Урок "Многочлены" - 7 класс (дидактическая игра)
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Иванова Вера Юрьевна

 

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков
Вид урока: Дидактическая игра

Цель: отработка навыков сложения и вычитания многочленов

5309 ahill1.jpgЗадачи:

    Обучающие:
отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте; пополнить тезаурус учащихся новыми понятиями и терминами;

    Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, чертить);  развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;

    Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

•    Информационно-коммуникационные технологии;
•    Технология модульного обучения;
•    Технология развития «критического мышления»;
•    Обучение в сотрудничестве (командная работа);
•    Исследование в обучении;
•    Игровые технологии: обучающая игра.

Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для команд.                      

План урока:
1. Организационный момент. Учащиеся садятся по командам. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.        
2. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка опорных знаний по теме. Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.
3. Решение задач, исследовательская деятельность (командная работа). Проверка полученных результатов.
4. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_7_klass_mnogochleny_kor.doc302.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

с углублённым изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В. Е. Дудкина

Учитель:  Иванова Вера Юрьевна

Предмет: Алгебра

Класс: 7 «Б»

Дата проведения урока: 21 ноября 2011 года

Тема урока:  «Сложение и вычитание многочленов»

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: Дидактическая игра

Цель: отработка навыков сложения и вычитания многочленов

Задачи:

  1. Обучающие: 

отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте; пополнить тезаурус учащихся новыми понятиями и терминами;

  1. Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, чертить);  развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;

  1. Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

  1. Информационно-коммуникационные технологии;
  2. Технология модульного обучения;
  3. Технология развития «критического мышления»;
  4. Обучение в сотрудничестве (командная работа);
  5. Исследование в обучении;
  6. Игровые технологии: обучающая игра.

Оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для команд.                      

План урока:

1. Организационный момент. Учащиеся садятся по командам. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.                

2. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка опорных знаний по теме. Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.

3. Решение задач, исследовательская деятельность (командная работа). Проверка полученных результатов.

4. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

  1. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме

Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.

  1. Решение задач

Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде,  где учащиеся должны записать решения и ответы.

Слайд 1.

1). Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:

С

13 a – 5 ab – 3 ab =                                                                                                     ;  

И

                                            3 ab –  5 a2  – 8 ba =                                                                                                    ;

Е

Х

6 ab  –   2 b2  –  6 ba + 5 a2 + 0,6 b2 =                                                                        ;

А

2 a2 b – 5 ab2 + 3 a2 b – 8 b2 a – 2 b a2 =                                                                      ;

- 4 a · b a + 2 a2 b + 0,2 a2 b2 – 2 a2 b2 =                                                                      ;

Л

3 a2 b3 + 5 a · 0,2 a b2 – 4 a2 b2 · 0,5 b + 2 a2 b2 =                                                         .

- 1,8 a2 b2 – 2 a2 b

3 a2 b – 13 a b2

– 5 a b – 5 a2

a2 b3 + 3 a2 b2

3 a2 b2 + a2 b3

5 a2 – 1,4 b2

13 a – 8 a b

Слайд 2.

Ответ: Ахиллес. Это герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны

Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?

Ответ: Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер.

Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».

Слайд 3.

2).  Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа. 

Овал символически изображает голову,

 

 Прямоугольник символически изображает туловище.

Слайд 4.

а).        бык                           человек

7 x y2 – 5 x2 y

3 x2 y – 2 x y2

                                                              +                      =                                             ; 

         человек                            конь

3 x2 y – 2 x y2

б).x2 y2 – 3 x2 y – xy2 

                                +                                    =                                           ; 

в).        лев                                коза

6 x2 y – 2  x2y2

7 x2 y2 – 8 x2 y

                                +                                    =                                           ; 

г).      человек                            лев                          птица

7 x2 y2 – 8 x2y

2 x y2 – 6  x2y2

3 x2 y – 2 x y2

                                +                                    +                                   =    

                                                                                                                 . 

Слайд 5.

Буквенный код ответа

Название мифического персонажа

x2 y2 – 3 x y2

Кентавр

5x y2 – 2 x2 y

Минотавр

x2 y2 – 5 x2 y

Сфинкс

5x2 y2 – 2 x2 y

Химера

x2 y2 – 3 x2 y

Ше´ду

Слайд 6.

Ответ: мифический персонаж с головой быка и телом человека - минотавр. Существо с головой человека и телом коня – это кентавр. Сфинкс – это персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы. Мифологическое существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона – это химера. Оставшееся в таблице фантастическое существо - ше´ду – крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.

 

Слайд 7.

3). Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике:

 

- x - y

2 x - y

3 y

a - b

b

a

Слайд 8.

Ответ:

2 a

a - b

b

b - a

a

3 a - b

2 a - b

b + a

0

- x - y

2 x - y

-  x + 2 y

3 y

0

- 3 y

x – 2 y

- 2 x + y

x + y

Слайд 9.

4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю:

Слайд 10.

б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам: 

- 3 x2

3 x

- 3 x

3 x2

3 x y

3 x y2

3 x2 y

- 3 x2 y

- 3 x y

- 3 x y2

Т

Е

И

Д

У

М

Б

Л

К

А

в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.)

Этому философу принадлежит высказывание:

Слайд 11.

Ответ:

Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ, биолог, физик.

Создал науку о погоде – метеорологию.

IV. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

Список литературы и электронных образовательных ресурсов:

1). Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2009.

2). 1С: Школа. Математика. 5-11 классы. Практикум. Мультимедийный образовательный комплекс: Учебное электронное издание. - М.: ЗАО "1С", 2005.

3). Алгебра. 7 класс. Учебник.  Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. - М.: Мнемозина, 2008.

4). Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. — М.: ВИКА-пресс: Арктос, 1992.

5). Дмитриев В. А. История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета. - Псков: ПГПИ, 2002.

6). http://festival.1september.ru

7). http://ru.wikipedia.org

8). http://problems.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"

11 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...

7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"

7 класс. Дидактическая игра №1 по физике "Кто хочет стать миллионером?"...

7 класс. Дидактические игры №2 по физике "Кто хочет стать миллионером?"

7 класс. Дидактические игры №2  по физике "Кто хочет стать миллионером?"...

6-7 класс. Дидактическая игра «Составь слово»

Из копилки учителя-практика.      Игра – моя отличная союзница   в воспитании детей,  и в обучении их предмету математика. Практически ни один мой урок не обход...

Мастер – класс «Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории»

Мастер – класс  «Дидактическая игра на повторительно – обобщающих уроках истории»...

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов. Дидактическая игра "Звездный час"

Игра - форма познавтельной деятельности, через которую ребенок познает мир. Для активизации мыслительной деятельнсти учащихся необходимо проводить дидактические игры. Игра, которую можно предложитьуча...

Мастер - класс "Дидактические игры на уроках русского языка"

Мастер - класс "Дидактические игры на уроках русского языка"...