Тематическое планирование по алгебре.
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему
Планирование по геометрии в 7 - 9 классах к учебнику Ш.А.Алимова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_algebra_7.doc | 146.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_po_algebre_8_klass.doc | 102 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_algebra_9.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по алгебре – 7 класс
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Автор программы: Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В. Сидоров и др.
Методическая литература:
1. Изучение алгебры в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику: Кн. для учителя/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – 2 изд. М.: Просвещение, 2007
Количество часов: 3 часа в неделю, всего 102 часов
Плановых контрольных работ – 7
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего ча сов | Контрольные работы |
1 | Алгебраические выражения | 9 | 1 |
2 | Уравнения с одним неизвестным | 8 | 1 |
3 | Одночлены и многочлены | 15 | 1 |
4 | Разложение многочленов на множители | 17 | 1 |
5 | Алгебраические дроби | 18 | 1 |
6 | Линейная функция и её график | 9 | 1 |
7 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 10 | 1 |
8 | Элементы комбинаторики | 7 | - |
9 | Повторение. Итоговый зачет | 9 | - |
Итого: | 102 | 7 |
Задачи обучения:
- систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, сформировать понятие алгебраического выражения;
- сформировать умение решать уравнения, сводящиеся к линейным;
- выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями, действия сложения, вычитания и умножения многочленов;
- выработать умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразований алгебраических выражений;
- выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей;
- сформировать представление о числовой функции на примере линейной функции;
- научить решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач;
- развить комбинаторное мышление; сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух-четырех элементов.
№ | Тема урока | Дата по плану | Дата фактически |
Глава I. Алгебраические выражения. (9 часов) | |||
1 | Числовые выражения | ||
2 | Алгебраические выражения | ||
3 | Алгебраические равенства. Формулы. | ||
4 | Алгебраические равенства. Формулы. | ||
5 | Свойства арифметических действий | ||
6 | Правила раскрытия скобок | ||
7 | Правила раскрытия скобок | ||
8 | Обобщающий урок | ||
9 | Контрольная работа №1 | ||
Глава II. Уравнения с одним неизвестным. (8 часов) | |||
10 | Уравнение и его корни | ||
11 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | ||
12 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | ||
13 | Решение задач с помощью уравнений | ||
14 | Решение задач с помощью уравнений | ||
15 | Решение задач с помощью уравнений | ||
16 | Обобщающий урок | ||
17 | Контрольная работа №2 | ||
Глава III. Одночлены и многочлены.(15 часов) | |||
18 | Степень с натуральным показателем | ||
19 | Степень с натуральным показателем | ||
20 | Свойства степени с натуральным показателем | ||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | ||
22 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | ||
23 | Умножение одночленов | ||
24 | Многочлены. Приведение подобных членов | ||
25 | Сложение и вычитание многочленов | ||
26 | Умножение многочлена на одночлен | ||
27 | Умножение многочлена на многочлен | ||
28 | Умножение многочлена на многочлен | ||
29 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | ||
30 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | ||
31 | Обобщающий урок | ||
32 | Контрольная работа №3 | ||
Глава IV. Разложение многочлена на множители. (17 часов) | |||
33 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
34 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
35 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
36 | Способ группировки | ||
37 | Способ группировки | ||
38 | Способ группировки | ||
39 | Формула разности квадратов | ||
40 | Формула разности квадратов | ||
41 | Формула разности квадратов | ||
42 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | ||
43 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | ||
44 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | ||
45 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | ||
46 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | ||
47 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | ||
48 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | ||
49 | Контрольная работа №4 | ||
Глава V. Алгебраические дроби. (18 часов) | |||
50 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | ||
51 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | ||
52 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | ||
53 | Приведение дробей к общему знаменателю. | ||
54 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | ||
55 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | ||
56 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | ||
57 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | ||
58 | Умножение и деление алгебраических дробей. | ||
59 | Умножение и деление алгебраических дробей. | ||
60 | Умножение и деление алгебраических дробей. | ||
61 | Умножение и деление алгебраических дробей. | ||
62 | Совместные действия над алгебраическими дробями | ||
63 | Совместные действия над алгебраическими дробями | ||
64 | Совместные действия над алгебраическими дробями | ||
65 | Совместные действия над алгебраическими дробями | ||
66 | Совместные действия над алгебраическими дробями | ||
67 | Контрольная работа №5 | ||
Глава VI. Линейная функция и её график. (9 часов) | |||
Прямоугольная система координат на плоскости | |||
68 | Функция | ||
69 | Функция | ||
70 | Функция y=kx и её график | ||
71 | Функция y=kx и её график | ||
72 | Линейная функция и её график | ||
73 | Линейная функция и её график | ||
74 | Линейная функция и её график | ||
75 | Контрольная работа №6 | ||
Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. (10 часов) | |||
76 | Системы уравнений | ||
77 | Способ подстановки | ||
78 | Способ подстановки | ||
79 | Способ сложения | ||
80 | Способ сложения | ||
81 | Графический способ решения систем уравнений | ||
82 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
83 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
84 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
85 | Контрольная работа №7 | ||
Глава VIII. Элементы комбинаторики. (7 часов) | |||
86 | Различные комбинации из трёх элементов. | ||
87 | Различные комбинации из трёх элементов. | ||
88 | Таблица вариантов и правило произведения | ||
89 | Таблица вариантов и правило произведения | ||
90 | Подсчет вариантов с помощью графов | ||
91 | Решение задач. | ||
92 | Проверочная работа. | ||
Повторение (9 часов) | |||
93 | Степень с натуральным показателем | ||
94 | Действия над многочленами | ||
95 | Разложение многочленов на множители | ||
96 | Сокращение алгебраических дробей | ||
97 | Действия над алгебраическими дробями | ||
98 | Линейная функция и её график | ||
99 | Решение задач | ||
100 | Итоговый тест за курс 7 класса | ||
101 | Решение нестандартных задач | ||
102 | Решение нестандартных задач |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по алгебре 8 класс
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Программа: Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра 7-9 классы
Учебник: Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин-15-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 255 с.
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов |
Повторение. | ||
1-2. | Повторение курса алгебры 7 класса. | 2 |
1. Числовые неравенства. | 18 | |
3-4. | §1. Положительные и отрицательные числа. | 2 |
5-6. | §2. Числовые неравенства. | 2 |
7 | §3. Основные свойства числовых неравенств. | 1 |
8. | §4. Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 |
9. | §5. Строгие и нестрогие неравенства. | 1 |
10 | §6. Неравенства с одним неизвестным. | 1 |
11-12 | §7. Решение неравенств. Геометрическая иллюстрация решений. | 2 |
13 | Контрольная работа №1. | 1 |
14 | §8. Система неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки. | 1 |
15-16 | §9. Решение систем неравенств. | 2 |
17-18 | §10. Понятие модуля числа. Уравнения и неравенства содержащие модуль. | 2 |
19 | Контрольная работа №2. | 1 |
20. | Работа над ошибками. Резерв времени. | 1 |
2. Приближенные вычисления. | 12 | |
21 | §11. Приближенные значения величин. Погрешность приближения. | 1 |
22 | §12. Оценка погрешности. | 1 |
23 | §13. Округление чисел. | 1 |
24 | §14. Относительная погрешность. Абсолютная погрешность.. | 1 |
25 | §15. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе с программой памяти | 1 |
26 | §16. Стандартный вид числа. | 1 |
27-28 | §17-19. Вычисления с помощью МК. | 2 |
29 | Контрольная работа №3. | 1 |
30-32 | Резерв времени. | 3 |
3. Квадратные корни | 16 | |
33 | §20. Арифметический квадратный корень. | 1 |
34 | §21. Действительные числа. | 1 |
35 | §22. Квадратный корень из степени. | 1 |
36 | Нахождение значения квадратного корня. | 1 |
37 | §23.Квадратный корень из произведения. | 1 |
38-39 | Решение упражнений. | 2 |
40 | §24. Квадратный корень из дроби. | 1 |
41-42 | Внесение множителя под знак корня.Вынесение множителя из-под знака корня. | 2 |
43 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 |
44 | Контрольная работа № 4. | 1 |
45-48 | Резерв времени. | 4 |
4. Квадратные уравнения | 26 | |
49-50 | §25. Квадратные уравнения и его корни. | 2 |
51-52 | §26. Неполные квадратные уравнения. | 2 |
53 | §27. Метод выделения полного квадрата. | 1 |
54 | Вывод формулы корней квадратного уравнения. | 1 |
55 | §28. Решение квадратных уравнений. | 1 |
56-57 | §29. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. | 2 |
58 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 |
59 | §30. Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 1 |
60 | Биквадратные уравнения. | 1 |
61 | Контрольная работа №5. | 1 |
62 | Анализ результатов контрольной работы. | 1 |
63-66 | §31. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 4 |
67-68 | §32. Решение систем уравнений (метод подстановки). | 2 |
69-70 | Решение систем уравнений (метод сложения). | 2 |
71 | §33. Комплексные числа*. | 1 |
72 | §34. Квадратные уравнения с комплексным неизвестным*. | 1 |
73 | Контрольная работа №6. | 1 |
74 | Анализ результатов контрольной работы. Резерв времени. | 1 |
5. Квадратичная функция | 14 | |
75-76 | §35. Функция. Область определения и множество значений функции. Свойства функций. | 2 |
77-78 | §36. График функции . | 2 |
79 | §37. График функции . | 1 |
80 | Графики функций , . | 1 |
81 | §38. График функции . | 1 |
82-83 | §39. Построение графиков функций. | 2 |
84 | Свойства квадратичной функции. | 1 |
85 | Расположение графика квадратичной функции в зависимости от коэффициентов при неизвестной. | 1 |
86 | Схема исследования квадратичной функции и построение её графика. | 1 |
87 | Контрольная работа №7. | 1 |
88 | Анализ контрольной работы. | 1 |
Квадратные неравенства | 8 | |
89 | §40. Квадратное неравенство и его решение. | 1 |
90-91 | §41. Решение квадратных неравенств с помощью графика квадратичной функции. | 2 |
92 | §42. Метод интервалов. | 1 |
93-94 | Решение неравенств методом интервалов. | 2 |
95 | §43. Исследование квадратного трехчлена*. | 1 |
96 | Контрольная работа №8. | 1 |
Итоговое повторение | 6 | |
97 | Решение линейных неравенств и систем неравенств. | 1 |
98 | Решение квадратных уравнений и неравенств. | 1 |
99 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 |
100 | График квадратичной функции. | 1 |
101 | Решение упражнений и задач. | 1 |
102 | Итоговая контрольная работа №9. | 1 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 9 класс
Учебник: Алимов Ш.А. Алгебра. 9 класс. М., «Просвещение», 2010.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента Стандарта основного общего образования по математике
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примеч. |
1 | Повторение курса алгебры 7 – 8 классов | 6 | ||
2 | Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений | 16 | ||
2.1 | Деление многочленов | 1 | ||
2.2 | Решение алгебраических уравнений | 2 | ||
2.3 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 3 | ||
2.4 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 3 | ||
2.5 | Различные способы решения систем уравнений | 2 | ||
2.6 | Решение задач с помощью систем уравнений | 2 | ||
2.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | ||
2.8 | Контрольная работа №1 по теме "Алгебраические уравнения" | 1 | ||
3 | Степень с целым показателем | 14 | ||
3.1 | Повторение свойств степени с натуральным показателем | 1 | ||
3.2 | Степень с целым показателем | 4 | ||
3.3 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | ||
3.4 | Свойства арифметического корня | 2 | ||
3.5 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||
3.6 | Возведение в степень числового неравенства | 2 | ||
3.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | ||
3.8 | Контрольная работа № 2 по теме "Степень с целым показателем" | 1 | ||
4 | Степенная функция | 20 | ||
4.1 | Область определения функции | 3 | ||
4.2 | Возрастание и убывание функции | 3 | ||
4.3 | Четность, нечетность функции | 2 | ||
4.4 | Функция | 4 | ||
4.5 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 5 | ||
4.6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 | ||
4.7 | Контрольная работа № 3 по теме "Степенная функция" | 1 | ||
5 | Элементы тригонометрии | 9 | ||
5.1 | Радианная мера угла. | 1 | ||
5.2 | Поворот точки вокруг начала координат | 2 | ||
5.3 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | 2 | ||
5.4 | Знаки синуса, косинуса, тангенса угла | 1 | ||
5.5 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества | 3 | ||
6 | Прогрессии | 18 | ||
6.1 | Числовая последовательность | 2 | ||
6.2 | Арифметическая прогрессия | 3 | ||
6.3 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | 3 | ||
6.4 | Геометрическая прогрессия | 3 | ||
6.5 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | 3 | ||
6.6 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия | 1 | ||
6.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 2 | ||
6.8 | Контрольная работа № 4 по теме "Прогрессии" | 1 | ||
7 | Случайные события | 14 | ||
7.1 | События | 1 | ||
7.2 | Вероятность события. | 2 | ||
7.3 | Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач | 2 | ||
7.4 | Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики | 3 | ||
7.5 | Противоположные события и их вероятности | 1 | ||
7.6 | Относительная частота и закон больших чисел | 3 | ||
7.7 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||
7.8 | Контрольная работа № 5 по теме "Случайные события" | 1 | ||
8 | Случайные величины | 12 | ||
8.1 | Таблица распределения | 3 | ||
8.2 | Полигоны частот | 2 | ||
8.3 | Генеральная совокупность и выборка | 2 | ||
8.4 | Размах и центральные тенденции | 3 | ||
8.5 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 | ||
8.6 | Контрольная работа № 6 по теме "Случайные величины" | 1 | ||
9 | Повторение курса алгебры | 27 | ||
9.1 | Решение задач | 26 | ||
9.2 | Контрольная работа № 7 Итоговая контрольная работа | 1 | ||
Итого часов | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике для основной школы, «О...
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе по учебнику а.Г.Мордковича (3 ч.) в неделю)...
календарно-тематическое планирование по алгебре
Данное планирование предназначено для работы в 7 классе по учебнику А.Г. Мордковича, теория дается отдельно от практической части, много тренировочных упражнений, задания повышенной сложно...
Тематическое планирование по алгебре. 9класс
Тематическое планирование по алгере 9кл. Ю.Н. Макарычев и др. ( 3ч в неделю,всего 102ч) 2011 г....
тематическое планирование по алгебре 9 класс
Учебник: : Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2010.Количество часов в неделю: 3темати...
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...