Программа по алгебре 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
«Алгебра, 8» под ред. Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой – М., Просвещение, 2010. – 192 с.: ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_algebra_8_kl.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»
УТВЕРЖДАЮ _________________
Директор МОУ «СОШ № 20» М.Н. Волчек
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
математики, информатики, физики и химии
протокол № ___ от «____» ____________ 2011 г.
Руководитель ШМО __________________
СОГЛАСОВАНО _________________
Заместитель директора по УВР Сафонова Е.А.
«____» ________________2011 года
Программа,
составлена на программу авторов
Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой
на 2011 – 2012 учебный год
Харкевич Оксана Григорьевна_____________
Ф.И.О. преподавателя
Алгебра________________________
Предмет
8 А, Б / 3 ч._______________________
Классы / количество часов в неделю
8 А, Б / 105 ч._____________________
Классы / количество часов в год
Базовый учебник «Алгебра, 8» под ред. Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова,
С.Б. Суворовой – М., Просвещение, 2008. – 192 с.: ил.
Дополнительная литература Самостоятельные и контрольные работы для 8 класса /
Ершова А.П., Голобородько В.В. – М.: Илекса, 2010 г.
г. Подольск
Пояснительная записка
Данная программа по алгебре разработана для 8 класса на основе авторской программы к учебнику «Алгебра, 8» под ред. Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой, которая разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Основное содержание
Глава 1. Рациональные дроби (23 ч.)
§1. Рациональные дроби и их свойства
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
§2. Сумма и разность дробей.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
§3. Произведение и частное дробей.
Умножение дробей Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция у = к/х и её график.
Глава 2. Квадратные корни (19 ч.)
Цели: систематизировать сведения о рациональных числах, дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе;
- выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
§4. Действительные числа.
Рациональные числа. Иррациональные числа.
§5. Арифметический квадратный корень.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение х² = а. Нахождение приближённых значений квадратного корня. Функция у = х² и её график.
§6. Свойства арифметического квадратного корня.
Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени.
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.
Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Глава 3. Квадратные уравнения (21 ч.)
Цели: - выработать умение решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, применять их к решению задач.
§8. Квадратное уравнение и его корни.
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.
§9. Формула корней квадратного уравнения.
Решение квадратных уравнений по формуле. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Графический способ решения уравнений.
Глава 4. Неравенства (20 ч.)
Цели: - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- расширить представления учащихся о свойствах функций.
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной.
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч.)
Цели: - выработать умение применять свойства с целым показателем в вычислениях и преобразованиях;
- познакомить с действиями над приближенными значениями;
- сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Запись приближённых значений. Действия над приближёнными значениями. Вычисления с приближёнными данными на микрокалькуляторе.
Повторение (8 ч.)
Цель: систематизировать сведения полученные в курсе алгебры 8-го класса.
Контрольных работ - 10
Требования к уровню подготовки
В результате изучения алгебры в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, системы двух линейных уравнений;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
Календарно - тематическое планирование
по АЛГЕБРЕ в 8 классе
(3 ч. в неделю, всего 102 часа)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов по программе | Дата | |
8 А | 8 Б | |||
I четверть (27ч.) | ||||
1 | Глава 1. Рациональные дроби | 23 | ||
Рациональные выражения. | 1 | |||
Рациональные дроби | 1 | |||
Основное свойство дроби. | 1 | |||
Сокращение дробей. | 2 | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 | |||
Контрольная работа № 1 по теме «Сумма и разность рациональных дробей» | 1 | |||
Умножение дробей. | 2 | |||
Возведение дроби в степень. | 1 | |||
Деление дробей. | 2 | |||
Преобразование рациональных выражений. | 2 | |||
Среднее гармоническое ряда положительных чисел | 1 | |||
Функция у = к/х и её график. | 2 | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений» | 1 | |||
2 | Глава 2. Квадратные корни. | 19 | ||
Рациональные числа. Общие сведения о действительных числах. | 1 | |||
Понятие об иррациональных числах. | 1 | |||
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | |||
Уравнение х² = а. | 1 | |||
II четверть (21 ч.) | ||||
Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 1 | |||
Функция у= х² и её график. | 2 | |||
Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 | |||
Квадратный корень из степени. | 1 | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Арифметический квадратный корень» | 1 | |||
Вынесение множителя за знак корня. | 2 | |||
Внесение множителя под знак корня. | 2 | |||
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 3 | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Применения свойств арифметического квадратного корня» | 1 | |||
3 | Глава 3. Квадратные уравнения. | 21 | ||
Решение неполных квадратных уравнений. | 2 | |||
Нахождение корней квадратного уравнения по формуле. | 3 | |||
Итоговое тестирование за 1 полугодие | 1 | |||
III четверть (30 ч.) | ||||
Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 2 | |||
Теорема Виета. | 1 | |||
Решение приведённого квадратного уравнения при помощи теоремы, обратной теореме Виета. | 2 | |||
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни» | 1 | |||
Решение дробных рациональных уравнений. | 5 | |||
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 4 | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | |||
4 | Глава 4. Неравенства. | 20 | ||
Числовые неравенства. | 1 | |||
Свойства числовых неравенств. | 3 | |||
Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 | |||
Погрешность и точность приближения. | 2 | |||
Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | |||
Пересечение и объединение множеств. | 1 | |||
Числовые промежутки. | 2 | |||
Решение неравенств с одной переменной. | 2 | |||
IV четверть (24 ч.) | ||||
Решение неравенств с одной переменной. | 2 | |||
Решение систем неравенств с одной переменной. | 3 | |||
Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | |||
5 | Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | ||
Определение степени с целым отрицательным показателем. | 2 | |||
Свойства степени с целым показателем. | 2 | |||
Стандартный вид числа. | 2 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | 1 | |||
Сбор и группировка статистических данных. | 2 | |||
Наглядное представление статистической информации | 2 | |||
6 | Повторение. | 7 | ||
Решение задач по теме «Рациональные дроби» | 1 | |||
Решение задач по теме «Квадратные корни» | 1 | |||
Решение задач по теме «Квадратные уравнения» | 1 | |||
Решение задач по теме «Неравенства» | 1 | |||
Решение задач по теме «Степень с целым показателем» | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 2 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...