Урок "Многочлены" - 7 класс (дидактическая игра)
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Цель: отработка навыков сложения и вычитания многочленов
ahill1.jpgЗадачи:
Обучающие:
отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте; пополнить тезаурус учащихся новыми понятиями и терминами;
Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, чертить); развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Технологии:
• Информационно-коммуникационные технологии;
• Технология модульного обучения;
• Технология развития «критического мышления»;
• Обучение в сотрудничестве (командная работа);
• Исследование в обучении;
• Игровые технологии: обучающая игра.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для команд.
План урока:
1. Организационный момент. Учащиеся садятся по командам. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.
2. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка опорных знаний по теме. Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.
3. Решение задач, исследовательская деятельность (командная работа). Проверка полученных результатов.
4. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_7_klass_mnogochleny_kor.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №625
с углублённым изучением математики Невского района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации В. Е. Дудкина
Учитель: Иванова Вера Юрьевна
Предмет: Алгебра
Класс: 7 «Б»
Дата проведения урока: 21 ноября 2011 года
Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: Дидактическая игра
Цель: отработка навыков сложения и вычитания многочленов
Задачи:
- Обучающие:
отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте; пополнить тезаурус учащихся новыми понятиями и терминами;
- Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, чертить); развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;
- Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Технологии:
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Технология модульного обучения;
- Технология развития «критического мышления»;
- Обучение в сотрудничестве (командная работа);
- Исследование в обучении;
- Игровые технологии: обучающая игра.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для команд.
План урока:
1. Организационный момент. Учащиеся садятся по командам. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.
2. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка опорных знаний по теме. Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.
3. Решение задач, исследовательская деятельность (командная работа). Проверка полученных результатов.
4. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
Ход урока:
- Организационный момент
Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
- Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме
Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.
- Решение задач
Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде, где учащиеся должны записать решения и ответы.
Слайд 1.
1). Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:
С
13 a – 5 ab – 3 ab = ;
И
3 ab – 5 a2 – 8 ba = ;
Е
Х
6 ab – 2 b2 – 6 ba + 5 a2 + 0,6 b2 = ;
А
2 a2 b – 5 ab2 + 3 a2 b – 8 b2 a – 2 b a2 = ;
- 4 a · b a + 2 a2 b + 0,2 a2 b2 – 2 a2 b2 = ;
Л
3 a2 b3 + 5 a · 0,2 a b2 – 4 a2 b2 · 0,5 b + 2 a2 b2 = .
- 1,8 a2 b2 – 2 a2 b | |
3 a2 b – 13 a b2 | |
– 5 a b – 5 a2 | |
a2 b3 + 3 a2 b2 | |
3 a2 b2 + a2 b3 | |
5 a2 – 1,4 b2 | |
13 a – 8 a b |
Слайд 2.
Ответ: Ахиллес. Это герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны
Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?
Ответ: Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер.
Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».
Слайд 3.
2). Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа.
Овал символически изображает голову,
Прямоугольник символически изображает туловище.
Слайд 4.
а). бык человек
7 x y2 – 5 x2 y
3 x2 y – 2 x y2
+ = ;
человек конь
3 x2 y – 2 x y2
б).x2 y2 – 3 x2 y – xy2
+ = ;
в). лев коза
6 x2 y – 2 x2y2
7 x2 y2 – 8 x2 y
+ = ;
г). человек лев птица
7 x2 y2 – 8 x2y
2 x y2 – 6 x2y2
3 x2 y – 2 x y2
+ + =
.
Слайд 5.
Буквенный код ответа | Название мифического персонажа |
x2 y2 – 3 x y2 | Кентавр |
5x y2 – 2 x2 y | Минотавр |
x2 y2 – 5 x2 y | Сфинкс |
5x2 y2 – 2 x2 y | Химера |
x2 y2 – 3 x2 y | Ше´ду |
Слайд 6.
Ответ: мифический персонаж с головой быка и телом человека - минотавр. Существо с головой человека и телом коня – это кентавр. Сфинкс – это персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы. Мифологическое существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона – это химера. Оставшееся в таблице фантастическое существо - ше´ду – крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.
Слайд 7.
3). Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике:
- x - y | 2 x - y | |
3 y | ||
a - b | b | |
a | ||
Слайд 8.
Ответ:
2 a | a - b | b |
b - a | a | 3 a - b |
2 a - b | b + a | 0 |
- x - y | 2 x - y | - x + 2 y |
3 y | 0 | - 3 y |
x – 2 y | - 2 x + y | x + y |
Слайд 9.
4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю:
Слайд 10.
б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам:
- 3 x2 | 3 x | - 3 x | 3 x2 | 3 x y | 3 x y2 | 3 x2 y | - 3 x2 y | - 3 x y | - 3 x y2 |
Т | Е | И | Д | У | М | Б | Л | К | А |
в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.)
Этому философу принадлежит высказывание:
Слайд 11.
Ответ:
Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ, биолог, физик.
Создал науку о погоде – метеорологию.
IV. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
Список литературы и электронных образовательных ресурсов:
1). Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2009.
2). 1С: Школа. Математика. 5-11 классы. Практикум. Мультимедийный образовательный комплекс: Учебное электронное издание. - М.: ЗАО "1С", 2005.
3). Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. - М.: Мнемозина, 2008.
4). Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. — М.: ВИКА-пресс: Арктос, 1992.
5). Дмитриев В. А. История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета. - Псков: ПГПИ, 2002.
6). http://festival.1september.ru
8). http://problems.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
7 класс. Дидактические игры №2 по физике "Кто хочет стать миллионером?"
7 класс. Дидактические игры №2 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...
6-7 класс. Дидактическая игра «Составь слово»
Из копилки учителя-практика. Игра – моя отличная союзница в воспитании детей, и в обучении их предмету математика. Практически ни один мой урок не обход...
Мастер – класс «Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории»
Мастер – класс «Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории»...
Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов. Дидактическая игра "Звездный час"
Игра - форма познавтельной деятельности, через которую ребенок познает мир. Для активизации мыслительной деятельнсти учащихся необходимо проводить дидактические игры. Игра, которую можно предложитьуча...
Мастер - класс "Дидактические игры на уроках русского языка"
Мастер - класс "Дидактические игры на уроках русского языка"...