6-7 класс. Дидактическая игра «Составь слово»
методическая разработка (алгебра, 7 класс) по теме

Тахтаракова Валентина Анатольевна

Из копилки учителя-практика

     Игра – моя отличная союзница   в воспитании детей,  и в обучении их предмету математика. Практически ни один мой урок не обходится без использования дидактических игр. Во внеурочной  работе игру ничем невозможно заменить, так как  познание  математики через игры прививает к ней интерес, а иногда и любовь.   Дидактические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они развивают математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляют память, снимают стресс, спасают от физического и психологического переутомления, показывают связь математики с другими предметами. Более всего я предпочитаю показывать эту связь с экологией. Итог этой работы - развитие интереса  к предмету математика и привлечение внимания учащихся к проблемам экологии своей малой родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_kopilki_uchitelya.doc766 КБ

Предварительный просмотр:

Из копилки учителя-практика.  

     Игра – моя отличная союзница   в воспитании детей,  и в обучении их предмету математика. Практически ни один мой урок не обходится без использования дидактических игр. Во внеурочной  работе игру ничем невозможно заменить, так как  познание  математики через игры прививает к ней интерес, а иногда и любовь.   Дидактические игры объединяют учение и игру, труд и отдых. Они развивают математические способности, сообразительность, логическое мышление, укрепляют память, снимают стресс, спасают от физического и психологического переутомления, показывают связь математики с другими предметами. Более всего я предпочитаю показывать эту связь с экологией. Итог этой работы - развитие интереса  к предмету математика и привлечение внимания учащихся к проблемам экологии своей малой родины.

6-7 класс. Дидактическая игра «Составь слово»

/Пример заполненной таблицы для учителя/

Упростить выражение:

Буква

Варианты ответа

1

2/3 (3х+6) - 4 =2х+4-4=2х

О

-х-3

2

-7(3+2х)+4(х-2)=-21-14х+4х-8=-10х-29

В

3

7х+12х-10х+1 =9х+1

А

1-3х

4

1/6(6х+12)-2=х+2-2=х

К

2

5

2х-3(х+1) =2х-3х-3=-х-3

У

-29-10х

6

3х-(6х-0,8) +0,2= 3х-6х+0,8+0,2=1-3х

Л

9х+1

7

2,5у-8-2,5у+10=2

Ш

х

-29-10х

х

2

1-3х

9х+1

-х-3

В

У

Ш

К

А

Л

О

Ответ: анаграмма «вушкало» – ловушка. Какие ловушки вы знаете? -охотничьи, цветочные, ловушки вредных привычек.

Комментарий учителя. Жизнь каждого человека непременно связана с растениями. Растения нас кормят, обогревают, исцеляют, дарят неповторимую красоту и радость. Однако воздействие человека на природные растительные сообщества неотступно нарастает.  Это связано с бессистемным выпасом скота на пастбищах, безжалостной вырубкой леса, развитием горнодобывающей промышленности, пожарами, выбросами в атмосферу вредных веществ от ТЭЦ, ГЭС, промышленных объектов. Среди более чем полутора тысяч видов флоры Республики Хакасия ботаники относят к редким исчезающим 187 видов. В списке растений, находящихся под угрозой исчезновения, есть имя загадочного, но необыкновенно красивого цветка, который является ловушкой для цветов.

Буква

Найти значение выражения

Ответ

М

если у=-5, =

-6:(-5)=1,2

В

 если у=5, то    =

8/5-5/2=1,6-2,5=-0,9

А

если у=4, то =

3:4=0,75

Ч

если в=-5, то =

16:(-10)=-1,6

Ш

   если у=1, то  =

4- (-1/2)=4,5

Б

если у=100, то =

99:100=0,99

К

если в=3, то=

0

О

если а=-2, то =

-10:1=-10

В Красную книгу Республики Хакасия  занесено    видов высших растений, среди которых

0,99

0,75

4,5

1,2

0,75

-1,6

-10

0

Б

А

Ш

М

А

Ч

О

К

В

Е

Н

Е

Р

И

Н

Эти цветы – поразительно изящного рисунка, нежных  расцветок и необычного    экзотического вида, поплатились за свою исключительную красоту. Люди практически уничтожили их. Если вам повезёт встретить их, просто полюбуйтесь и пройдите мимо. Знайте, что их осталось совсем мало, и они занесены в Красные книги Хакасии и России как исчезающие виды. В Хакасии произрастают виды: настоящий, пятнистый, крупноцветковый.

КОГО ЖЕ ЛОВИТ ВЕНЕРИН БАШМАЧОК?

Цветки башмачков с их сложным строением — типичный пример «цветков-ловушек». Попав внутрь цветка, опылители — обычно это летающие насекомые — могут выйти лишь определенным путем, гарантирующим опыление. Насекомое привлекает яркая окраска цветка. Оно садится на гладкий край губы, скользит по ней и скатывается в ее полость. После бесплодных попыток вскарабкаться вверх по гладкой, вогнутой поверхности насекомое замечает свет, идущий из двух мнимых отверстий на боковых стенках у основания губы. Двигаясь к источнику света, насекомое должно проползти рыльце цветка, на котором останется принесенная им пыльца, и лишь потом оно сможет заметить настоящий выход. Перед тем как покинуть цветок, оно потрется о пыльник и к его телу приклеются липкие пыльцевые. Попав на другой цветок, насекомое сначала коснется низко склоненного рыльца и оплодотворит цветок, и только потом пыльник присыплет его новой порцией пыльцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольно-дидактическая игра"Прочитай слово по первым буквам"для младших школьников

Игра поможет закрепить навыки чтения и звукобуквенного анализа слова, разовьет внимание, память, логическое мышление....

2017 г.- Авторский цифровой образовательный ресурс - дидактическая игра «Необычные слова»

Авторский цифровой образовательный ресурс- дидактическая игра «Необычные слова»...

Презентация дидактической игры «Прочитай слово по первым буквам названий картинок» (старший дошкольный возраст)

Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей старшего дошкольного возраста при обучению чтению. Это самые простые ребусы. В игре ...

Дидактическая игра "Угадай слово"

Игра на усвоение терминов хореографии и гимнастики....

Дидактические игры со словом

Словесные игры для ребенка...