урок по ФГОС в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Тип урока: Урок "открытия" новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная.
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений об умножении обыкновенных дробей.
РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича, 6 класс; презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по ФГОС в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
- Урок математики в 6 классе
- по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
- УМК Мордковича А.Г.
- Выполнила: Зотова Лариса Анатольевна
- учитель математики МБОУ «Затонская СОШ имени В.П. Муравьёва»
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Тип урока: Урок "открытия" новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная.
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений об умножении обыкновенных дробей.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.
Предметные: умеют выполнять действия умножения обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентируются на разнообразие способов в решении задач; умеют приводить примеры, формулировать выводы; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают оргументы, развёрнуто обосновывают суждения.
РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича, 6 класс; презентация.
- Ход урока.
№ п/п | Деятельность учителя на уроке. | Деятельность учащихся на уроке. | Формируемые УУД. |
1 | Организационный этап. | ||
Приветствует учащихся. | Проверяют готовность к уроку. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирует положительное отношение к учению. | |
2 | Мотивация деятельности, постановка учебной проблемы. | ||
Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО- РЕНИЯ: 1. Какие дроби называются правильными? 2. А неправильными? Приведите примеры. 3. Приведите пример смешанного числа. 4. Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять? ЗАДАНИЕ: Перед вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке: 1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6. 2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15. 3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18. Какие еще действия можно выполнять над числами? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? | Вспоминают изученный материал. Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. Сложение и вычитание. Правильные; Неправильные; Сократимые. Умножение и деление. Определяют тему урока. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование интереса к математике; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи; КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, в общей беседе. | |
3 | Решение мини - задач. | ||
1).Как найти площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5 см? 2). А как найти площадь прямоугольника, если его стороны равны : 2/3 и 4/5. Постановка проблемы: А как умножить дробь на дробь? Давайте попробуем решить эту задачу вместе. | 3 *5. 2/3* 4/5 | КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, общей беседе. | |
4 | Определение темы урока | ||
ЗАДАНИЕ: найти площадь прямоугольника со сторонами 2/3 и 4/5. Что же получилось? ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую? В случае затруднения- наводящие вопросы: -Как получается числитель? А знаменатель? На сколько частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике? | Учащиеся выполняют задание. 2/3*4/5=8/15 Ученик результат на доске. Учащиеся отвечают на вопросы . | КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, общей беседе; Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; Допускать возможность различных точек зрения. | |
5 | Физминутка | ||
Когда я называю правильную дробь - вы поднимаете руки, неправильную дробь - вы приседаете, смешанное число – хлопаете в ладоши. | Учащиеся выполняют упражнения. | ||
6 | Закрепление новых знаний. | ||
1)Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь? 2)Вычислите (устно) 3)Выполните задания из учебника : № 446; Прочитать № 448 и правило после номера. Применяя это правило, устно решить № 449; прочитать № 450. 4)Выполнение упражнений № 451(необходимо показать сокращение дробей при их умножении) № 452 (самостоятельно с последующей проверкой) № 454, 455 (у доски и в тетрадях) | Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Выполнять логические действия с учебным материалом; КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, в общей беседе; Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем. | |
7 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | ||
Ответьте на вопросы: - Как найти произведение двух обыкновенных дробей? -Что нового вы узнали на уроке? -Какие задания оказались для вас трудными? - Оцените свою деятельность на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. | КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, в общей беседе; Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; Допускать возможность различных точек зрения. | |
8 | Домашнее задание. | ||
п.15; выучить правило № 453; 490; 491. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....
Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).
Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....
Урок-сказка. Тема "Сказка про Ивана-царевича и деление обыкновенных дробей"
Главные задачи этого урока: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей и научить выполненять деление.Вырабатывать навык хорошего счета.Формировать интерес к математике, развивать воображение, ...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей
Практико-значимая работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"...
Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»
Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...