Урок математики в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Шамсутдинова Фарида Рафиковна

Образовательные технологии, используемые на уроке:

-  элементы здоровье сберегающих технологий

-  элементы проблемного обучения

-  элементы игровых технологий

Учебник:  Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ     Актанышская   СОШ № 1

учитель:  Шамсутдинова Ф.Р.

6 класс     математика

Тема урока:  Сравнение, сложение и вычитание дробей с  

                      разными  знаменателями.

Цель урока:  -  познакомить с правилом  сравнения, сложения и  

                      вычитание   дробей с разными  знаменателями

                      -  закрепить полученные знания на репродуктивном уровне

                      -  повторить сравнение, сложение и вычитание дробей с  

                      разными  знаменателями, приведение дробей к наименьшему

                     общему знаменателю

                     -  развивать математическое мышление, логику, прививать

                     интерес к математике

                    -   совершенствовать вычислительные навыки, развивать  

                     математическую речь

                     -  совершенствовать учебные навыки

                     -  сохранять и укреплять здоровье учащихся

Учебник:  Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин.  

       

Образовательные технологии, используемые на уроке:

-  элементы здоровьесберегающих технологий

-  элементы проблемного обучения

-  элементы игровых технологий

Ход урока.

1. Организационный момент.

     Положительный эмоциональный настрой на успешную работу на уроке.

Элемент здоровьесберегающей технологии.

2.  Повторение изученного материала. Подготовка к восприятию нового  

     материала. Изучение нового материала.

(Элементы проблемного обучения.)

 а) Сравнить 7  и  3 ,         сложить  3  и  5 ,       вычесть   12  и  5

                     12     12                         17    17                         29     29

Вопрос: почему действие было выполнить очень просто?

(Одинаковые знаменатели)

б) Сравнить 1  и  1,         сравнить 1 и  1 ,      сравнить   1 и 1

                      2      5                          8     2                           8   14

Вопрос: почему с этим заданием вы справились легко?

(Одинаковые числители)

в) Выполнить действие   1  +  1,                         1 + 1 ,                          1 _ 1

                                           3      5                          7     2                           8   12

Поставлена проблема.

(Привести к наименьшему общему знаменателю)

Поставлена новая проблема.

Можно по этому правилу выполнить следующие действия (числители и знаменатели разные)?

Сравнить 7  и  2 ,         сложить  5 и  2 ,       вычесть   7  и 3

                 15    30                          7    3                           8     4

(Привести к наименьшему общему знаменателю)

Учащиеся делают выводу: Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями, надо:  1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю;   2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби.

3. Работа с учебником (стр.49, пункт 11) с выделением всех главных пунктов правила. (ученики читают правило в учебнике)

4.Закрепление (выполнение заданий из учебника)

№305(а),  306(а),  307(а) -  задание выполняются у доски в тетради.  

319(1 строка),  322  - первые два примера выполняются у доски в тетради,  следующие два примера выполняются комментировано.

5. Гимнастика для глаз.

Элемент здоровьесберегающей технологии

Гимнастика для глаз :

«Вверх – вниз, влево – вправо».                                                                             Двигать глазами вверх - вниз, влево – вправо,

 Зажмурившись снять напряжение, считать до десяти.

6.  Самостоятельная работа( с последующей взаимо проверкой у доски.) У доски трое учащихся выполняют каждый свое задание.

  стр. 65,  № 53(а),   52(а), 56.

7. Тестовое задание в виде игры

(Элемент игровой технологии). кто смелее?

Ученикам  предложили следующие задания:

  1. Указать дробь, большую 1/5, но меньшую  2/6.  

Варианты ответов:  а) 2/3     б) 1/7      в)  1/5        г) 1/2

ученик дал ответ (б). Верно ли?

( Верный ответ   (г)).

2) Расположить дроби в порядке убывания    1)  7/20    2) 11/15  3) 13/30.

 Варианты ответов:  а) 132     б) 123      в)321        г) 231

ученица  дала ответ (в). Верно ли?

( Верный ответ   (г)).

8. Задание на дом: (  ученики на выбор ) Учебник  стр. 49 пункт 11 – правило,  № 360(а – г),  360(1,2 столбики),  или  371, 373(а).

9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 Рефлексия.

Я понял(а)  тему

Я  понял(а) тему и могу применить при выполнении заданий

Я понял(а) тему и могу объяснить другому


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 5 класе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

системно - деятельностный подход при изучении нового материала в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...