6-7 класс. Дидактическая игра «Составь слово»
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме
Из копилки учителя-практика.
Игра – моя отличная союзница в воспитании детей, и в обучении их предмету математика. Практически ни один мой урок не обходится без использования дидактических игр. Во внеурочной работе игру ничем невозможно заменить, так как познание математики через игры прививает к ней интерес, а иногда и любовь. Дидактические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они развивают математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляют память, снимают стресс, спасают от физического и психологического переутомления, показывают связь математики с другими предметами. Более всего я предпочитаю показывать эту связь с экологией. Итог этой работы - развитие интереса к предмету математика и привлечение внимания учащихся к проблемам экологии своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_kopilki_uchitelya.doc | 766 КБ |
Предварительный просмотр:
Из копилки учителя-практика.
Игра – моя отличная союзница в воспитании детей, и в обучении их предмету математика. Практически ни один мой урок не обходится без использования дидактических игр. Во внеурочной работе игру ничем невозможно заменить, так как познание математики через игры прививает к ней интерес, а иногда и любовь. Дидактические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они развивают математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляют память, снимают стресс, спасают от физического и психологического переутомления, показывают связь математики с другими предметами. Более всего я предпочитаю показывать эту связь с экологией. Итог этой работы - развитие интереса к предмету математика и привлечение внимания учащихся к проблемам экологии своей малой родины.
6-7 класс. Дидактическая игра «Составь слово»
/Пример заполненной таблицы для учителя/
№ | Упростить выражение: | Буква | Варианты ответа |
1 | 2/3 (3х+6) - 4 =2х+4-4=2х | О | -х-3 |
2 | -7(3+2х)+4(х-2)=-21-14х+4х-8=-10х-29 | В | 2х |
3 | 7х+12х-10х+1 =9х+1 | А | 1-3х |
4 | 1/6(6х+12)-2=х+2-2=х | К | 2 |
5 | 2х-3(х+1) =2х-3х-3=-х-3 | У | -29-10х |
6 | 3х-(6х-0,8) +0,2= 3х-6х+0,8+0,2=1-3х | Л | 9х+1 |
7 | 2,5у-8-2,5у+10=2 | Ш | х |
2х | -29-10х | х | 2 | 1-3х | 9х+1 | -х-3 |
В | У | Ш | К | А | Л | О |
Ответ: анаграмма «вушкало» – ловушка. Какие ловушки вы знаете? -охотничьи, цветочные, ловушки вредных привычек.
Комментарий учителя. Жизнь каждого человека непременно связана с растениями. Растения нас кормят, обогревают, исцеляют, дарят неповторимую красоту и радость. Однако воздействие человека на природные растительные сообщества неотступно нарастает. Это связано с бессистемным выпасом скота на пастбищах, безжалостной вырубкой леса, развитием горнодобывающей промышленности, пожарами, выбросами в атмосферу вредных веществ от ТЭЦ, ГЭС, промышленных объектов. Среди более чем полутора тысяч видов флоры Республики Хакасия ботаники относят к редким исчезающим 187 видов. В списке растений, находящихся под угрозой исчезновения, есть имя загадочного, но необыкновенно красивого цветка, который является ловушкой для цветов.
Буква | Найти значение выражения | Ответ |
М | если у=-5, = | -6:(-5)=1,2 |
В | если у=5, то = | 8/5-5/2=1,6-2,5=-0,9 |
А | если у=4, то = | 3:4=0,75 |
Ч | если в=-5, то = | 16:(-10)=-1,6 |
Ш | если у=1, то = | 4- (-1/2)=4,5 |
Б | если у=100, то = | 99:100=0,99 |
К | если в=3, то= | 0 |
О | если а=-2, то = | -10:1=-10 |
В Красную книгу Республики Хакасия занесено видов высших растений, среди которых
0,99 | 0,75 | 4,5 | 1,2 | 0,75 | -1,6 | -10 | 0 | ||||||||
Б | А | Ш | М | А | Ч | О | К | В | Е | Н | Е | Р | И | Н |
Эти цветы – поразительно изящного рисунка, нежных расцветок и необычного экзотического вида, поплатились за свою исключительную красоту. Люди практически уничтожили их. Если вам повезёт встретить их, просто полюбуйтесь и пройдите мимо. Знайте, что их осталось совсем мало, и они занесены в Красные книги Хакасии и России как исчезающие виды. В Хакасии произрастают виды: настоящий, пятнистый, крупноцветковый.
КОГО ЖЕ ЛОВИТ ВЕНЕРИН БАШМАЧОК?
Цветки башмачков с их сложным строением — типичный пример «цветков-ловушек». Попав внутрь цветка, опылители — обычно это летающие насекомые — могут выйти лишь определенным путем, гарантирующим опыление. Насекомое привлекает яркая окраска цветка. Оно садится на гладкий край губы, скользит по ней и скатывается в ее полость. После бесплодных попыток вскарабкаться вверх по гладкой, вогнутой поверхности насекомое замечает свет, идущий из двух мнимых отверстий на боковых стенках у основания губы. Двигаясь к источнику света, насекомое должно проползти рыльце цветка, на котором останется принесенная им пыльца, и лишь потом оно сможет заметить настоящий выход. Перед тем как покинуть цветок, оно потрется о пыльник и к его телу приклеются липкие пыльцевые. Попав на другой цветок, насекомое сначала коснется низко склоненного рыльца и оплодотворит цветок, и только потом пыльник присыплет его новой порцией пыльцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Настольно-дидактическая игра"Прочитай слово по первым буквам"для младших школьников
Игра поможет закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа слова, разовьет внимание, память, логическое мышление....
2017 г.- Авторский цифровой образовательный ресурс - дидактическая игра «Необычные слова»
Авторский цифровой образовательный ресурс- дидактическая игра «Необычные слова»...
Презентация дидактической игры «Прочитай слово по первым буквам названий картинок» (старший дошкольный возраст)
Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей старшего дошкольного возраста при обучению чтению. Это самые простые ребусы. В игре ...
Цифровой образовательный ресурс. Логическая игра "Составь слова"
логическая игра "составь слова"...
Развивающая игра "Составь слово по первым буквам". Обучение во время карантина
Обучать детей звукобуквенному анализу слова...
Дидактическая игра "Угадай слово"
Игра на усвоение терминов хореографии и гимнастики....
Дидактические игры со словом
Словесные игры для ребенка...