Урок математики в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- элементы здоровье сберегающих технологий
- элементы проблемного обучения
- элементы игровых технологий
Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов проблемного обучения | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Актанышская СОШ № 1
учитель: Шамсутдинова Ф.Р.
6 класс математика
Тема урока: Сравнение, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями.
Цель урока: - познакомить с правилом сравнения, сложения и
вычитание дробей с разными знаменателями
- закрепить полученные знания на репродуктивном уровне
- повторить сравнение, сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями, приведение дробей к наименьшему
общему знаменателю
- развивать математическое мышление, логику, прививать
интерес к математике
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать
математическую речь
- совершенствовать учебные навыки
- сохранять и укреплять здоровье учащихся
Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин.
Образовательные технологии, используемые на уроке:
- элементы здоровьесберегающих технологий
- элементы проблемного обучения
- элементы игровых технологий
Ход урока.
1. Организационный момент.
Положительный эмоциональный настрой на успешную работу на уроке.
Элемент здоровьесберегающей технологии.
2. Повторение изученного материала. Подготовка к восприятию нового
материала. Изучение нового материала.
(Элементы проблемного обучения.)
а) Сравнить 7 и 3 , сложить 3 и 5 , вычесть 12 и 5
12 12 17 17 29 29
Вопрос: почему действие было выполнить очень просто?
(Одинаковые знаменатели)
б) Сравнить 1 и 1, сравнить 1 и 1 , сравнить 1 и 1
2 5 8 2 8 14
Вопрос: почему с этим заданием вы справились легко?
(Одинаковые числители)
в) Выполнить действие 1 + 1, 1 + 1 , 1 _ 1
3 5 7 2 8 12
Поставлена проблема.
(Привести к наименьшему общему знаменателю)
Поставлена новая проблема.
Можно по этому правилу выполнить следующие действия (числители и знаменатели разные)?
Сравнить 7 и 2 , сложить 5 и 2 , вычесть 7 и 3
15 30 7 3 8 4
(Привести к наименьшему общему знаменателю)
Учащиеся делают выводу: Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби.
3. Работа с учебником (стр.49, пункт 11) с выделением всех главных пунктов правила. (ученики читают правило в учебнике)
4.Закрепление (выполнение заданий из учебника)
№305(а), 306(а), 307(а) - задание выполняются у доски в тетради.
319(1 строка), 322 - первые два примера выполняются у доски в тетради, следующие два примера выполняются комментировано.
5. Гимнастика для глаз.
Элемент здоровьесберегающей технологии
Гимнастика для глаз :
«Вверх – вниз, влево – вправо». Двигать глазами вверх - вниз, влево – вправо,
Зажмурившись снять напряжение, считать до десяти.
6. Самостоятельная работа( с последующей взаимо проверкой у доски.) У доски трое учащихся выполняют каждый свое задание.
стр. 65, № 53(а), 52(а), 56.
7. Тестовое задание в виде игры
(Элемент игровой технологии). кто смелее?
Ученикам предложили следующие задания:
- Указать дробь, большую 1/5, но меньшую 2/6.
Варианты ответов: а) 2/3 б) 1/7 в) 1/5 г) 1/2
ученик дал ответ (б). Верно ли?
( Верный ответ (г)).
2) Расположить дроби в порядке убывания 1) 7/20 2) 11/15 3) 13/30.
Варианты ответов: а) 132 б) 123 в)321 г) 231
ученица дала ответ (в). Верно ли?
( Верный ответ (г)).
8. Задание на дом: ( ученики на выбор ) Учебник стр. 49 пункт 11 – правило, № 360(а – г), 360(1,2 столбики), или 371, 373(а).
9. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Рефлексия.
Я понял(а) тему |
Я понял(а) тему и могу применить при выполнении заданий |
Я понял(а) тему и могу объяснить другому |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Урок повторения и закрепления знаний....
Презентация урока математики в 5 класе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
системно - деятельностный подход при изучении нового материала в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Урок-сказка по теме "Сравнение,округление,сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
Обобщающий урок по данной теме...
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
план-конспект урока математики 2 класс школа 8 вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
Урок математики 5 класс Тема: "Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок посвящен 70-летию Победы в ВОВ...
Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...