работа в мини-группах: самостоятельное решение подобранных задач, защита решений учителю |
5-6 | Оформление компьютерных презентаций «Математика в профессии …» (предлагают ситуацию, в которой возникает необходимость каких-то математических знаний, формулируют условие задачи и показывают ее решение). |
7-10 | Группы по очереди представляют свои проекты. Обучающиеся самостоятельно решают предложенные задачи, а члены данной группы выступают в роли консультантов. Оценка обучающимися каждой презентации по разработанным критериям, рефлексия. |
11 | Выбор лучших презентаций. Итоговая беседа о важности математических знаний в жизни каждого человека и как следствие о значении предмета «математика» в курсе средней школы. |
Перечень возможной литературы для поиска задач обучающимися:
- Учебники математики для 5-9 классов любых авторов и любых годов выпуска;
- Ф.Ф. Лысенко «КИМы для 9 класса по алгебре», Москва «Просвещение»,
- 2009 г;
- А.Л.Семенов, И.В.Ященко «ЕГЭ: 3000 задач по математики группы В», Москва «Экзамен», 2010 г;
- М.Е.Козина «Математика 8-9. Сборник элективных курсов», Волгоград «Учитель», 2007 г.;
- Г.Г.Левитас «Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах», Москва «Илекса», 2007 г;
- Ф.Ф.Лысенко «Тематические тесты, текстовые задачи. Подготовка к ЕГЭ 2010», Ростов-на-Дону «Легион», 2009г;
- М.Е.Козина «Математика 5-1 классы. Нетрадиционные уроки», Волгоград «Учитель», 2006г;
- Я.И.Перельман «Занимательная алгебра», Москва «Просвещение», 1988г;
- Л.В.Кузнецова»Сборник заданий по алгебре для 9 класса для проведения экзаменов», Москва «Дрофа», 2000г.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ.
Шишова Н.К.,
учитель математики
МОУ-СОШ с.Раскатово
Профильное обучение в старших классах давно стало требованием времени, но переход к нему достаточно труден. Как учащимся и родителям выбрать новый профиль, если они еще не определились с будущей профессией? Что же поможет сделать более осознанный выбор? Это элективные курсы, проводимые в 8-9 классах, которые и призваны помочь школьникам объективно оценить свои способности к обучению по различным профилям, осуществить выбор профиля, соответствующего его способностям и интересам.
Как учителя математики меня волнует падение уровня знаниевых компетенций обучающихся по математике, и как следствие - престижа предмета. Задумываясь над выбором будущей профессии, выпускники основной или средней школы и их родители чаще всего выбирают такое направление, где не нужны специальные знания по математике. Отсюда и отношение обучающихся к изучению предмета: «В дальнейшей жизни она нам не пригодится». Одно из подобных высказываний моих учащихся навело меня на мысль разработать элективный курс для обучающихся 9 класса «Математика в профессиях», в ходе изучения которого обучающиеся могли бы убедиться в том, что математические знания необходимы каждому современному человеку, независимо от того, какую бы профессию он ни выбрал.
В основе данного элективного курса лежит проектно-исследовательская деятельность обучающихся, поэтому кроме вышеназванной цели, он формирует у обучающихся навыки проектной и исследовательской деятельности, оформления результатов работы в виде компьютерной презентации, оценки презентации по определенным критериям, самооценки.
Цели курса:
- создание обучающимся условий для обоснованного выбора профиля обучения в старшей школе через оценку собственных возможностей в усвоении математического материала на основе решения различного типа задач практической направленности;
- на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки;
- формирование навыков проектно-исследовательской деятельности и оформления результатов работы в виде компьютерной презентации.
Задачи:
- закрепление знаний и умений по материалу, изученному в курсе математики основной школы;
- вовлечение обучающихся в групповую деятельность, формирование навыков работы в мини-группе, коммуникативную деятельность как фактор личностного развития;
- формирование элементарных навыков работы в Microsoft РоwerРоint.
Методические рекомендации по организации работы по курсу
«Математика в профессиях»:
В связи с тем, что одной из целей курса является на популярном, практическом уровне познакомить обучающихся с различными профессиями, в которых необходимы математические знания и навыки, то на первом занятии учитель должен показать, что практически в каждой профессии необходимы определенные знания из школьного курса математики. Поэтому он предлагает обучающимся ситуации, с которыми могут столкнуться в своей работе представители той или иной профессии, даже таких, на первый взгляд, отдаленных от математики, как криминалист, агроном, мастер-отделочник, риэлтор (агент по недвижимости), медицинский работник (фармацевт, анестезиолог, медсестра), водитель, моряк, геодезист, статистик и др. В результате при определении профессий в мини-группах ребята захотят выбрать именно такие, которые, на первый взгляд, далеки от математики.
При подборе и составлении задач и подготовке к защите проектов обучающиеся должны будут не просто предложить набор задач (3-4, не более), но представить краткий рассказ о профессии, а также осветить ситуации, в которых возникает необходимость решения той или иной задачи.
При отборе задач каждой группой учитель следит также, чтобы в них отражались различные темы курса алгебры и геометрии, чтобы они не повторялись по способам решения. То есть задача учителя состоит в том, чтобы в результате изучения данного курса у ребят не только сложились определенные впечатления о различных профессиях, но и убежденность в том, что весь изучаемый в курсе основной школы математический материал имеет практический выход.
Основные требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения курса учащиеся должны:
- уметь приводить примеры ситуаций и специальностей, в которых необходимы знания математики на уровне основной школы;
- уметь решать типичные задачи по различным темам курса математики основной школы;
- уметь оформлять необходимый материал в виде компьютерной презентации;
- уметь организованно провести защиту своего проекта;
- уметь провести самооценку своего проекта и оценить проекты своих товарищей.
Календарно-тематическое планирование
Номер занятия | Содержание | Количество часов | Сроки проведения |
1 | Вводное: Математика в жизни человека. | 1 | |
2-6 | Работа над проектами «Математика в профессии…» | 5 | |
7-10 | Защита проектов «Математика в профессии …» | 4 | |
11 | Итоговое занятие. Рефлексия. | 1 |
Номер занятия | Виды деятельности на занятиях |
1 | Вводная эвристическая беседа о роли математики в жизни человека (с использованием компьютерной презентации учителя). Примеры ситуаций и профессий, где необходимы математические знания и навыки. Разбиение обучающихся на мини-группы по выбранным профессиям. Определение целей и задач проектов, разработка критериев оценки презентаций. |
2 | Работа в мини-группах: поиск задач, относящихся к выбранной ими профессии, из различных учебников математики, дополнительной литературы, средств массовой информации; составление собственных задач по заданной ситуации. |
3-4 | Работа в мини-группах: самостоятельное решение подобранных задач, защита решений учителю |
5-6 | Оформление компьютерных презентаций «Математика в профессии …» (предлагают ситуацию, в которой возникает необходимость каких-то математических знаний, формулируют условие задачи и показывают ее решение). |
7-10 | Группы по очереди представляют свои проекты. Обучающиеся самостоятельно решают предложенные задачи, а члены данной группы выступают в роли консультантов. Оценка обучающимися каждой презентации по разработанным критериям, рефлексия. |
11 | Выбор лучших презентаций. Итоговая беседа о важности математических знаний в жизни каждого человека и как следствие о значении предмета «математика» в курсе средней школы. |
ИТОГИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
в 2010-2011 учебном году.
Занятие № 1: была проведена эвристическая беседа с обучающимися о роли математики в жизни человека (с использованием компьютерной презентации). Учащиеся приводили примеры профессий, а также жизненных ситуаций, в которых необходимы те или иные математические знания и навыки. Затем обучающимся был предложен перечень профессий (специальностей), которые они должны были разбить на две группы: в которых явно необходимы математические знания (например, бухгалтер, экономист, строитель), и в которых можно обойтись и без них (врач, медсестра, повар, водитель, предприниматель, агроном). Учитель предлагает обучающимся доказать обратное, чем заинтриговывает ребят. Обучающиеся разбиваются на мини-группы, выбирают понравившуюся профессию. Определяются цели и задачи проектов, разрабатываются формы отчетов и критерии оценки презентаций.
В результате были выбраны следующие профессии:
- повар;
- медицинская сестра;
- геодезист;
- водитель-дальнобойщик;
- статистик;
- агроном;
- предприниматель («бизнесвумен»).
Занятие № 2: (и во внеурочное время после 1 и 2 занятий) обучающимися велась работа в мини-группах по поиску и подбору задач, относящихся к выбранной ими профессии. Источники задач: учебники математики, дополнительная литература, СМИ, консультации с представителями данных профессий, в результате которых были составлены собственные задачи по необходимой тематике. Так, облучающиеся, выбравшие профессию медсестры, посетили местный фельдшерско-акушерский пункт, где фельдшер описала им ситуации, в которых возникает необходимость математических знаний, а также помогла составить несколько задач, вытекающих из данных ситуаций. А «представители» профессии повара взяли за основу книги кулинарных рецептов. «Статистики» провели сравнительный анализ по аварийности на дорогах в летнее и зимнее время, а также исследовали посещаемость обучающимися начальных классов нашей школы библиотек (см. приложение №1 «Примеры задач, составленных и решенных обучающимися»).
Занятия № 3-4: работа в мини-группах: самостоятельное решение подобранных задач, защита решений задач учителю (см. и консультации по грамотному составлению условий задач и рациональному оформлению их решений.
Занятия № 5-6: Работа в компьютерном классе: оформление компьютерных презентаций по итогам проекта «Математика в профессии …». Структура оформления презентаций:
- тема; авторы работы;
-цель данного проекта;
- немного о профессии;
- условия задач;
-решения задач;
- выводы по итогам проекта.
Занятия № 7-10: группы по очереди представляют свои проекты. Обучающиеся самостоятельно решают предложенные задачи, а члены данной группы выступают в роли консультантов. В заключение обучающиеся оценивают каждый проект по разработанным критериям, производится рефлексия авторов проекта.
Занятие №11: Выбор лучших презентаций. Итоговая беседа о важности математических знаний в жизни каждого человека и как следствие о значении предмета «математика» в курсе основной и средней школы.
Для обучающихся в результате работы над проектами было просто открытием то, что без математических знаний и умений не обойтись даже в далеких от неё на первый взгляд профессиях и специальностях. Вот высказывания некоторых из них: «У меня открылись глаза на то, что математика действительно нужна человеку любой профессии», «Я теперь постараюсь «подтянуть» математику, она оказывается ещё мне ох как понадобится в жизни!», «Я теперь по-другому воспринимаю высказывание «Без математики ни шагу»».
Я считаю, что данный элективный курс имеет место быть, особенно в классах с низким уровнем знаниевых компетенций по математике.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1:
Примеры задач, составленных и решенных обучающимися.
По профессии медсестры.
Задача №1. В больницу поступила 16-летняя девочка с отравлением. Сколько таблеток активированного угля ей необходимо дать в течение дня, если известно, что на 1 кг веса требуется 0,25 мг лекарства, а её вес составляет 50 кг?
Решение. Найдем массу необходимого лекарства: 50·0,25=12,5 мг необходимо для лечения. Т.к. в 1 таблетке активированного угля содержится 0,5 мг, то необходимо 12,5:0,5=25 таблеток.
2.Задача №2. В больницу поступил мальчик, травмированный в автокатастрофе. Ему необходимо вводить с помощью системы обезболивающий раствор. В больнице имеется 20%-ный раствор анальгина, рассчитанный на взрослого человека. Сколько физраствора необходимо добавить емкость с 200 граммами раствора анальгина, чтобы получить 12%-ный?
Решение.
Масса всего раствора, г | Масса анальгина,г | |
Имеющийся раствор | 200 | 200·0,2=40 |
Необходимый раствор | 200+х | (200+х)·0,12 |
Т.к. масса анальгина во втором растворе не изменилась, то:
(200+х)·0,12=40, откуда х=133 (г).
3. Задача №3. Больному необходимо принять 2 таблетки вида А и 2 таблетки вида В в течение двух дней. Необходимо принимать одновременно по одной таблетке каждого вида. Больной нечаянно смешал все таблетки в кучку. Как ему быть?
Решение. Необходимо все таблетки разделить пополам, раскладывая таблетки направо и налево. Сегодня нужно принять все половинки, лежащие справа, а завтра – лежащие слева.
По профессии предпринимателя.
Задача №1. предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная сумма составила 11500р. Сколько акций было куплено, если прибыль от стоимости каждой акции составила 150р и равна 15% ?
Решение. Т.к. 150р – 15%, то хр- 100%. Оставив пропорцию, получим: х=(150·100):15=1000(р) стоила одна акция.
1000+150+1150(р) стала стоить одна акция через год.
11500:1150=10 акций было куплено.
Задача №2. Планом было предусмотрено, что предприятие на протяжении нескольких месяцев изготовит 6 тысяч пар обуви. Увеличив производительность труда, предприятие стало изготавливать в месяц на 70 пар обуви больше, чем было предусмотрено, и на 1 месяц раньше установленного срока перевыполнило задание на 30 пар обуви. На протяжении скольких месяцев было предусмотрено выпустить 6 тысяч пар обуви?
Решение.
Всего пар | Всего месяцев | производительность | |
По плану | 6000 | х | 6000 х |
По факту | 6000+30=6030 | х-1 | 6030 х-1 |
Т.к. в месяц изготавливали на 70 пар обуви больше, то имеем уравнение:
6030 - 6000 = 70,
х-1 х
откуда 7х² - 10х – 600=0, Д=16900, х=10 (месяцев).
Задача №3. В прошедшем году предприниматель заплатил некоторый налог, который составил 21% прибыли. Сумма налога 6300р. В этом году ставка налога снизилась и стала равной 4%. Какую сумму бизнесмен должен заплатить в этом году, если облагаемая налогом сумма увеличилась в 1,3 раза?
Решение. Т.к. 6300р – 21%, то хр- 100%. Составив пропорцию, получим х=(6300·100):21=30000(р) – облагаемая налогом сумма в прошлом году. 30000·1,3=39000(р)-сумма, облагаемая налогом в этом году. (39000·4):100=1560(р) налог в этом году.
По профессии повара.
Задача №1. Повару необходимо приготовить 15 порций лагмана, в состав которого входит 200г отварного мяса. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что при варке мясо теряет 35% своей массы?
Решение. 15·200=3000(г)=3кг отварного мяса необходимо получить. Из условия следует, что при варке сохранится 65% массы мяса, значит:
3 кг-65%, х кг-100%.,откуда х= (3·100):65=4,6 (кг)сырого мяса необходимо взять.
Задача №2. Повару необходимо замариновать мясо для приготовления шашлыка 6%-ным раствором уксуса, а у него имеется лишь 30%-ный раствор. Сколько воды ему необходимо добавить к имеющемуся уксусу, чтобы получить необходимую концентрацию?
Решение.
Общая масса, г | Масса уксуса, г | |
Имеющийся раствор | 200 | 200·0,3=60 |
Необходимый раствор | 200+х | (200+х)·0,06 |
Пусть необходимо добавить х г воды. Т.к. доливают только воду, то масса уксуса останется неизменной, значит (200+х)·0,06=60, откуда х=800 (г) воды необходимо добавить.
Задача №3. Для праздничного стола повар решил приготовить необычный фруктовый салат. В кулинарной книге написано, что на 3 порции такого салата понадобится 150 г киви, 210 г манго, 180 г папайи и 60 г миндальных орехов. По сколько граммов каждого ингредиента необходимо взять для приготовления 20 порций фруктового салата?
Решение. Выясним, по сколько граммов каждого ингредиента необходимо для приготовления одной порции салата.
150:3=50(г )киви, 210:3=70(г) манго, 180:3=60(г) папайи, 60:3=20(г) миндальных орехов. Умножим полученные результаты на 20:
50·20=1000(г)=1кг киви, 70·20=1400(г)=1,4кг манго, 60·20=1200(г)=1,2кг папайи, 20·20=400(г) миндальных орехов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Показать необходимость знания математики в профессии повара
О профессии Повар — профессия удивительная, со своим сложившимся имиджем, который, впрочем, постоянно меняется. У каждого свое представление об этой деятельности, привитое с детства или навязанное телевидением, и это может не совпадать с реальностью. Так что представляет профессия повара сегодня, насколько она востребована и стоит ли идти работать и учиться в этом направлении?
О профессии Повар — это не просто человек, которые колдует на кухне, и из под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Он должен знать многое: структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию... Кроме того, повару необходимы знания о составе пищи и ее калорийности, хранении продуктов, о физиологии питания, правилах составления меню, технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования. Да и кушанье необходимо подать красиво, создавая из каждого блюда уникальный, неповторимый натюрморт.
задача N1 ПОВАРУ НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ 15 ПОРЦИЙ БИФШТЕКСА ПО 200Г В КАЖДОЙ. СКОЛЬКО ЕМУ НЕОБХОДИМО ВЗЯТЬ СЫРОГО МЯСА , ЕСЛИ ИЗВЕСТНО , ЧТО МЯСО ПРИ ВАРКЕ ТЕРЯЕТ 35% СВОЕЙ МАССЫ.
Решение 15*200=3000Г =3 КГ Из условия следует, что при варке сохранится 65% массы. По правилу пропорции; X кг соответствует 100% 3 кг соответствует 65% Тогда x= 3*100/65 = 4 ,6кг. Ответ:4,6кг
задача N2 Повару необходимо замариновать мясо для шашлыка 6 % -ным раствором уксуса, а у него имеется 30%-ный раствор. Сколько воды ему необходимо добавить к имеющемуся раствору, чтобы получить уксус необходимой концентрации?
Общая масса, г Масса уксуса, г 1 раствор 200 200*0 ,3=60 2 раствор 200+ x (200+ x )*0,06 Пусть добавили x г воды. Т.к доливали только воду, то масса уксуса остается неизменной, значит (200+ x )*0,06=60 12+0,06=60 0,06 x =48 x =800 ответ: 800гр.
Задача N3 В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150гр киви, 210гр манго,180гр папайи и 60гр миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата.
решение Выясним по сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления одного салата. 150/3=50гр киви. 210/3=70гр манго. 180/3=60гр папайи. 60/3=20гр миндальных орехов.
решение 2. Умножим получившиеся результаты на 20порций. 50*20=1000гр киви. 70*20=1400гр манго. 60*20=1200гр папайи. 20*20=400гр миндальных орехов. ответ: на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: показать необходимость знания математики в профессии геодезиста.
О профессии геодезист. Геодезист — специалист в области метрики пространства, его измерения и фиксирования данных. Основными обязанностями специалиста такого профиля является съёмка местности с помощью геодезических приборов, анализ полученных результатов, произведение необходимых вычислений, на основании которых будет составлена карта исследуемой территории.
Плюсы профессии: Геодезист начинает работу задолго до того, как выдается разрешение на строительство. И ведет проект до окончательного возведения объекта. Личные качества: наблюдательность физическая выносливость аналитический склад ума хорошая память Место работы: Фирмы, занимающиеся инженерно-геодезическими, землеустроительными работами и крупномасштабным картографированием отдельных промышленных объектов. БТИ
Задача №1 Человек решил построить дом в городе, он пригласил геодезиста, чтобы рассчитать, какой формой должен быть участок выделяемой ему земли, чтобы при данной длине изгороди площадь участка была наибольшей?
Решение Если х и у- стороны прямоугольника, то длина изгороди 2х+2у ( P =2(х+у)), а площадь х у. Это произведение будет наибольшим тогда же, когда и произведение 4ху, т.е. 2х*2у; последнее же произведение при постоянной сумме его множители 2х+2у становятся наибольшим при 2х+2у т.е. когда участок имеет форму квадрата. Ответ ׃ квадрат
Задача №2 Геодезисту дали задание найти расстояние от точки А до недоступной точки В.Он с помощью рулетки измерил расстояние от точки А до любой точки С на этом же берегу- оно равно 15м- и углы и с помощью теодолита 75 ˚ ,а =45 ˚ .
Решение Сначала он определил угол 180 ˚ - ˚ ˚ ˚ Потом по теореме синусов нашёл АВ. АВ /sin АС /sin Тогда АВ=АС* sin sin АВ=√150=12,2м. Ответ ׃ АВ=12,2м
Задача №3 Геодезисту дали задание найти высоту маяка расположенного на берегу моря. Он выбрал любые две точки недалеко от маяка, с помощью теодолита замерил углы ˚ и ˚ и измерил расстояние между этими точками а =2м.
Решение В Δ ВС D LB= 180 ˚ -75 ˚ =105 ˚ , тогда LD=180˚- 6 0˚-1 0 5˚ = 2 5˚. по теореме синусов найдем D В. D В / sin ВС /sin LD , значит D В=ВС* sin sin LD = 4,14м . В Δ А D В по теореме синусов найдем AD . DB/ sin LA=DA/ sin α , тогда А D=DB* sin α / sin LA= 3,97м. Ответ ׃ А D =3,97м
спасибо за внимание .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Показать необходимость знания математики в профессии статистика.
Статистика (от лат. – состояние) Это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях в жизни. Следовательно, статистик – это ученый, основными задачами которого являются сбор, хранение информации, выработка прогнозов, а также оценка их достоверности. Статистическое наблюдение – интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются повсеместно.
Существует несколько видов статистики: Экономическая; Демографическая; Финансовая; Налоговая; Биологическая; Метеорологическая; Математическая.
Задача В России в течение 2010 года произошло 199 431 ДТП. Определить среднее количество автомобильных аварий за месяц.
Решение: Общее кол-во аварий равно 199 431. Общее кол-во месяцев равно 12. Значит: 199 431 / 12=16 619 – это и есть среднее кол-во автомобильных аварий за месяц в России.
Задача В результате опроса, проведённого среди обучающихся 1-4 классов я выяснила, сколько раз в среднем за неделю ученики посещают библиотеку. А какова же средняя посещаемость во всех начальных классах?
Решение: Для определения средней посещаемости найдем общее количество посещений во всех начальных классах: 6+8+7+9=30 Затем разделим полученное число на количество опрошенных классов: 30 / 4=7, 5 Значит ученики начальных классов посещают библиотеку за неделю в среднем 7,5 раза.
Задача: По результатам проведения ГИА по математике в 9 классе выяснилось, что 13 из них имеют оценку «5», 27 оценку «4», 33 оценку «3», и 18 «2». Необходимо выяснить процент учеников, удачно сдавших экзамен.
Решение: Найдем общее количество человек, сдававших экзамен: 13+27+33+18=91 Затем составим пропорцию. Пусть процент не сдавших людей равен х. Тогда: 91 ч – 100% 18 ч – х % Х=18*100 / 91=20 %, 100-20=80 Ответ: 80 % учеников экзамен сдали.
Вывод: Математика в жизни людей занимает огромное место. Без математики в нашей жизни невозможно получить ни одну профессию и работать по ней хорошо. Вывод один : математику знать просто необходимо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Показать необходимость знания математики в профессии
Предприниматель Предприниматель, (также бизнесмен, бизнесвумен) — деловой человек, лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело. В современном значении предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.
Задача 1 Предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная им сумма составила 11500 рублей. Сколько акций было куплено предпринимателем, если прибыль составляет 15% от стоимости акции и равна 150 рублям.
Решение задачи 1 150р.-15% х=150*100/15=1000 Хр.-100% 1000+150=1150р(стоимость акции через год) 11500/1150=10 Ответ: 10 акций
Задача 2 Планом было предусмотрено, что предприятие на протяжении нескольких месяцев изготовит 6000 обуви. Увеличив производительность труда, предприятие стало изготавливать в месяц на 70 пар обуви больше, чем было предусмотрено, и на один месяц раньше установленного срока перевыполнило задание на з0 пар обуви. На протяжении скольких месяцев было предусмотрено выпустить 6000 пар обуви?
Решение 2 Всего пар обуви Всего месяцев Производительность По плану 6000 Х 6000/х На самом деле 6030 Х-1 6030/х-1 На 70 больше
6030/х-1-6000/х=70 6030х-6000х+6000/(х-1)х=70 30х+6000/(х-1)х=70 30х+6000=70х(х-1) 30х+6000=70х 2 -70х 30х+6000-70х 2 +70х 100х-70х 2 +6000=0 7х 2 -10х-600=0 Д=16900 Х 1 =10-130/14= Х 2 =10+130/14=10 Ответ: 10
Задача 3 В прошлом году предприятие заплатило некоторый налог, составивший 21% прибыли. Сумма налога составила 6300 рублей. В этом году ставка налога снизилась и стала равной 4%. Какую сумму налога предприятие должно заплатить в этом году, если сумма облагаемая налогом, увеличилась в 1.3 раза?
Решение 3 6300-21% X=6300*100/21=30000 Х -100% 30 000 * 1/3=39 000( новая сумма облагаемая налога) 39 000*4/100=1560 Ответ: 1560
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"
Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...
Рабочая программа элективного курса по математике "Математика в твоей профессии"
Рабочая программа элективного курса «Математика в твоей профессии» для учащихся 9 классов предпрофильных классов общеобразовательных школ составлена учителем математики первой квалификационной к...
Элективный курс для 9 класса "Физика в профессии"
На элективных занятиях школьник познакомится на практике с теми видами деятельности, которые осуществляют в своей работе представители различных ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Информационные технологии в твоей будущей профессии»
На старшей ступени школьного образования должна быть усилена профессиональная направленность информационной подготовки учащихся в области информационных технологий, в содержание обучения этому предмет...
Программа элективного курса предпрофильного обучения «Я в мире профессий»
Программа профориентационного курса ориентирована на учащихся 9-х классов. Программа рассчитана на 34 часа и предусматривает изучение основ выбора профессий, формирование, профессиональных планов в вы...
Рабочая программа элективного курса предпрофильной подготовки "Я и моя профессия"
Основной целью данного курса является содействие профессиональному самоопределению учащихся путем знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы, с образоват...
Элективный курс "Английский язык в мире современных профессий"для учащихся 9 класса.
Данный курс ориентирован для использования учителями в качестве элективных занятий в 9 классе...