урок по ФГОС в 6 классе на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

 Тема:  «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тип урока: Урок  "открытия"  новых  знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная.

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений об умножении обыкновенных дробей.

РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича,  6 класс; презентация

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Урок математики в 6 классе
  2. по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
  3.   УМК  Мордковича А.Г.
  4. Выполнила: Зотова Лариса Анатольевна
  5.  учитель математики МБОУ «Затонская СОШ имени В.П. Муравьёва»

Тема:  «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тип урока: Урок  "открытия"  новых  знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная.

Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений об умножении обыкновенных дробей.

Планируемые результаты изучения темы:

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Предметные: умеют выполнять действия умножения обыкновенных дробей, умножения смешанных чисел.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентируются на разнообразие способов в решении задач; умеют приводить примеры, формулировать выводы; регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; подбирают оргументы, развёрнуто обосновывают суждения.

РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича,  6 класс; презентация.

  1. Ход урока.

№ п/п

Деятельность  учителя на уроке.

Деятельность учащихся на уроке.

Формируемые  УУД.

1

 Организационный этап.

Приветствует учащихся.

Проверяют готовность  к  уроку.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирует положительное отношение к учению.

2

Мотивация  деятельности, постановка учебной проблемы.

Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО-

РЕНИЯ:

1. Какие дроби называются  правильными?

2. А неправильными?

 Приведите примеры.

3. Приведите пример смешанного числа.

4. Какие действия с обыкновенными  дробями мы уже умеем выполнять?

ЗАДАНИЕ:

Перед  вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке:

1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6.

2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15.

3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18.

Какие еще действия можно выполнять над  числами?

Как  вы думаете, что мы будем изучать  сегодня?

Вспоминают  изученный

материал.

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.

Сложение и вычитание.

Правильные;

Неправильные;

Сократимые.

Умножение и деление.

Определяют тему урока.                                                

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование интереса  к математике;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

3

Решение  мини - задач.

1).Как найти площадь прямоугольника со  сторонами  3см и 5 см?

2). А как найти площадь прямоугольника, если его стороны равны :

 2/3 и 4/5.

Постановка проблемы: А  как умножить дробь на дробь?

Давайте попробуем решить эту задачу вместе.

3 *5.

2/3* 4/5

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе.

4

Определение темы урока

ЗАДАНИЕ: найти площадь  прямоугольника со сторонами 2/3 и 4/5.

Что же получилось?

ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую?

В случае затруднения- наводящие вопросы:

-Как получается числитель? А знаменатель? На сколько  частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике?

Учащиеся выполняют задание.

2/3*4/5=8/15

Ученик результат  на доске.

Учащиеся отвечают на вопросы .

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность различных точек  зрения.

5

Физминутка

Когда я называю правильную дробь - вы поднимаете руки, неправильную дробь  - вы приседаете, смешанное число – хлопаете в ладоши.

Учащиеся выполняют упражнения.

6

Закрепление новых знаний.

1)Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь?

2)Вычислите (устно)

3)Выполните задания из учебника : № 446; Прочитать № 448 и правило после номера. Применяя это правило, устно решить № 449; прочитать № 450.

4)Выполнение упражнений

№ 451(необходимо показать сокращение дробей при их умножении)

№ 452 (самостоятельно с последующей проверкой)

№ 454, 455 (у доски и в тетрадях)

Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Выполнять логические действия с учебным материалом;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать  в учебное сотрудничество с учениками  и учителем.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ответьте на вопросы:

- Как найти произведение  двух обыкновенных дробей?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие задания оказались  для вас трудными?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность  различных точек зрения.

8

Домашнее задание.

п.15; выучить правило  № 453;  490; 491.

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.

обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....

Методическая разработка урока математики "В мире необыкновенных животных" ( умножение и деление обыкновенных дробей, 6 класс).

Повторительно-обобщающий урок для 6 класса по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей". Методическая разработка включает в себя конспект урока и презентацию....

Урок-сказка. Тема "Сказка про Ивана-царевича и деление обыкновенных дробей"

Главные задачи этого урока: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей и научить выполненять деление.Вырабатывать навык хорошего счета.Формировать интерес к математике, развивать воображение, ...

Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).

Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...

Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей

Практико-значимая работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"...

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...