Планирование по алгебре 9 класс к учебнику Макарычев Ю.Н. и др.
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Тематическое и календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса к учебнику Макарычев Ю.Н. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_algebra_2011-2012.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 23»
|
Рабочая учебная программа
по предмету «Алгебра»
для 9 А класса
на 2011-2012 учебный год
Составитель:
Л.Н.Лизунова, учитель математики
высшей квалификационной категории
Воскресенский муниципальный район
гп. Белоозёрский
2011 г.
Программа по алгебре
для 9 класса с расширенным изучением математики
к учебнику «Алгебра 9», авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.Б.Суворова, М.: Просвещение, 2011.
( 4 часа в неделю. Всего 136 часов. 8 контрольных работ )
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-10 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана 2004 года.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса с расширенным изучением математики, в которых обучение ведётся по учебному комплексу, состоящему из учебника для общеобразовательных учреждений «Алгебра, 9» авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова учебного пособия «Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 9 класса» авторов Ю.Н.Макарычева, Н.Г Миндюк, под редакцией С.А.Теляковского.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю, 3ч в неделю алгебры и 2 ч. в неделю геометрии.
В связи с тем, что на изучение алгебры в 9 классе отводится 4 часа в неделю вместо 3 часов по базисному учебному плану, то дополнительный недельный час выделенный из школьного компонента используется:
- «Тригонометрические выражения и их преобразования» (20ч.);
- «Квадратичная функция » (6ч.);
- «Уравнения и неравенства с одной переменной» (4ч.);
- «Уравнения и неравенств с двумя переменными» (4ч.).
Тематическое и примерное поурочное планирование составлено в соответствии с учебником «Алгебра 9» ,авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского. М.:Просвещение,2008г.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества , достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Наряду с решением основной задачи расширенное изучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии , существенным образом связанные с математикой , подготовку к обучению в вузе.
Расширенное изучение математики на этапе 8 – 9 класса является в значительной мере ориентационным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им, с тем чтобы по окончании 9 класса он смог сделать сознательный выбор в пользу дальнейшего углубленного, расширенного либо обычного изучения математики. Интерес и склонность учащегося к математике должны всемерно подкрепляться и развиваться. В случае же потери интереса, изменения его в другом направлении ученику должна быть обеспечена возможность перейти от углубленного изучения к обычному.
Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.
Компьютерное обеспечение уроков
В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.
Демонстрационный материал (слайды).
Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.
При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
Задания для устного счета.
Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.
Тренировочные упражнения.
Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.
Электронные учебники.
Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики ученик 9 класса должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия над числами;
- овладеть основными алгебраическими приёмами и методами и применять их при решении задач;
- решать уравнения с параметром;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и для повседневной жизни.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа ре альных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, вы ражающих зависимости между реальными величинами; нахо ждения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования по строенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей,объемов;
- понимания статистических утверждений.
Содержание учебного предмета «Алгебра»
9 класс с расширенным изучением математики
к учебнику «Алгебра 9», авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.Б.Суворова, М.: Просвещение, 2011.
(4 часа в неделю, всего 136 часов, 8 контрольных работ).
- Свойства функций. Квадратичная функция. ( 29 часов, из них 2 часа на контрольные работы).
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций: возрастание и убывание функций, свойства монотонных функций, четные и нечетные функции, ограниченные и неограниченные функции, наибольшее и наименьшее значения.
Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители.
Функция y=ax2 , её график и свойства. Графики функций y=ax2+n и y=(x-m)2. Квадратичная функция, график и свойства квадратичной функции. Степенная функция у=хn. Корень n-й степени. Дробно-линейная функция и её график. Степень с рациональным показателем.
О с н о в н а я ц е л ь – выработать умение строить график квадратичной функции. Изучение данной темы используется для систематизации и расширения сведений о функции. Важно, чтобы учащиеся понимали, что график функции у= ах2+вх+с может быть получен из графика функции у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей. Приёмы построения графика функции у=ах2+вх+с отрабатываются на конкретных примерах. При этом следует уделить внимание формированию умения указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак. Дать понятие о чётной и нечётной функциях. Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном n. Вводится понятие корня n-й степени и степени с рациональным показателем.
- Уравнения и неравенства с одной переменной. ( 20 часов, из них 1 час на контрольную работу).
Целое уравнение и его корни, приемы решения целых уравнений, решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Теорема Безу. Решение дробно-рациональных уравнений.
Неравенства второй степени с одной переменной. Решение целых неравенств с одной переменной. Метод интервалов. Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной методом интервалов. Решение уравнений с переменной под знаком модуля. Решение неравенств с переменной под знаком модуля. Решение иррациональных уравнений. Решение иррациональных неравенств.
О с н о в н а я ц е л ь – систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, выработать умение решать целые уравнения различными методами: с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений. Применять графические представления квадратичной функции для решения неравенств второй степени. Ознакомить учащихся с решением неравенств методом интервалов.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными ( 21 часов, из них 1 час на контрольную работу).
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Система уравнений второй степени с двумя переменными. Решение систем уравнений с двумя переменными способом подстановки, способом сложения, введение вспомогательной переменной, другие способы решения систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени.
Неравенства с двумя переменными и их системы.
О с н о в н а я ц е л ь – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем. Рассматриваются системы уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени. А также рассматриваются различные способы решения систем уравнений с двумя переменными. Привлечение известных учащимся графиков позволяет решать системы уравнений графическим методом, находить количество решений системы. Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Научить решать неравенства с двумя переменными и их системы. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
- Прогрессии. (16 часов, из них 2 часа на контрольные работы).
Последовательности. Свойства последовательностей. Числовые последовательности, способы задания последовательностей. Формула n-го члена. Рекуррентная формула.
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.
Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.
Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Метод математической индукции.
О с н о в н а я ц е л ь – дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого рода. В начале изучения темы рассматривается смысл понятий «последовательность», «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексные обозначения. Эти сведения используются при введении понятий арифметической и геометрической прогрессий, выводе формул n-го члена и суммы n первых членов для каждой из прогрессий.
- Элементы комбинаторики и теории вероятностей ( 12 часов, из них 1 час на контрольную работу).
Примеры комбинаторных задач. Основные понятия и формулы комбинаторики. Перестановки, размещения, сочетания.
Элементы теории вероятностей: относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Сложение и умножение вероятностей.
О с н о в н а я ц е л ь – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчёта их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требу3ется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идёт речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
- Тригонометрические функции и их свойства ( 20 часов, из них 1 час на контрольную работу).
Тригонометрические функции. Угол поворота, измерение углов поворота в радианах. Определение тригонометрических функций.
Свойства и графики тригонометрических функций, некоторые тригонометрические тождества.
Основные тригонометрические формулы. Формулы привидения, решение простейших тригонометрических уравнений, связь между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента, преобразование тригонометрических выражений.
Формулы сложения и их следствия. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов, формулы двойного и половинного углов, формулы суммы и разности тригонометрических функций.
О с н о в н а я ц е л ь –ввести понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять преобразования тригонометрических выражений. Рассматриваются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят непосредственное применение в преобразованиях тригонометрических выражений; знаки по четвертям, сохранение значения при изменении угла на целое число оборотов, чётность косинуса и нечётность синуса, тангенса и котангенса.
Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной и наоборот. Рассматривается нахождение значений тригонометрических функций с помощью калькулятора.
Формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента, занимают центральное место в данной теме. Основное внимание уделяется нахождению значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них. Рассматриваются формулы приведения, формулы сложения и следствия из них.
- Итоговое повторение ( 18 часов, из них 1 час на контрольную работу).
Формулы сокращённого умножения. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Преобразование рациональных выражений. Квадратичная функция её график и свойства. Функции их свойства и графики. Уравнения и неравенства с одной переменной и методы их решения. Системы уравнений и неравенств с двумя переменными. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение текстовых задач. Степени и корни. Решение иррациональных уравнений и иррациональных неравенств. Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Тригонометрические функции и их свойства. Нахождение значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них. Преобразование тригонометрических выражений.
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать знания по темам за курс 7-9 классов.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по алгебре в 9 классе с расширенным изучением математики
по учебнику Ю.Н.Макарычева и др., под редакцией Теляковского С.А.
(4 урока в неделю, всего 140 часов. 8 контрольных работ)
.№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||
Квадратичная функция (29 часов) | ||
1 | Функция, Область определения функции, п. 1 | 01.09-14.09 |
2 | Область значений функции, п.1 | |
3 | Свойства функций: возрастание и убывание функций, свойства монотонных функций,. п. 2 | |
4 | Промежутки знакопостоянства, п.2 | |
5 | Ограниченные и неограниченные функции, наибольшее и наименьшее значения, п.2 | |
6-7 | Четные и нечетные функции, п.2 | |
8 | Квадратный трехчлен и его корпи, п. 3 | 15.09-21.09 |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители, п. 4 | |
10 | Сокращение дробей, п.4 | |
11 | Преобразование алгебраических выражений. | |
12 | Контрольная работа №1 «Свойства функций. Разложение квадратного трехчлена на множители». | 22.09 |
13 | График функции y=ax²,п.5 | 23.09-30.09 |
14 | Графики функций y= ax²+n и у=а(х-m)²,п.6 | |
15 | Построение графиков, п.6 | |
16-17 | Построение графика квадратичной функции, п.7 | |
18 | Исследование квадратичной функции, п.7 | |
19 | Функция y=xn п.8 | 04.07-07.09 |
20 | Корень n-й степени, п.9 | |
21-22 | Свойства корня n-й степени, п.9 | |
23 | Преобразование выражений, содержащих, корни n-й степени, п.9 | |
24 | Степень с рациональным показателем, п.10 | 11.10-14.10 |
25-26 | Свойства степени с рациональным показателем, п.10 | |
27-28 | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем, п.10 | |
29 | Контрольная работа №2 «Квадратичная функция». | 19.10 |
Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) | ||
30 | Целое уравнение и его корни. п. 12. | 20.10-29.10 |
31 | Уравнения, приводимые к квадратным, п.12 | |
32 | Приемы решения целых уравнений. Решение уравнений с помощью введения вспомогательной переменной, п.12 | |
33 | Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители, п.12 | |
34 | Теорема Безу. Схема Горнера, п.12 | |
II четверть
| ||
35 | Дробные рациональные уравнения. п. 13. | 07.11-15.11 |
37 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. п. 14. | |
38 | Решение неравенств методом интервалов. п.15. | |
39-40 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной методом интервалов, п.15 | |
41-42 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля. | 16.11-22.11 |
43-44 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля. | |
45-46 | Решение иррациональных уравнений. | 23.11-29.10 |
47-48 | Решение иррациональных неравенств. | |
49 | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | 30.11 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. ( 21 час). | ||
50 | Уравнение с двумя переменными и его график. п. 17. | 01.12-07.12 |
51-52 | Графический способ решения систем уравнения. п.18 | |
53 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. п. 19. | |
54 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения. п. 19. | 08.12-16.12 |
55 | Решение систем уравнений второй степени способом введения новых переменных. п. 19. | |
56 | Решение однородных систем уравнений второй степени, п.19 | |
57 | Решение систем уравнений второй степени, п.19 | |
58 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на числовые зависимости. п. 20. | |
59 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на движение, п.20 | |
60 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на работу, п. 20 | 20.12-29.12 |
61 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на проценты, п.20 | |
62-63 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на смеси и сплавы, п.20 | |
64 | Неравенства с двумя переменными. п. 21 | |
III четверть | ||
65 | Неравенства с двумя переменными. п. 21 | 11.01-18.01 |
66-67 | Система неравенств с двумя переменными. п. 22 | |
68 | Неравенства с двумя переменными, содержащих знак модуля. п. 21 | |
69 | Система неравенств с двумя переменными, содержащих знак модуля. п. 22 | |
70 | Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 19.01 |
Арифметическая и геометрическая прогрессия ( 16 часов). | ||
71-72 | Последовательности, п. 24 | 20.01-27.01 |
73-75 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии, п. 25 | |
76-78 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, п. 26 | 28.01-02.02 |
79 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия» | 03.02 |
80-81 | Определение геометрической прогрессии, формула n-ого члена геометрической прогрессии п. 27 | 07.02-15.02 |
82-83 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, п. 28 | |
84-85 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии, п.28 | |
86 | Контрольная работа №6 «Геометрическая прогрессия» | 16.02 |
Тригонометрические выражения и их преобразования (20 уроков) | ||
87 | Угол поворота ( п. 43 ) Определение тригонометрических функций ( п. 45 ) | 17.02-24.02 |
88 | Свойства тригонометрических функций ( п. 47 ) | |
89 | Свойства тригонометрических функций ( п. 47 ) | |
90 | Измерение углов поворота в радианах ( п. 44 ) | |
91-92 | Связь между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента ( п. 52 ) | 28.02-02.03 |
93-94 | Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений, п.53 | |
95 | Контрольная работа № 7 «Свойства тригонометрических функций. Некоторые тригонометрические тождества». | 06.03 |
96-98 | Формулы приведения ( п. 50 ) | 07.03-13.03 |
99 | Формулы сложения. (п.54) | |
100 | Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов ( п. 54 ) | 14.03-21.03 |
101-103 | Формулы двойного и половинного углов ( п. 55 ) | |
104 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций( п.56) | |
IV четверть | ||
105 | Формулы суммы и разности тригонометрических функций( п.56) | 03.04 |
106 | Контрольная работа № 8 «Основные тригонометрические формулы». | 04.04 |
Элементы комбинаторики (12 часов) | ||
107 | Комбинаторные задачи п. 30. | 05.04-12.04 |
108-109 | Перестановки, п. 31 | |
110-111 | Размещения, п.32 | |
112-113 | Сочетания, п.33. | 13.04-24.04 |
114 | Частота и вероятность ( п. 60 ) | |
115 | Сложение вероятностей ( п. 61 ) | |
116 | Умножение вероятностей ( п. 62 ) | |
117 | Вероятность равновозможных событий п. 35. | |
118 | Контрольная работа №9 «Элементы комбинаторики». | 25.04-26.04 |
Итоговое повторение ( 16 часов ) | ||
1119 | Формулы сокращённого умножения. | 27.04-11.05 |
120 | Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители | |
121 | Преобразование рациональных выражений | |
122 | Функции их свойства и графики. Квадратичная функция её график и свойства | |
123 | Уравнения и неравенства с одной переменной и методы их решения. | |
124 | Системы уравнений и неравенств с двумя переменными.. | |
125 | Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля | |
126 | Решение текстовых задач. | 12.05 - 21.05 |
127 | Степени и корни | |
128 | Решение иррациональных уравнений и иррациональных неравенств | |
129 | Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии | |
130 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. | |
131 | Тригонометрические функции и их свойства | |
132 | Нахождение значений тригонометрических функций по заданному значению одной из них. | |
133 | Преобразование тригонометрических выражений | |
134-135 | Итоговая контрольная работа № 10 | 22.05 – 24.05 |
136 | Заключительный урок | 25.05 |
Система оценивания.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик присутствовал на занятиях, смотрел, списывал с доски, не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005 г.
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2002 г.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. Алгебра, 9 класс, «Мнемозина», 2007 г, (для классов с углубленным изучением алгебры).
- Газета «Математика», №11, 2006 г. Приложение к газете «Первое сентября» Тематическое планирование и контрольные работы
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Дидактические материалы для 9 класса – М.: Просвещение, 2000
- Кононов А.Я. Задачи по алгебре для 7-9 кл.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2002.
- Дополнительные главы к школьному учебнику «Алгебра 9», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.
- Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова и др., Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе, изд-во «Просвещение», 2010 г.
Электронные учебные пособия
- Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
- Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия 9 класс.
- Алгебра не для отличников.9 класс.
- Виртуальный наставник. Алгебра 7-9 классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по алгебре 7 класс к учебнику Макарычев Ю.Н. и др
Планирование по алгебре 7 класс к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. 5 часов в неделю...
Рабочая программа по алгебре для 7-8 классов по учебнику Макарычев Ю.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре для 7-8 классов ориентирована на использование учебника Алгебра Макарычев Ю.Н. и др. Программа содержит календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 123 часа в 7 ...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
алендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б....
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государств...
Зачетные работы по алгебре в 7 классе по учебнику Макарычев Ю.Н.
Данные работы выполняются учащимися при аттестации по итогам 1,2,3,4 четверти. В нашей гимназии эти работы ребята выполняли по окончании четверти на зачетной неделе....
контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)
Данная работа взята из авторской программы по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно использовать для рабочей программы ....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Макарычев Ю.Н.
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс...